Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 16.03.2020 N 74-п
(приложение)
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и определяет основные требования к оценке налоговых расходов Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского городского поселения (далее - муниципальное образование).
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
налоговые расходы муниципального образования - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского городского поселения (далее - муниципальной программы) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;
куратор налогового расхода - администрация Верхнеландеховского муниципального района (далее - местная администрация), структурное подразделение местной администрации, муниципальное учреждение, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского городского поселения (муниципальными правовыми актами) за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
социальные налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского городского поселения (далее - местный бюджет);
технические налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета.
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ивановской области (далее - МИФНС N 3 по Ивановской области).
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 июня текущего года.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - финансовый отдел) до 1 февраля текущего финансового года направляет МИФНС N 3 по Ивановской области сведения о категориях плательщиков, с указанием нормативно правовых актов муниципального образования и иной информации, устанавливающих налоговые льготы, в том числе действующих в отчетном году и в году предшествующем отчетному году.
2.2. МИФНС N 3 по Ивановской области до 1 апреля текущего финансового года направляет финансовый отдел сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу муниципального образования;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в местный бюджет по каждой налоговой льготе, относящейся к стимулирующему налоговому расходу муниципального образования.
2.3. Финансовый отдел до 5 мая текущего финансового года доводит полученную от МИФНС N 3 по Ивановской области информацию до кураторов налоговых расходов муниципального образования.
2.4. Кураторы налоговых расходов муниципального образования до 25 мая текущего финансового года представляют в финансовый отдел результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
2.5. Финансовый отдел до 1 июня обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования и направляет Главе Верхнеландеховского муниципального района для информации.
2.6. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского городского поселения.
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, по установленным налогам, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов муниципального образования в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным муниципального образования;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.9. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
3.11. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования и иная информации, предусмотренная приложением, представляется кураторами в финансовый отдел с приложением выводов о степени эффективности налоговых расходов муниципального образования и рекомендаций о целесообразности их дальнейшего осуществления.
3.12. Финансовый отдел формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, для последующего направления Главе Верхнеландеховского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 16 марта 2020 г. N 74-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.