Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 28 февраля 2022 г. N 111-пп
Приложение N 1
Утверждён
постановлением
Правительства Белгородской области
от 19 апреля 2021 г. N 130-пп
Порядок
предоставления грантов "Агропрогресс" в Белгородской области
28 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов "Агропрогресс" в Белгородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Государственная программа), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, в целях реализации задач государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп, и регламентирует предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям гранта "Агропрогресс" за счет средств федерального и областного бюджетов.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
сельские агломерации - сельские территории, а также посёлки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 (тридцать) тыс. человек. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определен постановлением Правительства Белгородской области от 27 января 2020 года N 22-пп "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений Белгородской области, и перечня сельских агломераций, не относящихся к сельским территориям" (далее - постановление от 27 января 2020 года N 22-пп);
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединённые общей территорией в границах муниципального района, сельские населённые пункты, входящие в состав городских поселений и городских округов Белгородской области (за исключением городского округа "Город Белгород"), рабочие посёлки, входящие в состав городских поселений и городских округов (за исключением городского округа "Город Белгород"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определен постановлением от 27 января 2020 года N 22-пп;
заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающий критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенный в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Белгородской области более 24 (двадцати четырех) месяцев с даты регистрации, подавший заявку в конкурсную комиссию по отбору проектов "Агропрогресс" для участия в мероприятиях по предоставлению грантов "Агропрогресс" в Белгородской области (далее - Конкурсная комиссия) для признания его участником Программы и соответствующий требованиям, установленным Порядком (далее - Заявитель);
участник Программы - Заявитель, признанный победителем конкурса по отбору проектов "Агропрогресс" для участия в мероприятиях по предоставлению грантов "Агропрогресс" в Белгородской области и включенный в Программу;
конкурс - процедура отбора проектов "Агропрогресс" для участия в мероприятиях по предоставлению грантов "Агропрогресс" в Белгородской области, проводимая в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи, с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы (далее - Конкурс);
проект "Агропрогресс" (далее - Проект) - представляемый в Конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство), документ (бизнес-план), включающий перечень расходов гранта "Агропрогресс", согласованный Министерством и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию Проекта инвестиционного кредита. Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках Проекта, а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются Министерством. Получатель гранта "Агропрогресс" вправе проводить операции по расходованию средств гранта "Агропрогресс" исключительно с согласия Министерства;
грант "Агропрогресс" (далее - Грант) - бюджетные ассигнования, перечисляемые Министерством из областного бюджета в соответствии с решением Конкурсной комиссии на расчётный счет участника Программы, открытый им в российской кредитной организации, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Программой, в целях реализации Проектов на сельских территориях и территориях сельских агломераций Белгородской области;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в Проект, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее 5 (пяти) лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством.
1.3. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Средства Гранта не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
1.4. В соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период главным распорядителем средств бюджета области, направляемых на предоставление Гранта, является Министерство.
1.5. Размер Гранта не может превышать 30 (тридцать) млн рублей, но не более 25 (двадцати пяти) процентов стоимости Проекта. Срок использования средств Гранта составляет не более 24 (двадцати четырех) месяцев со дня его получения. Грант может быть направлен на приобретение, создание и модернизацию объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, комплектацию указанных объектов техникой, транспортом и оборудованием, приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы. Допускается направление средств Гранта на уплату процентов по кредиту, привлеченному на реализацию Проекта, в течение не более 18 (восемнадцати) месяцев с даты получения Гранта. Планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное Проектом, направленным на развитие крупного рогатого скота, не должно превышать 400 (четыреста) голов. Не менее 70 (семидесяти) процентов стоимости Проекта должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию указанного Проекта инвестиционного кредита, не более 25 (двадцати пяти) процентов стоимости Проекта обеспечиваются средствами Гранта, не менее 5 (пяти) процентов стоимости Проекта обеспечиваются собственными средствами получателя Гранта. Средства Гранта не могут быть направлены на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения Гранта, за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства Гранта не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта.
Размер Гранта определяется Конкурсной комиссией исходя из потребности, указанной в представляемом Проекте, и не может быть выше предельного максимального размера Гранта.
1.6. Срок использования средств Гранта составляет не более 24 (двадцати четырех) месяцев с даты поступления денежных средств на расчётный счет участника Программы, открытый им в российской кредитной организации, в соответствии с заключенным Соглашением о предоставлении гранта "Агропрогресс" (далее - Соглашение).
Срок использования средств Гранта или части средств Гранта может быть продлен на основании личного заявления участника Программы по решению Конкурсной комиссии, но не более чем на 6 (шесть) месяцев. Основанием для принятия Конкурсной комиссией решения о продлении срока использования средств Гранта является документальное подтверждение участником Программы наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок. Данное решение оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии и дополнительным соглашением к Соглашению.
1.7. Имущество, приобретаемое участником Программы с участием средств Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на лицевой счет участника Программы.
Имущество должно использоваться в финансово-хозяйственной деятельности Заявителя и находиться по адресу его основных производственных фондов.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается.
1.8. Участник Программы обязуется в течение 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на расчетный счет участника Программы обеспечить ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 (восемь) процентов. Данное обязательство отражается в Соглашении.
1.9. Участник Программы обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации Проекта в Министерство в соответствии с разделом 4 Порядка в течение не менее 5 (пяти) лет со дня получения Гранта.
1.10. Заявитель имеет финансовые средства, необходимые для реализации Проекта, и обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 5 (пяти) процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения).
1.11. Получение Гранта возможно при условии завершения реализации Проекта, на который ранее был получен соответствующий Грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного Проекта с участием средств Гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного Проекта с участием средств Гранта не более чем на 10 (десять) процентов вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
1.12. Внесение изменений в плановые значения показателей на стадии ведения деятельности осуществляется на основании дополнительного соглашения к Соглашению, которое заключается при условии предварительного согласования с Конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия принимает решение о необходимости внесения изменений в проект грантополучателя и Соглашение. Указанное в настоящем пункте решение оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
1.13. Повторное получение Гранта возможно при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного Проекта в полном объеме, но не ранее чем через 36 (тридцать шесть) месяцев с даты получения предыдущего Гранта.
1.14. Грант предоставляется из средств бюджета Белгородской области, на сельской территории или территории сельской агломерации которой зарегистрирован и осуществляет деятельность сельскохозяйственный товаропроизводитель.
1.15. Источником финансирования в соответствии с Порядком являются средства федерального и областного бюджетов в рамках предоставления Грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год, и объемов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
1.16. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства в сети Интернет при формировании проекта областного закона об областном бюджете, внесении изменений в областной закон об областном бюджете.
2. Порядок проведения Конкурса среди Заявителей для предоставления Гранта
2.1. Участники Программы, подавшие заявки на участие в Конкурсе на предоставление Гранта, определяются по решению Конкурсной комиссии, исходя из критериев рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 раздела 2 Порядка.
2.2. Предоставление Гранта осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи бюджета области на текущий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 Порядка, на текущий финансовый год.
2.3. Не позднее чем за 1 (один) календарный день до даты начала приема заявок и документов Министерство обеспечивает размещение на едином портале и (или) на своем официальном сайте в сети Интернет объявления о проведении Конкурса и о субсидиях в форме грантов с указанием:
- сроков проведения Конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов Конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала и окончания приема заявок Заявителей. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Конкурса;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 Порядка;
- результатов предоставления средств Гранта в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение Конкурса;
- требований к Заявителям в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка;
- порядка подачи заявок Заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых Заявителями, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка;
- порядка отзыва заявок Заявителей, порядка возврата заявок Заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок Заявителей, в соответствии с пунктами 2.15 и 2.16 раздела 2 Порядка, порядка внесения изменений в заявки Заявителей;
- порядка рассмотрения заявок Заявителей в соответствии с пунктом 2.21 раздела 2 Порядка;
- порядка предоставления Заявителям разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.20 раздела 2 Порядка;
- срока, в течение которого участник Программы должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Порядка;
- условий признания участника Программы уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Порядка;
- даты размещения результатов Конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет, информации о результатах рассмотрения заявок в соответствии с Порядком.
2.4. Прием заявок и документов осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты начала приема заявок и документов, указанной в объявлении о проведении Конкурса. По истечении указанного срока заявки приему не подлежат. Заявитель имеет право отозвать заявку и документы и (или) внести изменения в заявку в течение срока приема документов, написав заявление и подав его в Конкурсную комиссию.
2.5. Рассмотрение заявок и документов Конкурсной комиссией проводится по адресу: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, ул. Попова, 24.
Адрес электронной почты Министерства: mcx@belapk.ru,
Адрес официального сайта Министерства: belapk.ru.
2.6. Требования, предъявляемые к Заявителю для участия в Конкурсе, на дату подачи заявки:
- Заявитель является сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющим деятельность более 24 (двадцати четырех) месяцев со дня его регистрации на сельской территории или территории сельской агломерации Белгородской области;
- Заявитель прошел отбор в кредитной организации и получил одобрение кредитного комитета на предоставление ему инвестиционного кредита на реализацию Проекта;
- Заявитель имеет Проект по развитию своего хозяйства, содержащий план расходов с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования, а также плановые показатели деятельности. Форма Проекта утверждается приказом Министерства;
- Проект прошел предварительный отбор в муниципальном районе (городском округе) по месту регистрации Заявителя, являющегося сельскохозяйственным товаропроизводителем, для участия в Конкурсе на получение Грантов в соответствии с порядками (регламентами), утвержденными органами местного самоуправления;
- у Заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 (десять) тыс. рублей;
- Заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении Заявителя не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- у Заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом;
- Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
- Заявитель не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 Порядка.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 Порядка, Заявитель в течение срока приема заявок представляет заявку в Министерство по форме, утвержденной приказом Министерства, и прилагает следующие документы:
- заверенную Заявителем и скрепленную печатью выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления на участие в Конкурсе;
- заверенную Заявителем и скрепленную печатью копию сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заверенные Заявителем и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих полномочия руководителя Заявителя;
- заверенную Заявителем копию паспорта руководителя Заявителя;
- заверенную Заявителем и скрепленную печатью копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или листа записей о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;
- справку об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 (десять) тыс. рублей, срок действия которой не более 5 (пяти) календарных дней до даты подачи заявки, заверенную налоговым органом или подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
- Проект, включающий перечень расходов Гранта, а также предусматривающий ведение рентабельного производства и увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, согласованный Министерством и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию Проекта инвестиционного кредита;
- ходатайство главы администрации муниципального района или городского округа, на территории которого Заявитель планирует реализовывать свой Проект, по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением протокола или выписки из протокола заседания муниципальной комиссии, рассматривавшей Проект;
- выписку/выписки из банковского счета/счетов, подтверждающую/ие наличие на расчетном счете Заявителя денежных средств в размере не менее 5 (пяти) процентов от стоимости Проекта;
- заверенную Заявителем и кредитной организацией копию договора предоставления льготного инвестиционного кредита в размере не менее 70 (семидесяти) процентов от стоимости Проекта;
- заверенные Заявителем и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих его право собственности на движимое и/или недвижимое имущество, участвующее в реализации Проекта;
- акт оценки недвижимого имущества независимым оценщиком при приобретении такого имущества в рамках проекта;
- документы, подтверждающие стоимость имущества, приобретаемого за счет средства Гранта (коммерческие предложения, предварительные договоры и другое);
- презентацию Проекта, отражающую основные экономические показатели Проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Министерства, на бумажном и электронном носителях;
- копию проектно-сметной документации в случае строительства, капитального ремонта, реконструкции или модернизации производственных объектов за счет средств Гранта, заверенную Заявителем и скрепленную печатью;
- бухгалтерский отчет за последние два года и на последнюю отчетную дату, подтверждающий осуществление производственной деятельности не менее 24 (двадцати четырех) месяцев;
- документы, подписанные держателем реестра акционеров акционерного общества и скрепленные печатью указанного держателя реестра, подтверждающие отсутствие в уставном капитале акционерного общества по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 (пятьдесят) процентов (в случае, если Заявителем является акционерное общество);
- справку о системе налогообложения, заверенную соответствующими органами по месту регистрации Заявителя;
- согласие на обработку персональных данных руководителя Заявителя, в том числе согласие на публикацию в сети Интернет информации о Заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о Заявителе, связанной с проведением Конкурса, по форме, утвержденной приказом Министерства.
Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы.
При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист. Оригиналы документов при защите Проекта представляются Конкурсной комиссии для сличения с копиями.
2.8. Критериями рассмотрения заявок являются соответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 Порядка, и соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 Порядка;
2.9. Заявка и документы, указанные в пункте 2.7 раздела 2 Порядка, подаются сотруднику Министерства, назначенному соответствующим приказом Министерства (далее - Уполномоченный работник Министерства), в папке прошитыми и заверенными подписью Заявителя и печатью. При этом Уполномоченным работником Министерства, принявшим документы, на двух экземплярах описи проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у Заявителя.
2.10. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале регистрации заявок. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их поступления Уполномоченному работнику Министерства. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
2.11. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет Заявитель.
2.12. Подать заявку для участия в Конкурсе Заявитель имеет право лично либо через уполномоченных им представителей при наличии нотариально удостоверенной доверенности.
2.13. Рассмотрение заявок с приложением документов в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка осуществляется Уполномоченным работником Министерства в течение 15 (пятнадцати) календарных дней, начиная с установленной даты окончания приема заявок и документов, и включает в себя следующие этапы:
- направление Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов в уполномоченные органы;
- получение от уполномоченных органов сведений, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, или документов, недостающих в заявке Заявителя;
- проведение Министерством анализа сведений и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, с целью проверки достоверности информации, указанной Заявителем.
В случае соответствия документов указанным требованиям Уполномоченный работник Министерства включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии.
2.14. Заявитель имеет право на основании письменного обращения, направленного в Конкурсную комиссию, осуществить отзыв заявки, поданной на Конкурс, в срок до размещения реестра поданных заявок на официальном сайте Министерства в сети Интернет:
- в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в Конкурсе;
- в случае принятия решения Заявителем об отзыве заявки в период проведения Конкурса.
2.15. Возврат заявки осуществляется Министерством в день, следующий за днем поступления письменного обращения Заявителя.
В случае отзыва заявки пакет документов Заявителю после завершения Конкурса не возвращается.
2.16. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению Заявителя в Министерство для участия в Конкурсе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении Конкурса. При этом регистрация заявки осуществляется в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в Конкурсе.
2.17. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются:
- несоответствие Заявителя и (или) представленных Заявителем документов требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
- установление факта недостоверности представленной Заявителем информации.
2.18. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов направляется Заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
2.19. Перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов размещается Уполномоченным работником Министерства на официальном сайте по адресу: belapk.ru. В перечне заявок указывается наименование Заявителя, наименование Проекта, дата, время и место рассмотрения Проекта Конкурсной комиссией.
2.20. Заявитель вправе обратиться в Министерство с целью разъяснения положений объявления о проведении Конкурса в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
2.21. Рассмотрение заявки Конкурсной комиссией.
Рассмотрение заявок Конкурсной комиссией проводится в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов. В случае, если заседания Конкурсной комиссии проводятся в течение нескольких дней, датой окончания проведения Конкурса считается дата последнего заседания Конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных Заявителем, исходя из критериев, указанных в таблицах N 1, 2 настоящего пункта, а также защиты Проекта лично Заявителем на заседании Конкурсной комиссии в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку Заявителя в случае:
- выявления фактов несоответствия сведений, изложенных в заявке и документах, действительности, а также несоответствия Заявителя либо документов, приложенных к заявке, требованиям пунктов 2.6 и 2.7 раздела 2 Порядка;
- наличия нулевого балла по одному из основных критериев, указанных в таблице N 1 настоящего пункта, в том числе и в случае, если данный факт обнаружился в результате выявления ошибок и неточностей при рассмотрении Проекта Заявителя;
- неявки Заявителя на защиту Проекта в установленное время.
Решение Конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям Порядка оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
Для определения победителей Конкурса устанавливаются следующие основные и дополнительные критерии оценки заявок, документов и в целом всего Проекта:
Таблица N 1
N п/п |
Наименование основного критерия |
Ед. изм. |
Удельный вес показателя |
Баллы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
Количество создаваемых рабочих мест |
Ед. |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 и более |
2 |
Прирост объема произведенной продукции в году получения Гранта к предшествующему году |
% |
1 |
Менее 8 |
8 - 10 |
10 - 20 |
20 - 30 |
30 - 40 |
Свыше 40 |
Таблица N 2
N п/п |
Наименование дополнительного критерия |
Удельный вес показателя |
Количество дополнительных баллов |
1 |
Проект предусматривает реализацию органической продукции |
1 |
1 |
2 |
Проект соответствует отраслевой специализации муниципального образования, на территории которого планируется его реализация. Отраслевая специализация определяется приказом Министерства |
1 |
3 |
3 |
Проект предусматривает одно или несколько направлений развития отраслей сельского хозяйства: овощеводство, картофелеводство, молочное или мясное скотоводство |
1 |
1 |
4 |
Проект одобрен более чем 50 процентами голосов членов Конкурсной комиссии от числа присутствующих на заседании |
1 |
15 |
Оценка заявок и документов (Проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки. Расчет совокупного показателя для каждого из Проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на удельный вес показателя и сложением полученных значений по основным и дополнительным критериям.
Проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя, становятся победителями Конкурса.
В случае равенства значений совокупного показателя Проектов нескольких Заявителей победитель определяется Конкурсной комиссией путем голосования в порядке, установленном положением о Конкурсной комиссии.
В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола заседания Конкурсной комиссии Министерство готовит для внесения на рассмотрение Правительства Белгородской области проект постановления Правительства Белгородской области о включении победителей Конкурса в список участников Программы и предоставлении им Грантов.
3. Условия и порядок предоставления Гранта
3.1. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Белгородской области о внесении изменений в Программу в части включения победителей Конкурса в список участников Министерство размещает информацию о результатах проведения Конкурса на официальном сайте Министерства и на едином портале.
3.2. В течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня вступления в силу постановления, указанного в пункте 3.1 раздела 3 Порядка, Министерство заключает с Заявителем Соглашение.
3.3. Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении Гранта, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
- поступления в Министерство письменного заявления Заявителя об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания Заявителем Соглашения в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем получения Соглашения Заявителем.
В случае признания Заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, Министерство вносит изменения в Программу.
3.4. В случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, указанном в Соглашении, Министерство осуществляет с участником Программы согласование новых условий Соглашения или расторгает указанное Соглашение при недостижении согласия по новым условиям на основании положений Соглашения.
3.5. Министерство имеет право заключать с участником Программы дополнительное соглашение к Соглашению и соглашение о расторжении Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Соглашения представляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на оплату расходов по предоставлению Грантов их получателям с указанием сумм для перечисления средств Гранта с лицевого счета Министерства на расчетные счета участника Программы, открытые ими в российских кредитных организациях, в сроки и порядке, установленные действующим законодательством.
3.7. Участник Программы обязан использовать средства Гранта по целевому назначению в соответствии с заключенным Соглашением.
3.8. Согласно правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведённых в приложении N 8 к Государственной программе, для оценки эффективности осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки применяется следующий показатель результата предоставления Гранта:
- ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции участником Программы, произведенной в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 (восемь) процентов в течение 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на расчетный счет участника Программы.
4. Требования к отчетности
4.1. Участник Программы представляет в Министерство:
- отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки и в порядке, которые устанавливаются приказом Министерства и заключенным Соглашением;
- отчет о достижении значения результата предоставления Гранта по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления участником Программы дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления средств Гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления средств Гранта осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления Грантов, установленных Порядком и Соглашением, осуществляет Министерство.
5.3. В случае, если участником Программы не достигнуты установленные значения результатов предоставления средств Гранта и (или) иных показателей, установленных Порядком и Соглашением, Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления факта нарушений направляет участнику Программы уведомление о возврате в областной бюджет средств Гранта, а также об уплате неустойки в размере 0,1 процента от суммы полученного Гранта в соответствии с Соглашением за каждый день пользования денежными средствами со дня их перечисления на расчётный счет участника Программы до дня возврата средств Гранта путем перечисления денежных средств в объеме и на расчетный счет, указанный в уведомлении Министерства, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения уведомления.
5.4. В случае отказа участника Программы произвести возврат средств Гранта в добровольном порядке, средства Гранта взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответственность за достоверность данных в документах, подтверждающих целевое использование средств Гранта, несет участник Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.