Постановление Правительства Ивановской области
от 19 апреля 2021 г. N 187-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 22.01.2020 N 12-п "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта" и признании утратившим силу постановления Правительства Ивановской области от 13.08.2020 N 375-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий работодателям на возмещение затрат на проведение стажировки граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки, Порядка предоставления субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на возмещение затрат в связи с прохождением гражданами, заключившими социальный контракт, профессионального обучения или получением дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки"
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", Законом Ивановской области от 18.01.2005 N 24-ОЗ "О государственной социальной помощи в Ивановской области", в целях совершенствования порядка оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам Правительство Ивановской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 22.01.2020 N 12-п "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. Дополнить пунктом 1.2.1 следующего содержания:
"1.2.1. Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, предусмотренным пунктом 3.10 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, являющимися приложением N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.".
1.1.2. В пункте 1.6:
после слов "органов службы занятости" дополнить словом "населения";
после слов "городских округов и муниципальных районов Ивановской области" дополнить словами "(далее - органы местного самоуправления)".
1.2. Раздел 2 дополнить пунктом 2.23 следующего содержания:
"2.23. Орган социальной защиты населения вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию об оказании государственной социальной помощи.".
1.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок назначения, выплаты и определения размера государственной социальной помощи на основании социального контракта, перечень документов, подтверждающих право на ее получение, порядок проведения мониторинга ее оказания
3.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области, в целях создания условий для самостоятельного выхода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан из трудной жизненной ситуации за счет активных действий граждан для получения в дальнейшем постоянных источников дохода в денежной и натуральной формах.
3.2. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в виде ежемесячной или единовременной выплаты денежных средств.
3.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа социальной защиты населения с учетом решения Комиссии в соответствии с социальным контрактом и прилагаемой к нему программой социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) по представленному в электронном виде либо в письменной форме в орган социальной защиты населения, либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - гражданин, заявитель, получатель), а также документам, подтверждающим право на государственную социальную помощь, и в случае, установленном частью 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", документам, подтверждающим получение согласия членов семьи или их законных представителей на обработку персональных данных.
Орган социальной защиты населения принимает решение о назначении государственной социальной помощи в течение 14 календарных дней со дня регистрации указанного заявления и вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию об оказании государственной социальной помощи.
В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган социальной защиты населения отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае устранения оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель имеет право обратиться повторно в орган социальной защиты населения.
3.4. Заявление должно содержать согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта.
3.5. Решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается на основании заявления и следующих документов:
а) документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) удостоверения опекуна (попечителя), документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина;
в) документа (информации) о месте жительства или месте пребывания заявителя;
г) сведений о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем;
д) документов (сведений) о доходах всех членов семьи, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;
е) сведений, подтверждающих факт установления пенсии;
ж) сведений о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат;
з) сведений о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам;
и) сведений о денежных эквивалентах полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации и Ивановской области;
к) сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);
л) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
м) документов (сведений) об имуществе, принадлежащем заявителю (его семье) на праве собственности (земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иное недвижимое имущество, автомототранспорт, самоходные машины и другие виды техники);
н) заявления членов семьи заявителя или их законных представителей о согласии на обработку их персональных данных;
о) документов, подтверждающих полномочие заявителя действовать от имени членов семьи или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган социальной защиты населения, если для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта необходимо предоставить информацию об ином лице, не являющемся заявителем;
п) дополнительных документов для неработающего заявителя (неработающих членов семьи):
копии трудовой книжки, заверенной надлежащим образом, и (или) сведений о трудовой деятельности, военного билета или другого документа, содержащего информацию о последнем месте работы (службы);
документа (сведений) из органов службы занятости населения о признании заявителя (членов его семьи) безработным (безработными) и размере получаемого им (ими) пособия по безработице и иных выплат;
р) свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении ребенка (детей), свидетельства об установлении отцовства (иного документа, подтверждающего правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи), свидетельства о смерти;
с) справок о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход.
3.6. Обязанность по представлению документов (сведений), указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, возложена на заявителя, за исключением следующих документов (сведений), которые орган социальной защиты населения самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) сведений о размерах пенсий (доплат к пенсиям), компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров и иных выплат, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);
в) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
г) сведений из органов государственной службы занятости населения о признании заявителя (членов его семьи) безработным (безработными) и размере получаемого ими пособия по безработице и иных выплат;
д) сведений о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат;
е) сведений о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам;
ж) сведений о денежных эквивалентах полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации и Ивановской области;
з) сведений о размере пособия на ребенка;
и) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (заявителя и членов его семьи) на имеющиеся у него (у них) объекты недвижимого имущества;
к) сведений об автомототранспортных средствах, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
л) сведений о самоходных машинах и других видах техники, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
м) документа, содержащего сведения о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания);
н) сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (пребывания);
о) сведений, подтверждающих факт установления пенсии.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Информация о мерах социальной защиты (поддержки), иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, необходимая для определения права на государственную социальную помощь на основании социального контракта, содержащаяся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, запрашивается органом социальной защиты населения в электронной форме из указанной информационной системы.
3.7. Сведения, содержащиеся в заявлении, подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования) специалистами органа социальной защиты населения.
3.8. По результатам проверки (комиссионного обследования) специалистами органа социальной защиты населения составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя по форме, утвержденной Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.
3.9. Орган социальной защиты населения на основании сформированного пакета документов определяет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области:
среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина;
величину прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина с учетом величин прожиточных минимумов, установленных по соответствующим социально-демографическим группам.
Специалистами органа социальной защиты населения при оценке материального положения малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан учитывается жизненная ситуация, объективно влияющая на уровень доходов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина:
а) инвалидность (кроме инвалидности 3 группы) одного или нескольких членов семьи;
б) нетрудоспособный возраст одного или нескольких членов семьи;
в) отсутствие доходов от трудовой деятельности у члена семьи или одиноко проживающего гражданина по состоянию здоровья;
г) осуществление ухода за малолетним ребенком, в том числе из-за отсутствия доступных мест в организациях дошкольного образования;
д) осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
е) отсутствие подходящих вакантных мест по месту жительства (по месту пребывания);
ж) недостаточный уровень доходов от трудовой деятельности из-за низкооплачиваемой работы у члена семьи или одиноко проживающего гражданина.
3.10. Социальный контракт и прилагаемая к нему программа социальной адаптации разрабатываются органом социальной защиты населения на основе формы социального контракта согласно приложению к настоящему Порядку.
Программа социальной адаптации, прилагаемая к социальному контракту, предусматривает следующие мероприятия:
а) поиск работы.
Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, заключается с одним и тем же гражданином не чаще одного раза в год.
В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) ведение личного подсобного хозяйства.
В рамках указанного мероприятия заявителю оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта при наличии в Ивановской области утвержденных нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции;
г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.
3.11. Программа социальной адаптации разрабатывается совместно с заявителем и при необходимости с:
а) органами службы занятости населения, органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.10 настоящего Порядка;
б) Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, органами службы занятости населения, органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 3.10 настоящего Порядка;
в) Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 3.10 настоящего Порядка;
г) органами местного самоуправления - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3.10 настоящего Порядка.
3.12. Орган социальной защиты населения при реализации мероприятий, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, оказывает содействие заявителю в получении иных видов поддержки исходя из условий жизни малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), в том числе:
а) в получении мер социальной поддержки;
б) в направлении на прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в) в направлении несовершеннолетних членов семьи заявителя в дошкольную образовательную организацию;
г) в организации ухода за нетрудоспособными лицами.
3.13. Орган социальной защиты населения заключает с заявителем социальный контракт на срок:
а) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.10 настоящего Порядка;
б) не более чем на 12 месяцев - по мероприятию, указанному в подпунктах "б" и "в" пункта 3.10 настоящего Порядка;
в) не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3.10 настоящего Порядка.
3.14. При реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а - в" пункта 3.10 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.
При осуществлении мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3.10 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения направляет гражданина в орган службы занятости населения с целью прохождения гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа службы занятости населения возможности обеспечить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
При отсутствии в органах службы занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.
3.15. При реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3.10 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения:
а) оказывает совместно с органами службы занятости населения, органами местного самоуправления содействие заявителю в поиске работы с последующим трудоустройством;
б) осуществляет ежемесячную денежную выплату заявителю, зарегистрированному в органах службы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течение 1 месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства заявителя в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного на территории Ивановской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
в) возмещает работодателю расходы на прохождение заявителем стажировки (не более 3 месяцев), по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом;
г) осуществляет заявителю ежемесячную денежную выплату в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.14 настоящего Порядка, в период обучения, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного на территории Ивановской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
д) осуществляет заявителю единовременную выплату в размере стоимости курса обучения, но не более 30000 рублей, в случае самостоятельного оказания органом социальной защиты населения содействия заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования (при отсутствии в органах службы занятости населения возможности обеспечить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование или в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения), если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
3.16. При реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3.10 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения:
а) оказывает совместно с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, органами службы занятости населения, органами местного самоуправления содействие заявителю в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
б) осуществляет заявителю единовременную денежную выплату не более 250000 рублей с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта;
в) возмещает заявителю расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5% суммы, выделенной заявителю в рамках социального контракта;
г) осуществляет заявителю единовременную выплату в размере стоимости курса обучения, но не более 30000 рублей, в случае самостоятельного оказания органом социальной защиты населения содействия заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования (при отсутствии в органах службы занятости населения возможности обеспечить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование или в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения), если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
3.17. При реализации мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3.10 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения:
а) оказывает совместно с Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, органами местного самоуправления содействие заявителю в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
б) оказывает совместно с налоговыми органами Ивановской области содействие заявителю в постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в) осуществляет заявителю единовременную денежную выплату не более 100000 рублей с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с условиями социального контракта;
г) осуществляет заявителю единовременную выплату в размере стоимости курса обучения, но не более 30000 рублей, в случае самостоятельного оказания органом социальной защиты населения содействия заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования (при отсутствии в органах службы занятости населения возможности обеспечить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование или в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств органа службы занятости населения), если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
3.18. При реализации мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3.10 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения:
а) оказывает содействие заявителю в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;
б) осуществляет заявителю ежемесячную денежную выплату в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного на территории Ивановской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на срок не более 6 месяцев.
3.19. При реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3.10 настоящего Порядка, заявитель обязан:
встать на учет в органах службы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу;
зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России";
осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;
пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство установлено социальным контрактом;
пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
3.20. При реализации мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3.10 настоящего Порядка, заявитель обязан:
встать на учет в налоговом органе Ивановской области в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15% назначенной выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;
возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) на основании уведомления органа социальной защиты населения по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в уведомлении.
3.21. При реализации мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 3.10 настоящего Порядка, заявитель обязан:
встать на учет в налоговом органе Ивановской области в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства.
3.22. При реализации мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3.10 настоящего Порядка, заявитель обязан:
предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства с целью удовлетворения текущих потребностей;
пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни;
приобрести товары для обеспечения потребности семьи в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
3.23. Ежемесячная выплата или единовременная выплата денежных средств на основании социального контракта используются заявителями на мероприятия программы социальной адаптации, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.
3.24. Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации заявителем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
3.25. Орган социальной защиты населения после заключения социального контракта с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта уведомляет об этом органы службы занятости населения, медицинские организации и учреждения образования, органы местного самоуправления, заинтересованные в исполнении получателем государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
3.26. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель обязан:
а) ежемесячно представлять в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;
б) уведомить орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
в) представлять по запросу органа социальной защиты населения информацию об условиях жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по мероприятиям, указанным в пункте 3.10 настоящего Порядка, в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
3.27. Органом социальной защиты населения в период действия социального контракта осуществляется ежемесячный контроль за выполнением заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом.
3.28. В течение последнего месяца действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
Решение о целесообразности продления срока действия социального контракта принимает орган социальной защиты населения с учетом решения Комиссии в случае невыполнения заявителем мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, перечень которых установлен пунктом 3.29 настоящего Порядка.
Орган социальной защиты населения вносит соответствующие изменения в социальный контракт и программу социальной адаптации, являющейся приложением к нему.
3.29. Уважительными причинами невыполнения мероприятий программы социальной адаптации являются:
а) чрезвычайные, непредотвратимые, непреодолимые обстоятельства (паводок, наводнение, пожар, ураган, техногенная катастрофа, разрушение сооружений и (или) технических устройств);
б) длительная временная нетрудоспособность (более 6 месяцев) заявителя (члена (членов) семьи заявителя) вследствие заболевания или травмы;
в) смерть близких родственников, являющихся членами семьи заявителя;
г) осуществление ухода за близкими родственниками, являющимися членами семьи заявителя и требующими постоянного ухода в связи с заболеванием или травмой;
д) ликвидация предприятия, в котором трудоустроен заявитель (член (члены) семьи заявителя);
е) ограничительные мероприятия, связанные с ухудшением санитарно-эпидемиологической ситуации по месту проживания (месту пребывания) заявителя.
3.30. Социальный контракт с получателем государственной социальной помощи расторгается в одностороннем порядке в следующих случаях:
в связи с выездом семьи (одиноко проживающего гражданина) на новое место жительства или место пребывания за пределы территории, на которой реализует свои полномочия орган социальной защиты населения, заключивший социальный контракт;
в случае смерти одиноко проживающего гражданина;
в случае невыполнения получателем государственной социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, установленного решением Комиссии.
Орган социальной защиты населения прекращает предоставление получателю денежной выплаты и (или) возмещение расходов с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, повлекшие расторжение социального контракта.
3.31. Орган социальной защиты населения в течение четвертого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта по форме, утвержденной Департаментом социальной защиты населения Ивановской области, включающий в себя:
сведения о доходах заявителя (семьи заявителя) за 3 месяца, следующих за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет заявитель в орган социальной защиты населения до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных заявителем при подаче заявления;
оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта;
анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
Отчет представляется органом социальной защиты населения в Департамент социальной защиты населения Ивановской области ежемесячно.
3.32. Органом социальной защиты населения проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение следующего срока со дня окончания срока действия социального контракта:
в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления гражданином трудовой деятельности - по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.10 настоящего Порядка;
в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления гражданином предпринимательской деятельности - по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 3.10 настоящего Порядка;
в течение 12 месяцев проверяется факт ведения гражданином личного подсобного хозяйства - по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 3.10 настоящего Порядка;
в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина) - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3.10 настоящего Порядка.
По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган социальной защиты населения с учетом решения Комиссии принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта.
3.33. Орган социальной защиты населения осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных заявителю в соответствии с условиями социального контракта.
3.34. Перечисление денежных средств заявителю при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на открытый в кредитной организации банковский счет, указанный в заявлении на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Расходы областного бюджета, связанные с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта, формируются из расходов на ее выплату гражданам и расходов на оплату банковских услуг по операциям со средствами, предусмотренными на оказание государственной социальной помощи.
Расходы на оплату банковских услуг по операциям со средствами государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляются из того же источника, из которого производится выплата государственной социальной помощи.
3.35. Формы заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, акта обследования материально-бытовых условий проживания заявителя утверждаются Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.".
1.4. Приложение к Порядку назначения, определения размера и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, перечня документов, подтверждающих право на ее получение, проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 13.08.2020 N 375-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий работодателям на возмещение затрат на проведение стажировки граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки, Порядка предоставления субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на возмещение затрат в связи с прохождением гражданами, заключившими социальный контракт, профессионального обучения или получением дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Ивановской области |
С.С. Воскресенский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ивановской области от 19 апреля 2021 г. N 187-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 22.01.2020 N 12-п "Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта" и признании утратившим силу постановления Правительства Ивановской области от 13.08.2020 N 375-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий работодателям на возмещение затрат на проведение стажировки граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки, Порядка предоставления субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на возмещение затрат в связи с прохождением гражданами, заключившими социальный контракт, профессионального обучения или получением дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки"
Вступает в силу с 1 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2021 г. N 3700202104200006