Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
Голышмановского городского округа
от 02.04.2021 N 314
Положение
об аппарате антитеррористической комиссии Голышмановского городского округа Тюменской области
1. Общие положения
1.1. В целях реализации функций организационного обеспечения деятельности антитеррористической комиссии Голышмановского городского округа создаётся аппарат антитеррористической комиссии (далее - АТК).
Исполнение функциональных обязанностей аппарата АТК возлагается на Управление делами Администрации Голышмановского городского округа.
В состав аппарата АТК включаются муниципальные служащие Администрации Голышмановского городского округа, сотрудники подведомственных организаций и учреждений, а так же должностные лица организаций, расположенных в границах Голышмановского городского округа, задействованных в профилактических мероприятиях противодействия терроризма и экстремизма, а также в ликвидации последствий террористических актов.
1.2. Аппарат АТК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, решениями Национального антитеррористического комитета *(1) и антитеррористической комиссии в Тюменской области *(2), правовыми актами председателей НАК и АТК в ТО, муниципальными правовыми актами, решениями АТК и организационно-распорядительными документами председателя АТК.
1.3. Аппарат АТК возглавляет руководитель аппарата АТК назначенный председателем АТК, Главой Голышмановского городского округа. Руководитель аппарата АТК подчиняется непосредственно председателю АТК Голышмановского городского округа.
1.4. Из числа муниципальных служащих осуществляющих организационное обеспечение деятельности АТК (нештатное подразделение) назначается секретарь АТК, являющийся заместителем руководителя аппарата АТК из сектора по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Голышмановского городского округа.
В случае временного отсутствия либо увольнения с муниципальной службы руководителя аппарата АТК обязанности руководителя аппарата АТК временно исполняет секретарь АТК.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение реализации функции АТК по разработке и реализации муниципальных программ (планов) в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
2.2. Обеспечение реализации функций АТК по проведению информационно-пропагандистских мероприятий, разъясняющих сущность терроризма и его общественную опасность, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий.
2.3. Обеспечение реализации функций АТК по координации исполнения мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального образования в которых участвуют органы местного самоуправления.
2.4. Обеспечение реализации функций АТК по выработке мер, направленных на повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления муниципального образования.
2.5. Обеспечение реализации функций АТК по выработке предложений исполнительным органам государственной власти Тюменской области по вопросам участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
2.6. Обеспечение реализации функций АТК МО по осуществлению иных мероприятий, необходимых для организации взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального образования.
3. Основные функции
3.1. В сфере обеспечения реализации функций АТК по разработке и реализации муниципальных программ (планов) в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений *(3):
3.1.1. Подготовка проектов организационных и распорядительных документов, направленных на разработку и реализацию Программ.
3.1.2. Участие в подготовке проектов Программ.
3.1.3. Организация и контроль реализации подразделениями органа местного самоуправления, органами государственной власти и иными заинтересованными органами (организациями) мероприятий Программ.
3.1.4. Организация и осуществление анализа результатов реализации Программ, а также достижения их целей и плановых значений показателей результативности.
3.1.5. Организация подготовки отчетов о реализации Программ и внесения предложений по их корректировке.
3.2. В сфере обеспечения реализации функций АТК по проведению информационно-пропагандистских мероприятий, разъясняющих сущность терроризма и его общественную опасность, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий:
3.2.1. Участие в организации и осуществлении мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в муниципальном образовании, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму.
3.2.2. Организация разработке и реализации мероприятий противодействия идеологии терроризма в муниципальном образовании.
3.2.3. Организация информирования населения через средства массовой информации о мерах по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.2.4. Участие в подготовке и организация размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационно-пропагандистских материалов, разъясняющих сущность терроризма и его общественную опасность, а также материалов по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма.
3.2.5. Организация подготовки и распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы среди населения, направленной на повышение бдительности и оказание содействия правоохранительным органам.
3.2.6. Подготовка и внесение председателю АТК предложений, направленных на совершенствование эффективности и результативности информационно-пропагандистских мероприятий.
3.2.7. Подготовка проектов полугодовых и годовых отчетов в аппарат АТК в ТО об участии в реализации в муниципальном образовании мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации.
3.3. В сфере обеспечения реализации функций АТК по координации исполнения мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального образования в которых участвуют органы местного самоуправления:
3.3.1. Организация взаимодействия АТК с:
- АТК в ТО;
- оперативной группой в муниципальном образовании;
- антитеррористическими комиссиями в других муниципальных образованиях Тюменской области;
- подразделениями (органами) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- исполнительными органами государственной власти Тюменской области;
- структурными подразделениями органа местного самоуправления;
- институтами гражданского общества, организациями (в том числе средствами массовой информации) и общественными объединениями.
3.3.2. Организация реализации в муниципальном образовании решений НАК, АТК в ТО, а также собственных решений АТК.
3.3.3. Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях АТК МО, а при выявлении фактов неисполнения её решений, принятых в пределах её компетенции, в соответствии с действующим законодательством, составление уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющими организационное обеспечение деятельности АТК, протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 3.28 "Неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии муниципального района (городского округа) Тюменской области, принятого в пределах ее компетенции" Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55.
3.3.4. Оказание консультативной и методической помощи структурным подразделениям органов местного самоуправления, подразделениям (органам) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального образования.
3.3.5. Планирование и осуществление мероприятий по организации обучения сотрудников органов местного самоуправления, отвечающих за организацию в указанных органах мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.3.6. Организация и контроль деятельности рабочих органов (групп) АТК, обобщение информации о их деятельности, подготовка предложений председателю АТК по её совершенствованию.
3.3.7. Участие в подготовке предложений АТК в ТО по совершенствованию нормативного правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.3.8. Подготовка проектов полугодовых и годовых отчетов в аппарат АТК в ТО о результатах деятельности АТК МО, а также предложений по совершенствованию деятельности в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.4. В сфере обеспечения реализации функций АТК по выработке мер, направленных на повышение уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления:
3.4.1. Осуществляет координацию деятельности правообладателей объектов (территорий), органов местного самоуправления и иных заинтересованных органов государственной власти по выполнению в муниципальном образовании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, принятых в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)".
3.4.2. Организация и поддержание взаимодействия с правообладателями объектов в целях выработки и реализации мер по обеспечению их антитеррористической защищенности.
3.4.3. Участие в деятельности межведомственных комиссий по обследованию и категорированию объектов.
3.4.4. Оказание методической и консультативной помощи межведомственным комиссиям по обследованию и категорированию объектов в:
- планировании и проведении плановых и внеплановых проверок категорированных объектов (территорий);
- подготовке и представлении председателю АТК докладов о результатах проведенных проверок;
- подготовке председателю АТК обоснованных предложений по совершенствованию антитеррористической защищенности категорированных объектов (территорий), а также заслушиванию на заседаниях АТК руководителей (правообладателей) объектов (территорий) допускающих нарушения мер антитеррористической защищенности.
3.5. В сфере обеспечения реализации функций АТК по выработке предложений исполнительным органам государственной власти Тюменской области по вопросам участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
3.5.1. Ведет сбор, обобщение и анализ предложений субъектов противодействия терроризму, осуществляющих свою деятельность в муниципальном образовании, по вопросам участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.5.2. Готовит свод проектов предложений и представляет его председателю АТК для направления в АТК в ТО и исполнительные органы государственной власти Тюменской области.
3.6. В сфере обеспечения реализации функций АТК по осуществлению иных мероприятий, необходимых для организации взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (органами) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального образования:
3.6.1. Разработка организационных и распорядительных документов и внесение предложений по информационно-аналитическому обеспечению деятельности АТК подразделениями (органами) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.
3.6.2. Подготовка информационно-аналитических материалов к заседаниям АТК.
3.6.3. Подготовка проектов решений АТК.
3.6.4. Подготовка проектов планов работы АТК.
3.6.5. Организация подготовки заседаний АТК.
3.6.6. Контроль за своевременностью подготовки и представления подразделениями (органами) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления материалов для рассмотрения на заседаниях АТК.
3.6.7. Организация материально-технического обеспечения заседаний АТК.
3.6.8. Организация информирования через средства массовой информации населения муниципального образования о принятии председателем НАК или председателем АТК в ТО решений об установлении, изменении или отмене уровней террористической опасности, сроках, на которые они устанавливаются, о границах участка территории (об объекте) муниципального образования, в пределах которого (на котором) они устанавливаются.
3.6.9. Осуществляет разработку и утверждение председателем АТК плана действий органа местного самоуправления при установлении, изменении или отмене уровней террористической опасности в муниципальном образовании.
3.6.10. Осуществляет координацию и контроль деятельности подразделений органов местного самоуправления по выполнению мероприятий, отнесенных к их компетенции при установлении, изменении или отмене уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории, объектах) муниципального образования.
3.6.11. Готовит проект доклада председателя АТК о реализации дополнительных мер, отнесенных к компетенции органа местного самоуправления при установлении, изменении или отмене уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории, объектах) муниципального образования.
4. Права
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений (органов) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции АТК.
4.2. Привлекать для участия в работе аппарата АТК МО должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).
4.3. Вносить председателю АТК предложения по совершенствованию деятельности в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в муниципальном образовании, а также правового регулировании в указанной сфере.
4.4. Давать рекомендации субъектам противодействия терроризму по совершенствованию их деятельности.
5. Организация деятельности
5.1. Аппарат АТК строит свою работу на плановой основе во взаимодействии с оперативной группой в муниципальном образовании.
5.2. Аппарат АТК в пределах компетенции и в установленном порядке осуществляет хранение и использование служебных документов и материалов, в том числе содержащих сведения ограниченного распространения и составляющих государственную тайну, необходимых для обеспечения деятельности АТК и ее аппарата.
5.3. Проекты документов, разрабатываемые аппаратом АТК согласовываются руководителем аппарата АТК МО и представляются на подпись или утверждение председателю АТК МО, либо лицу, исполняющему его обязанности.
5.4. Положение об аппарате АТК утверждается председателем АТК.
5.5. Руководитель аппарата АТК:
5.5.1. Организует работу аппарата АТК и контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях НАК, АТК в ТО и АТК, готовит предложения председателю АТК по организационному развитию аппарата АТК, обеспечению его кадровыми ресурсами и их профессиональному обучению.
5.5.2. Разрабатывает проекты должностных регламентов сотрудников подразделений органа местного самоуправления, входящих в состав аппарата АТК и организует их утверждение в установленном порядке.
5.5.3. Ведет служебную переписку по вопросам, отнесенным к компетенции аппарата АТК МО с подразделениями (органами) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами Тюменской области, подразделениями органа местного самоуправления и организациями.
5.6. Материально-техническое и другие виды обеспечения аппарата АТК осуществляются в порядке, установленном Администрацией Голышмановского городского округа.
5.7. Контроль за деятельностью аппарата АТК осуществляет председатель АТК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.