Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению о системах оповещения
населения Белгородской области
Оценки готовности
системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению
1. Готовность региональной системы оповещения оценивается:
1.1. Оценка "готова к выполнению задач", если:
а) региональная система оповещения (далее - РСО) создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;
б) на территории Белгородской области во всех муниципальных образованиях созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с РСО муниципальные системы оповещения (далее - МСО);
в) на территории Белгородской области комплексные системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня (МСО и (или) РСО);
г) в Белгородской области имеются положения о РСО и МСО, паспорта рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
д) РСО в установленное Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации:
- до руководящего состава гражданской обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области (далее - ТП РСЧС);
- Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления Белгородской области;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области;
- сил ГО и ТП РСЧС Белгородской области;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;
- людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования Белгородской области;
е) регулярно проводятся проверки готовности РСО, МСО и КСЭОН;
ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как "удовлетворительно";
и) не менее 75% населения Белгородской области проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) РСО;
к) организованы дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;
л) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;
м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;
н) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию РСО, МСО и КСЭОН.
1.2. Оценка "ограниченно готова к выполнению задач", если выполнены требования подпунктов "а", "г", "д", "е", "з", "н" подпункта 1.1 пункта 1 - на оценку "готова к выполнению задач", вместе с тем:
а) на территории Белгородской области во всех муниципальных образованиях созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и не менее 75% сопряжены с РСО муниципальные системы оповещения;
б) на территории Белгородской области КСЭОН создана, соответствует проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию и сопряжена с системой оповещения соответствующего уровня (МСО и (или) РСО) не менее чем в 75% зон экстренного оповещения населения;
в) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;
г) не менее 65% населения Белгородской области проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам РСО;
д) организованы дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и ТП РСЧС Белгородской области;
е) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи с нарушением установленных сроков;
ж) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами.
1.3. Оценка "не готова к выполнению задач", если не выполнены требования подпункта 1.2 пункта 1 - на оценку "ограниченно готова к выполнению задач".
2. Муниципальная система оповещения (далее - МСО) оценивается как:
2.1. Оценка "готова к выполнению задач", если:
а) МСО создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;
б) МСО сопряжена с РСО;
в) на территории муниципального образования КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня (МСО и (или) РСО);
г) в муниципальном образовании имеется положение о МСО, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
д) МСО в установленное Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации:
- до руководящего состава ГО и звена ТП РСЧС муниципального образования;
- сил ГО и ТП РСЧС муниципального образования;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;
- дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования Белгородской области;
е) регулярно проводятся проверки готовности МСО и КСЭОН;
ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как "удовлетворительно";
и) не менее 75% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) МСО;
к) организованы дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;
л) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;
м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;
н) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию МСО и КСЭОН.
2.2. Оценка "ограниченно готова к выполнению задач", если выполнены требования подпунктов "а", "г", "д", "е", "з", "н" подпункта 2.1 пункта 2 - на оценку "готова к выполнению задач", вместе с тем:
а) на территории муниципального образования МСО создана, соответствует проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с РСО;
б) на территории муниципального образования КСЭОН созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня (МСО и (или) РСО) не менее чем в 75% зон экстренного оповещения населения;
в) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;
г) не менее 65% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) МСО;
д) организованы дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и РСЧС муниципального образования;
е) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи с нарушением установленных сроков;
ж) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами.
2.3. Оценка "не готова к выполнению задач", если не выполнены требования подпункта 2.2 пункта 2 - на оценку "ограниченно готова к выполнению задач".
3. Локальная система оповещения (далее - ЛСО) оценивается:
3.1. Оценка "готова к выполнению задач", если:
а) ЛСО создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;
б) ЛСО сопряжена с МСО и (или) РСО;
в) имеется положение о ЛСО, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения населения;
г) ЛСО в установленное Положением время обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации:
- до руководящего состава ГО и персонала, а также объектового звена ТП РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия ЛСО;
- руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия ЛСО;
- людей, находящихся в границах зоны действия ЛСО;
д) регулярно проводятся проверки готовности ЛСО;
е) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
ж) техническое состояние системы оповещения населения оценено как "удовлетворительно";
з) организованы дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) ЛСО, и его профессиональная подготовка;
и) при проверке готовности ЛСО проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки.
3.2. Оценка "ограниченно готова к выполнению задач", если выполнены требования подпунктов "а", "в", "г", "д", "е" подпункта 3.1 пункта 3 - на оценку "готова к выполнению задач", вместе с тем:
а) ЛСО создана, соответствуют проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с МСО и (или) РСО;
б) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;
в) организованы дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) ЛСО, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава ГО и персонала, а также объектового звена ТП РСЧС;
г) при проверке готовности ЛСО проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков.
3.3. Оценка "не готова к выполнению задач", если не выполнены требования подпункта 3.2 пункта 3 - оценку "ограниченно готова к выполнению задач".
<< Приложение N 2. Паспорт системы оповещения населения |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 19 апреля 2021 г. N 141-пп "Об утверждении Положения о системах оповещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.