Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства экономического,
территориального развития и торговли
Чеченской Республики
от 9 апреля 2021 г. N 30-п
Порядок
предоставления субсидий на реализацию программ (проектов) социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Чеченской Республики
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Чеченской Республики от 19 января 2015 года N 2-РЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чеченской Республике" и регламентирует механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям не являющимся государственными учреждениями Чеченской Республики, осуществляющим деятельность, направленных на решение задач социального развития Чеченской Республики (далее - субсидии).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
участники конкурсного отбора - социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями Чеченской Республики, а также не являющиеся некоммерческими организациями, формы которых указаны в пункте 2.5 настоящего Порядка, осуществляющие в соответствии с их учредительными документами виды деятельности, установленные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - некоммерческие организации), представившие в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке отсутствуют пункты 2.5 и 2.8
организатор конкурсного отбора - Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чеченской Республике" государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 330 "Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики".
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство), осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, как получателя средств республиканского бюджета.
Получателям субсидии запрещено за счёт средств субсидии приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
1.5. Критерии отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев:
регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Чеченской Республики не менее 1 года с момента государственной регистрации;
осуществление на территории Чеченской Республики в соответствии со своими учредительными документами деятельности, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Участниками конкурсного отбора не могут быть:
государственные корпорации;
государственные компании;
общественные объединения, являющиеся политическими партиями;
религиозные организации;
профессиональные союзы.
1.6. Способ проведения отбора установлен в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей предоставления субсидии (далее соответственно - конкурс, конкурсный отбор).
2.2. На едином портале и на официальном сайте Министерства https://economy-chr.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора, который составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
целей предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Порядка;
требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случае, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено заключение соглашения);
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Министерства https://economy-chr.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
2.3. Требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу проведения конкурсного отбора:
у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
участники конкурсного обора - некоммерческие организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося некоммерческой организацией;
участники конкурсного отбора не должны являться иностранными некоммерческими организациями, а также российскими некоммерческими организациями, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники конкурсного отбора не должны получать средства из федерального и республиканского бюджета, из которого планируется на субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чеченской Республики на цели, установленные настоящим Порядком.
2.4. Правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора:
порядок рассмотрения заявок участников конкурсного отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям указан в пункте 2.3. настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок участников конкурсного отбора указан в пункте 3.9. настоящего Порядка;
сроки оценки заявок участников конкурсного отбора соответствуют пункту 3.5. настоящего Порядка;
критерии оценки заявок соответствуют показателям, указанным в итоговой ведомости по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
присвоение порядковых номеров заявок участников конкурсного отбора осуществляется по результатам конкурсного отбора.
На едином портале и на официальном сайте Министерства https://economy-chr.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурсного отбора;
дата, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора направляют в Министерство следующие документы, удостоверенные оттиском печати и подписью руководителя:
заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором;
информацию о социально значимой программе (проекте) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
календарный план реализации социально значимой программы (проекта) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
смету расходов на реализацию социально значимой программы (проекта) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
копию учредительного документа (со всеми внесенными изменениями);
копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя либо лица, уполномоченного действовать от имени организации, а также главного бухгалтера либо лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в данной организации;
опись документов, содержащую наименование всех представляемых документов.
Указанные в настоящем подпункте документы должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и пронумерованы.
Участник конкурсного отбора может подать не более одной заявки на участие в конкурсе. В случае подачи участником конкурсного отбора более одной заявки на конкурс принимается заявка, поданная первой по дате и времени.
3.2. Участник конкурсного отбора вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо ее копия, заверенная руководителем некоммерческой организации.
Для подтверждения отсутствия у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и наличия статуса юридического лица Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если представленные участником конкурсного отбора документы содержат персональные данные, к пакету документов должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1. настоящего Порядка, представляются в Министерство непосредственно или направляются почтовым отправлением на бумажном носителе вместе с сопроводительным письмом, составленном в двух экземплярах с описью вложения с уведомлением о вручении по адресу: 364001, г. Грозный, ул. Н.А. Назарбаева, д. 3. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка и подписанные электронной подписью руководителя некоммерческой организации могут быть представлены в Министерство в электронной форме на электронный адрес: min@economy-chr.ru.
В случае представления документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, непосредственно Министерству, днем их подачи считается день их регистрации в журнале входящей корреспонденции.
При направлении документов в электронной форме, днем их подачи считается день их поступления на электронный адрес Министерства.
3.4. Для проведения конкурсного отбора формируется конкурсная комиссия из числа представителей Министерства, органов исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики, а также представителей общественности, в том числе представителей общественных организаций.
Число представителей общественности в конкурсной комиссии должно быть не менее 20 процентов от ее списочного состава.
Списочный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
3.5. В течение 10 календарных дней с даты размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претендентах, допущенных к участию в конкурсе, конкурсная комиссия проводит рассмотрение заявок и документов и выносит решение по определению победителей конкурса.
Конкурсная комиссия оценивает проекты участников конкурса по 6 - бальной шкале по каждому из критериев, указанных в итоговой ведомости по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, и заполняет итоговую ведомость. В итоговой ведомости по показателям оценки выводятся средний и итоговый баллы.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки на участие в конкурсе которых получили наибольшее количество баллов.
В случае получения двумя или более участниками конкурсного отбора одинакового количества баллов победителем признается участник конкурсного отбора с более ранней датой и временем подачи заявки.
3.6. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса и размерах предоставляемых субсидий отражается в протоколе. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия после подписания протокола направляет его в Министерство.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Министерство уведомляет претендентов, допущенных к участию в конкурсе, но не победивших в конкурсе, путем направления информации по определению победителей конкурса по адресу электронной почты, указанному в сопроводительном письме, в течение 3 календарных дней со дня истечения срока вынесения решения по определению победителей конкурса.
3.7. В случае если в конкурсе принял участие только один участник конкурсного отбора, а равно если к участию в конкурсе допущен только один участник конкурсного отбора, то он признается победителем конкурса только в том случае, если соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Порядка. В иных случаях конкурс признается несостоявшимся.
В случае если конкурс признан несостоявшимся, конкурс объявляется повторно.
3.8. На основании протокола конкурсной комиссии Министерство:
в течение 3 календарных дней издает приказ, содержащий перечень социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурса, наименования проектов с указанием размеров предоставляемых субсидий;
в течение 3 календарных дней со дня издания приказа размещает информацию о победителях конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. Заявка на участие в конкурсе отклоняется в следующих случаях:
несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям к документам, определенным пунктом 3.1. настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации;
представление заявки с нарушением сроков, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка.
Уведомление об отклонении заявки на участие в конкурсе Министерство вручает лично участнику конкурса, представителю участника конкурса либо направляет по адресу электронной почты, указанному в сопроводительном письме, с указанием причины такого отказа в течение 5 календарных дней со дня истечения срока рассмотрения документов.
3.10. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Сi = З1 +З2 + З3 + ... + Зn, где:
Сi - объем субсидии;
З1, З2, З3 ... Зn - затраты на реализацию мероприятий.
3.11. Порядок и сроки возврата субсидий в республиканский бюджет в случае нарушения условий их предоставления указаны в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Порядка.
3.12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Чеченской Республики (далее - соглашение).
3.13. Министерство заключает соглашения о предоставлении субсидии с победителями конкурсного отбора на основании приказа.
В соглашение о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. При не достижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению.
3.14. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии победитель конкурсного отбора в срок не позднее 3 календарных дней со дня издания Министерством приказа о предоставлении субсидии представляет в Министерство:
подписанное руководителем некоммерческой организации соглашение, заверенное печатью;
оригинал выписки (справки) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете получателя субсидии, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета;
согласие на размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов о выполнении условий, целей, порядка предоставления субсидии.
3.15. Министерство рассматривает документы получателя субсидии, указанные в пункте 3.15 настоящего Порядка, и заключает соглашение о предоставлении субсидии с победителями конкурса в срок не позднее 7 календарных дней со дня представления документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3.15" имеется в виду "в пункте 3.14"
Министерство в течение 3 календарных дней уведомляет получателя субсидии о заключении соглашения о предоставлении субсидии по телефону, указанному в заявке, и направляет по юридическому адресу, указанному в заявке, копию такого соглашения.
3.16. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии перечисляет получателю субсидию на счет, открытый в российской кредитной организации или в территориальном органе Федерального казначейства, по реквизитам, указанным в соглашении.
3.17. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам подпрограммы, указанной в пункте 1.3. настоящего порядка, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов, целей в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Получатель субсидии, получивший средства, обязан представить в Министерство заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование субсидии, с одновременным представлением оригиналов для сверки с их копиями, а также отчетность об осуществлении софинансирования, отчетность о достижении результатов и показателей использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, определенные в соглашении о предоставлении субсидии.
4.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство, уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также проверяют наличие согласия получателей субсидии на осуществление таких проверок.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, цели и порядка предоставления субсидии.
5.3. Средства субсидии подлежат возврату в случаях:
непредставления получателем субсидии отчетности в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии;
представления получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;
установления факта нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования.
5.4. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, наличия недостоверных сведений, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, получателю субсидии Министерством почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется письменное уведомление с требованием об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
5.5. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, взыскивает бюджетные средства в судебном порядке.
5.6. В случае если получателями субсидий не достигнуты результаты и показатели, указанные в соглашении, Министерство применяет в отношении получателя штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной приложением к соглашению, с направлением уведомления о применении штрафных санкций в течение 10 рабочих дней с даты получения отчета о достижении результатов и показателей использования субсидии в соответствии с соглашением.
5.7. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в текущем финансовом году средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
5.8. В случае возвращения получателем субсидии средств в бюджет по причине неполного использования перечисленных средств субсидии организатором конкурса может проводиться дополнительный конкурс.
5.9. За невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии устанавливаются штрафные санкции, порядок наложения и размер которых определяется в соглашении о предоставлении субсидии.
5.10. Получатели субсидии несут ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, а также за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.