Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановление Администрации
городского округа Саранск
от 14 апреля 2021 г. N 576
Положение
о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций городского округа Саранск
8 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций городского округа Саранск (далее - Комиссия) создается при Администрации городского округа Саранск для проведения полной и всесторонней оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых данными образовательными организациями услугах и подготовки ею заключений.
1.2. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", приказом Министерства образования Республики Мордовия от 3 сентября 2018 г. N 812 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Республики Мордовия, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), Порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений", и иными правовыми актами.
2. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Организация и проведение анализа представленных материалов по муниципальной образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации.
2.2. Полная и всесторонняя оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых данными образовательными организациями услугах.
3. Права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Запрашивать от муниципальных образовательных организаций информацию, документы и материалы, необходимые для ее деятельности.
3.1.2. Устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации.
3.1.3. В случае необходимости привлекать экспертов и специалистов.
3.2. Комиссия обязана:
3.2.1. Информировать руководителей муниципальных образовательных организаций и органы, осуществляющие управление в сфере образования, о решениях Комиссии.
3.2.2. Протоколировать заседания Комиссии.
3.2.3. Своевременно готовить необходимую документацию к заседанию Комиссии.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проходят по мере необходимости.
4.2. Состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации городского округа Саранск и подготовки ею заключений определен согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.3. В состав Комиссии включаются представители Администрации городского округа Саранск, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
4.4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
4.5. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
4.6. В случае отсутствия председателя полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.7. Заместитель председателя Комиссии своевременно готовит необходимую документацию к заседаниям комиссии, готовит проект заключения.
4.8. Секретарь Комиссии извещает членов комиссии о дате, месте, времени проведения заседания Комиссии, ведет и оформляет протоколы.
4.9. Члены Комиссии лично участвуют в работе Комиссии, в случае несогласия с принятые решением имеют право изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению Комиссии.
4.10. Минимальное количество членов Комиссии составляет семь человек с учетом председателя Комиссии.
4.11. Комиссия правомочна, если на заседании комиссии присутствовало не менее 2/3 членов. Решение принимается большинством голосов присутствующих при обследовании. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего.
4.12. Комиссия собирается по инициативе органов (должностных лиц), имеющих право вносить предложения о реорганизации, изменении назначения или ликвидации образовательной организации.
4.13. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании представленных учредителем образовательной организации в Комиссию следующих документов:
- письменного предложения о реорганизации (с указанием формы реорганизации) или ликвидации образовательной организации; копии устава образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации; проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации;
- аналитической справки, содержащей информацию об образовательной организации: полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе, реквизиты акта о создании, сведения о штатной численности; состояние материально-технической базы, в том числе об имуществе, закрепленном за образовательной организацией на праве оперативного управления; сведения о кредиторской и дебиторской задолженности;
- пояснительной записки, содержащей: обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации с учетом критериев оценки; информацию: о сокращении или увеличении штатной численности образовательной организации (в случае реорганизации); о возможности дальнейшего трудоустройства работников образовательной организации после ее реорганизации или ликвидации; о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации (реорганизуемого или ликвидируемого учреждения) в другие образовательные организации; о территориальной доступности дальнейшего получения образования обучающимися реорганизуемой или ликвидируемой дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, организации дополнительного образования; предложения о предпринимаемых мерах соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
- финансово-экономического обоснования, содержащего информацию о размере ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации, о планируемых ежегодных расходах на обеспечение функционирования реорганизованной образовательной организации, оценку последствий ликвидации образовательной организации для соответствующего бюджета, об источниках финансирования реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- рекомендации коллегиального органа управления образовательной организацией, наблюдательного совета (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления (для бюджетных и казенных организаций);
- учета мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении (порядок учета мнения жителей сельского поселения определяется органами местного самоуправления).
4.14. Представленные учредителем документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
4.15. Основанием для отказа в проведении комиссией оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации является представление учредителем образовательной организации документов, не отвечающих перечню и (или) требованиям, установленным в пунктах 4.13. - 4.14. настоящего Положения.
4.16. Письменный мотивированный отказ в проведении Комиссией оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации подписывается председателем Комиссии и направляется учредителю образовательной организации в течение 15 рабочих дней со дня представления им документов в соответствии с пунктом 4.15. настоящего Положения.
4.17. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится Комиссией в течение 20 календарных дней со дня представления учредителем образовательной организации документов, отвечающих перечню и требованиям, установленным в пунктах 4.13. - 4.14. настоящего Положения.
4.18. По результатам проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Комиссией в день ее заседания готовится заключение (положительное или отрицательное) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Заключение Комиссии должно содержать:
цель, обоснование и ожидаемые результаты реорганизации или ликвидации образовательной организации;
возможные побочные эффекты, риски и меры по их снижению или устранению, необходимые условия реализации решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
вывод о целесообразности (положительное заключение) либо о нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения;
дату составления заключения и подписи всех членов Комиссии.
4.19. Основанием для подготовки отрицательного заключения Комиссии являются негативные последствия для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых образовательных услугах, которые вызовет принятие решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выявленные Комиссией в ходе проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии со следующими критериями:
- для дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего в муниципальных образовательных организациях городского округа Саранск;
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями граждан;
территориальная доступность получения востребованных образовательных услуг;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
анализ и прогноз демографической ситуации на территории муниципального образования.
- для организации дополнительного образования:
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями граждан;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
4.20. Заключение Комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании комиссии, и в течение 5 календарных дней со дня его подписания направляется учредителю образовательной организации и в Администрацию городского округа Саранск для принятия решения о реорганизации, изменении назначения, ликвидации образовательной организации.
4.21. При получении отрицательного заключения комиссии орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим предложением при условии отсутствия причин, послуживших отрицательной оценке последствий принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.