1 сентября 2020 обучающиеся по первым вариантам адаптированных образовательных программ начального общего образования, разработанным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - ОВЗ, ФГОС НОО ОВЗ), (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598, вступил в силу 1 сентября 2016 г.), и с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15), переходят на уровень основного общего образования.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ.
Образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (статьи 12 и 28 Закона об образовании).
В настоящее время Минпросвещения России ведется работа по внесению изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС ООО) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897), в том числе, в части обеспечения преемственности с ФГОС НОО ОВЗ.
Для пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования, по заказу Минпросвещения России разработаны примерные адаптированные "рабочие" основные общеобразовательные программы первого года обучения в основной школе (далее - программы).
Программы размещены на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/.
Для организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 5 классе в 2020/21 учебном году Минпросвещения России организациям, осуществляющим образовательную деятельность, рекомендовало (Басюк B.C., письмо от 14 августа 2020 г. N ВБ-1612/07):
1. разработать адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом указанных выше программ;
2. перевести (при необходимости) обучающихся на индивидуальный учебный план, включающий:
возможность изменения сроков изучения отдельных;#
включение в образовательный процесс обязательных специальных учебных дисциплин;
дополнение внеурочной области коррекционно-развивающими курсами.
При этом индивидуальный учебный план должен содержать обязательные образовательные области и учебные дисциплины, отраженные во ФГОС ООО.
Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ должно быть организовано в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (пункт 3 части 1 статьи 34 Закона об образовании).
Дополнительно сообщаем, что обучающиеся по вторым вариантам адаптированных образовательных программ начального общего образования, разработанным в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, продолжают обучение в начальной школе, поскольку их образование пролонгируется на год.
Минпросвещения России разработало проекты примерных "рабочих" адаптированных образовательных программ основного общего образования для указанных обучающихся и проводит их апробацию в образовательных организациях, имеющих статус федеральных экспериментальных площадок до 2025 года (реестр федеральных экспериментальных площадок по апробации примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья прилагается).
Просим учесть вышеуказанное при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а также довести информацию до органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, к полномочиям которых относится государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
Приложение: на 11 л. в электронном виде.
С уважением,
|
Д.Е. Грибов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2020 г. N ДГ-1343/07 "Об организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования"
Текст письма опубликован не был