Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства, торговли, пищевой и
перерабатывающей промышленности
Оренбургской области
от 19.04.2021 N 127
Административный регламент по предоставлению государственной услуги
"Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники в Оренбургской области"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники в Оренбургской области" (далее - государственная услуга) разработан в целях оптимизации административных процедур и административных действий по созданию комфортных условий для получателей государственной услуги, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 г. N 1507 (далее - Правила), в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические или юридические лица (или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей), являющиеся собственниками самоходных машин и других видов техники, или лицами, владеющими техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником техники (далее - владелец техники), обратившиеся в Министерство (управление гостехнадзора) с запросом в предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
3. Представлять интересы Заявителей вправе лица, действующие на основании доверенности, договора или решения собрания, содержащих указание на полномочия доверенного лица по предоставлению заявителей при предоставлении государственной услуги, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
4. В случаях, когда собственниками машин являются физические лица, не достигшие 16-летнего возраста, государственная регистрация осуществляется за одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем).
5. Управление гостехнадзора министерства осуществляет государственную регистрацию самоходных машин (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "М", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (далее - самоходная техника).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
7. Справочная информация размещена на официальном сайте министерства www.mcx.orb.ru (Раздел Гостехнадзор) и обновляется по мере ее изменения.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) органов Гостехнадзора Оренбургской области размещаются:
1) на официальном сайте министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области по адресу http://www.mcx.orb.ru в разделе "Гостехнадзор";
2) на информационных стендах органов гостехнадзора Оренбургской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники в Оренбургской области".
9. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
Наименование подразделения министерства, предоставляющего государственную услугу: Управление государственного технического надзора министерства (далее - управление гостехнадзора).
11. Иные органы государственной власти в предоставлении государственной услуги не участвуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует ввиду отсутствия таковых.
12. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на регистрируемую самоходную машину.
Сведения о результатах предоставления государственной услуги заносятся в базу данных Гостехнадзора - "Гостехнадзор Эксперт".
Сроки предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 17 рабочих дней с момента приема (регистрации) заявления (запроса).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов размещены на официальном сайте министерства в сети "Интернет": www.mcx.orb.ru (раздел Гостехнадзор, подраздел НПА), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее Портал).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
16. Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (собственника или его представителя) в управление гостехнадзора с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации самоходной машины или совершения иных регистрационных действий.
17. Для получения государственной услуги в управление гостехнадзора представляются следующие документы, которые являются обязательными.
Перечень документов, предоставляемых заявителями на получение государственной услуги по государственной регистрации самоходной машины:
1) заявление (приложения N 2, N 3) о регистрации машины, в предусмотренных законодательством случаях (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно представляется заявителем лишь в предусмотренных законодательством случаях);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами;
5) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. (далее - электронный паспорт техники), с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора (далее - ПСМ) (приложение N 4);
6) документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины (может быть представлена по инициативе заявителя).
Наличие документов об уплате сборов и государственной пошлины в установленных размерах, проверяется главными специалистами управления гостехнадзора с использованием системы ГИС ГМП.
Документы об уплате сборов и государственной пошлины могут быть предоставлены заявителем по своей инициативе.
18. Государственная регистрация техники производится управлением гостехнадзора по месту обращения владельца техники вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами техники, в пределах одного субъекта Российской Федерации.
19. Государственная регистрация техники, владельцем которой является гражданин Российской Федерации, не имеющий регистрации по месту жительства, производится с внесением в систему учета адреса места пребывания на территории Российской Федерации.
20. Государственная регистрация техники, принадлежащей юридическим лицам, производится с внесением в систему учета адреса юридических лиц в пределах места нахождения юридических лиц либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.
21. Государственная регистрация техники, принадлежащей физическим лицам, не достигшим возраста 16 лет, осуществляется за одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем).
22. Государственная регистрация техники, принадлежащей расположенным в Российской Федерации дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям, представительствам международных (межгосударственных) организаций, представительствам при международных (межгосударственных) организациях, а также их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, производится органом гостехнадзора с внесением в систему учета адреса места нахождения соответствующих организаций и физических лиц.
23. Государственная регистрация техники, принадлежащей иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации, а также признанным беженцами или получившим временное убежище, производится с внесением в систему учета адреса, указанного в отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
24. Государственная регистрация техники, принадлежащей иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно или постоянно проживающим на территории Российской Федерации, производится с внесением в систему учета адреса места жительства на территории Российской Федерации, указанного в виде на жительство либо в разрешении на временное проживание.
25. Государственная регистрация техники, принадлежащей иностранным юридическим лицам, производится с внесением в систему учета адреса места нахождения в Российской Федерации структурных подразделений (представительств, отделений, филиалов) иностранных юридических лиц.
26. Государственная регистрация техники, за исключением случаев постановки на государственный учет техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, прекращения государственного учета техники или снятия техники с государственного учета, производится при наличии действительного паспорта техники или электронного паспорта техники.
27. В случае если на технику оформлен электронный паспорт техники, представление в управление гостехнадзора паспорта техники не требуется.
Паспорт техники, взамен которого оформлен электронный паспорт техники, считается недействительным с даты оформления электронного паспорта техники. Сведения о паспорте техники, взамен которого оформлен электронный паспорт техники, вносятся органом гостехнадзора в систему учета.
28. При проведении государственной регистрации техники (внесении изменений в регистрационные данные) на основании заявления владельца техники по форме, приведенной в приложении N 2 или 3 к настоящему регламенту, выдается дубликат паспорта техники или выписка из электронного паспорта техники взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу.
29. При государственной регистрации техники (внесении изменений в регистрационные данные, снятии техники с учета) в паспорт техники (при отсутствии электронных паспортов техники) в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, органами гостехнадзора вносятся соответствующие отметки о проведенной государственной регистрации техники (внесении изменений в регистрационные данные, снятии техники с учета).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящими Правилами" имеется в виду "Правилами"
30. В случае отсутствия в паспорте техники записей о собственнике, его адресе, дате продажи (передачи) при государственной регистрации техники органом гостехнадзора осуществляется заполнение этих строк на основании представленных владельцем техники документов, подтверждающих право собственности на технику.
31. При проведении государственной регистрации техники, не связанной с прекращением государственного учета или снятием с учета после утилизации техники, управлением гостехнадзора владельцу техники или его представителю выдается свидетельство о государственной регистрации техники (далее - СОР) по форме согласно приложению N 6 настоящего регламента.
Записи в свидетельствах о государственной регистрации и паспортах техники производятся с использованием печатающих устройств. Свидетельство о государственной регистрации техники в виде электронного документа подлежит заверению усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче заявления о государственной регистрации техники с использованием Единого портала свидетельство о государственной регистрации техники направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале. По желанию заявителя свидетельство о государственной регистрации техники в дополнение к электронному документу может быть выдано на бумажном носителе в органе гостехнадзора.
32. Исправление технической ошибки, допущенной органом гостехнадзора, осуществляется путем внесения соответствующих корректировок в систему учета и выдачи владельцу техники нового свидетельства о государственной регистрации техники взамен содержащего ошибку без взимания дополнительной платы.
33. Документы, представляемые для государственной регистрации техники, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
34. Для государственной регистрации техники принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, выданные официальными органами других государств, при условии их легализации консульскими должностными лицами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
35. Копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Единого портала подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
36. Государственная регистрация техники осуществляется только за одним юридическим или физическим лицом.
Государственная регистрация техники, принадлежащей двум и более собственникам, осуществляется за одним из них при наличии письменного согласия на это остальных собственников, поданного ими в орган гостехнадзора при государственной регистрации техники.
37. Государственная регистрация техники, поставленной по государственному или муниципальному контракту, осуществляется при наличии акта приема-передачи за конечным получателем техники, который будет осуществлять ее непосредственную эксплуатацию.
38. Государственная регистрация техники, приобретенной в собственность физическим или юридическим лицом и переданной физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга (сублизинга) во временное владение и (или) пользование, осуществляется при наличии письменного соглашения сторон о регистрации за лизингодателем или лизингополучателем.
39. Государственная регистрация техники, являющейся опытным (испытательным) образцом, предназначенной для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования (далее - испытательная техника), осуществляется без проведения технического осмотра.
Для государственной регистрации испытательной техники изготовитель (производитель) представляет в органы гостехнадзора следующие документы:
заявление о государственной регистрации техники по форме, приведенной в приложении N 2 или 3 к настоящему регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если документы подаются представителем;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (может быть представлен по инициативе заявителя);
программа испытаний испытательной техники, утвержденная изготовителем (производителем) испытательной техники;
платежное поручение об уплате государственной пошлины (может быть представлено по инициативе заявителя).
Сведения о факте уплаты государственной пошлины, об оформлении страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей могут быть запрошены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Испытательная техника регистрируется за ее изготовителем (производителем), указанным в программе испытаний.
40. Каждой зарегистрированной испытательной технике присваивается государственный регистрационный номер и выдается свидетельство о государственной регистрации техники, в котором проставляется отметка "Испытания", а в строки, предусматривающие сведения о годе выпуска, марке и (или) модели (коммерческом наименовании) техники, идентификационном номере техники, цвете, номере ведущего моста (мостов), номере и мощности двигателя, вносится запись "отсутствует".
41. При государственной регистрации техники, временно ввезенной в Российскую Федерацию на срок более 6 месяцев, документы, содержащие сведения о государственном учете техники, регистрационные данные техники и иные сведения, установленные регистрирующим органом других государств, а также документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, сдаются в орган гостехнадзора и возвращаются при снятии с государственного учета техники в связи с вывозом из Российской Федерации.
42. Государственная регистрация техники на ограниченный срок осуществляется в случае, если:
техника принадлежит гражданину Российской Федерации, не имеющему регистрации по месту жительства, - на срок регистрации по месту пребывания, указанному в свидетельстве о регистрации по месту пребывания;
техника является предметом договора лизинга (сублизинга), - на срок действия договора лизинга (сублизинга);
техника принадлежит аккредитованному при Министерстве иностранных дел Российской Федерации сотруднику дипломатического представительства, консульского учреждения, международной (межгосударственной) организации, представительства международной (межгосударственной) организации, представительства при международной (межгосударственной) организации, - на срок действия дипломатической, служебной, консульской карточки или удостоверения;
техника принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации, - на срок пребывания, указанный в отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место требования;
техника принадлежит иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно или постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - на срок регистрации владельца;
техника принадлежит иностранному юридическому лицу по месту нахождения его обособленного подразделения, - на срок действия документов, подтверждающих аккредитацию (регистрацию, создание) филиала (представительства, отделений, филиалов) на территории Российской Федерации;
техника временно ввезена в Российскую Федерацию на срок более 6 месяцев, - на срок ввоза;
техника регистрируется с предъявлением разрешительных документов, имеющих ограниченный срок действия (лицензии, аттестаты, сертификаты, разрешения и иные документы), - на срок действия таких документов;
техника является собственностью лица, не достигшего возраста 16 лет, - на срок до достижения им указанного возраста;
техника является испытательной техникой, - на срок, установленный программой испытаний, но не более чем на 1 год.
43. Государственная регистрация техники, зарегистрированной на ограниченный срок, при отсутствии сведений о его возобновлении прекращается автоматически на следующий день после дня окончания этого срока.
44. Государственная регистрация техники сопровождается присвоением технике государственного регистрационного номера - индивидуального буквенно-цифрового обозначения, присваиваемого технике органом гостехнадзора, и выдачей государственного регистрационного знака в соответствии с ГОСТ Р 50577-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования".
45. В зависимости от принадлежности техники и назначения государственных регистрационных знаков органами гостехнадзора выдаются регистрационные знаки следующих типов, указанных в ГОСТ Р 50577-2018:
тип 3 - регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;
тип 4А - регистрационные знаки на внедорожные мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы, снегоходы);
тип 18 - регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним для техники, временно допущенной к участию в дорожном движении ("ТРАНЗИТ").
46. Выдача государственных регистрационных знаков производится в соответствии с кодами регионов Российской Федерации и закрепленными сериями государственных регистрационных знаков.
47. На каждой технике, регистрируемой органами гостехнадзора, устанавливается один государственный регистрационный знак.
48. Государственные регистрационные знаки на технике должны устанавливаться по оси симметрии техники или слева от нее по направлению движения техники и не выступать за боковой габарит техники. Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции техники, самозагрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации техники и затруднение его прочтения.
49. Государственные регистрационные знаки типа 18 "ТРАНЗИТ" должны устанавливаться на переднем ветровом стекле внутри кабины справа по оси симметрии по направлению движения техники, а при отсутствии кабины - находиться у тракториста-машиниста (тракториста).
50. Присвоение государственного регистрационного номера технике осуществляется в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца техники.
51. Регистрационный знак "ТРАНЗИТ" выдается на технику, снятую с государственного учета и вывозимую за пределы территории Российской Федерации для отчуждения в связи с переходом права собственности на данную технику к иностранному физическому или юридическому лицу, и при оформлении свидетельства о государственной регистрации на технику в связи с вывозом ее из Российской Федерации, а также на технику, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации.
Государственные регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" выдаются на 20 суток.
52. На технику, перегоняемую к месту регистрации от организаций - изготовителей этой техники и торговых организаций, государственные регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" выдаются указанными организациями после получения их в органе гостехнадзора по месту нахождения указанных организаций.
На технику, перегоняемую к месту регистрации ее владельцами, государственные регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" выдаются органами гостехнадзора по месту обращения владельца техники.
53. При выдаче государственных регистрационных знаков "ТРАНЗИТ" в документах, подтверждающих право собственности на технику, или в паспортах техники делаются отметки с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия этих знаков.
54. Внесение изменений в регистрационные данные техники осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных техники, содержащихся в соответствующей системе учета, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие технику.
По заявлению владельца техники о внесении изменений в регистрационные данные техники выдается новое свидетельство о государственной регистрации техники и вносятся соответствующие отметки в паспорт техники (электронный паспорт техники).
В случае утери свидетельства о государственной регистрации техники по заявлению владельца техники о внесении изменений в регистрационные данные техники выдается новое свидетельство о государственной регистрации техники. Утерянное свидетельство о государственной регистрации техники признается недействительным и органом гостехнадзора в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции органа гостехнадзора.
55. В случае если замена основных компонентов техники не связана с внесением изменений в конструкцию техники, внесение сведений в систему учета об их номерах осуществляется органом гостехнадзора при внесении изменений в регистрационные данные на основании результатов осмотра.
В случае если замена основных компонентов техники связана с внесением изменений в конструкцию техники, внесение сведений в систему учета об их номерах осуществляется органом гостехнадзора при внесении изменений в регистрационные данные на основании свидетельства о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
56. Внесение изменений в регистрационные данные техники о лизингополучателе производится на основании договора об уступке прав и обязанностей по договору лизинга другому лизингополучателю и акта приема-передачи, если иное не предусмотрено договором лизинга.
Внесение изменений в регистрационные данные в связи со сменой владельца техники, зарегистрированной на ограниченный срок за лизингополучателем, осуществляется на основании документа о расторжении договора лизинга либо документа, подтверждающего отчуждение техники.
57. Перечень документов, предоставляемых заявителями на получение государственной услуги при снятии машины с регистрационного учета:
1) заявление о снятии с учета машины, в предусмотренных законодательством случаях (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно представляется заявителем лишь в предусмотренных законодательством случаях);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. (далее - электронный паспорт техники), с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора (далее - ПСМ) (приложение N 4);
5) копия сертификата соответствия или декларации соответствия в случае, если обязательная сертификация установлена законодательством Российской Федерации (может быть представлена по инициативе заявителя);
6) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (может быть представлен по инициативе заявителя);
7) документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины (может быть представлена по инициативе заявителя).
9) СОР, государственный регистрационный знак.
Сведения о факте уплаты государственной пошлины, об оформлении электронного паспорта техники, страхового полиса страхования гражданской ответственности, сведения о сертификате соответствия или декларации соответствия в случае, если обязательная сертификация установлена законодательством Российской Федерации, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей могут быть запрошены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
58. Снятие с государственного учета техники, не связанное с прекращением государственного учета техники, зарегистрированной ранее за лицом, не достигшим возраста 16 лет, осуществляется с внесением изменений в регистрационные данные техники, связанные со сменой владельца техники.
59. Владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае:
прекращения права собственности на технику;
списания (утилизации) техники;
вывоза техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.
В случае утраты государственного регистрационного знака при снятии с государственного учета выдача нового государственного регистрационного знака взамен утраченного не требуется.
В случае утраты государственного регистрационного знака он признается недействительным и органом гостехнадзора в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции органа гостехнадзора.
60. Снятие с государственного учета техники в случае ее отчуждения осуществляется управлением гостехнадзора на основании заявления прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники по формам, приведенным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Регламенту, с приложением документов, удостоверяющих личность заявителя, документов о заключении сделки, направленной на отчуждение техники, паспорта техники, государственного регистрационного знака и свидетельства о государственной регистрации техники, при условии отсутствия подтверждения государственной регистрации техники за новым владельцем.
При снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией) осмотр не проводится.
Заявление прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники может быть подано с использованием Единого портала и подписано простой электронной подписью без необходимости подачи такого заявления в иной форме.
61. В свидетельстве о государственной регистрации техники и паспорте техники (электронном паспорте техники) проставляется отметка о снятии с государственного учета техники.
62. Снятие с государственного учета техники при наличии сведений о смерти владельца техники либо о прекращении деятельности юридического лица, являющегося владельцем техники, а также при наличии сведений о прекращении опеки (попечительства) над собственником техники осуществляется управлением гостехнадзора на основании решения главного специалиста - государственного инженера инспектора гостехнадзора по согласованию с руководством управления гостехнадзора.
63. Снятие с государственного учета техники в связи с истечением срока государственного учета техники, а в отношении техники, владельцем которой является один из родителей (усыновитель, опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста 16 лет, - при достижении собственником техники указанного возраста, осуществляется в соответствии с пунктом 43 настоящего Регламента.
64. При снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией) государственные регистрационные знаки, свидетельство о государственной регистрации техники и паспорт техники признаются недействительными и органом гостехнадзора в систему учета вносятся сведения об утраченной специальной продукции органа гостехнадзора.
65. Государственные регистрационные знаки, регистрационные документы других государств на технику, временно ввезенную в Российскую Федерацию, указанные в пункте 41 настоящего Регламента, возвращаются ее владельцам при снятии с учета техники.
66. Техника, на которую имелись наложенные судами, следственными органами, таможенными органами запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, может быть снята с учета после представления документов, свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо решений судов об отчуждении данной техники и ее передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
67. Основаниями для отказа в государственной регистрации техники и внесении изменений в регистрационные данные являются:
обращение с заявлением о государственной регистрации техники, которая не подлежит государственной регистрации в соответствии с настоящими Правилами;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящими Правилами" имеется в виду "Правилами"
отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с настоящими Правилами;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящими Правилами" имеется в виду "Правилами"
несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
представление документов, срок действия которых истек;
наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несоответствие полученных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям);
наличие в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета (при обращении с заявлением о государственной регистрации техники);
отсутствие в паспорте техники отметки об уплате утилизационного сбора или отметки об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие в электронном паспорте техники со статусом "действующий" сведений об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора.
При наличии оснований для отказа в государственной регистрации орган гостехнадзора направляет заявителю или его представителю в письменной форме, в том числе в личный кабинет на Едином портале, соответствующее уведомление с указанием оснований отказа.
68. Перечень документов, предоставляемых заявителями на получение государственной услуги при выдаче справки о совершенных регистрационных действиях собственникам машин:
1) заявление от собственника самоходной машины о выдаче справки (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины.
69. Справки о совершенных регистрационных действиях выдаются:
владельцам техники или их представителям в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, при подаче запроса через Единый портал, или на бумажном носителе при личном обращении в орган гостехнадзора;
судам, органам прокуратуры, следствия, дознания и налоговым органам, арбитражным управляющим, назначенным в установленном порядке, подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органам гостехнадзора при помощи единой системы межведомственного электронного взаимодействия или по письменным запросам.
70. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
71. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках, либо в виде копий, представляются заявителем посредством личного обращения в управление гостехнадзора.
72. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
73. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
74.
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего документа пропущена часть текста
1) Заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери, ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале, к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
2) При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- pdf, jpg, png;
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
75. Общие требования к оформлению документов, представляемых в органы гостехнадзора Оренбургской области для предоставления государственной услуги:
Документы, представляемые для государственной регистрации техники, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
76. Для государственной регистрации техники принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, выданные официальными органами других государств, при условии их легализации консульскими должностными лицами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
77. Копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Единого портала подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
78. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Заявления составляются по установленным формам и могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств, оформляются потребителями государственной услуги в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями.
80. Документы, послужившие основанием для предоставления государственной услуги представляются в одном экземпляре, помещаются в соответствующее дело, и подлежат хранению в соответствии с установленным порядком.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
81. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, не предусмотрены.
81.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
82. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пунктах 17, 39, 57, 68 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
83. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
обращение с заявлением о государственной регистрации техники, которая не подлежит государственной регистрации в соответствии с настоящим Регламентом;
отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с настоящим Регламентом;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
представление документов, срок действия которых истек;
наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несоответствие полученных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям);
наличие в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета (при обращении с заявлением о государственной регистрации техники);
отсутствие в паспорте техники отметки об уплате утилизационного сбора или отметки об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие в электронном паспорте техники со статусом "действующий" сведений об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора.
84. При обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении техники или основных компонентов техники (двигатель, основной ведущий мост (мосты), рама, коробка передач) в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных орган гостехнадзора осуществляет их проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В этих случаях государственная регистрация техники (внесение изменений в регистрационные данные, снятие техники с учета) производится по результатам проведения проверки или оформляется отказ в государственной регистрации техники.
85. При наличии оснований для отказа в государственной регистрации орган гостехнадзора направляет заявителю или его представителю в письменной форме, в том числе в личный кабинет на Едином портале, соответствующее уведомление с указанием оснований отказа.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
86. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
87. Выполнение регистрационных действий может быть приостановлено на основании решения главного специалиста управления гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора при:
- появлении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации самоходных машин, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.
При подтверждении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки, несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении самоходной машины (номерных агрегатов, в том числе, установленных на ней) или представленных документов в розыске, главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора приостанавливает государственную регистрацию (выполнение регистрационных действий с самоходной машиной) и направляет для расследования материалы в следственные органы.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям руководящих документов и настоящего Административного регламента, главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выполнения регистрационных действий с самоходной машиной, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков с записью в заявлении причин отказа.
- определения или решения суда о приостановлении регистрационных действий с самоходной машиной.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 30 дней.
Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
88. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
Решение о приостановлении или отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение о приостановлении или отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
89. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по государственной регистрации техники возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги. В этом случае срок предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Иные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
90. За предоставление государственной услуги в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ взимается государственная пошлина и сбор, в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.10.2006 N 328-п (в ред. от 10.07.2009) "О размерах сборов, взимаемых министерством сельского хозяйства Оренбургской области с физических и юридических лиц".
Подробные сведения о величине государственной пошлины и сборов за предоставление государственной услуги по регистрации самоходных машин и других видов техники, приведены в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
91. За предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, плата не взимается в виду отсутствия таковых.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
92. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
93. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
94. Прием заявителей предоставления государственной услуги осуществляется главными специалистами гостехнадзора - главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора в городах и районах области в соответствии с графиком.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания главных специалистов - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора Оренбургской области устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
95. На здании (строении), в котором расположено помещение органа гостехнадзора Оренбургской области, должна быть оборудована вывеска с указанием органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
96. Вход в помещение органа гостехнадзора Оренбургской области должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об органе гостехнадзора, предоставляющем государственную услугу:
1) наименование органа гостехнадзора;
2) режим работы;
3) должности, Ф.И.О. главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора, предоставляющих государственную услугу.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
97. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование пар ковочным местом плата не взимается.
98. Места оказания услуг размещаются в зданиях, в которых расположены помещения органов гостехнадзора Оренбургской области и включают места для ожидания, информирования, приема потребителей результатов предоставления государственной услуги.
99. Помещения органов гостехнадзора Оренбургской области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. "СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Минюстом России 10.06.2003 г., регистрационный N 4673).
См. Санитарные правила СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"
100. Помещения органов гостехнадзора Оренбургской области оборудуются охранной сигнализацией, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
101. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей предоставления государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
102. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
103. Рабочие места главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора оборудуются персональным компьютером, с печатающим и сканирующим устройствами, и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Показатели доступности и качества государственной услуги
104. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
5) получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не представляется возможным;
6) получение государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не представляется возможным.
105. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приёме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5) Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не превышающее - 2, их общая продолжительность не превышающая - 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
106. Государственная услуга по регистрации техники в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления комплексного запроса, не предоставляется (Абз. 10 п. 65 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507).
III. Состав, последовательность и сроки выполнении административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
107. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и необходимых документов и их регистрация;
2) осмотр техники;
3) подготовка уведомления о необходимости оплаты за предоставление государственной услуги, проверка факта оплаты;
4) внесение записей в раздел регистрации региональной автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор Эксперт";
5) принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа.
6) оформление документов и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
108. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса;
приём и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
109. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 55 настоящего административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 108 настоящего регламента
110. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием заявления и документов, их регистрация
111. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление от заявителя (собственника или его представителя) в органы гостехнадзора Оренбургской области документов, необходимых для государственной регистрации самоходной машины или совершения иных регистрационных действий.
112. Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Портал при наличии у него подтвержденной учетной записи на Портале.
113. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя (его представителя) с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
114. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
115. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями настоящего регламента;
116. При направлении заявления (запроса) о предоставления государственной услуги в электронной форме, заявитель обязан предоставить в инспекцию гостехнадзора по месту оказания государственной услуги (главному специалисту управления гостехнадзора) оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в день проведения процедуры сверки номерных узлов и агрегатов машины.
117. При приёме и рассмотрении документов главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора устанавливает цель обращения, личность заявителя и проверяет:
1) полномочия заявителя или его представителя;
2) факт регистрации собственника самоходной машины на поднадзорной данной инспекции гостехнадзора территории (у физических лиц по паспорту гражданина, у юридических лиц по Уставу организации, свидетельству о постановке на учет в налоговые органы);
3) наличие необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пунктах 17, 39, 57, 68 настоящего Административного регламента;
4) соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие реквизиты и подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны ясно и четко, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и телефона, а фамилии, имена и отчества физических лиц, их адреса и места жительства написаны полностью;
- в представленных документах отсутствуют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи исполненные карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие явных признаков подделки.
Кроме того, проверяется ограничение в правах (наложение ареста, нахождение в лизинге, залоге и т.д.), отсутствие машины в базе данных по угону.
118. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
119. Время выполнения административной процедуры - не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в инспекцию гостехнадзора.
120. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
Осмотр техники
121. Осмотр техники осуществляется государственным инженером-инспектором органа гостехнадзора по месту подачи заявления о государственной регистрации техники или месту нахождения техники, а в случае осмотра группы техники - по месту нахождения техники.
Осмотр техники осуществляется государственным инженером-инспектором органа гостехнадзора с целью сверки заводских номеров, номеров узлов и агрегатов машины.
При осмотре техники осуществляется ее идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера техники или номера основного компонента техники.
При осмотре техники проводится проверка соответствия ее конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию техники, документам о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
По завершении осмотра техники в заявление о государственной регистрации техники вносится отметка о его результате.
Срок действия результатов осмотра техники составляет 30 календарных дней со дня его проведения.
122. При осмотре техники проверяется соответствие номеров узлов и агрегатов самоходной машины с записями в паспорте самоходной машины и других представляемых документах, необходимых для совершения регистрационных действий, в том числе:
1) марка и модель;
2) заводской номер машины;
3) номер двигателя;
4) номер ведущего моста (мостов);
5) номер КПП;
6) год выпуска;
7) цвет.
123. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в регистрации техники. Течение данного срока приостанавливается на срок проведения осмотра техники.
124. При несоответствии номеров агрегатов представленным документам главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора приостанавливает выполнение регистрационных действий с записью причин в заявлении.
125. Наличие необходимых, правильно оформленных документов от заявителя и соответствие заводских номеров номерных узлов и агрегатов представленным документам является основанием для принятия решения о регистрации машины.
126. Результатом выполнения административной процедуры является решение главного специалиста управления гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора, которое оформляется путем внесения записи в соответствующий раздел заявления получателя государственных услуг.
Подготовка уведомления о необходимости оплаты за предоставление государственной услуги, проверка факта оплаты
127. Ответственный исполнитель осуществляет формирование начисления, а также в установленном порядке направление извещения о начислении в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
В случае поступления заявления в электронной форме через Портал в личный кабинет заявителя направляется информация о начислении с указанием уникального идентификатора начисления ГИС ГМП.
Ответственный исполнитель посредством ГИС ГМП или на основании представленных расчетных документов с отметкой кредитной организации об исполнении проверяет факт оплаты за предоставление государственной услуги.
При наличии информации об оплате за предоставление государственной услуги в ГИС ГМП ответственный исполнитель выполняет квитирование относительно извещения о начислении.
При отсутствии информации об оплате за предоставление государственной услуги в ГИС ГМП направляется запрос в Федеральное казначейство на аннулирование созданного начисления.
При отсутствии документа (или информации), подтверждающего оплату предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости ее оплаты, ответственный исполнитель готовит заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является подтверждение факта оплаты за предоставление государственной услуги, либо направление письма в адрес заявителя с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги, в связи с не оплатой в установленные сроки.
Внесение записей в раздел регистрации региональной автоматизированной информационной системы гостехнадзора Оренбургской области
128. Основанием для начала процедуры внесения записей в раздел регистрации РИС гостехнадзора Оренбургской области является принятие главным специалистом управления гостехнадзора - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора решения о государственной регистрации или совершении иных регистрационных действий.
129. Результатом выполнения административной процедуры является внесение главным специалистом управления гостехнадзора - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора необходимых сведений в раздел регистрации РИС гостехнадзора Оренбургской области.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа
130. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения уполномоченными должностными лицами об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
131. Время выполнения административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с даты регистрации заявления.
132. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Оформление документов и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
133. Основанием для начала оформления документов (СОР, внесения изменений в ПСМ, оформления свидетельства на высвободившийся номерной агрегат) является завершение внесения записей в раздел регистрации РИС.
134. СОР оформляется на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности (приложение N 6).
135. Главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора вносит в соответствующие графы СОР сведения о самоходной машине и ее собственнике (владельце) и изменения в ПСМ.
136. Записи в свидетельствах о государственной регистрации и паспортах техники производятся с использованием печатающих устройств. Свидетельство о государственной регистрации техники в виде электронного документа подлежит заверению усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче заявления о государственной регистрации техники с использованием Единого портала свидетельство о государственной регистрации техники направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале. По желанию заявителя свидетельство о государственной регистрации техники в дополнение к электронному документу может быть выдано на бумажном носителе в органе гостехнадзора.
137. Исправление технической ошибки, допущенной органом гостехнадзора, осуществляется путем внесения соответствующих корректировок в систему учета и выдачи владельцу техники нового свидетельства о государственной регистрации техники взамен содержащего ошибку без взимания дополнительной платы.
138. При восстановлении утерянных или пришедших в негодность документов, выдаются:
1) дубликат СОР;
2) дубликат ПСМ;
3) дубликат государственного регистрационного знака "Транзит";
4) дубликат свидетельства на высвободившийся номерной агрегат.
139. В случаях утери государственного регистрационного знака или его негодности, производится:
1) выдача нового государственного регистрационного знака;
2) выдача нового СОР в ламинированном исполнении (прежнее свидетельство изымается);
3) внесение изменений в паспорт самоходной машины;
4) по просьбе заявителя выдается справка о совершенных регистрационных действиях.
140. Время выполнения административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
141. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю на предоставление государственной услуги, регистрационных документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
142. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, и принятием решений главным специалистом гостехнадзора - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора осуществляется должностными лицами министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, ответственными за организацию работы по оказанию государственной услуги.
143. Главный специалист гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов, за полноту и правильность оформления представленных документов, полноту и качество проверки их на подлинность;
- за проверку представленной для регистрации техники и регистрационных документов по оперативно-справочным, розыскным базам данных, за соблюдение порядка проверки;
- соблюдение срока, порядка рассмотрения представленных для регистрации документов;
- принятие решения о регистрации или отказе в регистрации представленной самоходной машины, правильность внесения в базу данных АИС сведений о регистрируемой самоходной машине, своевременность и правильность оформления регистрационных документов;
- хранение документов и бланков специальной полиграфической продукции, ведение номенклатуры дел, соблюдение сроков и порядка выполнения действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, правил оформления документов, условий хранения документов, ведения картотек;
- соблюдение сроков и порядка выдачи документов, проставление отметки собственника об их получении.
144. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления гостехнадзора или лицом, им уполномоченным, проверок соблюдения и исполнения главным специалистом гостехнадзора - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
145. Контроль за полнотой и качеством исполнения включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений установленного порядка проведения регистрационных действий, прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
146. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
В случае выявления нарушений, по результатам проверок, осуществляется привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
147. Начальник управления гостехнадзора организует не реже одного раза в год, а также при назначении новых главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора, плановую проверку деятельности по вопросам приема, учета, хранения, расходования специальной продукции, взимания установленных платежей за ее выдачу и замену.
Внеплановые проверки проводятся при поступлении в управление гостехнадзора жалобы на действия должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
148. Проверке подлежат все материалы, послужившие основанием к приему, учету, хранению, расходованию специальной продукции за период со дня проверки деятельности регистрационного подразделения предыдущей комиссией.
149. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается членами комиссии, назначаемыми приказом министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. Акт проверки составляется в трех экземплярах, первый из которых представляется министру сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, второй - начальнику управления гостехнадзора, третий - главному специалисту гостехнадзора - главному государственному инженеру-инспектору гостехнадзора.
150. Министр сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, после ознакомления с материалами проверки и утверждения акта, принимает решение.
Решение оформляется приказом или доводится до главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора в виде планов по устранению выявленных нарушений и недостатков, которые не могли быть устранены в ходе работы комиссии.
Ответственность уполномоченных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
151. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
152. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заявителей (их представителей).
153. Заявитель (его представитель) имеет право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
154. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
155. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) управлением Гостехнадзора, должностными лицами Гостехнадзора, государственными гражданскими служащими Гостехнадзора в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
156. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
- отказ управления Гостехнадзора, должностного лица Гостехнадзора, государственного гражданского служащего Гостехнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ)
157. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
158. Жалоба подается в орган исполнительной власти Оренбургской области (Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области) предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области подаются в Правительство Оренбургской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
159. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственные услуги, на Портале.
160. Информация, указанная в разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц
161. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регламентирован Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.