Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 19 апреля 2021 г. N 137-пп
Порядок
предоставления безработным гражданам единовременной финансовой помощи из средств областного бюджета на содействие самозанятости
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления безработным гражданам единовременной финансовой помощи из средств областного бюджета на содействие самозанятости (далее - Порядок) регулирует порядок и условия предоставления:
- единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, либо в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (далее - граждане), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- грантовой поддержки на открытие собственного дела;
- ассигнований из федерального бюджета в рамках реализации дополнительных мероприятий (при наличии).
1.2. Средства предоставляются на реализацию мероприятия по организации содействия самозанятости безработных граждан в рамках государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 527-пп (далее - Программа).
1.3. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 (двенадцати) календарных месяцев со дня государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, либо в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
1.4. Повторное предоставление гражданину единовременной финансовой помощи на открытие собственного дела не допускается, если он ранее уже был участником Программы по направлению самозанятости с предоставлением финансовой помощи на открытие собственного дела.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- органы службы занятости - управление по труду и занятости населения Белгородской области (далее - Управление);
- областные казенные учреждения службы занятости населения Белгородской области (далее - центры занятости населения).
2. Участники мероприятия
Участниками реализации мероприятий по организации содействия самозанятости безработных граждан могут являться безработные граждане, достигшие 18-летнего возраста, состоящие на учете в центрах занятости населения.
3. Предоставление бюджетных средств
3.1. Гражданину центром занятости населения по месту жительства на безвозмездной основе оказывается единовременная финансовая помощь при его государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства либо в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере не более, чем предусмотрено Программой на текущий финансовый год.
3.2. Гражданину в случае победы в конкурсе по отбору граждан для предоставления единовременной финансовой помощи на содействие самозанятости (далее - Конкурс) выделяются средства в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
3.2.1. В целях повышения конкурентоспособности при открытии своего дела победителям Конкурса из числа инвалидов дополнительно выделяются средства в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
3.2.2. При наличии ассигнований из федерального бюджета в рамках реализации дополнительных мероприятий, победителю могут быть выделены средства в размере, предусмотренном действующим законодательством.
3.3. Выделенные средства должны быть использованы на цели, предусмотренные бизнес-планом.
3.4. Для получения средств областного бюджета на открытие собственного дела безработный гражданин представляет в центр занятости населения по месту жительства:
3.4.1. Заявку по форме, утвержденной приказом Управления.
3.4.2. Бизнес-план, согласованный с Микрокредитной компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.4.3. Ходатайство главы администрации муниципального района или городского округа о выделении единовременной финансовой помощи безработному гражданину на открытие собственного дела.
3.4.4. Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра юридических лиц либо справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (вид деятельности должен совпадать с видом деятельности, согласованным с Микрокредитной компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства).
3.4.5. Документ из кредитной организации, удостоверяющий открытие счета, с указанием его реквизитов.
3.4.6. Информацию, подтверждающую отсутствие исполнительных производств.
3.5. Перечисление гражданину средств на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, либо в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового, технического и финансового характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов осуществляется центром занятости на основании своего приказа в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня предоставления документов.
Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств, осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета.
3.6. Перечисление финансовых средств гражданину на организацию собственного дела (создание юридического лица, регистрацию индивидуальной предпринимательской деятельности, крестьянского (фермерского) хозяйства либо в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход), в том числе дополнительных средств инвалидам, осуществляется центром занятости в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня представления им документов.
Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств, осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета.
3.7. Перечисление гражданину средств осуществляется центром занятости на расчетный счет созданного им юридического лица либо на его лицевой счет в кредитной организации отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
3.8. Перечисление гражданину средств не производится центром занятости в случаях:
- представления гражданином в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений, документов;
- нарушения гражданином условий договора, заключенного с центром занятости населения;
- самовольного прекращения гражданином обучения по направлению центра занятости населения без уважительной причины или его отчисления из учебного заведения за неуспеваемость или виновные действия (при необходимости приобретения профессии (специальности) для осуществления предпринимательской деятельности);
- исключения созданного гражданином юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (исключения его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход);
- его выхода из гражданства Российской Федерации в период рассмотрения документов до перечисления субсидии;
- его осуждения к наказанию в виде лишения свободы.
3.9. Гражданин для подтверждения целевого расходования выделенных ему бюджетных средств представляет в центр занятости населения заверенные копии документов, подтверждающие произведенные расходы средств, полученных согласно заключенному с ним договору, на цели, предусмотренные бизнес-планом.
Гражданин в целях подтверждения эффективного использования средств и определения наименьшей цены товара методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) представляет в центр занятости населения не менее 3 (трех) предложений ценовой информации, содержащейся в общедоступных источниках (коммерческие предложения, прайс-лист, каталоги, данные государственной статистики, иные источники).
4. Рассмотрение бизнес-планов и проведение отбора участников
4.1. Отбор участников мероприятия и принятие решения о предоставлении средств гражданину осуществляется конкурсной комиссией по отбору граждан для предоставления единовременной финансовой помощи из средств на содействие самозанятости при Управлении (далее - Комиссия).
4.2. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом начальника Управления.
4.3. Получатель государственной услуги приглашается на заседание Комиссии для защиты подготовленного им бизнес-плана.
4.4. Комиссия на заседании рассматривает бизнес-планы и прилагаемые к ним документы.
4.5. Комиссия оценивает участников мероприятия в соответствии с критериями, установленными в пункте 4.6 настоящего раздела.
Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражаются решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджетных средств, с указанием его оснований.
Выписка из протокола направляется гражданину в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его подписания.
4.6. Критериями оценки участников Программы, которыми руководствуются члены Комиссии, являются:
4.6.1. Предпринимательская инициатива - способность предпринимателя создать и реализовать эффективную бизнес-модель, генерировать и внедрять передовые идеи, способствующие увеличению прибыли организации и уменьшению издержек.
4.6.2. Управленческие способности - способности к организации и руководству коллективной деятельностью.
4.6.3. Инновационный подход - ориентация на новаторство в разработке и внедрении новых товаров и услуг, управлении и развитии бизнеса.
4.6.4. Социальная значимость бизнеса - положительный общественный эффект, получаемый от предпринимательской деятельности участника (рост занятости населения, вовлечение в трудовую деятельность молодежи и социально незащищенных слоев населения и т.д.).
4.6.5. Финансовые показатели - позитивная динамика показателей рентабельности, роста доходов, свидетельствующая о стабильности развития бизнеса.
4.6.6. Конкурентоспособность и перспективность бизнеса - способность бизнеса конкурировать с аналогичными компаниями за счет обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для потребителей, его потенциальная "выживаемость" в условиях рынка.
4.7. В своей работе Комиссия руководствуется следующими балльными оценками соответствия участников Программы критериям оценки:
N п/п |
Критерии |
Максимальная оценка |
1. |
Предпринимательская инициатива |
10 |
2. |
Управленческие способности |
10 |
3. |
Инновационный подход |
10 |
4. |
Социальная значимость бизнеса |
10 |
5. |
Финансовые показатели |
50 |
6. |
Конкурентоспособность и перспективность бизнеса |
10 |
7. |
Максимальная итоговая оценка |
100 |
4.8. В случае если участники набрали одинаковое количество баллов, то победитель определяется прямым открытым голосованием членов Комиссии.
4.9. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении средств являются:
- несоответствие требованиям, указанным в пункте 4.6 настоящего раздела;
- получение гражданином субсидии на организацию собственного дела за счет средств федерального и областного бюджетов, если ранее он уже был участником реализации программ Белгородской области по направлению самозанятости с предоставлением субсидии, единовременной финансовой помощи;
- представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений, документов, перечисленных в пункте 3.4 раздела 3 Порядка;
- подтверждение случаев, перечисленных в пункте 3.8 раздела 3 Порядка.
4.10. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии, в котором отражены решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджетных средств, центр занятости населения заключает с заявителем договор (в случае положительного решения).
Типовая форма договора разрабатывается и утверждается приказом Управления. Центры занятости населения могут вносить в него изменения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
4.11. При необходимости приобретения профессии (специальности) для осуществления предпринимательской деятельности на основании письменного заявления гражданин может быть направлен на профессиональное обучение за счет средств областного бюджета.
4.12. После прохождения обучения гражданин имеет право зарегистрироваться в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, либо в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
4.13. Решения о предоставлении средств принимаются в пределах лимитов и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости в текущем году.
5. Ответственность, контроль и порядок возврата бюджетных средств
5.1. Ответственность за правомерность заключения договора с гражданином и выделение ему средств возлагается на центр занятости населения.
Ответственность гражданина за нецелевое использование либо неиспользование средств, выделенных ему, определяется условиями договора.
5.2. Контроль целевого расходования средств осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
- целевого расходования средств гражданином - центром занятости населения на основании отчетных документов, указанных в пункте 3.9 раздела 3 Порядка;
- целевого расходования средств, выделенных центром занятости на реализацию мероприятия - должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение финансового контроля и финансового аудита.
5.3. В случае выявления факта нецелевого расходования денежные средства в полном объеме подлежат возврату в центр занятости населения.
5.4. Центр занятости населения в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня выявления оснований для возврата средств направляет в адрес гражданина соответствующее мотивированное требование.
5.5. Возврат средств в центр занятости населения осуществляется гражданином в 10-дневный срок со дня получения требования, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела.
5.6. В случае отказа гражданина от возврата средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Споры и взаимные претензии гражданина и центра занятости населения решаются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Управления, в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 19 апреля 2021 г. N 137-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.