Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства промышленности и
торговли Тульской области
от 05.04.2021 N 9
Порядок
проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего
предпринимательства, которым оказывается финансовая поддержка
в виде выдачи микрозаймов Микрокредитной компанией Тульский
областной фонд поддержки малого предпринимательства на
обеспечение деятельности в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции
22 апреля, 13 сентября 2021 г.
1. Настоящий порядок определяет процедуру и условия проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оказания им финансовой поддержки в виде выдачи микрозаймов Микрокредитной компанией Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства на обеспечение деятельности в условиях распространении новой коронавирусной инфекции (далее - Порядок, Конкурсный отбор).
2. Финансовая поддержка в виде выдачи микрозаймов (далее - Микрозайм) Микрокредитной компанией Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), которые на дату подачи заявки о выдаче Микрозайма (далее - Заявка) соответствуют следующим требованиям:
2.1. СМСП, чья деятельность не является убыточной по результатам 2020 года.
2.2. СМСП зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Тульской области;
2.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.4. не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.5. ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства не было принято решения об оказании аналогичной поддержки либо сроки ее оказания истекли;
2.6. имеют уровень минимальной заработной платы не ниже уровня, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области;
2.7. присоединились к областному трехстороннему соглашению между правительством Тульской области, Тульской Федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей;
2.8. не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, не осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса, не являются нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
2.9. по данным бюро кредитных историй, зарегистрированного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" отсутствует факты нарушения субъектом малого (среднего) предпринимательства, его руководителем, учредителями, участниками, членами, бенефициарными владельцами бизнеса свыше 30 (Тридцати) дней сроков внесения платежей по договорам займа (микрозайма), кредитным договорам, договорам лизинга;
2.10. отсутствуют вступившие в законную силу решения судов о взыскании с СМСП более 300 000 (Трехсот тысяч) рублей;
2.11. в производстве арбитражных судов, судов общей юрисдикции отсутствуют исковые заявления о взыскании с СМСП более 300 000 (Трехсот тысяч) рублей.
Подпункт 2.12 изменен с 23 апреля 2021 г. - Приказ Министерства промышленности и торговли Тульской области от 22 апреля 2021 г. N 14
2.12. У СМСП, ее бенефициарных владельцев и аффилированных структур отсутствует отрицательные индикаторы. Под отрицательными индикаторами в целях настоящего пункта понимается:
- наличие сведений о СМСП в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- наличие сведений о СМСП в реестре дисквалифицированных лиц по данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- наличие сведений о недействительности паспорта СМСП - индивидуального предпринимателя, руководителя СМСП - юридического лица по данным Государственного управления по вопросам миграции МВД России;
- наличие в отношении СМСП текущих исполнительных производств, возбужденных ранее;
- наличие исполнительных производств в отношении компании аффилированной СМСП на сумму свыше 100 000 (сто тысяч) рублей, возбужденных ранее;
- наличие сведений о блокировке расчетных счетов СМСП если блокировка счёта произведена ранее;
2.13. с момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло не менее чем три года;
2.14. СМСП представлены все необходимые, заполненные надлежащим образом документы, необходимые для получения Микрозайма, при этом представленные сведения и документы являются достоверными (т.е. непротиворечащими друг другу), подтверждаемыми (т.е. не содержащими ложных или каким-либо образом искажённых сведений);
2.15. у СМСП, ее бенефициарных владельцев и аффилированных структур, поручителей отсутствует отрицательная деловая репутация, которая может оказать существенное влияние на исполнение СМСП обязательств по договору займа. Под деловой репутацией компании в целях настоящего пункта понимается оценка совокупности данных о её деятельности в целом и в разрезе контрагентов, качества выпускаемой продукции/оказываемых услуг, включая действия компании в прошлом и отражение этих действий в СМИ, история взаимодействия компании с государственными и контролирующими органами. Под деловой репутацией физического лица понимается оценка профессиональной деятельности данного физического лица, также включая действия этого физического лица в прошлом. Критериями для определения у вышеуказанных лиц наличия отрицательной деловой репутации являются нижеуказанные стоп-факторы, в т.ч. но не исключительно:
наличие сведений о привлечении к уголовной ответственности;
наличие сведений о включении в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков/исполнителей) и дисквалифицированных лиц;
адрес местонахождения совпадает с адресом массовой регистрации;
наличие сведений о негативной кредитной истории; наличие сведений о возбуждении в отношении данных лиц любой из процедур банкротства или принудительной/добровольной ликвидации, а также исполнительного производства либо его окончание с актом о невозможности взыскания, в виду отсутствия имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание или отсутствие возможности установить местонахождение должника;
отсутствие разрешений на осуществление определенных видов деятельности (лицензии, саморегулирование) обязательных для получения;
наличие в контрагентах организаций, в которых денежные потоки, товарооборот осуществляется между взаимосвязанными лицами; входе проверки установлено, что представленные договора с контрагентами, заключены только для создания видимости делового партнерства, с целью получения финансовой поддержки в виде предоставления микрозайма (фиктивный договор).
3. Микрозаймы выдаются субъектам малого и среднего предпринимательства на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности, целевого использования.
4. Целью Микрозайма является выплата заработной платы сотрудникам организации, пополнение оборотных средств, оплату аренды, налогов, коммунальных платежей, расчеты с контрагентами.
5. Максимальный размер Микрозайма составляет 2 000 000 рублей.
6. Микрозаймы выдаются на срок не более 2 (двух) лет.
7. Величина процентной ставки за пользование Микрозаймом устанавливается в размере не более ключевой ставки, установленной Центральным банком РФ на день заключения договора о предоставлении микрозайма.
8. В качестве обеспечения исполнения обязательств СМСП по договору о выдаче Микрозайма может выступать:
- поручительство физических и (или) юридических лиц;
- поручительство Тульского областного гарантийного фонда;
- залог транспортных средств и самоходных машин, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
- залог недвижимого имущества, в т.ч. земельных участков, за исключением земельных участков сельхозназначения.
9. Залоговое обеспечение, предлагаемое СМСП в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о выдаче Микрозайма, должно соответствовать следующим критериям:
- ликвидность залогового обеспечения, то есть возможность быстрой продажи залогового имущества по цене, близкой к рыночной;
- регистрация и место нахождение залогового обеспечения на территории Тульской области;
- возможность обеспечить сохранность предмета залога и не допустить отчуждение предмета залога залогодателем;
- наличие всех правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности залогодателя на залоговое имущество;
- отсутствие на момент предоставления займа любых обременений (запретов), ограничивающих право пользования и (или) распоряжения имуществом, предлагаемым в залог (за исключением обременений Фонда, а также аренды, охранных обязательств, сервитутов);
- достаточность залогового обеспечения, т.е. залоговая стоимость имущества полностью покрывает основной долг по договору о выдаче Микрозайма, но при этом не превышает его более чем на 30%.
10. Залоговая стоимость имущества, определяется по соглашению между Фондом и СМСП. Залоговая стоимость имущества, предлагаемого в качестве обеспечения исполнения обязательств СМСП, определяется как его рыночная стоимость с учетом применения понижающего коэффициента (дисконта). Дисконтирование рыночной стоимости учитывает возможные затраты Фонда на обращение взыскания на имущество и его реализацию, а также его прогнозную стоимость.
Понижающий коэффициент (дисконт) - коэффициент определения залоговой стоимости имущества путем снижения рыночной стоимости имущества.
11. При выдаче Микрозаймов с залоговым обеспечением для определения залоговой стоимости имущества используются следующие понижающие коэффициенты (дисконты):
11.1. при залоге объектов недвижимости:
- для земельных участков - 50%;
- прочие объекты недвижимости -30%;
11.2. при залоге транспортных средств, а также самоходных машин:
- для транспортных средств, а также самоходных машин, с года выпуска которых прошло не более 2 лет - 30%;
- для транспортных средств, а также самоходных машин, с года выпуска которых прошло от 2 до 7 лет - 40%;
- для транспортных средств, а также самоходных машин, с года выпуска которых прошло от 7 до 10 лет - 50%.
Транспортные средства, а также самоходные машины, с года выпуска которых прошло более 10 лет в качестве залогового обеспечения исполнения обязательств не принимаются.
12. Поручителями для обеспечения исполнения обязательств по договору о выдаче Микрозайма выступают:
бенефициарные владельцы бизнеса СМСП и (или) участник(ки), владеющий(ие) более 15% долей в уставном капитале СМСП должны выступать поручителями по договору о выдаче Микрозайма в обязательном порядке.
13. В целях снижения рисков не возврата Микрозайма могут приниматься комбинации разных способов обеспечения исполнения обязательств.
14. Залог подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
15. Организатором конкурсного отбора является министерство промышленности и торговли Тульской области (далее - Организатор конкурсного отбора, Министерство).
16. Организатор конкурсного отбора определяет:
- порядок конкурсного отбора СМСП, которым оказывается финансовая поддержка в виде выдачи микрозаймов Фондом;
- перечень и формы документов, необходимых для получения Микрозаймов;
- состав Конкурсной комиссии и порядок ее деятельности.
17. Информация о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки, начале приема Заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства, перечне документов, представляемых участниками Конкурсного отбора, результатах рассмотрения Заявок является открытой и размещается на официальном сайте Организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minpromtorg.tularegion.ru/).
18. Прием Заявок СМСП осуществляется Фондом по месту его нахождения. Прием Заявок осуществляется ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов кроме выходных и нерабочих праздничных дней, начиная со дня, следующего за днем размещения информации о проведении Конкурсного отбора.
19. По решению организатора Конкурсного отбора прием заявок может быть приостановлен.
Прием Заявок приостанавливается на основании письменного уведомления Фондом Организатора конкурсного отбора в случае, если средства бюджета Тульской области, средства, поступившие из федерального бюджета, для оказания СМСП финансовой поддержки в виде выдачи Микрозаймов и средства капитализации Фонда распределены полностью.
Информация о приостановлении и возобновлении Конкурсного отбора размещается на официальном сайте Фонда (http://tofpmp.ru), официальном сайте Организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minpromtorg.tularegion.ru/) на основании письменного уведомления Фондом Организатора конкурсного отбора о приостановлении/возобновлении Конкурсного отбора.
Заявки, поданные СМСП после прекращения приема Заявок, не принимаются и не регистрируются до даты объявления о возобновлении Конкурсного отбора.
20. Для получения Микрозайма субъект малого (среднего) предпринимательства представляет в Фонд Заявку, включающую в себя документы согласно списку, указанного в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
21. Все включенные в Заявку документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам.
22. Заявка подается в бумажном виде путем посещения местонахождения Фонда руководителем СМСП/бенефициарным собственником или индивидуальным предпринимателем/Самозанятым либо лицом, действующим по доверенности.
23. Каждая Заявка регистрируется Фондом в момент ее поступления в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале. Запись о регистрации поступившей Заявки должна содержать регистрационный номер Заявки, дату и время (часы, минуты) приема Заявки, наименование СМСП, подавшего Заявку.
24. Фонд ставит отметку о приеме Заявки в двух экземплярах заявления на получение финансовой поддержки в виде Микрозайма с указанием даты, времени, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего Заявку. Один экземпляр заявления возвращается СМСП.
25. СМСП вправе отозвать зарегистрированную Заявку путем письменного уведомления Конкурсной комиссии (приложение N 2 к настоящему Порядку) до начала ее рассмотрения Конкурсной комиссией. Заявки, рассмотрение которых начато Конкурсной комиссией, возврату не подлежат.
26. Фонд осуществляет проверку Заявки и включенных в нее документов на соответствие по содержанию и комплектности, осуществляет финансово-экономическую оценку Заявки и приложенных к ней документов, в том числе оценку финансового состояния, его ухудшения/не ухудшения и кредитоспособности СМСП, и по результатам проверки готовит заключение, которое выносится на рассмотрение Конкурсной комиссии и является неотъемлемой частью протокола заседания Конкурсной комиссии.
27. Фонд вправе до принятия решения по Заявке осуществлять выезд по указанному в Заявке месту регистрации СМСП и (или) по месту осуществления им деятельности с целью оценки достоверности сведений и документов, представленных в Заявке с созданием фотоотчета.
28. Решение по Заявкам СМСП, включающим в себя комплект документов, необходимых для рассмотрения вопроса об оказании финансовой поддержки принимается Конкурсной комиссией в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня их регистрации;
О принятом по Заявке решении СМСП должны быть проинформированы Фондом в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня его принятия.
СМСП, вправе обратиться в Конкурсную комиссию с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате основного долга/основного долга и процентов по договору о выдаче Микрозайма.
Отсрочка по уплате основного долга предоставляется единовременно или частями, отсрочка по уплате основного долга и процентов предоставляется единовременно. Отсрочка предоставляется только при отсутствии просроченных платежей по действующему договору о выдаче Микрозайма и не может превышать суммарно 6 (Шести) месяцев. Необходимость предоставления отсрочки по уплате основного долга/основного долга и процентов по вновь заключаемому договору о выдаче Микрозайма должна быть отражена в Заявке. Для получения отсрочки по уплате основного долга/основного долга и процентов по действующему договору о выдаче Микрозайма СМСП обращается в Фонд с соответствующим заявлением.
29. Информация о результатах рассмотрения Заявок размещается на официальном сайте Организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minpromtorg.tularegion.ru/) в день оформления решения Конкурсной комиссии протоколом.
30. Решение Конкурсной комиссии об оказании финансовой поддержки является основанием для заключения между Фондом и СМСП договора о выдаче Микрозайма, содержащего согласие его получателя на осуществление министерством промышленности и торговли Тульской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом малого (среднего) предпринимательства условий, целей и порядка выдачи Микрозайма.
31. Фонд заключает договор о выдаче Микрозайма с СМСП, в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней со дня принятия решения.
В случае отказа СМСП от подписания либо его неявки для подписания договора о выдаче Микрозайма в течение 15 календарных дней со дня принятия Конкурсной комиссией решения об оказании финансовой поддержки по любым причинам решение Конкурсной комиссии о предоставлении финансовой поддержки в отношении указанного СМСП аннулируется.
32. СМСП, получившие Микрозайм, обязаны в установленный договором о выдаче Микрозайма срок представлять отчеты и документы для проверки целевого использования предоставленных средств и оценки социально-экономического эффекта.
33. Формы отчетности, порядок и сроки ее предоставления устанавливаются договором о выдаче Микрозайма.
34. Оценка социально-экономического эффекта финансовой поддержки в виде выдачи Микрозаймов СМСП осуществляется Министерством на основе результатов мониторинга их деятельности в сроки, установленные договорами о выдаче Микрозайма.
35. Министерство и орган государственного финансового контроля вправе проводить проверку соблюдения условий, целей и порядка выдачи Микрозайма их получателями.
36. В случае установления факта нарушения получателем Микрозайма условий, установленных при выдаче Микрозайма, Фонд в течение 5 рабочих дней с даты установления факта нарушения направляет получателю Микрозайма письменное требование о возврате Микрозайма.
Получатель Микрозайма обязан возвратить Микрозайм в течение 5 рабочих дней с даты получения требования о возврате Микрозайма путем перечисления денежных средств на расчетный счет Фонда. Если получатель Микрозайма не возвратил Микрозайм в установленный срок, Фонд осуществляет взыскание Микрозайма в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.