Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства финансов
Краснодарского края
от 19 апреля 2021 г. N 127
Положение
о конкурсе проектов по представлению бюджета
для граждан на территории Краснодарского края в 2021 году
1. Общие положения
1.1. Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан на территории Краснодарского края (далее - Конкурс) проводится в целях совершенствования системы распространения информации о бюджетном процессе, осуществляемом в Краснодарском крае.
1.2. Организатором Конкурса является министерство финансов Краснодарского края (далее - Организатор).
1.3. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица. Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и в составе авторских коллективов (далее - группа авторов).
1.4. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме (далее - Конкурсный проект), соответствующего установленным настоящим Положением требованиям, с указанием предложений по его практической реализации.
2. Номинации Конкурса
2.1. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса. При разработке Конкурсного проекта необходимо руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания Конкурсного проекта выбранной (-ым) номинации (-ям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемой (-ым) номинации (-ям) проблемам;
возможность практического применения;
соответствие критериям, установленным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
2.2.1. Для физических лиц:
2.2.1.1. Номинация "Бюджет для граждан в картинках" предполагает подготовку проекта, в простой графической форме развивающего представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, организации бюджетного процесса.
Конкурсный проект может быть представлен в виде иллюстраций, миниатюр, комиксов, стоковых фотографий, векторных изображений и других видов графики, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является графическая интерпретация тематики по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
изящность графического дизайна;
оригинальность;
качество оформления и визуализации.
2.2.1.2. Номинация "Лучший видеоролик о бюджете" предполагает представление вопросов о формировании и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в формате небольших видеороликов продолжительностью 3-5 минут. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий, нестандартная сценарная, режиссерская и операторская работа.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде имиджевых, презентационных, обучающих, социальных, вирусных видеороликов, а также Видео-Арт.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
художественный уровень;
возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;
информативность.
2.2.1.3. Номинация "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации" предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и направленных на сохранение населения, здоровье и благополучие людей; создание возможностей для самореализации и развития талантов; обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни; реализацию достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства; осуществление цифровой трансформации.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является соответствие Конкурсного проекта современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных целей развития Российской Федерации.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
достоверность и полнота информации о мероприятиях по достижению национальных целей развития Российской Федерации, объемах и формах их финансирования;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
2.2.1.4. Номинация "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан" предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одном экране для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть представлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
информативность, наглядность;
широта охвата решаемых задач;
интерактивность, удобный интерфейс.
2.2.1.5. Номинация "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства" предполагает представление свода предложений по внесению изменений в конкретные статьи действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, расширяющих возможности участия населения в бюджетном процессе на федеральном, региональном, местном уровнях.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является соответствие предлагаемых изменений Конституции Российской Федерации, действующей редакции бюджетного законодательства Российской Федерации.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
системность предлагаемых изменений, их взаимосвязь с различными законодательными актами;
корректность применяемой терминологии;
реальность и целесообразность реализации предложений по расширению участия граждан в бюджетном процессе.
2.2.1.6. Номинация "Анализ практики развития бюджета для граждан" предполагает обобщение, систематизацию и динамическое отражение изменений в управлении бюджетами на федеральном, региональном и местном уровнях в рамках реализации проекта "Бюджет для граждан". Конкурсный проект может включать в себя обзор лучших практик по развитию бюджета для граждан, проведенных в публично-правовом образовании за определенный период времени.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является характеристика динамики и качественных изменений бюджетного процесса в публично-правовых образованиях в рамках проекта "Бюджет для граждан".
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
наличие результатов проведенного анализа лучших практик развития "Бюджета для граждан" в Российской Федерации и (или) субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании не менее чем за 3 года;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
2.2.1.7. Номинация "Бюджет и чрезвычайные ситуации" предполагает исследование бюджетных инструментов, применяемых в случае чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, эпидемиологического и иного характера, в которых оперативное предоставление налоговых преференций и бюджетных ассигнований позволило предотвратить или существенно сократить негативные последствия чрезвычайных ситуаций.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является описание дополнительных бюджетных мер и инструментов, принятых в условиях чрезвычайных ситуаций.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
достоверность и полнота информации о проведенных за счет бюджетных ассигнований из бюджета публично-правового образования мероприятиях по преодолению чрезвычайных ситуаций;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
2.2.2. Для юридических лиц:
2.2.2.1. Номинация "Лучший проект регионального бюджета для граждан" предполагает представление проекта "Бюджет для граждан", подготовленного финансовым органом субъекта Российской Федерации.
Проекты "Бюджет для граждан" субъектов Российской Федерации необходимо представить в качестве Конкурсного проекта исключительно в данной номинации.
Проект "Бюджет для граждан" представляется в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.).
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является информационное соответствие закону о бюджете субъекта Российской Федерации с учетом внесенных изменений, наглядность.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
достоверность и полнота информации, представление ее в динамике;
представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей), информации об общественно значимых проектах, реализуемых в субъекте Российской Федерации;
оригинальный подход к визуализации.
2.2.2.2. Номинация "Лучший проект местного бюджета для граждан" предполагает представление проекта "Бюджет для граждан", подготовленного финансовыми органами муниципальных образований.
Проекты "Бюджет для граждан" муниципальных образований представляются в качестве Конкурсного проекта исключительно в данной номинации.
Проект "Бюджет для граждан" представляется в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.)
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является информационное соответствие проекту решения о местном бюджете, наглядность.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
достоверность, полнота информации, представление ее в динамике;
представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей), информации об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне;
оригинальный подход к визуализации.
2.2.2.3. Номинация "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан" предполагает предоставление информации о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и т.д.).
Конкурсный проект представляется в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.).
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
достоверность и полнота информации;
понятность, актуальность и доступность информации для граждан и иных заинтересованных пользователей;
оригинальный подход к визуализации.
2.2.2.4. Номинация "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан" предполагает представление информации о специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета публично-правового образования, отчета об исполнении бюджета, отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета. Приветствуется раскрытие информации в текстовой, графической и звуковой форме с использованием интернет-ресурсов.
Конкурсный проект может быть представлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и т.п.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является отражение реального события в рамках направлений проекта "Бюджет для граждан", информативность.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
количество участников мероприятия(-ий) и (или) количество оригинальных пользователей сервиса;
использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации;
качество визуализации.
2.2.1.5. Номинация "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации" предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и направленных на сохранение населения, здоровье и благополучие людей; создание возможностей для самореализации и развития талантов; обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни; реализацию достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства; осуществление цифровой трансформации.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является соответствие Конкурсного проекта современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных целей развития Российской Федерации.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
достоверность и полнота информации о мероприятиях по достижению национальных целей развития Российской Федерации, объемах и формах их финансирования;
адресность информации для целевых групп граждан; информативность, наглядность.
2.2.2.6. Номинация "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан" предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одном экране для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть представлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
информативность, наглядность;
широта охвата решаемых задач;
интерактивность, удобный интерфейс.
2.2.2.7. Номинация "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства" предполагает представление свода предложений по внесению изменений в конкретные статьи действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, расширяющих возможности участия населения в бюджетном процессе на федеральном, региональном, местном уровнях.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является соответствие предлагаемых изменений Конституции Российской Федерации, действующей редакции бюджетного законодательства Российской Федерации.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
системность предлагаемых изменений, их взаимосвязь с различными законодательными актами;
корректность применяемой терминологии;
реальность и целесообразность реализации предложений по расширению участия граждан в бюджетном процессе.
2.2.1.8. Номинация "Анализ практики развития бюджета для граждан" предполагает обобщение, систематизацию и динамическое отражение изменений в управлении бюджетами на федеральном, региональном и местном уровнях в рамках реализации проекта "Бюджет для граждан". Конкурсный проект может включать в себя обзор лучших практик по развитию бюджета для граждан, проведенных в публично-правовом образовании за определенный период времени.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является характеристика динамики и качественных изменений бюджетного процесса в публично-правовых образованиях в рамках проекта "Бюджет для граждан".
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
наличие результатов проведенного анализа лучших практик развития "Бюджета для граждан" в Российской Федерации и (или) в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании не менее чем за 3 года;
адресность информации для целевых групп граждан;
качество визуализации.
2.2.2.9. Номинация "Бюджет и чрезвычайные ситуации" предполагает исследование бюджетных инструментов, применяемых в случае чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, эпидемиологического и иного характера, в которых оперативное предоставление налоговых преференций и бюджетных ассигнований позволило предотвратить или существенно сократить негативные последствия чрезвычайных ситуаций.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является описание дополнительных бюджетных мер и инструментов, принятых в условиях чрезвычайных ситуаций.
Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:
достоверность и полнота информации о проведенных за счет бюджетных ассигнований из бюджета публично-правового образования мероприятиях по преодолению чрезвычайных ситуаций;
адресность информации для целевых групп граждан;
информативность, наглядность.
3. Организация проведения Конкурса
3.1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации проведения Конкурса.
3.2. Организатор:
1) объявляет о проведении Конкурса;
2) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;
3) обеспечивает сохранность заявок на участие в Конкурсе;
4) определяет соответствие заявок на участие в Конкурсе условиям, установленным пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, и формирует перечень участников Конкурса;
5) размещает Конкурсные проекты на официальном сайте Организатора с целью проведения Интернет-голосования;
6) уведомляет претендентов о результатах рассмотрения их заявок;
7) организует награждение победителей Конкурса;
8) направляет заявки, победившие в Конкурсе, в федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" для участия во втором туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Федеральный Конкурс).
4. Порядок и сроки подачи заявок на участие в Конкурсе
4.1. Для участия в Конкурсе претендент представляет Организатору заявку на участие в Конкурсе, содержащую Конкурсный проект.
4.2. Заявка на участие в Конкурсе оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляется на адрес электронной почты (o.rudakova@minfin.krasnodar.ru) и (или) на почтовый адрес Организатора (350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35) с указанием в ней номинации (-ий), сведений об участнике Конкурса, контактной информации, включая адрес электронной почты. Если Конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация.
Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).
4.3. Не допускается представление одного и того же Конкурсного проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурс среди физических лиц и среди юридических лиц проводится отдельно.
Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется до 12 мая 2021 г.
4.4. К участию в Конкурсе допускаются претенденты, заявки которых соответствуют следующим условиям:
1) представление заявок в срок;
2) указание номинации (-ий), в которой (-ых) представлен проект;
3) указание в заявке информации, предусмотренной пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Положения;
4) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанной (-ым) в заявке номинации (-ям);
5) оригинальность, отсутствие дублирования с заявками прошлых лет и текущего года;
6) подготовка Конкурсного проекта с использованием стандартного сертифицированного программного обеспечения ОС Windows и возможность его открытия и (или) воспроизведения на стационарном персональном компьютере;
7) наличие отдельного документа (файла), содержащего описание конкретных предложений по реализации Конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации в рамках процедур бюджетного процесса и реализации полномочий субъектов бюджетного процесса.
В случае представления физическим или юридическим лицом одного Конкурсного проекта сразу в нескольких номинациях Конкурсная комиссия по оценке заявок участников Конкурса (далее - Конкурсная комиссия) имеет право отклонить Конкурсный проект для участия в той (тех) номинации (-ях), критериям которой (-ых) он не соответствует.
Физическое или юридическое лицо представляет заявку на участие не более чем в двух номинациях Конкурса.
4.5. Несоответствие заявки требованиям пунктов 4.3 и 4.4 раздела 4 настоящего Положения влечет отказ в допуске к участию в Конкурсе, о чем претендент информируется Организатором по адресу электронной почты, указанному в заявке.
5. Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе
5.1. Определение победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией, состав которой определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях "физические лица" и "юридические лица" отдельно в каждой номинации Конкурса.
5.2. Член Конкурсной комиссии оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям оценки Конкурсных проектов, указанным в разделе 2 настоящего Положения, по десятибалльной и пятибалльной шкалам соответственно, а также оценивает предложения по реализации Конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации в рамках процедур бюджетного процесса и реализации полномочий субъектов бюджетного процесса - по пятибалльной шкале с последующим суммированием всех баллов.
Сводная оценка заявок участников Конкурса формируется суммированием оценок членов Конкурсной комиссии. Заявки, набравшие более 65% баллов от максимально возможной сводной оценки в соответствующей номинации, признаются победившими.
5.3. Решение Конкурсной комиссии считается правомочным при участии в оценке заявок более половины членов Конкурсной комиссии.
5.4. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Победители Конкурса, а также научные руководители студентов вузов-победителей Конкурса (при условии представления данных о научных руководителях) награждаются дипломами, остальным участникам Конкурса вручаются сертификаты об участии в Конкурсе.
6.2. Конкурсные проекты победителей Конкурса направляются Организатором в федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" для участия в Федеральном Конкурсе.
6.3. Информация о победителях Конкурса размещается на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.4. Организатор вправе осуществлять публикацию материалов о Конкурсе в средствах массовой информации, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, "круглых столах" и других мероприятиях.
6.5. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление участником Конкурса Организатору права на публикацию его Конкурсного проекта, на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является безвозмездным. Представленные конкурсные проекты участникам Конкурса не возвращаются.
6.6. Участники Конкурса вправе размещать информацию об участии в Конкурсе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.7. Участники Конкурса несут ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области защиты авторских прав.
Начальник бюджетного управления |
Е.С. Лось |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.