Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Постановлением Администрации
муниципального образования
Ямальский район
от 30 мая 2013 г. N 992
Положение
об общественных обсуждениях, общественных слушаниях муниципального образования Ямальский район
Настоящее Положение об общественных обсуждениях, общественных слушаниях муниципального образования Ямальский район (далее - Положение) разработано в Соответствии с нормами Международного законодательства, Законодательства Российской Федерации, Устава муниципального образования Ямальский район (далее - муниципальное образование).
I. Основные понятия
Население, участвующее в общественных слушаниях - население муниципального образования Ямальский район, в том числе население, ведущее кочевой (полукочевой) образ жизни.
Население, ведущее кочевой (полукочевой) образ жизни - население, ведущее традиционный этнический образ жизни, занимающееся оленеводством, рыбодобычей, охотпромыслом и другими традиционными промыслами (далее - население).
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), техногенного влияния на традиционный этнический образ жизни - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Общественные обсуждения, общественные слушания - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами.
Настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты направлены на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и её возможном воздействии на окружающую среду обитания населения.
Основная цель общественных обсуждений и общественных слушаний - это правовая защита интересов населения района при промышленном освоении и техногенном влиянии на среду обитания. Разработка мер по минимизации и ликвидации возможных катастрофических ситуаций, предпочтений предложениям и замечаниям, высказанным на общественных слушаниях и записанных в Журнале рекомендаций, предложений и замечаний (приложение 1).
Общественная приемная - место для представления предварительного варианта материалов по ОВОС, экспертных заключений для ознакомления всех заинтересованных сторон с материалами ОВОС, где можно документально оформлять рекомендации, замечания и предложения от общественности в течении 30 дней со дня опубликования информации в средствах массовой информации. В дальнейшем рекомендации, замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по ОВОС, а также при разработке или дополнении проекта с учётом приоритетов заинтересованных сторон.
Общественные слушания - это:
- заключительный этап общественных обсуждений;
- форма проведения общественных обсуждений тех или иных вопросов, которые прямо или косвенно затрагивают интересы общественности, под общественностью понимаются граждане, общественные организации (объединения), органы территориального общественного самоуправления, которые вправе участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения;
- это форма народовластия, которая призвана обеспечить учет мнения населения в решении жизненно-важных вопросов;
- способствуют привлечению граждан к участию в осуществлении публично-властных функций и развитию взаимодействий между органами власти и осуществлению положительного влияния на формирование гражданского общества и правового демократического государства
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Комиссия - коллегиальный орган, формируемый в порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, организующий, обеспечивающий подготовку и проведение общественных слушаний.
II. Основные задачи общественных обсуждений, общественных слушаний
1. Общественные обсуждения, общественные слушания определяют задачи:
1.1. изучения мнения общественности, наиболее важных методов оценки экологических и социально-экономических вопросов проекта и требованием как международных, так и российских, нормативных актов и рекомендаций на наиболее ранних этапах реализации проекта;
1.2. на основании принципов проведения обсуждений с общественностью, которые требуют снабжения всех заинтересованных сторон последовательной и логичной информацией по ключевым вопросам в соответствии с принципом информационной открытости;
1.3. реагирования на запросы, вопросы и проблемы в соответствующей форме и в согласованные сроки;
1.4. ведения работы со всеми заинтересованными сторонами, включая неправительственные организации;
1.5. осуществления связи/диалога предприятий топливно-энергетического комплекса, промышленных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Ямальский район, органов местного самоуправления с жителями муниципального образования Ямальский район;
1.6. процесс оценки, основанный на ключевых вопросах, планирование решений, выявлении и определении основных заинтересованных сторон. Организация постоянных консультаций и согласований с каждой из заинтересованных сторон;
1.7. подготовки предложений и рекомендаций для принятия совместных решений органами местного самоуправления и предприятиями топливно-энергетического комплекса по вопросам, проектам, выносимым на общественные обсуждения, общественные слушания;
1.8. участие населения в принятии решений органами местного самоуправления.
III. Проекты, вопросы выносимые на общественные обсуждения общественные слушания
1. Общественные обсуждения, общественные слушания проводятся по вопросам местного значения с участием населения для решения приоритетных предложений.
Решения, принятые по итогам общественных обсуждений, общественных слушаний, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, проектных институтов, заказчиков и исполнителей проектов ОВОС. Приоритетные предложения населения для проектных работ имеют первостепенное значение.
2. Документы общественных обсуждений, общественных слушаний: Журнал рекомендаций, предложений и замечаний (приложение N 1), оформленный в общественной приёмной; Список регистрации лиц (приложение N 2), участвующих в общественных слушаниях; Протокол проведения общественных слушаний (приложение N 3); Список рекомендаций, предложений и замечаний, вопросов и ответов (приложение N 4), озвученных на общественных слушаниях, в соответствии с Положением об оценке намечаемой и иной деятельности воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утв. Приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 г. N 372 и Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", являются неотъемлемой частью документации ОВОС на объект.
3. На общественные обсуждения, общественные слушания также могут выноситься иные проекты правовых актов и вопросы местного значения, касающиеся решения вопросов жизнедеятельности и жизнеобеспечения населения, ведущего кочевой (полукочевой) образ жизни по межселенной территории муниципального образования Ямальский район, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
IV. Инициаторы общественных обсуждений, общественных слушаний
1. Инициаторами общественных слушаний могут являться: население, ведущее кочевой (полукочевой) образ жизни по межселенной территории муниципального образования Ямальский район, представители общественности, Ямальское районное общественное движение коренных малочисленных народов Севера "Ямал", Районная Дума, Глава муниципального образования Ямальский район, Администрация муниципального образования Ямальский, органы местного самоуправления.
2. Общественные обсуждения, общественные слушания могут проводиться в связи с обращением предприятий, независимо от формы собственности, планирующих свою деятельность на межселенной территории муниципального образования Ямальский район.
3. Инициатива населения по проведению общественных слушаний может исходить от инициативной группы жителей муниципального образования.
V. Порядок реализации населением инициативы по проведении общественных обсуждений общественных слушаний
1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, вправе организовать инициативную группу по проведению общественных обсуждений, общественных слушаний в количестве не менее 10 человек.
2. Под общественностью понимаются граждане, общественные организации (объединения), органы территориального общественного самоуправления, которые вправе участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения.
VI. Этапы процедуры ОВОС
1. Подготовка Задания на проведение ОВОС. Выявление предварительного общественного мнения и условий заинтересованных сторон (Предварительные рабочие встречи, рабочие совещания, письменная переписка с участием предприятий, планирующих свою деятельность на территории муниципального образования).
2. Организация исследований по ОВОС и разработка материалов ОВОС (Предварительные рабочие встречи, рабочие совещания, письменная переписка с участием предприятий, планирующих свою деятельность на территории муниципального образования, работа общественной(-ых) приёмной(-ых) в доступных общественных местах для непосредственного ознакомления с материалами ОВОС населения в целях учета их мнения при оформлении протокола общественных слушаний и экологической экспертизы).
3. Общественные слушания по материалам ОВОС.
4. Организация и проведение государственных экспертиз, организация и проведение экспертизы документации.
VII. Общественные приёмные
1. Общественные приёмные - обеспечивают предварительное ознакомление с темой и материалами проектов ОВОС и оформления замечаний производят в течение 30 дней до проведения общественных слушаний.
2. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих рекомендаций, предложений и замечаний в приложениях к материалам по ОВОС обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после проведения общественных слушаний.
3. Заказчик информирует общественность по окончательному варианту материалов ОВОС, техногенное влияние в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
VIII. Организация, подготовка, проведение общественных обсуждений, общественных слушаний в муниципальном образовании Ямальский район
1. Ответственным за организацию, подготовку, проведение общественных слушаний и работу общественных приёмных по информированию граждан о предстоящей деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса на межселенной территории муниципального образования Ямальский район (далее - общественная(-ые) приемная(-ые) является Управление по делам малочисленных народов Севера Администрации муниципального образования Ямальский район.
2. Дата открытия общественной(-ых) приёмной(-ых), дата проведения общественных слушаний назначается постановлением Главы муниципального образования Ямальский район.
3. Постановление о проведении общественных слушаний в обязательном порядке должно содержать:
3.1. ссылку на инициатора вынесения вопроса или проекта материалов о предстоящей деятельности предприятий ТЭК на территории;
3.2. формулировку вопроса или названия проекта материалов, вынесенных на общественные слушания;
3.3. дата, время, место: работы общественной(-ых) приёмной(-ых), проведения общественных слушаний;
3.4. состав комиссии по организации, подготовке и проведению общественных слушаний;
3.5. указывается категория населения, принимающая участие в слушаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.