Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 13.04.2021 N 125-П
Приложение N 4
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в рамках реализации государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в рамках реализации государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 N 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области", Законом Астраханской области от 05.12.2005 N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области" и определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в рамках реализации государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2014 N 427-П (далее - государственная программа, субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области, возникающих в связи с реализацией муниципальных программ (подпрограмм) муниципальных образований Астраханской области, направленных на реализацию мероприятий на строительство (реконструкцию), ремонт (капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на приобретение (постройку) плавсредств (несамоходных паромов, наплавных мостов, понтонов, буксиров), ремонт (капитальный ремонт) паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований Астраханской области, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
3. Главным распорядителем субсидий является министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования).
В случае если получателями субсидии являются городские поселения Астраханской области (далее - поселения), перечисление субсидий осуществляется через муниципальные образования, в границах которых они расположены.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- наличие перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения и перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования, - при предоставлении субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- наличие утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждение проектной документации является обязательным), прошедшей государственную экспертизу (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы является обязательным), - при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- наличие утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждение проектной документации является обязательным), прошедшей государственную экспертизу (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы является обязательным), и (или) обоснование потребности в приобретении (постройке) плавсредств (несамоходных паромов, наплавных мостов, понтонов, буксиров), капитальном ремонте паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения, - при предоставлении субсидии на приобретение (постройку) плавсредств (несамоходных паромов, наплавных мостов, понтонов, буксиров), капитальный ремонт паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
- наличие акта дефектации паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения, выданного уполномоченным органом (организацией), с указанием необходимости проведения ремонта - при предоставлении субсидий на ремонт паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) (в случае если получателем субсидии является поселение, - в бюджете поселения) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии, с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- наличие письменных обязательств муниципального образования по возврату средств субсидии в размерах и в случаях, предусмотренных пунктами 18, 21 настоящего Порядка, и по достижении до 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
8. Для получения субсидий муниципальные образования до 1 августа текущего финансового года представляют в министерство следующие документы:
- заявку на предоставление субсидий в произвольной письменной форме;
- выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (в случае если получателем субсидии является поселение - в бюджете поселения) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии, с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;
- письменное обязательство муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случаях, предусмотренных пунктами 18, 21 настоящего Порядка, и по достижении до 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением;
- муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, утвержденные органом местного самоуправления муниципального образования, - при предоставлении субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- утвержденную проектную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждение проектной документации является обязательным), прошедшую государственную экспертизу (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы является обязательным), - при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- утвержденную проектную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждение проектной документации является обязательным), прошедшую государственную экспертизу (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы является обязательным), и (или) обоснование потребности в приобретении (постройке) плавсредств (несамоходных паромов, наплавных мостов, понтонов, буксиров), капитальном ремонте паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения, - при предоставлении субсидии на приобретение (постройку) плавсредств (несамоходных паромов, наплавных мостов, понтонов, буксиров), капитальный ремонт паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
- акт дефектации паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения, выданного уполномоченным органом (организацией), с указанием необходимости проведения ремонта - при предоставлении субсидий на ремонт паромных переправ и наплавных мостов, в том числе их причальных сооружений и подвижного состава, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных в местах пересечения водотоков с автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
- перечень мероприятий, объектов ремонта (капитального ремонта) автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования с указанием сроков реализации мероприятий, пообъектного значения показателей результативности и объемом финансирования на реализацию мероприятий, предусмотренного в местном бюджете.
9. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в день поступления и в течение 30 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство уведомляет муниципальные образования о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении указывается основание для отказа.
10. Основания для отказа в предоставлении субсидий:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
- несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного абзацем четвертым пункта 7 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным в абзацах втором, четвертом, пятом настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидий после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка.
11. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием по форме, утвержденной министерством финансов Астраханской области, в течение 30 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений показателей результативности использования субсидий (при их наличии) и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - график) в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений показателей результативности использования субсидий и корректировки графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 21 и 22 настоящего Порядка.
12. Субсидия предоставляется в размере, утвержденном законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и плановый период, рассчитанном в соответствии с методикой распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований Астраханской области в рамках реализации государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
14. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, установленные соглашением.
15. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
16. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
17. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части достижения показателей результативности использования субсидий), и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
- для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения графика, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
23. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 18 и (или) 21 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
24. Показателями результативности использования субсидий для муниципальных образований являются:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, завершенных строительством, реконструкцией (км);
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, завершенных ремонтом (капитальным ремонтом) (км).
Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий (при их наличии) подлежат возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Муниципальные образования освобождаются от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.
Приложение
к Порядку
Методика
распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований Астраханской области в рамках реализации государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области"
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
V i = C x (П i + Д i) / 2,
где:
V i - объем предоставляемой субсидии бюджету i-го муниципального образования;
C - объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Астраханской области, планируемый к распределению между муниципальными образованиями Астраханской области:
C = C общ x 5%,
где:
C общ - общий объем бюджетного финансирования дорожного фонда Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период (и текущий финансовый год), за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Астраханской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности на территории Астраханской области в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения и автомобильных дорог местного значения, доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Астраханской области (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"), а также доходов бюджета Астраханской области от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Астраханской области;
Пi - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории i-го муниципального образования в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципальных образований Астраханской области:
П i = L i / L,
где:
L i - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории i-го муниципального образования на конец года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия;
L - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципальных образований Астраханской области на конец года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия;
Д i - доля автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования, не отвечающих нормативным требованиям:
Д i = Днт i / Днт,
где:
Днт i - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования, не отвечающих нормативным требованиям на конец года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия;
Днт - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Астраханской области, не отвечающих нормативным требованиям на конец года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 13 апреля 2021 г. N 125-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.