Решение Калининградского областного суда от 25 марта 2021 г. N 3а-47/2021
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Г.Г.А. к городскому совету депутатов Калининграда, Правительству Калининградской области об оспаривании в части генерального плана городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года N 225 (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года N 74), и Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339, установил:
Г.Г.А. обратилась в суд 5 ноября 2020 года с административным иском к городскому совету депутатов Калининграда, администрации городского округа "Город Калининград", Правительству Калининградской области, Агентству по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области об оспаривании генерального плана городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года N 225, и правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339, в части отображения санитарно-защитной зоны железных дорог на территории земельного участка с кадастровым номером N .
Определением от 12 ноября 2020 года административное исковое заявление оставлено без движения, установлен срок до 10 декабря 2020 года для устранения недостатков.
8 декабря 2020 года в суд поступило уточненное административное исковое заявление, которое принято к производству суда 10 декабря 2020 года.
Административные исковые требования мотивированы тем, что с 10 июня 2014 года Г.Г.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером N площадью 684 кв. м из состава земель населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения садоводства, расположенного на ул. И.Земнухова в г. Калининграде, СНТ "Железнодорожник".
Согласно градостроительному плану земельного участка от 28 мая 2020 года N N указанный земельный участок отнесен градостроительным регламентом к территориальной зоне Ж-5 "Зона садоводства", в которой допускается размещение садовых и жилых домов.
Г.Г.А. подала 21 мая 2020 года в администрацию городского округа "Город Калининград" уведомление о планируемом строительстве жилого дома, на которое ей направлено уведомление комитета территориального развития и строительства администрации городского округа "Город Калининград" от 28 мая 2020 года N 164-7/угр-176-1920 о недопустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке по мотиву расположения земельного участка и планируемого к строительству жилого дома в зоне с особыми условиями использования территорий Н-12 "Санитарно-защитные зоны железных и автомобильных дорог "санитарные разрывы" ", установленной Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденными решением городского совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339, при этом ограничения использования земельных участков, расположенных в данной зоне, установлены п. 5.1 раздела V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Однако, по утверждению административного истца, проект санитарно-защитной зоны (санитарного разрыва) не разрабатывался в интересах ОАО "РЖД" и не утверждался в установленном порядке.
Данное обстоятельство объективно подтверждено решением Калининградского областного суда от 12 мая 2020 года по делу N 3а-81/2020, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 6 августа 2020 года, которым удовлетворен административный иск М.Р.Л. (земельный участок которой находится в том же кадастровом квартале) об оспаривании генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в части отображения санитарно-защитной зоны железных и автомобильных дорог в границах земельного участка с кадастровым номером N.
Названным судебным актом установлено, что санитарный разрыв от линии железнодорожного транспорта в районе ул. И.Земнухова в г. Калининграде не разрабатывался ОАО "РЖД" и соответственно не утверждался в установленном порядке.
Отображение соответствующей зоны в документах территориального планирования и градостроительного зонирования является неправомерным и нарушает право Г.Г.А. на использование земельного участка в соответствии с его назначением.
В судебном заседании представитель Г.Г.А. - Г.А.В. заявленные требования поддержал, изложив в их обоснование аналогичные доводы.
Представитель городского совета депутатов Калининграда - З.Д.А. просил в административном иске отказать, представив письменные возражения на административное исковое заявление.
Представитель администрации городского округа "Город Калининград" - Р.Е.В. также полагал требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области - Ж.И.Ю. представила письменные возражения на административное исковое заявление, суть которых сводится к тому, что в силу части 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации ..." охранная зона железной дороги шириной не менее 100 м считается установленной приказом Минтранса России от 6 августа 2008 года N 126, в связи с чем отображение в генеральном плане и правилах землепользования и застройки минимального нормативного размера охранный зоны железной дороги не противоречит закону.
Правительство Калининградской области в письменном отзыве на административное исковое заявление в полном объеме согласилось с позицией Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, ОАО "РЖД".
Представители Управления Роспотребнадзора по Калининградской области, ОАО "РЖД" в судебное заседание не явились, заинтересованные лица извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, каких-либо ходатайств не представили.
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области представило сведения о том, что заявлений по проекту санитарного разрыва от железной дороги в районе земельного участка с кадастровым номером N в Управление не поступало.
В письменном отзыве на административное исковое заявление ОАО "РЖД" указало, что размещение жилой застройки на расстоянии менее 100 м от оси крайнего рельса не допускается в силу п. 8.20 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Застройка городских и сельских поселений", п. 5.1 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в связи с чем отображение минимального размера охранной зоны железной дороги является правомерным и направлено на обеспечение справедливого баланса между публичными интересами и правами частных лиц.
Выслушав пояснения представителя административного истца, городского совета депутатов Калининграда, представителей Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области и администрации городского округа "Город Калининград", исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу (статья 3 ГрК РФ).
Согласно пунктам 1, 3 части 3 статьи 8, части статьи 24, части 1 статьи 32 ГрК РФ, части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом муниципального образования принимаются муниципальные нормативные правовые акты.
Законом Калининградской области от 15 мая 2004 года N 397 муниципальное образование "Город Калининград" наделено статусом городского округа.
На основании статьи 8.2 ГрК РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1 января 2017 года вступил в силу Закон Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области", которым полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы, утверждению правил землепользования и застройки муниципальных образований Калининградской области, внесению изменений в такие документы переданы Правительству Калининградской области.
Статьей 2 названного Закона предусмотрены переходные положения, согласно которым документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Калининградской области, разработка которых была начата до вступления в силу настоящего Закона, утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
Оспариваемый в части генеральный план городского округа "Город Калининград" были принят до вступления в силу названного Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19.
Постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года N 74 "О внесении изменений в генеральный план городского округа "Город Калининград" генеральный план городского округа "Город Калининград" изложен в новой редакции.
Генеральный план городского округа "Город Калининград" официально опубликован в газете "Гражданин", а именно: в редакции решения городского совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года N 225 - в выпуске от 15 июля 2016 года, в редакции постановления Правительства области от 17 февраля 2020 года N 74 - на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 февраля 2020 года и в газете "Гражданин", выпуск от 2 апреля 2020 года.
Разработка оспариваемых в части правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" была начата до 1 января 2017 года, правила землепользования и застройки утверждены решением городского совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339 и в оспариваемой части действуют до настоящего времени.
Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" официально опубликованы в газете "Гражданин" (выпуск от 9 января 2018 года) и размещены на официальном сайте органа местного самоуправления.
Таким образом, оспариваемые в части генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" приняты уполномоченными органами в пределах их компетенции с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, а также процедуры их официального опубликования, что административным истцом не оспаривается.
Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает названный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к этим отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации (часть 3 статьи 4 ГрК РФ), к которому относится и законодательство о санитарном благополучии населения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Согласно пункту 6 статьи 1 ГрК РФ градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
В силу части 6 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в частности, зоны с особыми условиями использования территорий (пункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, а также могут отображаться на отдельных картах в составе правил землепользования и застройки (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, помимо иных, санитарно-защитные зоны и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ).
Из материалов дела следует, что принадлежащий Г.Г.А. на праве собственности земельный участок с кадастровым номером N, разрешенное использования - для ведения садоводства, расположенный на ул. И.Земнухова в г. Калининграде, отнесен правилами землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" к территориальной зоне Ж-5 "Зона садоводства", где допускается возведение жилых и садовых домов (т. 1 л.д. 53-65).
Согласно выписке из ЕГРН, кадастровому делу указанного земельного участка, представленному по запросу суда сообщению филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области сведения о санитарно-защитной зоне (санитарном разрыве) железных дорог в Едином государственном реестре прав отсутствуют (т. 1 л.д. 141-152, т. 2 л.д. 1-108, 129-130).
28 мая 2020 года Г.Г.А. направлено уведомление о недопустимости размещения жилого дома на принадлежащем ей земельному участке по мотиву расположения земельного участка в санитарно-защитной зоне железных и автомобильных дорог (санитарные разрывы) в соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" (т. 1 л.д. 13).
По сведениям, предоставленным Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, земельный участок с кадастровым номером N полностью расположен в границах санитарного разрыва линий железнодорожного транспорта согласно карте ограничений градостроительной деятельности на территории городского округа и результатов комплексного анализа в составе материалов по обоснованию генерального плана городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года N 225 (в том числе в редакции постановления Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года N 74), а также в санитарно-защитной зоне железных и автомобильных дорог Н-12, отображенной на карте зон с особыми условиями использования территорий и территорий объектов культурного наследия в составе правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339) (т. 1 л.д. 160-162).
Из заключения кадастрового инженера от 25 января 2021 года видно, что указанный земельный участок расположен относительно оси рельсов на расстоянии 50,32 м относительно северо-западного угла участка и на расстоянии 48,57 м относительно северо-восточного угла земельного участка (т. 1 л.д. 176-177).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" закреплено, что охранные зоны - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.
Статьей 9 названного Федерального закона предусмотрено, что в целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются охранные зоны.
Положение об охранных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 года N 611 утвержден Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.
Пунктом 7 Порядка определено, что границы охранных зон железных дорог (далее - охранная зона) могут устанавливаться в случае прохождения железнодорожных путей:
а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
б) в районах подвижных песков;
в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.
В силу пункта 8 Порядка Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение об установлении границ охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией заявления с описанием предполагаемых к установлению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запретов или ограничений; описания местоположения границ охранной зоны, составляемого с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.
В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление строительства капитальных зданий и сооружений (подпункт "а" пункта 10 Порядка).
Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 года N 126 утверждены нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.
Пунктом 5 названных Норм установлено, что размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.
Согласно пункту 6 Норм размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.
Таким образом, законодательством о железнодорожном транспорте предусмотрено определение размеров охранных зон железных дорог расчетным путем и непосредственно не установлен запрет на строительство определенных объектов в охранной зоне железных дорог при том, что вопрос о размерах охранных зон и применении мер по ограничению определенных видов деятельности в охранной зоне железной дороги подлежит разрешению уполномоченным органом в каждом конкретном случае.
Ссылки Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области на пункт 14 Норм отвода земельных участков, утвержденных приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 года N 126, на установление непосредственно этим нормативным актом ширины охранной зоны железной дороги не менее 100 м суд полагает ошибочными, поскольку в пункте 14 Норм, как видно из его содержания, установлена минимальная ширина зоны охранного назначения в целях предотвращения подвижности песков при проектировании железнодорожных путей.
Принимая во внимание, что в данном случае спор возник относительно охранной зоны существующей железной дороги, к спорным правоотношениям положения пункта 14 Норм не применимы.
Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта об установлении охранной зоны железной дороги в районе ул. И.Земнухова в г. Калининграде суду не представлено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии достоверных доказательств установления охранной зоны железных дорог в порядке, предусмотренном законодательством о железнодорожном транспорте.
В соответствии с общими нормами, содержащимися в части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при разработке генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при строительстве жилых домов должны соблюдаться санитарные правила.
Пунктом 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, предусмотрено, что для линий железнодорожного транспорта устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Пунктами 4.2, 4.3 СанПиН определено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.
На основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимает уполномоченный орган по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 года N 222).
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области по запросу суда представило сведения о том, что заявлений по проекту санитарного разрыва от железной дороги в районе земельного участка с кадастровым номером N в Управление не поступало (т. 1 л.д. 184).
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что и в общем порядке, установленном законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, охранная зона железной дороги в районе ул. И.Земнухова в г. Калининграде не установлена.
На основании пункта 1 части 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации ..." до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения.
В соответствии с частью 9 этой же статьи в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
Принимая во внимание, что суду в нарушение части 9 статьи 213 КАС РФ органами, принявшими оспариваемые нормативные правовые акты, не представлены доказательства установления охранной зоны железной дороги в районе ул. И.Земнухова в г. Калининграде в соответствии с вышеописанными процедурами, предусмотренными законодательством о железнодорожном транспорте и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также сведения об установлении описания границ охранной зоны либо об ее обозначении на местности применительно к территории земельного участка с кадастровым номером N, суд полагает, что отображение в материалах по обоснованию генерального плана и в правилах землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" охранной зоны железной дороги применительно к территории земельного участка с кадастровым номером N, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы.
На основании пункта 2 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке направляется застройщику в случае, если размещение указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства не допускается, в частности, в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Таким образом, отображением в материалах по обоснованию генерального плана и на карте зон с особыми условиями использования территорий в составе правил землепользования и застройки городского округа охранной зоны железной дороги неправомерно созданы препятствия к использованию принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером N в соответствии с градостроительным регламентом.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя дату, с которой оспариваемые правовые акты подлежат признанию не действующими и не подлежащими применению, суд соглашается с позицией административного истца о необходимости признать не действующими и не подлежащими применению материалы по обоснованию генерального плана и правила землепользования и застройки в оспариваемой части с даты вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Административный иск Г.Г.А. - удовлетворить.
Признать не действующими и не подлежащими применению с даты вступления решения суда в законную силу:
- карту ограничений градостроительной деятельности на территории городского округа и результатов комплексного анализа в составе материалов по обоснованию генерального плана городского округа "Город Калининград" " в части отображения границ санитарного разрыва линий железнодорожного транспорта в границах земельного участка с кадастровым номером N;
- карту зон с особыми условиями использования территорий и территорий объектов культурного наследия в составе правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в части отображения санитарно-защитной зоны железных и автомобильных дорог (Н-12) в границах земельного участка с кадастровым номером N.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Калининградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 8 апреля 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калининградского областного суда от 25 марта 2021 г. N 3а-47/2021
Текст решения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании