Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа
N 144 от 4 февраля 2021 г.
Положение
о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования - "город Тулун"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования - "город Тулун" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет порядок создания и функционирования спасательных служб муниципального образования - "город Тулун".
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
2.1. спасательная служба - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий по защите населения, оказанию помощи предприятиям, организациям и учреждениям города Тулуна в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
2.2. нештатные аварийно-спасательные формирования - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
2.3. аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
2.4. неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
3. К деятельности спасательных служб города Тулуна привлекаются организации со сходным профилем по основному виду деятельности и способные к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий.
4. Привлечение организаций к деятельности спасательных служб города Тулуна осуществляется независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности по согласованию.
5. Состав и структуру спасательных служб города Тулуна определяют организаторы соответствующих спасательных служб, исходя из характера и объема задач, выполняемых в соответствии с планами обеспечения мероприятий гражданской обороны, а также наличия соответствующей базы для их создания.
6. Инструкции и указания спасательных служб города Тулуна по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными и взаимодействующими организациями.
7. Спасательные службы города Тулуна в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Тулуна, в том числе настоящим Положением.
II. Задачи спасательных служб города Тулуна
1. В зависимости от профиля деятельности спасательные службы города Тулуна обеспечивают выполнение следующих поставленных перед ними задач:
1.1. медицинская спасательная служба города Тулуна:
- организация и проведение медицинских, санитарно-эпидемиологических, лечебно-эвакуационных мероприятий, биологического контроля, оказание медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения);
- медицинское обеспечение населения города Тулуна при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при применении современных средств поражения, а также в зонах катастрофического затопления, в районах стихийных бедствий, при крупных производственных авариях и катастрофах;
1.2. коммунально-техническая спасательная служба города Тулуна:
- планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения, организаций жилищно-коммунального, топливно-энергетического и газового хозяйства;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения населения, организаций жилищно-коммунального, топливно-энергетического и газового хозяйства;
- защита водоисточников и систем водоснабжения;
- организация и проведение специальной обработки (обеззараживания) территорий, зданий и сооружений;
1.3. спасательная служба энергоснабжения города Тулуна:
- обеспечение устойчивой работы энергосетей города Тулуна в мирное и военное время;
- организация ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
- обеспечение электроэнергией спасательных формирований при проведении спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и в очагах поражения;
1.4. противопожарная спасательная служба города Тулуна:
- организация и проведение мероприятий, направленных на усиление противопожарной защищенности населения города Тулуна;
- организация и осуществление боевой и специальной подготовки сил гражданской обороны, входящих в состав спасательной службы;
- локализация и тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных работ;
- противопожарное обеспечение АСДНР в очагах поражения;
1.5. спасательная служба оповещения и связи города Тулуна:
- обеспечение связью МКУ "ЕДДС города Тулуна" в мирное и военное время;
- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям МКУ "ЕДДС города Тулуна";
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи, а также поддержание их в постоянной готовности;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
1.6. спасательная служба охраны общественного порядка города Тулуна:
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка на территории муниципального образования - "город Тулун" при эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;
- восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
- поддержание по периодам готовности гражданской обороны в военное время общественного порядка на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и на транспортных магистралях, обеспечение безопасности и регулирование дорожного движения, охрана государственной собственности и личного имущества граждан, борьба с преступностью, ведение учета потерь населения в военное время;
1.7. инженерно-техническая спасательная служба города Тулуна:
- планирование и организация строительства защитных сооружений гражданской обороны;
- инженерное обеспечение ведения АСДНР в очагах поражения;
- инженерное обеспечение мероприятий по ликвидации стихийных бедствий и крупных производственных аварий;
- планирование и организация дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны;
1.8. транспортная спасательная служба города Тулуна:
- перевозка материалов для строительства защитных сооружений;
- обеспечение рассредоточения и эвакуации населения;
- транспортировка населения, материальных ценностей, оборудования, продовольствия, других материальных средств при проведении эвакуационных мероприятий;
- подвоз сил и средств при проведении АСДНР в зоне ЧС и в очагах поражения, а также обеспечение эвакуации пострадавших людей;
1.9. спасательная служба торговли и питания города Тулуна:
- разработка и осуществление мероприятий по созданию запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости на мирное и военное время;
- обеспечение питанием, одеждой, постельными принадлежностями населения города Тулуна, пострадавшего в результате ЧС;
- обеспечение питанием и водой личного состава формирований, ведущих АСДНР в зонах ЧС и очагах поражения;
- проведение мероприятий по защите продовольствия и промышленных товаров первой необходимости на базах и объектах службы от химического, радиоактивного, биологического и иного заражения;
1.10. спасательная служба защиты культурных ценностей города Тулуна:
- организация и обеспечение эвакуационных мероприятий в отношении культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны;
1.11. спасательная служба по захоронению трупов в военное время города Тулуна:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание запасов материальных средств для осуществления захоронения трупов в военное время;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов;
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора;
1.12. спасательная служба светомаскировки города Тулуна:
а) определение перечня объектов и территорий, подлежащих светомаскировке;
б) разработка и осуществление мероприятий по светомаскировке объектов, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий светомаскировки;
1.13. спасательная служба по защите животных и растений города Тулуна:
- организация планирования мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в военное время;
- организация мероприятий по защите лесов от вредных организмов;
- организация накопления, хранения и защиты кормов для животных;
- создание запасов средств обеззараживания для обработки сельскохозяйственных растений и препаратов для экстренной профилактики, и лечения сельскохозяйственных животных;
- организация подготовки к обеззараживанию пораженных животных, утилизации и захоронению;
- проведение эвакуации сельскохозяйственных животных путем вывоза (отгона) в безопасные районы города;
1.14. спасательная служба радиационной, химической и биологической защиты города Тулуна:
- сбор, обработка данных и информации о радиационной, химической и биологической обстановке;
- обеспечение гидрометеорологического и метрологического контроля;
- обнаружение и обозначение районов города, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, выдача средств индивидуальной защиты населению города Тулуна;
- организация и проведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки при возникновении ЧС, оценка и прогнозирование возможной обстановки;
- дегазация, дезактивация специализированной автомобильной инженерной и другой техники на станциях санитарной обработки обеззараживания специализированной техники;
- организация и осуществление санитарной обработки, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;
- создание резерва сил и средств службы радиационной, химической и биологической защиты города Тулуна для организации защиты населения в случае возникновения ЧС мирного и военного времени и проведения АСДНР, поддержание и готовности к немедленному использованию.
III. Нештатные аварийно-спасательные формирования спасательных служб города Тулуна
1. Нештатные аварийно-спасательные формирования спасательных служб (далее - НАСФ) города Тулуна предназначены для обеспечения мероприятий гражданской обороны и составляют основную часть сил гражданской обороны города Тулуна. Создание НАСФ предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующей программе. Вид, количество и численность НАСФ определяются объемом и характером задач, возлагаемых на соответствующую спасательную службу города Тулуна, наличием людских ресурсов и материальных средств. Разработка штатов и табелей оснащенности НАСФ производится в соответствии с примерной организационно-штатной структурой формирований и нормами оснащения (табелизации).
2. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности НАСФ.
3. НАСФ, создаваемые для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении АСДНР в военное время и при ЧС природного и техногенного характера, при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в военное время и при ЧС мирного времени или введения военного положения или режима чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
4. Специальные мероприятия, указанные в пункте 3 настоящей главы, включают: разведку всех видов, в том числе радиационную и химическую, обеспечение связи, оказание медицинской помощи, охрану общественного порядка, обеззараживание местности, техники, санитарную обработку людей и обеззараживание одежды и обуви, обеззараживание продовольствия, материально-техническое обеспечение, транспортное обеспечение, аварийно-технические работы на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства и другие мероприятия.
5. Основными задачами НАСФ являются:
- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
- обнаружение и обозначение районов города, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
IV. Нештатные формирования города Тулуна по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
1. Нештатные формирования города Тулуна по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) создаются организациями города Тулуна из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.
2. Организации города Тулуна, отнесенные к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО.
3. Основными задачами НФГО являются:
- участие в эвакуационных мероприятиях;
- участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;
- участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;
- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;
- участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;
- прокладывание колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах;
- участие в локализации аварий на энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- участие в обеспечении охраны общественного порядка;
- ремонт и восстановление дорог и мостов;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;
- поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий.
V. Организация деятельности спасательных служб города Тулуна по обеспечению мероприятий гражданской обороны
1. Основой деятельности спасательных служб города Тулуна являются решения руководителей соответствующих спасательных служб, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны.
2. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения города Тулуна, разработанного администрацией города Тулуна и утвержденного мэром города Тулуна.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Для устойчивого управления при обеспечении мероприятий гражданской обороны спасательными службами города Тулуна оборудуются пункты управления, создаются оперативные группы.
5. Ответственность за готовность спасательных служб города Тулуна и НАСФ несут непосредственные руководители соответствующих спасательных служб города Тулуна.
6. Руководители спасательных служб города Тулуна формируют штабы служб и назначают начальников штабов. Состав штабов и распределение обязанностей определяется приказами руководителей соответствующих спасательных служб города Тулуна.
VI. Порядок подготовки руководителей и сотрудников спасательных служб города Тулуна
1. Подготовка руководителей спасательных служб города Тулуна осуществляется:
- первичная - в областном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Иркутской области" (далее - ОГБОУ ДПО "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Иркутской области") в течение первого года работы после назначения на должность;
- повторная - в ОГБОУ ДПО "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Иркутской области" один раз в 5 лет;
- текущая - по месту работы из расчета 36 часов (24 часа базовая и 12 часов специализированная) в учебном году.
2. Подготовка сотрудников, входящих в состав НАСФ и НФГО осуществляется по месту работы в соответствии с Программой специальной подготовки формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях, в объеме 36 часов (24 часа базовая и 12 часов специализированная) в учебном году.
3. Основными формами обучения и проверки подготовки спасательных служб города Тулуна, НАСФ и НФГО являются командно-штабные, специальные, тактико-специальные учения и тренировки.
Спасательные службы города Тулуна планируют и организуют:
- тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов: с формированиями повседневной готовности - 1 раз в 3 года, с формированиями повышенной готовности - 1 раз в году;
- специальные, командно-штабные учения, штабные тренировки: ежегодно продолжительностью, в зависимости от объема решаемых задач, до 2 суток.
4. Занятия с обучаемыми должны носить практическую направленность и проводиться в обстановке максимально приближенной к той, которая может сложиться в результате стихийного бедствия, аварии, катастрофы и применения современных средств поражения.
Консультант по ГО и ЧС - администрации городского округа |
С.Н.Семашко |
<< Назад |
Приложение >> N 2. Состав спасательных служб города Тулуна |
|
Содержание Постановление администрации городского округа муниципального образования - "город Тулун" Иркутской области от 4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.