Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 01.03.2021 N 417
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в образовательных организациях города Когалыма
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных организациях города Когалыма (далее - предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность образовательных организаций.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).
II. Цель, задачи и принципы предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
2.1. Целью предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.2. Основной задачей предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.3. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
2.4. Основными принципами дошкольного образования являются:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество образовательной организации с семьями воспитанников;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
III. Участники отношений в сфере дошкольного образования
3.1. Участниками отношений в сфере дошкольного образования города Когалыма являются участники образовательных отношений и управление образования Администрации города Когалыма (далее - Управление образования).
3.2. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
3.3. Основные права, обязанности, меры социальной поддержки и стимулирования участников образовательных отношений закреплены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
IV. Организация деятельности дошкольных образовательных организаций
4.1. Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования в городе Когалыме осуществляется посредством созданной сети дошкольных образовательных организаций различных типов, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
4.2. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
4.3. Учредителем муниципальных дошкольных образовательных организаций города Когалыма является городской округ город Когалым Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Функции и полномочия учредителя муниципальных дошкольных образовательных организаций города Когалыма осуществляет муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма в лице Управления образования.
4.4. Управление образования осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях города Когалыма, действуя согласно Положению об управлении образования Администрации города Когалыма, утвержденному решением Думы города Когалыма от 09.02.2006 N 208-ГД "Об утверждении Положения об управлении образования Администрации города Когалыма".
4.5. Образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Администрации города Когалыма, уставами и локальными нормативными актами образовательных организаций.
4.6. Образовательные организации обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
V. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
5.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
5.2. Дошкольное образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне организаций - в форме семейного образования.
5.3. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
5.4. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, обеспечивающую возможность ее освоения несовершеннолетними обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
5.5. Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся.
5.5.1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательной организации о приеме лица на обучение по образовательной программе дошкольного образования, которому предшествует заключение договора об образовании между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося.
Порядок приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации.
Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
5.5.2. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт образовательной организации, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом.
Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по основной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и образовательной организации.
Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося по заявлению в письменной форме, так и по инициативе образовательной организации.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.
5.5.3. Основанием прекращения образовательных отношений является распорядительный акт образовательной организации об отчислении обучающегося из образовательной организации:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода для продолжения освоения образовательной программы дошкольного образования в другую образовательную организацию, в том числе по причине переезда на другое место жительства;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося и образовательной организации, в том числе в случае ликвидации образовательной организации.
5.6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
5.7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5.8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5.9. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
5.10. Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.
5.11. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
5.12. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
5.12.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
5.12.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.12.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
5.12.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.13. В образовательной организации могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений, в которых обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
5.14. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
5.15. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
5.16. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5.16.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
5.16.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
5.16.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
5.16.4. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
5.16.5. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется в соответствии с законодательством.
5.17. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях.
5.17.1. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
5.17.2. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
5.17.3. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.17.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация части родительской платы в размере, установленном нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.17.5. Порядок обращения за компенсацией части родительской платы и ее предоставления устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.18. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательной программы дошкольного образования в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
VI. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
6.1. Финансовое обеспечение образовательных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
6.2. Источниками финансового обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования в городе Когалыме являются:
- субвенции, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- средства бюджета города Когалыма на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
- средства, полученные от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Привлечение образовательной организацией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования.
6.4. Субвенции, предоставляемые органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городу Когалыму, включают расходы на оплату труда, на дополнительное профессиональное образование педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Нормативы финансового обеспечения и нормативные затраты в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования в образовательных организациях определяются органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учётом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учётом иных предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий воспитанников), в расчете на одного воспитанника.
6.5. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в части содержания зданий и сооружений образовательных организаций города Когалыма, оплаты коммунальных услуг и выплат социального характера работникам осуществляется за счет средств бюджета города Когалыма.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 марта 2021 г. N 417 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.