Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 13 апреля 2021 N 301-пк
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" на основании Устава муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа и регламентирует порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Надымский район) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе.
1.2 Цели проведения общественных обсуждений:
1) реализация основных принципов охраны окружающей среды, установленных Законом об охране окружающей среды;
2) организация участия общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на окружающую среду;
3) выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на окружающую среду;
4) учет мнения населения при принятии решения о размещении на территории муниципального округа Надымский район объектов, хозяйственной и иной деятельности которые могут причинить вред окружающей среде.
1.3 Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.
Оценка воздействия на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Материалы по оценке воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу (далее - Материалы по оценке воздействия на окружающую среду).
Материалы по оценке воздействия на окружающую среду соответственно являются частью документации, подготавливаемой при проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и представляемой на государственную экологическую экспертизу.
Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
1.4 Предметом общественных обсуждений является планируемая на территории муниципального округа Надымский район хозяйственная и иная деятельность, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом об экологической экспертизе.
1.5 Уполномоченным органом Администрации Надымского района по организации и проведению общественных обсуждений является отдел природно-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Надымского района (далее - отдел).
1.6 Срок проведения общественных обсуждений устанавливается правовым актом о назначении проведения общественных обсуждений и должен быть не менее 30 дней со дня опубликования постановления о проведении общественных обсуждений в официальных изданиях до проведения заседания участников общественных обсуждений (далее - срок проведения общественных обсуждений).
II. Состав участников общественных обсуждений
2.1 Участниками общественных обсуждений являются:
1) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, планирующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе;
2) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
3) общественные организации, объединения;
4) граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Надымского района;
5) органы местного самоуправления Надымского района, в том числе территориальные органы Администрации Надымского района, наделенные правами юридического лица;
6) департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа).
III. Процедура проведения общественных обсуждений
3.1 Процедура проведения общественных обсуждений включает в себя:
1) организацию приема письменных обращений и документов о проведении общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Надымского района, которая подлежит экологической экспертизе;
2) подготовку правового акта о проведении общественных обсуждений, а также информирование уполномоченного органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа о проведении общественных обсуждений.
3) информирование общественности о проведении общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального округа Надымский район, путем размещения информационного сообщения:
- о проведении общественных обсуждений на Официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
- размещения технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (при наличии);
4) организацию доступа всех заинтересованных лиц, участников общественных обсуждений, к материалам и документации о подлежащей обсуждению намечаемой хозяйственной и иной деятельности на весь период ведения общественных обсуждений;
5) прием комиссией от участников общественных обсуждений предложений, замечаний к материалам по оценке воздействия на окружающую среду;
6) проведение заседания участников общественных обсуждений;
Инициатор общественных обсуждений вправе по своему усмотрению выбрать форму проведения заседания очную или заочную в виде в формате видеоконференцсвязи по ссылке: https://bbb.yanao.ru/4gk-cne-xsd-szr.
7) подготовку итогового протокола общественных обсуждений.
IV. Организация приема письменных обращений и документов о проведении общественных обсуждений
4.1 Общественные обсуждения проводятся по инициативе юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, намеревающихся осуществлять на территории Надымского района хозяйственную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе, а также лиц, осуществляющих проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду (далее - инициатор общественных обсуждений).
4.2 Для проведения общественных обсуждений инициатор общественных обсуждений обязан предоставить письменное обращение о проведении общественных обсуждений:
1) сведения о заявителе - юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
2) описание технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (при наличии), включая: наименование и адрес заказчика (исполнителя), сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду, основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду, в том числе план проведения обсуждений с общественностью, основные задачи при проведении оценки воздействия на окружающую среду, предполагаемый состав и краткое содержание Материалов по оценке воздействия на окружающую среду;
3) уведомление о проведении общественных обсуждений технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (при наличии), для опубликования на официальном сайте;
4) описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможность трансграничного воздействия, объем потребности в земельных, энергетических и иных ресурсах;
5) сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, включая объем отходов, наличие источников выбросов и сбросов, использование водных ресурсов, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий;
6) сведения о месте проведения заседания участников общественных обсуждений;
7) организации размещения и доступа для ознакомления материалов по оценке воздействия на окружающую среду деятельности, являющейся объектом общественных обсуждений;
8) описание окончательных материалов по оценке воздействия на окружающую среду, с учетом замечаний, предложений и информации, поступивших от общественности.
V. Рассмотрение письменных обращений и документов о проведении общественных обсуждений, а также принятие решения о проведении общественных обсуждений
5.1 Срок рассмотрения письменного обращения 30 дней.
5.2 Основанием для отказа в назначении общественных обсуждений является предоставление инициатором в письменном обращении неполной и (или) недостоверной информации и (или) непредставление документов, указанных в п. 4.2. настоящего Положения.
5.3 В случае если при рассмотрении письменного обращения установлено, что имеются основания для отказа в назначении общественных обсуждений, инициатору в течение 5 рабочих дней направляется информационное письмо, в котором указываются причины отказа в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения.
5.4 В случае отсутствия оснований для отказа:
1) в течении 30 дней с момента поступления письменного обращения отделом подготавливается проект постановления Администрации Надымского района о проведении общественных обсуждений, в котором указывается:
а) наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения;
б) срок проведения общественных обсуждений;
в) дата, время и место проведения заседания участников общественных обсуждений материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Допускается заочная форма проведения общественных обсуждений в формате видеоконференцсвязи по ссылке: https://bbb.yanao.ru/4gk-cne-xsd-szr;
г) срок для информирования инициатором общественных обсуждений общественности Надымского района в соответствии с пп.3 п. 3.1 настоящего положения;
д) информации о размещении постановления на официальном сайте;
е) срок и место приема предложений и замечаний указанных в пп. 5 п. 3.1 настоящего положения;
ж) информации об опубликовании постановления в средствах массовой информации, а именно в газете "Рабочий Надыма".
5.5 В срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления указанного письменного обращения (уведомления) в Администрацию Надымского района описание технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (при наличии) и описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможность трансграничного воздействия, объем потребности в земельных, энергетических и иных ресурсах размещается на официальном сайте.
5.6 Постановление Администрации Надымского района о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию на официальном сайте и газете "Рабочий Надыма" в течение 7 рабочих дней с момента его подписания, но не менее чем за 30 дней до дня проведения заседания участников общественных обсуждений.
VI. Информирование общественности о проведении общественных обсуждений
6.1 В соответствии с п. 4.3. Приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" информирование общественности и других участников общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
6.2 Информационное сообщение об общественных обсуждениях в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
1) название, цели и месторасположение намечаемой хозяйственной деятельности;
2) наименование и адрес заказчика или его представителя;
3) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
4) об органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
5) предполагаемая форма общественного обсуждения (очная или заочная);
6) форма и способы представления замечаний и предложений;
7) сроки и место доступности технического задания по проведению оценки воздействия на окружающую среду;
8) иная информация.
6.3 С даты издания постановления Администрации Надымского района о проведении общественных обсуждений и до проведения заседания участников общественных обсуждений инициатор общественных обсуждений обеспечивает размещение одного экземпляра материалов и документов о намечаемой хозяйственной или иной деятельности в общедоступном месте для ознакомления всеми заинтересованными участниками общественных обсуждений.
6.4 В период проведения общественных обсуждений, указанный в п. 1.6. настоящего Положения, отделом ведется журнал учета обращений (замечаний и предложений).
6.5 Замечания и предложения принимаются в период, указанный в п. 1.6. настоящего Положения, в письменной форме по адресу: 629730 г. Надым, ул. Зверева, дом 3, телефон: 54-40-65, 54-41-75 или по e-mail: oos@nadym.yanao.ru, а также на месте ознакомления с материалами оценки воздействия на окружающую среду в письменном виде по рабочим дням с 8:30 до 17:15 (обеденный перерыв с 12:30 до 14:00)
VII. Порядок проведения заседания участников общественных обсуждений
7.1 Заседание общественных обсуждений материалов по оценке воздействия на окружающую среду проводится в назначенное время и в назначенном месте.
7.2 Комиссия по общественным обсуждениям осуществляет регистрацию участников общественных обсуждений в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе в произвольной форме.
7.3 В случае проведения общественных обсуждений в заочной форме, регистрация участников осуществляется согласно сведениям, представленным участниками заседания общественных обсуждений. В таком случае в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе, подписи отсутствуют.
7.4 Комиссия по общественным обсуждениям осуществляет регистрацию поступивших и поданных непосредственно во время заседания общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду письменных замечаний и предложений по предмету обсуждения, ведет протокол общественных обсуждений.
7.5 Председатель общественных обсуждений открывает заседание и информирует участников общественных обсуждений о теме общественных обсуждений, инициаторах проведения общественных обсуждений, представляет докладчика.
7.6 Председатель общественных обсуждений предоставляет слово докладчику.
Затем председатель общественных обсуждений даёт возможность участникам общественных обсуждений, членам комиссии задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам докладчика и дополнительно время для ответов на вопросы и пояснения.
7.7 Если предложение или замечание, внесённое участником общественных обсуждений, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемым материалам по оценке воздействия на окружающую среду, такое предложение или замечание снимается председателем общественных обсуждений с обсуждения.
7.8 Общие правила выступлений на общественных обсуждениях:
1) лица, участвующие в общественных обсуждениях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председателя общественных обсуждений;
2) выступающие перед началом речи называют свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), статус, в котором они присутствуют на общественных обсуждениях;
3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) все выступления должны быть связаны с темой общественных обсуждений;
5) присутствующие на общественных обсуждениях лица не вправе мешать их проведению.
7.9 В случае нарушения правил выступлений на общественных обсуждениях председатель общественных обсуждений обязан принять меры по пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила, удаляются из помещения, являющегося местом проведения заседания, по решению председателя общественных обсуждений.
7.10. В ходе проведения общественных обсуждений принимаются предложения и замечания по обсуждаемым материалам по оценке воздействия на окружающую среду.
VIII. Порядок оформления результатов общественных обсуждений
8.1 По результатам общественных обсуждений комиссией составляется итоговый протокол по форме согласно Приложению к настоящему Положению.
8.2 В итоговом протоколе общественных обсуждений указывается:
1) дата и место проведения заседания участников общественных обсуждений;
2) срок проведения общественных обсуждений;
3) список присутствующих членов комиссии, экспертов и консультантов;
4) список участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации);
5) вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня); тезисы выступлений; сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях с указанием их авторов;
6) выводы комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности;
7) данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
8.3 Срок подготовки итогового протокола общественных обсуждений составляет не более семи рабочих дней со дня проведения заседания участников общественных обсуждений.
8.4 Итоговый протокол общественных обсуждений подготавливается секретарем комиссии, оформляется в двух экземплярах, каждый экземпляр протокола прошивается, подписывается представителями уполномоченного органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органа местного самоуправления Надымского района, председателем и секретарем комиссии, представителями общественных организаций (объединений), гражданами, инициатором общественных обсуждений (его представителем).
8.5 Итоговый протокол общественных обсуждений, к которому прилагаются представленные инициатором общественных обсуждений материалы и документация о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, принятые комиссией в период общественных обсуждений письменные замечания и предложения по предмету общественных обсуждений, список лиц, организаций, принявших участие в общественных обсуждениях в течение одного рабочего дня с момента изготовления (по истечении срока, указанного в п. 6.4 настоящего Положения) в двух экземплярах направляется для утверждения Главе Надымского района.
8.6 Материалы по проведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная инициатором общественных обсуждений обосновывающая документация, экземпляр итогового протокола общественных обсуждений, полученные комиссией письменные замечания и предложения по предмету обсуждений и другие документы, хранятся в отделе Администрации Надымского района и предъявляются для ознакомления всем заинтересованным лицам. По письменным запросам граждан и организаций комиссия выдает им копию итогового протокола общественных обсуждений.
8.7 В соответствии с п. 4.10. Приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.
IX. Комиссия по общественным обсуждениям
9.1 Для организации и проведения общественных обсуждений создается комиссия. Состав комиссии утверждается правовым актом Администрации Надымского района. В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в зависимости от предмета общественных обсуждений.
9.2 Комиссия с момента издания правового акта Администрации Надымского района о проведении общественных обсуждений:
1) проводит анализ представленных инициатором общественных обсуждений материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
2) запрашивает иные необходимые материалы и информацию от инициатора общественных обсуждений;
3) оказывает необходимое содействие и осуществляет последующий контроль установленных настоящим положением сроков при выполнении инициатором обязанности по информированию общественности Надымского района о проведении общественных обсуждений и обеспечению доступа для ознакомления всех желающих с материалами и документами о деятельности, подлежащей обсуждению;
4) составляет список лиц, участвующих в общественных обсуждениях;
5) устанавливает порядок выступлений на заседании общественных обсуждений материалов по оценке воздействия на окружающую среду, проводит опросы участников заседания общественных обсуждений материалов по оценке воздействия на окружающую среду по вопросам, являющимся предметом разногласий в ходе проведения общественных обсуждений;
6) осуществляет прием и регистрацию письменных предложений и замечаний, поступивших в ходе общественных обсуждений;
7) ведет протокол заседания общественных обсуждений материалов по оценке воздействия на окружающую среду и итоговый протокол общественных обсуждений в соответствии с настоящим положением;
8) представляет итоговый протокол общественных обсуждений со всеми приложениями на утверждение Главе Надымского района.
9.3 Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
9.4 Члены комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы участникам общественных обсуждений.
X. Финансирование проведения общественных обсуждений
10.1 Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документации о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, несет инициатор общественных обсуждений.
10.2 В случае если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления, финансирование расходов осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета.
XI. Отмена (прекращение) проведения общественных обсуждений
11.1 Отмена (прекращение) проведения общественных обсуждений осуществляется по письменному обращению (уведомлению) инициатора общественных обсуждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.