Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 81-оз "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 72-оз, 23 февраля 2013 года N 3-оз, 30 мая 2013 года N 50-оз, 20 февраля 2014 года N 16-оз, 28 марта 2014 года N 29-оз, 28 марта 2014 года N 30-оз, 29 мая 2014 года N 47-оз, 27 июня 2014 года N 55-оз, 16 апреля 2015 года N 43-оз, 25 июня 2015 года N 57-оз, 16 ноября 2015 года N 121-оз, 27 апреля 2016 года N 38-оз, 8 декабря 2017 года N 86-оз, 29 марта 2018 года N 29-оз, 31 мая 2018 года N 46-оз, 17 октября 2018 года N 73-оз, 28 февраля 2019 года N 15-оз, 18 октября 2019 года N 59-оз, 25 декабря 2020 года N 129-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 9 (ч. 2), ст. 868; 2012, N 6 (ч. 2, т. 1), ст. 643; 2013, N 2 (ч. 2), ст. 159; N 5 (с.), ст. 597; 2014, N 2 (с., т. 2), ст. 150; N 3 (ч. 2), ст. 264, 265; N 5 (ч. 2, т. 1), ст. 508; N 6 (ч. 2), ст. 673; 2015, N 4 (ч. 2, т. 2), ст. 297; N 6 (ч. 2), ст. 507; N 11 (ч. 2, т. 1), ст. 1272; 2016, N 4 (ч. 2, т. 1), ст. 417; 2017, N 12 (с.), ст. 1263; 2018, N 3 (с., т. 3), ст. 234; N 5 (ч. 2), ст. 479; N 10 (ч. 2), ст. 1046; 2019, N 2 (ч. 2, т. 3), ст. 166; N 10 (ч. 2, т. 1), ст. 1149; 2020, N 12 (ч. 2, т. 1), ст. 1652) следующие изменения:
1. В статье 1:
1) пункт 8 дополнить предложением следующего содержания:
"Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.";
2) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. В случае, если после утверждения схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов созданы, преобразованы, упразднены муниципальные образования, административно-территориальные единицы, населенные пункты, элементы планировочной структуры, улицы, изменены наименования муниципальных образований, населенных пунктов, элементов планировочной структуры, улиц, введены в эксплуатацию или снесены дома, указанные в схеме округов, представительный орган муниципального образования вправе по представлению избирательной комиссии муниципального образования внести соответствующие изменения в описание границ одномандатных (многомандатных) избирательных округов не позднее дня принятия решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Если представительный орган муниципального образования не внесет изменения в описание границ одномандатных (многомандатных) избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием представительного органа муниципального образования, такие изменения вносятся в схему одномандатных (многомандатных) избирательных округов избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом не допускается изменение ранее установленных границ одномандатных (многомандатных) избирательных округов.
В случае назначения дополнительных выборов в представительный орган муниципального образования в соответствии с пунктом 6.1 статьи 19 настоящего Закона решение о внесении изменений в описание границ одномандатных (многомандатных) избирательных округов принимается избирательной комиссией муниципального образования в указанные в настоящем пункте сроки.
Решение о внесении изменений в описание границ одномандатных (многомандатных) избирательных округов подлежит опубликованию органом, его принявшим, не позднее чем через пять дней после его принятия.".
2. Подпункт 4 пункта 1 статьи 2 дополнить словами ", при этом распределению между списками кандидатов по единому избирательному округу подлежат не менее десяти депутатских мандатов".
3. Дополнить Закон статьей 2.1 следующего содержания:
"Статья 2.1. Избирательные права граждан при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования
1. В соответствии с Федеральным законом гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории муниципального образования, имеет право избирать депутатов представительного органа муниципального образования.
2. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа.
3. В соответствии с Федеральным законом гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами других избирательных действиях.
4. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях.
В случае, если на выборах в представительный орган муниципального образования образуются округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос.
5. Депутатом представительного органа муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.
6. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
7. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в представительный орган муниципального образования состоится до истечения указанного срока.
8. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в представительный орган муниципального образования, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
9. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
3) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
4) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов 2 и 3 настоящего пункта;
5) осужденные к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных статьей 106, частью второй статьи 107, частью третьей статьи 110.1, частью второй статьи 112, частью второй статьи 119, частью первой статьи 126, частью второй статьи 127, частью первой статьи 127.2, статьей 136, частями второй и третьей статьи 141, частью первой статьи 142, статьей 142.1, частями первой и третьей статьи 142.2, частью первой статьи 150, частью второй статьи 158, частями второй и пятой статьи 159, частью второй статьи 159.1, частью второй статьи 159.2, частью второй статьи 159.3, частью второй статьи 159.5, частью второй статьи 159.6, частью второй статьи 160, частью первой статьи 161, частью второй статьи 167, частью третьей статьи 174, частью третьей статьи 174.1, частью второй статьи 189, частью первой статьи 200.2, частью второй статьи 200.3, частью первой статьи 205.2, частью второй статьи 207.2, статьей 212.1, частью первой статьи 228.4, частью первой статьи 230, частью первой статьи 232, частью первой статьи 239, частью второй статьи 243.4, частью второй статьи 244, частью первой.1 статьи 258.1, частями первой и второй статьи 273, частью первой статьи 274.1, частью второй статьи 280, частью второй статьи 280.1, частью первой статьи 282, частью третьей статьи 296, частью третьей статьи 309, частями первой и второй статьи 313, частью первой статьи 318, частью второй статьи 354, частью второй статьи 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости;
6) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
7) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение срока полномочий представительного органа муниципального образования, в который назначены выборы.
10. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 5 пункта 9 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на выборах депутатов представительного органа муниципального образования.
11. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 3 пункта 9 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
12. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 9 настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.
13. В случае принятия Избирательной комиссией автономного округа решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 15.2 настоящего Закона, а также в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 63.1 Федерального закона, установленные настоящим Законом условия реализации гражданами Российской Федерации активного избирательного права, права на участие в предусмотренных законом избирательных действиях на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, связанные с достижением возраста 18 лет, определяются исходя из последнего возможного дня голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования.
14. В случае принятия Избирательной комиссией автономного округа решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 15.2 настоящего Закона, а также в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 63.1 Федерального закона, установленные настоящим Законом условия реализации гражданином Российской Федерации права быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования определяются исходя из первого возможного дня голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования.".
4. В статье 3:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.";
2) дополнить пунктами 1.1 - 1.4 следующего содержания:
"1.1. Днем голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов указанного представительного органа муниципального образования, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.2 - 1.4 настоящей статьи.
1.2. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования или депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа муниципального образования, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
1.3. Выборы в представительный орган муниципального образования вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.
1.4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.";
3) в пункте 2 слова "в сроки, установленные Федеральным законом" заменить словами "не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов".
5. Дополнить Закон статьями 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"Статья 3.1. Назначение наблюдателей
1. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования наблюдателя может назначить зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей (в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 2 статьи 63.1 Федерального закона, пунктом 1 статьи 15.2 настоящего Закона, о голосовании в течение нескольких дней - из расчета не более двух наблюдателей на каждый день голосования), которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона.
2. Наблюдатели вправе присутствовать в комиссиях при проведении ими досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
3. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, назначившими данного наблюдателя. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется.
5. Направление, указанное в пункте 3 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.
Статья 3.2. Образование избирательных участков
1. Голосование избирателей на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями пунктов 2-2.3 и 4 статьи 19 Федерального закона.
2. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения. В труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях.
3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению избирательной комиссии муниципального образования командирами воинских частей в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования.
4. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального района, муниципального округа, городского округа, а при проведении выборов в представительный орган поселения - главой (главой местной администрации) поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об избирательных участках, образованных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должна быть опубликована избирательной комиссией муниципального образования либо доведена до сведения избирателей, которые в день голосования будут иметь право голосовать на них, иными способами не позднее чем через два дня после их образования.
5. При опубликовании (обнародовании) указанных в пункте 4 настоящей статьи сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части.".
6. В статье 4:
1) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов по единому избирательному округу может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.";
2) в пункте 2 слова "вправе осуществить выдвижение" заменить словом "выдвигает";
3) в пункте 4:
в абзаце первом слова ", в том числе списком," заменить словом "списком";
дополнить подпунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2) в случае выдвижения списка кандидатов по единому избирательному округу также указывается порядок размещения в нем кандидатов;";
4) пункт 5 признать утратившим силу;
5) в пункте 6 слова "В случае выдвижения" заменить словами "При выдвижении";
6) в предложении первом пункта 10.2 слова "к общественному объединению, если о членстве в нем он указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, и его статус в этом общественном объединении" заменить словами "к выдвинувшей его политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии указания об этом кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться и представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения";
7) предложение второе пункта 10.3 изложить в следующей редакции:
"Общее число кандидатов, включенных в список кандидатов, не может быть менее числа депутатских мандатов, замещаемых в едином избирательном округе, и не может превышать число депутатских мандатов, замещаемых в таком округе, более чем в два раза.";
8) в пункте 10.4:
в абзаце первом слова "документы, предусмотренные пунктом 14 статьи 35 Федерального закона, настоящим Законом, а также" исключить;
подпункт 4 после слов "уставом политической партии," дополнить словами "иного общественного объединения,";
дополнить подпунктами 7 - 13 следующего содержания:
"7) заявление каждого кандидата, включенного в список кандидатов по единому избирательному округу, в письменной форме о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона;
8) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, каждого кандидата, включенного в список кандидатов по единому избирательному округу, заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения;
9) заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов каждого кандидата, включенного в список кандидатов по единому избирательному округу, подтверждающих указанные в соответствующем заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
10) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов каждого кандидата, включенного в список кандидатов по единому избирательному округу;
11) сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата из списка кандидатов, а также об имуществе, принадлежащем каждому кандидату из списка кандидатов на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах (сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону). На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу;
12) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии;
13) нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов (если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением).".
7. Статью 5 дополнить пунктами 7 - 12 следующего содержания:
"7. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
8. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Если избиратель является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов.
9. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.
10. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.
11. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.
12. Подписные листы, представляемые в соответствующую избирательную комиссию, должны быть сброшюрованы (не более 100 листов в одной папке), иметь сквозную нумерацию листов в пределах папки. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.".
8. В статье 6:
1) в пункте 1:
в абзаце первом слова "и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 13 и 14" заменить словами ", предусмотренные статьей 13";
в абзаце втором слова "пунктом 16 статьи 37 Федерального закона" заменить словами "пунктом 12 статьи 5 настоящего Закона";
2) в пункте 1.1:
в абзаце первом слова "и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 13 и 14" заменить словами ", предусмотренные статьей 13";
в абзаце втором слова "пунктом 16 статьи 37 Федерального закона" заменить словами "пунктом 12 статьи 5 настоящего Закона".
9. В статье 8:
1) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат, избирательное объединение передают ему следующие полномочия:
открытие и закрытие специального избирательного счета;
распоряжение денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете избирательного фонда, включая выдачу поручений о перечислении средств (о выдаче наличными), возврат средств гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств;
учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в уполномоченном филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (другой кредитной организации) выписок по специальному избирательному счету и первичных финансовых документов;
контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда, возврат (перечисление в доход бюджета муниципального образования) пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка;
право подписи финансовых документов, в том числе первичных учетных и платежных расчетных документов, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также законностью совершаемых финансовых операций;
право составления, подписи и представления предусмотренных настоящим Законом финансовых отчетов;
заключение и расторжение договоров, связанных с участием кандидатов, избирательных объединений в избирательной кампании, с юридическими и физическими лицами, в том числе заключение договоров о предоставлении бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади.
Кандидат, избирательное объединение вправе передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные полномочия.";
2) пункт 4 признать утратившим силу.
10. Статью 9 дополнить пунктами 13.1 и 13.2 следующего содержания:
"13.1. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 Федерального закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
13.2. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом муниципального образования. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из списка кандидатов.".
11. В предложении первом пункта 3 статьи 10 слова "по месту временного пребывания" заменить словами "по месту пребывания".
12. Статью 10.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 10.3. Информирование избирателей. Опросы общественного мнения
1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.
2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.
4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на основании пункта 2 настоящей статьи публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий вправе также на основании пункта 2 настоящей статьи организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях.
5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
8. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов представительного органа муниципального образования, осуществляется при соблюдении требований, установленных статьей 46 Федерального закона.
9. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять соответствующим избирательным комиссиям эфирное время не менее 10 минут еженедельно для информирования избирателей и печатную площадь для опубликования решений и размещения иных информационных материалов. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона.".
13. В статье 10.4:
1) в пункте 1 слова "муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, муниципальных" заменить словами "государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, государственных, муниципальных";
2) в пункте 2 слова ", которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации,", "территориального органа федерального" исключить;
3) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Орган местного самоуправления не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 статьи 47 Федерального закона, с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.".
14. В предложении первом пункта 1 статьи 10.6 слово "региональных" исключить.
15. В предложении первом пункта 24 статьи 11 слова ", а при проведении повторного голосования - не позднее чем за один день до дня опубликования такого материала" исключить.
16. В статье 12:
1) в пунктах 12 и 13 слова ", за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом" исключить;
2) в пункте 17 слова ", если федеральным законом не предусмотрено иное" исключить;
3) в предложении первом пункта 27 слова ", а при проведении повторного голосования - не позднее чем за один день до дня опубликования такого материала" исключить.
17. В статье 12.2:
1) в заголовке слово "выпуска" заменить словом "изготовления";
2) после слова "распространять" дополнить словами ", в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет",".
18. В статье 13:
1) в предложении втором пункта 4 слова "которое является необходимым для регистрации документом" заменить словами "а также заверенную соответствующей кредитной организацией копию документа, подтверждающего открытие специального избирательного счета, которые являются документами, необходимыми для регистрации";
2) в пункте 8 слова "10 процентов" заменить словами "30 процентов";
3) в пункте 10:
после слова "кандидатов" дополнить словами ", избирательных объединений";
после слова "кандидата," дополнить словами "избирательного объединения,";
слова "в соответствии с пунктами 11 - 13" заменить словами "в соответствии с пунктами 11 - 13.1";
4) в пункте 11 слова "1 000 000 рублей" заменить словами "1 500 000 рублей";
5) в пункте 12 слова "2 000 000 рублей" заменить словами "3 000 000 рублей";
6) в пункте 13 слова "500 000 рублей" заменить словами "750 000 рублей";
7) в пункте 13.1 слова "10 000 000 рублей" заменить словами "15 000 000 рублей";
8) пункт 27 после слова "в день" дополнить словами "(первый день)".
19. Дополнить Закон статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Финансовая отчетность избирательных комиссий
1. Участковая избирательная комиссия представляет в вышестоящую избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
2. Окружные избирательные комиссии представляют в вышестоящую избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных им на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
3. Избирательная комиссия муниципального образования представляет в соответствующий представительный орган муниципального образования отчет о поступлении и расходовании выделенных ей средств местного бюджета в срок не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов.".
20. В статье 14:
1) в пункте 1 слово "отчеты" заменить словом "отчет";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Кандидаты не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов представляют в окружную избирательную комиссию, а уполномоченные представители избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, - в избирательную комиссию муниципального образования итоговый финансовый отчет. К итоговому финансовому отчету прилагаются сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.";
3) в пункте 5 слова "Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются" заменить словами "Итоговый финансовый отчет подписывается";
4) пункт 9 признать утратившим силу.
21. Статью 15.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 15.1. Порядок голосования
1. Голосование на выборах депутатов представительного органа муниципального образования проводится с 8 до 20 часов по местному времени.
2. О дне, времени и месте голосования избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за десять дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования - не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования.
3. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного пунктом 1 настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.
4. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии (пломбируются).
5. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.
6. Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
7. При получении бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении каждого из бюллетеней. Член участковой комиссии, выдавший избирателю бюллетени, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
8. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к кандидату, кандидатам или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор.
9. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 11 настоящей статьи.
10. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.
11. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю.
12. Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании. Если комиссией, организующей выборы в соответствии с пунктом 4 статьи 63 Федерального закона, принято решение об использовании конвертов, избиратель вне кабины или иного специально оборудованного места для тайного голосования помещает заполненный бюллетень (заполненные бюллетени) в конверт, который выдается ему членом участковой комиссии с правом решающего голоса, запечатывает его, после чего опускает этот конверт в ящик для голосования.
13. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой избирательной комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой избирательной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а в его отсутствие - секретарь участковой избирательной комиссии или иной член данной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.
14. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования в помещении для голосования, в помещении участковой комиссии вправе находиться лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Эти лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение (помещения), где проводятся голосование и подсчет голосов избирателей. Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, составляется участковой комиссией на основе представленных данными лицами документов.
15. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах. Решение об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования принимается судом по месту нахождения участковой комиссии. В соответствии с федеральными законами исполнение соответствующего судебного решения, а также безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка обеспечивают правоохранительные органы.
16. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании.".
22. В статье 16.4:
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования двумя протоколами об итогах голосования на соответствующем избирательном участке: протоколом N 1 об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и протоколом N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу.";
2) в подпункте 5 пункта 2:
в абзаце четвертом слова ", в том числе отдельной строкой 4 - в помещении избирательной комиссии муниципального образования (окружной избирательной комиссии)" исключить;
в абзаце пятом цифру "5" заменить цифрой "4";
в абзаце шестом цифру "6" заменить цифрой "5";
в абзаце седьмом цифру "7" заменить цифрой "6";
в абзаце восьмом цифру "8" заменить цифрой "7";
в абзаце девятом цифру "9" заменить цифрой "8";
в абзаце десятом цифры "10" заменить цифрой "9";
в абзаце одиннадцатом цифры "11" заменить цифрами "10";
в абзаце двенадцатом цифры "12" заменить цифрами "11";
в абзаце двадцать первом слова "строка 11ж" заменить словами "строка 10ж";
в абзаце двадцать втором слова "строка 11з" заменить словами "строка 10з".
23. Статью 19:
1) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе комиссия муниципального образования назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган местного самоуправления остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть.";
2) дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8. Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
9. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи не предусмотрено, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные пунктом 1.4 статьи 3 настоящего Закона.".
24. В приложении:
1) в пункте 1 цифры "3 + 5 + 6" заменить цифрами "3 + 4 + 5";
2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2) 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 10ж - 10з;
3) 7 + 8 равно 9 + 10;";
3) в пункте 4 слова "11 равно 12" заменить словами "10 равно 11";
5) в пункте 9 цифры "11" заменить цифрами "10".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 апреля 2021 г. N 34-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.