Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 29.12.2020 N 388-п
Утверждена
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 11.11.2013 N 336-п
(приложение)
Муниципальная программа
Верхнеландеховского муниципального района "Управление имуществом Верхнеландеховского муниципального района и земельными ресурсами"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Управление имуществом Верхнеландеховского муниципального района и земельными ресурсами" (далее - Программа) |
Срок реализации Программы |
2017 - 2023 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Повышение эффективности управления имуществом Верхнеландеховского муниципального района и земельными ресурсами (приложение 1 к Программе). 2. Проведение комплексных кадастровых работ на территории Верхнеландеховского муниципального района (приложение 2 к Программе). 3. Оказание имущественной поддержки субъектам МСП (приложение 3 к Программе). |
Администратор Программы |
Администрация Верхнеландеховского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района Отдел по управлению земельными ресурсами и архитектуре администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Цель Программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности Верхнеландеховского муниципального района и земельными ресурсами |
Объем ресурсного обеспечения Программы |
Общий объём бюджетных ассигнований: 2017 год - 1182400,00 руб. 2018 год - 2703000,00 руб. 2019 год - 1523000,00 руб. 2020 год - 868057,90 руб. 2021 год - 110000,00 руб. 2022 год - 60 000,00 руб. 2023 год - 60 000,00 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Муниципальная программа Верхнеландеховского муниципального района "Управление имуществом Верхнеландеховского муниципального района и земельными ресурсами" (далее - Программа) является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет муниципального района. Поступления от управления муниципальным имуществом земельными ресурсами (аренда и продажа земельных участков, продажа муниципального имущества) относятся к неналоговым доходам бюджета района.
В состав имущества Верхнеландеховского муниципального района входят:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Верхнеландеховского муниципального района;
- имущество, составляющее казну Верхнеландеховского муниципального района;
- земельные участки, на которые в силу законодательства Российской Федерации и Ивановской области возникло право муниципальной собственности.
По состоянию на 24.12.2020 в Реестре имущества, находящегося в собственности Верхнеландеховского муниципального района, значится 350 объектов, включая земельные участки:
- 40 объектов недвижимого имущества общей площадью 14668,2 кв. м., в том числе 26 объектов общей площадью 4667,8 кв. м. в составе имущества казны района;
- 40 земельных участков, находящихся под объектами недвижимости;
- 167 - автомобильные дороги общего пользования местного значения;
- 58 земельных участков под автомобильными дорогами;
- 5 - электрические сети;
- действует 3 договора аренды муниципального имущества казны и 4 договора безвозмездного пользования недвижимого имущества.
В отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Верхнеландеховского муниципального района заключено концессионное соглашение от 10.02.2020 N 5-с, сроком на 10 лет.
Для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, включенных в Реестр имущества муниципальной собственности Верхнеландеховского муниципального района, требуется проведение их технической инвентаризации, изготовление технических и межевых планов, кадастровых паспортов, проведение рыночных оценок и другие процедуры, расходы, на обеспечение которых необходимо предусмотреть в бюджете муниципального района.
Основными проблемами при управлении муниципальным имуществом в настоящее время являются:
- наличие неактуальной технической и землеустроительной документация или ее отсутствие на объекты недвижимого имущества (здания и земельные участки);
- значительная доля имущества жилищно-коммунального комплекса, находящаяся в муниципальной казне, имеет высокий уровень износа основных производственных фондов объектов коммунальной инфраструктуры (ветхие или в аварийном состоянии), что выражается в высоких потерях энергии, воды и других ресурсов на всех стадиях от производства до потребления;
- необеспеченность финансовыми ресурсами всех направлений по обеспечению содержания муниципального имущества.
Одним из важных условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а для принятия управленческих решений в отношении использования имущества одновременно требуется проведение рыночной оценки имущества.
В настоящее время доля объектов муниципального имущества и земельных участков, на которые оформлено право собственности Верхнеландеховского муниципального района, составляет 98%.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость выполнения кадастровых работ на земельных участках, отнесенных к имуществу муниципальной казны, в целях принятия управленческих решений и решений приватизации объектов недвижимости.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, переданные муниципальным учреждениям в оперативное управление или безвозмездное пользование, необходимо провести кадастровые работы по земельным участкам, занятым соответствующими муниципальными объектами.
Кроме этого, существует потребность в проведении кадастровых работ на земельные участки при отсутствии правообладателей. Выполнение кадастровых работ по бесхозяйным земельным участкам необходимо провести с целью последующего бесплатного предоставления этих участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях реализации Закона Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации".
Процедура предоставления земельных участков путем проведения аукционов требует также проведения оценки рыночной стоимости земельных участков.
Для осуществления эффективной приватизации муниципального имущества необходимо обеспечить:
- определение для каждого объекта способов его вовлечения в коммерческий оборот;
- сохранность муниципального имущества, составляющего казну Верхнеландеховского муниципального района, на период его приватизации с целью мониторинга состояния объекта приватизации;
- проведение независимой оценки рыночной стоимости муниципального имущества объекта для определения его начальной цены продажи или начальной цены арендной платы, аккредитованными для проведения оценки имущества независимым оценщиком как обязательного этапа приватизации. Оценка необходима для формирования начальной цены объектов приватизации и организации надлежащего учета имущества, находящегося в собственности Верхнеландеховского муниципального района.
В целях повышения прозрачности и доступности условий приватизации имущества Верхнеландеховского муниципального района, данная информация размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, на сайте электронной торговой площадке www.roseltorg.ru, на официальном сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района в разделе "муниципальное имущество".
Значительная часть муниципальной казны составляет имущественный комплекс жилищно-коммунального хозяйства поселка Верхний Ландех. Существующие тепловые, водопроводные (канализационные) сети, оборудование и сооружения не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.
Выполнение работ по ремонту инженерных сетей и сооружений планируются ежегодно в рамках программных мероприятий исходя из возможности бюджета муниципального района, а не из фактической потребности в указанных работах. Таким образом, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, что приводит к увеличению аварий и сбоям работы инженерных коммуникаций, повсеместному перерасходу материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.
Федеральной целевой программой "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 N 903, в рамках направления, касающегося развития системы повышения качества сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотрено мероприятие "Проведение комплексных кадастровых работ".
Участие Верхнеландеховского муниципального района в данной программе позволит:
- уточнить местоположение границ земельных участков;
- уточнить местоположение на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
- исправить реестровые ошибки в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;
- определить свободные земельные участки для последующего их предоставления в аренду или собственность физических лиц;
- увеличить поступления в бюджет района.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению государственного и муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступлений арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 факт |
2019 факт |
2020 оценка |
2021 |
2022 |
2023 |
1 |
Количество кадастровых паспортов на объекты |
шт. |
8 |
1 |
6 |
1 |
3 |
4 |
4 |
2 |
Количество межевых планов |
шт. |
8 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Количество свидетельств государственной регистрации права собственности Верхнеландеховского муниципального района на объекты недвижимости |
ед. |
16 |
2 |
11 |
6 |
8 |
9 |
9 |
4 |
Прирост поступлений от использования имущества и земельных участков в бюджет района |
% |
102 |
100 |
100 |
101 |
100 |
100 |
102 |
5 |
Уровень износа водопроводных сетей |
% |
78 |
78 |
78 |
80 |
81 |
80 |
79 |
6 |
Доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, местоположение границ которых установлено в результате комплексных кадастровых работ |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
75 |
100 |
0 |
7 |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
195 |
186 |
0 |
8 |
Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества в субъектах Российской Федерации |
ед. |
0 |
0 |
2 |
4 |
8 |
9 |
10 |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление имуществом Верхнеландеховского
муниципального района и земельными ресурсами"
Подпрограмма
"Повышение эффективности управления имуществом Верхнеландеховского муниципального района и земельными ресурсами"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Повышение эффективности управления имуществом Верхнеландеховского муниципального района и земельными ресурсами" |
Срок реализации |
2017 - 2023 годы |
Исполнители подпрограммы |
Управление социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
1. Осуществить действия по государственной регистрации права собственности Верхнеландеховского муниципального района на недвижимое имущество, составляющее казну Верхнеландеховского муниципального района. 2. Обеспечить проведение оценки имущества, находящегося в собственности Верхнеландеховского муниципального района, подлежащего обязательной оценке. 3. Обеспечить проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности Верхнеландеховского муниципального района. |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2017 год - 182400,00 руб. 2018 год - 2703000,00 руб. 2019 год - 1523000,00 руб. 2020 год - 631003,00 руб. 2021 год - 80000,00 руб. 2022 год - 60000,00 руб. 2023 год - 60000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - довести долю зарегистрированных объектов недвижимого имущества, составляющих казну Верхнеландеховского муниципального района, до 100%; - усилить контроль за наличием и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Верхнеландеховского муниципального района; - определить рыночную стоимость имущества, находящегося в собственности Верхнеландеховского муниципального района, подлежащего обязательной оценке. |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
1. В рамках основного мероприятия "Управление имуществом Верхнеландеховского муниципального района и земельными ресурсами" предполагается реализация следующих мероприятий:
1.1. Комплексная работа по проведению инвентаризации объектов недвижимости и образованию земельных участков.
Данное мероприятие предусматривает выполнение работ для осуществления кадастрового учета объектов недвижимости и земельных участков, на которые возникает право собственности Верхнеландеховского муниципального района, в целях повышения эффективности их использования, а также в целях приватизации, решения социальных задач.
Срок исполнения: 2017 - 2023 годы.
1.2. Оценка объектов недвижимости и иного имущества муниципального района и земельных участков, вовлекаемых в сделки.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальному образованию.
Срок исполнения: 2017 - 2023 годы.
1.3. Возмещение расходов по капитальному ремонту тепловых сетей и систем водоснабжения.
Значительная доля имущества жилищно-коммунального комплекса находящаяся в муниципальной казне отмечается высоким уровнем износа основных производственных фондов объектов коммунальной инфраструктуры (ветхие или в аварийном состоянии), что выражается в высоких потерях энергии, воды и других ресурсов на всех стадиях от производства до потребления.
Срок исполнения: 2017 - 2023 годы.
1.4. Исполнение налоговых обязательств, связанных с приватизацией имущества.
Срок исполнения: 2017 - 2023 годы.
1.5. Резервный фонд Правительства Ивановской области.
Срок исполнения: 2017 - 2023 годы.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 факт |
2018 Факт |
2019 факт |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
1 |
Доля объектов недвижимости и земельных участков, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано |
% |
8 |
1 |
6 |
3 |
4 |
5 |
5 |
2 |
Количество кадастровых паспортов на объекты |
ед. |
8 |
1 |
6 |
1 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Количество межевых планов |
ед. |
8 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Количество свидетельств государственной регистрации права собственности Верхнеландеховского муниципального района на объекты недвижимости |
ед. |
16 |
2 |
11 |
6 |
8 |
9 |
9 |
5 |
Прирост поступлений от использования имущества и земельных участков в бюджет района |
% |
80 |
80 |
78 |
76 |
74 |
72 |
70 |
6 |
Уровень износа водопроводных сетей |
% |
78 |
78 |
78 |
80 |
81 |
80 |
79 |
4. Мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Исполнители |
Срок реализации |
Источник финансирования |
|
Объемы бюджетных ассигнований, в рублях |
|||||||
Всего, в т.ч. по годам |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
12 |
|
1. Основное мероприятие "Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом" | |||||||||||||
1.1. Комплексная работа по проведению инвентаризации объектов недвижимости и образованию земельных участков, регистрации права собственности на объекты недвижимости и земельные участки | |||||||||||||
1.1.1. 1.1.1. Проведение кадастровых работ (подготовка межевых планов на земельные участки и постановка их на государственный кадастровый учет), проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (изготовление технических, кадастровых паспортов, справок об отсутствии обременения) |
УСЭР, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Ивановской области, кадастровый инженер |
в течение года |
местный бюджет |
217000,0 |
30000,0 |
5000,0 |
45000,0 |
12000,0 |
45000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
||
Итого по направлению |
|
|
|
217000,0 |
30000,0 |
5000,0 |
45000,0 |
12000,0 |
45000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
||
|
1.2. Оценка объектов недвижимости и иного имущества муниципального района и земельных участков, вовлекаемых в сделки |
||||||||||||
1.2.1. Осуществление оценки объектов недвижимости и иного имущества собственности Верхнеландеховского муниципального района и земельных участков, вовлекаемых в сделки |
УСЭР, Организации, осуществляющие оценку рыночной стоимости |
в течение года |
местный бюджет |
259100,0 |
30000,0 |
53000,0 |
75100,0 |
36000,0 |
25000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
||
Итого по направлению |
|
|
|
259100,0 |
30000,0 |
53000,0 |
75100,0 |
36000,0 |
25000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
||
|
1.3 Возмещение расходов по капитальному ремонту тепловых сетей и систем водоснабжения |
||||||||||||
1.3.1. Возмещение затрат теплоснабжения и водоснабжения организации на проведение работ по капитальному ремонту систем теплоснабжения и водоснабжения |
УСЭР, ООО "Тепло-электро сети" |
в течение года |
местный бюджет |
4125400,0 |
1050500,0 |
1681000,0 |
1393900,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.3.2. Расходы по монтажу коммерческого узла учета сточных вод на очистных сооружениях, находящихся в собственности Верхнеландеховского муниципального района |
УСЭР, ООО "Жилищно-эксплуатационная контора" |
в течение года |
местный бюджет |
73003,00 |
|
0 |
0 |
73003,00 |
0 |
0 |
0 |
||
1.3.3. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, предоставляющим коммунальные услугам объектам социальной сферы и населению района, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с подготовкой систем теплоснабжения к отопительному сезону |
УСЭР, ООО "Тепло сети" |
в течение года |
местный бюджет |
500000,00 |
|
0 |
0 |
500000,00 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого по направлению |
|
|
|
4698403,0 |
1050500,0 |
1681000,0 |
1393900,0 |
573003,00 |
0 |
0 |
0 |
||
|
1.4 Исполнение налоговых обязательств, связанных с приватизацией муниципального имущества |
||||||||||||
1.4.1. Исполнение налоговых обязательств, связанных с приватизацией муниципального имущества |
УСЭР |
в течение года |
местный бюджет |
139900,0 |
71900,0 |
39000,0 |
9000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
||
Итого по направлению |
|
|
|
139900,0 |
71900,0 |
39000,0 |
9000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
||
|
1.5 Резервный фонд Правительства Ивановской области |
||||||||||||
1.5.1. Резервный фонд Правительства Ивановской обл. |
|
|
|
925000,0 |
|
925000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого по направлению |
|
|
|
925000,0 |
|
925000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Всего |
|
|
|
6239403,0 |
1182400,0 |
2703000,0 |
1523000,0 |
631003,0 |
80000,0 |
60000,0 |
60000,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление имуществом Верхнеландеховского
муниципального района и земельными ресурсами"
Подпрограмма
"Комплексные кадастровые работы на территории Верхнеландеховского муниципального района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Проведение комплексных кадастровых работ на территории Верхнеландеховского муниципального района" |
Срок реализации |
2020 - 2021 годы |
Исполнители подпрограммы |
1. Отдел по управлению земельными ресурсами и архитектуре администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Цели подпрограммы |
- наполнение Единого государственного реестра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, расположенных на территории Верхнеландеховского муниципального района; - обеспечение рационального использования земель, расположенных в границах района. |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы - 267054,90 руб., в том числе: районный бюджет: 2020 год - 237054,90 руб., 2021 год - 30000,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время основной проблемой, снижающей эффективное управление земельными ресурсами района, является то, что значительное количество земельных участков, расположенных на территории района не имеет точного описания границ, так как длительное время законодательство допускало оформление прав на земельные участки без точного описания их границ, а кадастровый учет носил заявительный характер.
Перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ
Таблица 1
Кадастровый квартал |
Общее количество земельных участков, учтенных в ЕНРН |
Количество земельных участков, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ |
из них: |
|
уточнение местоположения границ |
образование земельных участков, исправление реестровых ошибок |
|||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
37:01:020207 |
96 |
195 |
58 |
137 |
37:01:020210 |
194 |
186 |
181 |
5 |
Всего: |
290 |
381 |
239 |
142 |
Неточно описанные границы - явление массовое, поэтому решать проблему необходимо комплексно. Комплексный подход позволит минимизировать расходы на проведение кадастровых работ и исключить кадастровые ошибки.
В настоящее время в рамках реализации мероприятий "Проведение комплексных кадастровых работ" федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 N 903, местным бюджетам предусмотрено предоставление субсидий в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ.
Привлечение средств федерального бюджета позволит осуществить планируемые мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального района в условиях недостаточности собственных средств.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать в рамках данной подпрограммы имеющиеся ресурсы, подготовить необходимую документацию и провести комплексные кадастровые работы на территории муниципального района с привлечением средств федерального бюджета.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в 2020 - 2021 годах позволит осуществить решение следующих задач:
- провести комплексные кадастровые работы и сформировать ранее неучтенные земельные участки, под гаражами, хозяйственными и другими постройками;
- увеличить количество освобожденных земельных участков, занятых самовольно установленными и незаконно размещенными объектами капитального строительства и объектами, не являющимися объектами капитального строительства на территории Верхнеландеховского муниципального района в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
- увеличить приток денежных средств в местный бюджет.
В условиях ограниченности средств бюджета района для проведения комплексных кадастровых работ выбраны два кадастровых квартала п. Верхний Ландех Верхнеландеховского муниципального района (37:01:020207, 37:01:020210).
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы (в том числе по годам реализации) представлены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые показатели реализации подпрограммы
Показатели |
Значение показателя |
|
2020 год |
2021 год |
|
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, ед. |
195 |
186 |
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
- получить актуальную, полноценную и юридически значимую информацию об объектах недвижимости на территории проведения комплексных кадастровых работ;
- выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельные участки;
- выявить самовольные постройки и факты самовольного захвата земель;
- разрешить существующие земельные споры и предотвратить их возникновение в будущем;
- вовлечь в оборот неиспользуемые ранее земельные участки;
- увеличить доходную часть бюджета района.
Реализация муниципальной подпрограммы будет способствовать рациональному использованию земель, расположенных в границах района и защиту прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района.
Мероприятия подпрограммы и их финансовое обеспечение по годам ее реализации представлены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Исполнители |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований, в рублях |
||
Всего, в том числе по годам: |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Основное мероприятие "Выполнение комплексных кадастровых работ на территории Верхнеландеховского муниципального района" | |||||||
1.5.1. 1.1. |
1.5.2. Выполнение комплексных кадастровых работ |
УСЭР, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Ивановской области, кадастровый инженер |
в течение года |
бюджет муниципального района
областной бюджет |
95079,80
171975,10 |
65079,80
171975,10 |
30000 |
Всего |
|
|
|
267054,90 |
237054,90 |
30000 |
5. График реализации мероприятий подпрограммы
Последовательность выполнения работ по проведению комплексных кадастровых работ на территории Верхнеландеховского муниципального района отражена в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Прогнозируемый объем средств |
1. |
Организация выполнения комплексных кадастровых работ, сбор необходимых документов, участие в выполнении комплексных кадастровых работ |
2020 - 2021 |
Отдел по управлению земельными ресурсами и архитектуре администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Не требуется |
2. |
Проведение комплексных кадастровых работ в кадастровом квартале 37:01:020210 площадью 32,25 га с разработкой и утверждением карты-плана выполненных комплексных кадастровых работ |
2020 |
Отдел по управлению земельными ресурсами и архитектуре администрации Верхнеландеховского муниципального района |
237054,90 |
3. |
Проведение комплексных кадастровых работ в кадастровом квартале 37:01:020207 площадью 9,82 га с разработкой и утверждением карты-плана выполненных комплексных кадастровых работ |
2021 |
Отдел по управлению земельными ресурсами и архитектуре администрации Верхнеландеховского муниципального района |
30000 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление имуществом Верхнеландеховского
муниципального района и земельными ресурсами"
Подпрограмма
"Оказание имущественной поддержки субъектам МСП"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Оказание имущественной поддержки субъектам МСП" |
Срок реализации |
2019 - 2023 годы |
Исполнители подпрограммы |
Управление социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение количества объектов муниципального имущества Верхнеландеховского муниципального района в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП. 2. Расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества. 3. Увеличение количества объектов имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня. 4. Совершенствование льготного периода предоставления имущества в аренду. 5. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование). |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
За период действия подпрограммы количество имущества в перечне планируется увеличить до 11 объектов, из которых земельные участки составят 4 объекта. |
2. Цели и задачи подпрограммы
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением государственного или муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению государственного и муниципального имущества в хозяйственных оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
Целью имущественной поддержки субъектов МСП является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Верхнеландеховского муниципального района за счет использования имущественного потенциала муниципального образования.
С даты принятия Закона N 209-ФЗ в Перечень имущества Верхнеландеховского муниципального района, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки (далее - Перечень), было включено 4 ед. объектов: из них 2 объекта недвижимого имущества площадью 2102,7 кв. м. и 2 земельных участка площадью 9241 кв. м.
Решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 01.11.2018 N 32 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении имущества, находящегося в собственности Верхнеландеховского муниципального района" субъектам МСП предоставляются льготы по арендной плате в размере первый год - 40% размера арендной платы; второй год - 60% размера арендной платы; третий год - 80% размера арендной платы, в четвертый год и далее - 100% размера арендной платы.
Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа государственного и муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района утверждена рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Верхнеландеховского муниципального района.
Рабочая группа принимает участие в проводимой на ежегодной основе уполномоченными органами инвентаризации государственного, а также муниципального имущества, включая имущество казны, имущество, закрепленное на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) учреждениями, земельные участки, в том числе государственная собственность на которые не разграничена.
Рабочая группа осуществляет мониторинг размещения органами местного самоуправления на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений об имуществе, включенном в реестры муниципального имущества, в необходимом объеме.
По мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного (муниципального) имущества, пригодного для формирования предложения о дополнении Перечня, рабочая группа обеспечивает контроль за сбором и рассмотрением таких предложений.
3. Целевые показатели подпрограммы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2018 факт |
2019 факт |
2020 оценка |
2021 |
2022 |
2023 |
1. |
Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества (единиц) |
ед. |
2 |
2 |
4 |
8 |
9 |
10 |
1.1. Объекты муниципального имущества (казны) | ||||||||
1.1.1. |
Земельные участки (любого назначения) |
ед. |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
4 |
1.1.2. |
Земельные участки сельскохозяйственного назначения |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3. |
Иные объекты недвижимого имущества |
ед. |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
4 |
1.1.4. |
Движимое имущество |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.2. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями | ||||||||
1.2.1 |
Недвижимое имущество |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1.2.2. |
Движимое имущество |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2020 г. N 388-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.