Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 15.04.2021 N 740-п
Виды дефектов
содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург"
Код дефекта |
Вид дефекта |
Описание дефекта |
1 |
2 |
3 |
1. Покрытие проезжей части | ||
1.1 |
Выбоина |
Местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями |
1.2 |
Пролом |
Полное разрушение дорожного покрытия на всю толщину, имеющее вид углубления с резко очерченными краями |
1.3 |
Просадка |
Деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия |
1.4 |
Сдвиг, волна |
Неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа |
1.5 |
Гребенки |
Неровности в виде чередующихся правильных и четко выраженных поперечных выступов и впадин на покрытиях переходного типа |
1.6 |
Колея |
Деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора |
1.7 |
Необработанные места выпотевания вяжущего |
Излишек вяжущего на поверхности покрытия с изменением его текстуры и цвета |
2. Обочина и разделительная полоса | ||
2.1 |
Занижение обочины и разделительной полосы |
Участки обочины или разделительной полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения |
2.2 |
Возвышение обочины и разделительной полосы |
Участки обочины или разделительной полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, возвышающиеся над поверхностью проезжей части |
2.3 |
Повреждения обочин с дорожной одеждой переходного типа и разделительных полос |
Разрушения дорожной одежды в виде отдельных просадок, выбоин и колей |
2.4 |
Повреждения (деформации и разрушения) неукрепленных обочин |
Разрушения в виде углублений и впадин |
2.5 |
Отдельная выбоина или пролом на укрепленной части обочины, краевых полосах и полосах безопасности |
Деформации дорожной одежды или разрушения покрытия капитального и облегченного типов в виде углублений без выпучивания и образования трещин на прилегающих участках |
2.6 |
Растительность на обочине |
Трава и древесно-кустарниковая растительность |
3. Дорожные знаки, знаки переменной информации | ||
3.1 |
Утрата дорожного знака |
Отсутствие знака по ГОСТ Р 52289 в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке |
3.2 |
Нарушение целостности лицевой поверхности |
Отслоение более 25% площади любого элемента изображения знака и электромеханического ЗПИ (каймы либо другого символа, однострочной надписи) или повреждение более 25% площади его изображения, вызванное любыми причинами |
3.3 |
Изменение светотехнических характеристик |
Снижение: - коэффициента световозвращения, коэффициента яркости более чем на 10% от значений по ГОСТ Р 52290; - средней яркости и освещенности менее значений по ГОСТ Р 52290. Несоответствие равномерности распределения яркости и коэффициента световозвращения требованиям ГОСТ Р 52290. Снижение значений яркости и коэффициента яркости знаков переменной информации ниже установленных ГОСТ 32865. Наличие более 20% неработающих светоизлучающих объектов любого элемента знака переменной информации |
3.4 |
Изменение положения знака |
Отклонение опоры (стойки) знака или панели знака от вертикального положения более чем на 15°. Панель знака развернута более чем на 15° относительно направления движения |
4. Дорожная разметка | ||
4.1 |
Износ и разрушение |
Разрушение или износ (или отслоение) разметки по площади, превышающей значения установленные ГОСТ 32953. Для вертикальной разметки - отслоение от поверхности более 25% площади любого ее элемента или несоответствие 25% площади ее изображения требованиям ГОСТ Р 51256, вызванное любыми причинами |
4.2 |
Изменение светотехнических характеристик |
Снижение значений коэффициента яркости, удельных коэффициентов световозвращения при сухом и при мокром покрытии и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении ниже установленных ГОСТ 32953 |
5. Дорожные светофоры и звуковые устройства | ||
5.1 |
Неработающий сигнал (сигналы) светофора |
Выход из строя одного источника света или светодиодного модуля, обрыв кабеля |
5.2 |
Нарушение целостности элементов светофора |
Разрушение отражателя, отслоение от поверхности рассеивателя более 25% площади нанесенного на него символа, разрушение (отсутствие) козырька или рассеивателя, загрязнение более 20% площади рассеивателя, вызванные любыми причинами |
5.3 |
Снижение восприятия сигналов светофора |
Снижение осевой силы света более чем на 30% по ГОСТ 33385. Количество вышедших из строя светоизлучающих диодов одной из секций сигнала светофора более установленного по ГОСТ Р 33220. Сигналы светофора по четкости различимости в ночное время не соответствуют ГОСТ 33385. Отсутствие экрана белого цвета для светофоров с дополнительной секцией без красного контура светового сигнала |
5.4 |
Изменение положения светофора |
Отклонение колонки светофора или светофора от вертикального положения более чем на 5°. Светофор развернут в горизонтальной плоскости более чем на 10° относительно направления движения |
5.5 |
Сбой в работе светофорного объекта |
Отключение светофорного объекта, аварийный переход в режим желтого мигания, нестандартное сочетание сигналов светофора, сигналов светофора и табло обратного отсчета времени в результате: - неисправности устройства, управляющего работой дорожных светофоров (дорожного контроллера); - повреждения электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля; - сбой установленных программ регулирования (цикл, фаза, такт). Одновременное включение сигналов светофора, разрешающих движение в конфликтных направлениях в результате отказа в работе устройства, управляющего работой дорожных светофоров. Отключение красных сигналов одного направления (основных и дублирующих), регулирующих движение транспортных средств или пешеходов |
5.6 |
Неработающий звуковой сигнал, дублирующий разрешающий сигнал светофора |
Поломка или утрата громкоговорителя. Нарушение работы дорожного контроллера, отвечающего за его работу |
5.7 |
Отказ в работе табло вызывного пешеходного |
Отказ в работе табло вызывного пешеходного в результате неисправности дорожного контроллера, отвечающего за работу табло вызывного пешеходного. Не обеспечена подача запроса в дорожный контроллер на включение зеленого сигнала для пешеходов |
6. Дорожные ограждения и бортовой камень | ||
6.1 |
Отсутствие элементов конструкции металлического дорожного ограждения |
Отсутствие секции балок, стоек дорожного ограждения |
6.2 |
Повреждение элементов конструкции металлических (в т.ч. тросовых) или железобетонных ограждений |
Деформация балки, стойки, компенсатора (консоли), в результате которой произошло горизонтальное или вертикальное отклонение металлического ограждения от его проектного положения в любой точке конструкции более чем на 5% от расстояния между стойками. Провисание троса удерживающего ограждения более чем 0,6 см на 1 м шага стоек. Обрыв проволоки троса. Коррозия более 50% поверхности или толщины любого из элементов металлической конструкции. Наличие у элемента железобетонного ограждения раскрытой сетки трещин, сколов бетона до арматуры |
6.3 |
Нарушение целостности конструкции металлических ограждений |
Отсутствие 50% и более крепежных элементов в соединении балок между собой. Отсутствие хотя бы одного крепежного элемента в одном из узлов крепления или имеется разрыв сварного шва. Отсутствие более 25% крепежных элементов на участке ограждения длиной не более 20 м. Под узлом крепления понимается крепление балки к компенсатору (консоли), компенсатора (консоли) - к стойке, стойки - к закладной детали мостового сооружения |
6.4 |
Повреждение бортового камня |
Открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см |
6.5 |
Нарушение положения бортового камня |
Вертикальное отклонение одного бортового камня от его проектного положения на 10 см и более |
6.6 |
Отсутствие элемента пешеходного ограждения |
Отсутствие секции пешеходного ограждения на мостовом сооружении, а также в местах наземных, надземных и подземных пешеходных переходов |
6.7 |
Повреждения элементов удерживающего пешеходного ограждения |
Деформация элементов, в результате которой произошло горизонтальное или вертикальное отклонение пешеходного ограждения от его проектного положения в любой точке конструкции более чем на 5% от расстояния между стойками. Коррозия более 50% поверхности или толщины любого из элементов металлической конструкции пешеходного ограждения |
7. Дорожные сигнальные столбики и тумбы | ||
7.1 |
Утрата столбика сигнального или тумбы |
Отсутствие сигнального столбика или тумбы по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33151 в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке |
7.2 |
Повреждение конструкции |
Наличие видимых разрушений и деформаций более 25% площади поверхности |
7.3 |
Плохая различимость |
Повреждение более 25% вертикальной разметки столбика или тумбы, вызванное любыми причинами. Для тумб с внутренним освещением - неработающий источник света |
8. Дорожные световозвращатели | ||
8.1 |
Утрата, световозвращателя либо световозвращающего элемента |
Отсутствие на неосвещенных участках дорог и улиц трех подряд, на искусственных неровностях - двух подряд световозвращателей (световозвращающих элементов) типов КД1, КД2 или типов КД3, КД6, установленных в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке. Утрата более 25% световозвращателей (световозвращающих элементов) на дорожном ограждении протяженностью 100 м на неосвещенных участках дорог и улиц. |
8.2 |
Нарушение целостности лицевой поверхности, изменение светотехнических характеристик (в т.ч. по причине загрязнений) |
Более 30% световозвращателей на участке дороги длиной 100 м имеют: - отслоение или повреждение более 25% площади световозвращающего элемента, вызванное любыми причинами; - снижение коэффициента световозвращения световозвращающего элемента более чем на 15% от его значений по ГОСТ 32866; - наличие видимых разрушений и деформаций более 25% площади световозвращателя |
9. Сборно-разборные искусственные неровности | ||
9.1 |
Нарушение целостности конструкции |
Отсутствие отдельного элемента, выступающие более чем на 2 см над поверхностью неровности или открытые элементы крепежа. Отсутствие двух и более крепежных элементов на один элемент искусственной неровности |
10. Стационарное электрическое освещение | ||
10.1 |
Наличие неработающих светильников |
Доля неработающих светильников составляет более 5% от их общего количества. Два и более неработающих светильника расположены один за другим. Неработающий светильник на пересечении, съезде (въезде) транспортной развязки, на остановочном пункте маршрутных транспортных средств и пешеходном переходе в одном уровне |
10.2 |
Отказы в работе наружных осветительных установок |
Отказы в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом, нарушением целостности электрических проводов или повреждением опор, выходом из строя электрораспределительных щитов и т.п. |
11. Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров | ||
11.1. Снег | ||
11.1.1 |
Рыхлый снег |
Неуплотненный слой снега, откладывающийся на покрытии проезжей части обочинах и тротуарах во время снегопада и метелей |
11.1.2 |
Талый снег |
Снег, превращенный в жидкую массу противогололедными материалами, транспортными средствами и пешеходами |
11.2. Зимняя скользкость | ||
11.2.1 |
Стекловидный лед, гололед |
Лед на дорожном покрытии в виде гладкой пленки или шероховатой корки |
11.2.2 |
Уплотненный снег, снежный накат |
Слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах пешеходами или механизированной уборкой |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 15 апреля 2021 г. N 740-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.