Постановление Администрации Солецкого муниципального округа Новгородской области от 5 марта 2021 г. N 335
"Об утверждении муниципальной программы Солецкого муниципального округа "Обеспечение жильем молодых семей в Солецком муниципальном округе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Новгородской области от 01.04.2014 N 194 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы" (в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 11.11.2014 N 550, от 30.12.2014 N 673, от 25.12.2015 N 517, от 03.07.2017 N 228, от 25.10.2018 N 503), решением Думы Солецкого муниципального округа от 08.10.2020 N 7 "О правопреемстве органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области", Перечнем муниципальных программ Солецкого муниципального округа Новгородской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 31.08.2020 N 1015 (в ред. от 13.11.2020 N 1418), Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Солецкого муниципального округа, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации муниципального округа от 29.01.2021 N 142, Администрация Солецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Солецкого муниципального округа "Обеспечение жильем молодых семей в Солецком муниципальном округе".
2. Комитету финансов Администрации муниципального округа ежегодно при формировании бюджета муниципального округа предусматривать средства на реализацию мероприятий программы.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 17.12.2018 N 2273 "Об утверждении муниципальной программы Солецкого муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей в Солецком муниципальном районе";
от 25.04.2019 N 519 "О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей в Солецком муниципальном районе";
от 29.04.2020 N 498 "О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей в Солецком муниципальном районе".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании-бюллетень "Солецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель Главы администрации |
Ю.Н. Дуничев |
Паспорт
муниципальной программы Солецкого муниципального округа "Обеспечение жильем молодых семей в Солецком муниципальном округе" (далее муниципальная программа)
(утв. постановлением Администрации Солецкого муниципального округа от 5 марта 2021 г. N 335)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
отдел имущественных и земельных отношений Администрации муниципального округа (далее - отдел).
2. Соисполнители муниципальной программы:
комитет финансов Администрации муниципального округа;
отдел бухгалтерского учета Администрации муниципального округа.
3. Подпрограммы муниципальной программы - отсутствуют.
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Цель 1- государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
||||||
1.1 |
Задача 1 - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Правила), создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
||||||
1.1.1. |
Показатель 1: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (семей) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5. Сроки реализации муниципальной программы:
2021 - 2026 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального округа |
Внебюджетные средства |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2021 |
496,14453 |
869,82516 |
374,51031 |
- |
1740,48000 |
2022 |
521,84383 |
869,82517 |
348,81100 |
- |
1740,48000 |
2023 |
514,06123 |
869,82517 |
294,43360 |
- |
1678,32000 |
2024 |
473,28624 |
824,05512 |
380,97864 |
- |
1678,32000 |
2025 |
473,28624 |
824,05512 |
380,97864 |
- |
1678,32000 |
2026 |
473,28624 |
824,05512 |
380,97864 |
- |
1678,32000 |
Всего |
2951,90831 |
5081,64086 |
2160,69083 |
|
10194,24000 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
успешное выполнение мероприятий муниципальной программы позволит:
обеспечить жильем 18 молодых семей, в том числе:
в 2021 году -3 семьи,
в 2022 году -3 семьи,
в 2023 году -3 семьи,
в 2024 году -3 семьи,
в 2025 году -3 семьи,
в 2026 году -3 семьи.
Характеристика текущего состояния обеспечения жильем молодых семей в Солецком муниципальном округе, приоритеты и цели государственной и региональной политики в указанной сфере
В муниципальном округе на октябрь 2020 года 19 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, увеличивают число разводов.
Как правило, молодые семьи, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита и не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка молодых семей, проживающих на территории округа, при решении жилищной проблемы будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста, станет основой стабильных условий их жизни.
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания системы поддержки молодых семей, проживающих на территории Солецкого муниципального округа в обеспечении жильем, а также необходимостью стимулирования изменения демографической ситуации в Солецком муниципальном округе.
Основой Программы является комплексный подход к созданию системы поддержки молодых семей, основанной на рыночных принципах приобретения и строительства жилья за счет безвозмездных социальных выплат, собственных средств молодой семьи и долгосрочных ипотечных кредитов и займов.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Основными источниками финансирования муниципальной программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета Солецкого муниципального округа.
Расчет необходимых объемов финансирования произведен исходя из:
- норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Солецкому муниципальному округу для расчета размера социальной выплаты молодым семьям, ежегодно утверждаемого постановлением Администрации муниципального округа;
- состава молодых семей, признанных участниками Программы (на 2021 год) и среднего состава молодой семьи (на 2021 - 2026 годы) - 3 человека;
- размера общей площади жилого помещения, определяемого в соответствии с Правилами (для семьи из 2 человек -42 кв. м., для семьи из 3 или более человек - по 18 кв. м. на человека);
- размера социальной выплаты -30 процентов для семей, не имеющих детей, и 35 процентов для семей, имеющих одного ребенка и более.
Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь следующих показателей:
N |
Наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
В процессе реализации муниципальной программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке и бюджетной обеспеченности.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1. Риск исполнителей (соисполнителей) который связан с возникновением проблем в реализации в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий программы.
2. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, что приведет к сокращению бюджета муниципального округа.
Механизм управления реализацией муниципальной программы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального округа.
Текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет отдел имущественных и земельных отношений Администрации муниципального округа, в том числе за:
- координацию выполнения запланированных мероприятий;
- подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий, объемов финансирования, исполнителей, целевых показателей реализации муниципальной программы.
Отдел до 1 июня текущего года представляет в Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области утвержденные Главой муниципального округа списки молодых семей-участников муниципальной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Отдел до 5 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, составляет полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального округа и направляет в управление делами Администрации муниципального округа. Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы составляется ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Ответственным исполнителем ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, или о досрочном прекращении реализации мероприятия программы начиная с очередного финансового года путем внесения изменений в соответствующее постановление Администрации муниципального округа.
Приложение
к муниципальной программе
Солецкого муниципального округа
"Обеспечение жильем молодых семей
в Солецком муниципальном округе"
Мероприятия
муниципальной программы Солецкого муниципального округа "Обеспечение жильем молодых семей в Солецком муниципальном округе"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача: предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Правила), создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
||||||||||
1.1. |
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат |
отдел имущественных и земельных отношений Администрации муниципального округа, финансовый отдел Администрации муниципального округа, отдел бухгалтерского учета Администрации муниципального округа |
2021 - 2026 годы |
федеральный бюджет |
512,90648 |
522,55629 |
519,63401 |
473,28624 |
473,28624 |
473,28624 |
|
областной бюджет |
853,06321 |
869,11271 |
864,25239 |
824,05512 |
824,05512 |
824,05512 |
|||||
бюджет муниципального округа |
374,51031 |
348,81100 |
294,43360 |
380,978,64 |
380,978,64 |
380,978,64 |
Расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Солецкого муниципального округа "Обеспечение жильем молодых семей в Солецком муниципальном округе"
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) на 2021 - 2026 годы |
Расчет на 2021 - 2026 годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
1 |
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат |
1740,48000 |
1740,48000 |
1678,32000 |
1678,32000 |
1678,32000 |
1678,32000 |
Расчет размера социальных выплат (расчет произведен для трех семей в год), где 162 - средний размер общей площади жилых помещений для 3 семей в кв. м., 29600 - стоимость 1 кв. м. в рублях, 35 - планируемый размер социальной выплаты в %. 2021 год:168 кв. м.*29600 руб./ кв. м.*35% = 1740480 руб. 2022 год: 168 кв. м.*29600 руб./ кв. м.*35% = 1740480 руб. 2023 год: 162 кв. м.*29600 руб./ кв. м.*35% = 1678320 руб. 2024 год: 162 кв. м.*29600 руб./ кв. м.*35% = 1678320 руб. 2025 год: 162 кв. м.*29600 руб./ кв. м.*35% = 1678320 руб. 2026 год: 162 кв. м.*29600 руб./ кв. м.*35% = 1678320 руб. |
ИТОГО: |
1740,48000 |
1740,48000 |
1678,32000 |
1678,32000 |
1678,32000 |
1678,32000 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солецкого муниципального округа Новгородской области от 5 марта 2021 г. N 335 "Об утверждении муниципальной программы Солецкого муниципального округа "Обеспечение жильем молодых семей в Солецком муниципальном округе"
Вступает в силу с 25 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Солецкий вестник" от 25 марта 2021 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Солецкого муниципального округа Новгородской области от 6 сентября 2023 г. N 1669
Постановление Администрации Солецкого муниципального округа Новгородской области от 17 февраля 2023 г. N 229
Постановление Администрации Солецкого муниципального округа Новгородской области от 18 апреля 2022 г. N 703