Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента по делам
казачества, военным вопросам
и работе с допризывной
молодежью Краснодарского края
от 11 января 2021 г. N 2
Порядок
проведения департаментом по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных получателей бюджетных средств и администраторов доходов краевого бюджета
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения департаментом по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных получателей бюджетных средств и администраторов доходов краевого бюджета (далее соответственно - Порядок, Мониторинг, Учреждения) разработан в целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта З.З.2 Положения о департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1276 "О департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края" (далее также - Департамент), в соответствии с приказом министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента" и устанавливает правила организации и проведения Мониторинга.
1.2. В настоящем Порядке:
1.2.1. Под финансовым менеджментом понимается организация и исполнение Учреждениями бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
1.2.2. Под бюджетными процедурами понимаются процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта краевого бюджета, а также по исполнению краевого бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
1.2.3. Под операцией (действием) по выполнению бюджетной процедуры понимается одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и актов Департамента позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;
1.2.4. Под значением показателя качества финансового менеджмента понимается величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
1.2.5. Под целевыми значениями показателя качества финансового менеджмента понимаются целевые ориентиры значений направлений качества финансового менеджмента, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, достижение которых свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента
1.2.6. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения Мониторинга.
Под Мониторингом понимаются проводимые Департаментом анализ и оценка исполнения Учреждениями бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
1.2.7. Под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Департамента.
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:
1.3.1. Определения качества финансового менеджмента Учреждений;
1.3.2. Предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.3.3. Выявления бюджетных рисков;
1.3.4. Подготовки и реализации Учреждениями мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
1.4. Мониторинг проводится на основании бюджетной отчетности Учреждений, общедоступных сведений (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), сведений, размещенных в информационных системах Краснодарского края, а также запрашиваемых Департаментом у Учреждений сведений, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента.
1.5. Мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
1.6. Проведение Мониторинга организует отдел государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения Департамента (далее - Отдел).
1.7. Мониторинг проводится с учетом результатов внешней проверки Контрольно-счетной палатой Краснодарского края годовой бюджетной отчетности Департамента (в части информации о выявленных в Учреждениях бюджетных нарушениях).
1.8. Результатом проведения Мониторинга является отчет о результатах Мониторинга.
2. Расчет и анализ значений показателей
качества финансового менеджмента
2.1. В целях проведения Мониторинга по Учреждениям рассчитываются:
2.1.1. Целевые значения показателей качества финансового менеджмента (далее - Целевые показатели);
2.1.2. Значения показателей качества финансового менеджмента, характеризующие результаты выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (в том числе характеризующие качество управления расходами и доходами краевого бюджета, ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита), а также управление активами, осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
2.1.3. Отклонения значений показателей качества финансового менеджмента от Целевых показателей;
2.1.4. Итоговые оценки качества финансового менеджмента.
2.2. Мониторинг проводится по следующим направлениям:
2.2.1. Оценка качества управления расходами краевого бюджета;
2.2.2. Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
2.2.3. Оценка качества управления активами;
2.2.4. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.3. Целевые показатели и итоговые оценки качества финансового менеджмента рассчитываются по формулам, указанным в приложении 1 к Порядку.
2.4. Значения показателей качества финансового менеджмента рассчитываются по направлениям Мониторинга и формулам, указанным в приложении 2 к Порядку.
3. Формирование и представление отчета о результатах
Мониторинга, реализация результатов его проведения
3.1. На основании расчета значений показателей качества финансового менеджмента Отдел формирует отчет о результатах Мониторинга (далее - Отчет) и пояснительную записку к нему (при необходимости).
3.2. В Отчете указываются по каждому Учреждению:
3.2.1. Целевые показатели;
3.2.2. Значения показателей качества финансового менеджмента;
3.2.3. Значения итоговой оценки качества финансового менеджмента;
3.2.4. Перечень показателей качества финансового менеджмента, значения оценок по которым отклоняются от их Целевых показателей в отрицательную сторону;
3.2.5. Рейтинг качества финансового менеджмента Учреждений (сформированный по четырем группам: высокое, хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное качество финансового менеджмента и рейтинговому номеру Учреждения).
3.3. Отчет ежегодно публикуется его на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Учреждения в месячный срок со дня размещения Отчета на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" формируют Сведения о качестве финансового менеджмента и о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, согласно приложению 3 к Порядку (далее - Сведения).
3.5. При составлении Сведений о качестве финансового менеджмента рекомендуется указываются причины недостижения Целевых показателей, а также данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
Начальник отдела государственной |
М.А. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.