Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок определения объема и предоставления субсидий детским и молодежным социально ориентированным некоммерческим организациям, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 января 2013 г. N 18 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий детским и молодежным социально ориентированным некоммерческим организациям" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 19 января 2015 г. N 31, от 1 февраля 2016 г. N 46, от 6 апреля 2016 г. N 172, от 22 февраля 2017 г. N 123, от 30 марта 2018 г. N 189, от 25 марта 2019 г. N 136, от 17 августа 2020 г. N 482), изменение, изложив его в следующей редакции:
"Порядок
определения объема и предоставления субсидий детским и молодежным социально ориентированным некоммерческим организациям
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 января 2013 г. N 18)
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 19 апреля 2021 г. N 165)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, порядок предоставления и определения объема субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия детским и молодежным социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - Порядок), осуществляющим в соответствии со статьей 1 Закона Республики Мордовия от 28 августа 2012 г. N 58-З "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" следующие виды деятельности:
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
содействие духовному развитию личности;
укрепление и развитие межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества;
деятельность в области духовно-нравственного, гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к военной службе;
деятельность в области развития научно-технического творчества детей и молодежи.
2. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий для предоставления субсидий. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится в целях определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс, конкурсный отбор).
3. Субсидии предоставляются в целях финансовой поддержки на финансовое обеспечение затрат детских и молодежных социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - организация), осуществляющих согласно учредительным документам деятельность, соответствующую одному из видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящего Порядка и реализующих общественно значимые программы (проекты) на территории Республики Мордовия.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерством спорта и молодежной политики Республики Мордовия (далее - Министерство).
Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Мордовия о внесении изменений в Закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период).
5. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Мордовия.
6. В целях проведения конкурсного отбора организаций Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение о проведении конкурса;
2) создает конкурсную комиссию по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса (далее - Комиссия) и утверждает ее персональный состав из числа сотрудников Министерства и представителя Общественного совета при Министерстве в общем количестве не менее пяти человек;
3) обеспечивает размещение объявления о проведении конкурса и результатах конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) обеспечивает оказание методической помощи организациям при подготовке документов для участия в конкурсе;
5) организует прием и регистрацию заявок;
6) обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
7. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 31 календарный день до даты окончания подачи документов на участие в конкурсе.
Объявление о проведении конкурсного отбора включает следующие сведения:
сроки проведения конкурса (дата, время начала и окончания приема заявок), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии согласно пункту 30 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к организациям, которым они должны соответствовать на день подачи документов на участие в конкурсе, согласно пунктам 8 и 9 настоящего Порядка, и документов, представляемых организацией для подтверждения соответствия таким требованиям, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядок отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядок возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок, представленных участниками конкурса;
порядок предоставления участнику конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
контактные телефоны для получения разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
8. Организации на день подачи документов на участие в конкурсном отборе должна соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
отсутствие факта нахождения организации в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
отсутствие статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у организации фактов получения средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Требования, предъявляемые к организациям для участия в конкурсном отборе:
наличие опыта, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
наличие кадрового состава и материально-технической базы, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
предоставление сведений об имеющемся кадровом составе и материально-технической базе, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие согласия организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, цели и порядка предоставления субсидий.
10. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в Министерство в срок не позднее даты окончания срока подачи документов для участия в конкурсном отборе, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, заявку на участие в конкурсе, заверенную подписью руководителя и скрепленную оттиском печати организации, с указанием расчетного и (или) корреспондентского счета организации (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов организации, заверенные руководителем, скрепленные оттиском печати организации;
2) программы (проекта), включающей (-его) в себя:
описание проблемы и потребности в предлагаемых социально значимых мероприятиях, механизм их реализации, обоснование необходимости достижения поставленных целей и задач;
сведения об имеющихся ресурсах для реализации поставленных целей и задач: собственные или арендуемые основные средства, материально-технические и нематериальные ресурсы, финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, стабильность состава трудового коллектива (краткие характеристики по каждой позиции);
календарный план, содержащий социально значимые мероприятия, и график их проведения на очередной финансовый год (календарный план реализации проекта должен содержать четкое описание этапов реализации проекта с достижением промежуточных результатов);
ожидаемые результаты реализации социально значимых мероприятий (в их числе могут быть указаны результаты исследовательской, образовательной, воспитательной, консультационной, досуговой деятельности);
смету расходов на реализацию социально значимых мероприятий с указанием общей суммы затрат, суммы собственных (привлеченных) и бюджетных средств;
показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, согласно приложению к настоящему Порядку;
3) справки, составленной в произвольной форме, подписанной руководителем организации, о наличии у организации успешного опыта, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
4) письма руководителя организации в адрес Министерства о представлении согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, подаваемого организацией конкурсного материала и иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, представляемой в соответствии с настоящим Порядком.
В заявке также указываются:
согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
гарантия отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора;
гарантия неполучения участником конкурсного отбора в текущем году средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Форма заявки на участие в конкурсе утверждается приказом Министра в соответствии с требованиями настоящего пункта.
В случае если документы на участие в конкурсном отборе содержат персональные данные, то к ним на бумажном носителе прилагается согласие субъектов персональных данных на их обработку.
Документы на участие в конкурсе представляются в Министерство непосредственно (нарочно) или направляются посредством почтовой связи.
Документы на участие в конкурсе могут быть отозваны организацией до окончания срока приема документов путем направления в Министерство соответствующего обращения.
Кроме документов, указанных в части первой и второй настоящего пункта, организация может представить дополнительные документы и материалы о деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах), в том числе буклеты, брошюры, фотографии, благодарственные письма и отзывы.
Организация может подать заявку и претендовать на получение субсидии только по одному из видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
Организация несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке.
11. Прием заявок осуществляется в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора.
В случае если в течение периода приема заявок не подано ни одной заявки на участие в конкурсном отборе, такой конкурс признается несостоявшимся.
12. Регистрация заявок осуществляется Министерством в день поступления в той последовательности, в которой они поступили, в журнале регистрации входящей (поступающей) корреспонденции.
13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления организацией заявки в рамках межведомственного взаимодействия в установленном порядке запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (содержащиеся в нем сведения) в налоговых органах, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в нем сведения) должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство получает с официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Организации вправе представить указанные документы в Министерство самостоятельно.
14. Основаниями для отклонения заявки организации являются:
1) несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организацией заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка и объявления о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи.
15. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, рассматривает документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, и проверяет их на наличие оснований для отклонения заявок организаций, определенных пунктом 14 настоящего Порядка и указанных в объявлении о проведении конкурса. В случае наличия в представленных документах оснований для отклонения указанных заявок возвращает их в течение 5 рабочих дней, следующих за днем рассмотрения документов, организации с мотивированным отказом в допуске к конкурсу, а в случае отсутствия оснований для отклонения заявки - направляет документы в Комиссию в течение 3 рабочих дней, следующих за днем рассмотрения документов.
16. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
оценивает заявки по критериям, установленным в пункте 17 настоящего Порядка, и при необходимости приглашает на заседания представителей организаций с целью уточнения возникающих вопросов по представленным заявкам;
формирует перечень организаций, получивших среднюю сумму баллов выше порогового значения, установленного в пункте 18 настоящего Порядка.
Комиссия имеет право приглашать:
представителей организации с целью уточнения вопросов для принятия объективного решения;
экспертов-специалистов из других организаций.
Заседание комиссии проводится не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Министерства документов организации.
Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия не менее половины от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
17. Анализ и оценка представленных организациями материалов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляются с использованием балльного метода на основании следующих критериев:
1) социальная значимость программы (проекта);
2) степень готовности ресурсного потенциала организации к реализации предлагаемой программы (проекта).
Критерий "Социальная значимость программы (проекта)" оценивается по следующим подкритериям:
актуальность программы (проекта), перспективы ее (его) реализации;
соответствие целей и задач предлагаемой программы (проекта) уставным целям организации;
методологический подход к реализации программы (проекта) и его эффективность;
отзывы о деятельности организации при реализации аналогичных программ (проектов).
Критерий "Степень готовности ресурсного потенциала организации к реализации предлагаемой программы (проекта)" оценивается по следующим подкритериям:
эффективность и уровень проектной проработки предлагаемой программы (проекта);
административная готовность организации к реализации программы (проекта) (наличие и квалификация работников организации);
наличие и состояние материально-технической базы, обеспечивающей реализацию программы (проекта);
наличие и размер средств и ресурсов, привлеченных из других источников для реализации предлагаемых к оказанию услуг;
опыт работы в сфере выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему, заявляемым в программе (проекте);
соотношение затрат на осуществление программы (проекта) и планируемого результата от его реализации.
18. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, оцениваются Комиссией по 5-балльной шкале по подкритериям конкурсного отбора организаций в целях максимального учета особенностей предложений, поступивших от организаций, в срок не позднее 10 календарных дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. По результатам оценки членами Комиссии заявок подсчитываются итоговые баллы в отношении рассмотренных заявок. Секретарь Комиссии суммирует выставленные членами Комиссии баллы отдельно по каждому подкритерию.
Итоговый балл, предусмотренный частью первой настоящего пункта, определяется как отношение суммы средних арифметических значений баллов по каждому подкритерию оценки, присвоенных заявке, к общему количеству подкритериев оценки.
Организации, заявки которых получили итоговые баллы, превышающие пороговое значение - 4, включаются в перечень организаций на получение субсидии и присваиваются порядковые номера.
Организации, набравшие среднюю сумму баллов меньше 4, не включаются в перечень организаций на получение субсидии.
В случае, если несколько победителей конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов и при этом лимитов бюджетных ассигнований недостаточно для предоставления субсидии каждому из победителей, субсидия распределяется пропорционально суммам, указанным в заявках.
В случае, если участие в конкурсе принимала одна организация, она имеет право на получение субсидии, если средняя сумма набранных ею баллов превышает 4. Субсидия указанной организации предоставляется в размере бюджетных средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия по Министерству на предоставление субсидии.
Определение победителей отбора осуществляется на основании итоговых баллов, присвоенных организациям.
19. Рекомендации Комиссии по итогам оценки заявок по критериям оценки, установленным в пункте 17 настоящего Порядка, а также решение о включении участников конкурса в перечень организаций, заявкам которых присвоены итоговые баллы, превышающие пороговое значение, установленное в пункте 18 настоящего Порядка, оформляются протоколом.
Протокол составляется и подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя), секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
Протокол должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявок и об итоговом балле, полученной каждой заявкой;
наименование участников конкурса, индивидуальные номера налогоплательщиков участников конкурса и наименование победителей конкурса;
рекомендуемый размер субсидий в отношении каждого победителя конкурса, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.
20. Министерство с учетом протокола Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министра спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия (далее - приказ Министра) об утверждении распределения субсидий.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется уведомлением.
21. Министерство в течение 5 календарных дней со дня издания приказа Министра направляет организации письменное уведомление о принятом решении.
22. Условиями предоставления субсидии являются:
согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
соответствие получателя субсидии по состоянию на день подачи конкурсных материалов критериям и требованиям, указанным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной организацией заявки, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка, Положения и объявления о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоответствие организации, претендующей на получение субсидий, условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 22 настоящего Порядка;
4) установления факта недостоверности представленной организацией информации;
5) ранее в отношении организации было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
24. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса Министерством на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенное заявкам среднее арифметическое среднего значения баллов, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключаются договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
25. Министерство не позднее 5 календарных дней со дня подписания приказа Министра об утверждении распределения субсидии направляет победителю конкурса договор о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - договор) для подписания.
Победитель конкурса в течение 3 календарных дней со дня получения договора направляет в Министерство подписанное руководителем организации и скрепленное оттиском печати организации договор.
В случае нарушения сроков, указанных в части второй настоящего пункта, организация считается уклонившейся от подписания договора.
Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия от 8 ноября 2017 г. N 127.
В договоре указываются значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемой в договор, является согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Изменение договора осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью, в следующих случаях:
изменение реквизитов сторон договора, в том числе реквизитов расчетного и (или) корреспондентского счета;
уменьшение общей суммы субсидии, предоставляемой получателю, при уменьшении размера потребности вследствие сокращения обязательств (затрат), финансовое обеспечение которых подлежит осуществлению за счет средств субсидии.
Изменение договора в части изменения цели предоставления субсидии, предусмотренной в соответствии с настоящим Порядком, а также значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, не допускается.
26. Размер субсидии, выплачиваемый победителям конкурса, в пределах лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год, определяется в следующем порядке: 100% от стоимости подлежащих финансовому обеспечению затрат на реализацию программы (проекта) мероприятий при достаточности запланированных на эти цели бюджетных ассигнований.
В случае невозможности предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств ее предоставление осуществляется в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора.
Для получения в текущем финансовом году субсидии получатели субсидии в срок до 30 июня представляют в Министерство заявление о нуждаемости в средствах, не полученных в прошлом финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств.
27. Для перечисления субсидии или части субсидии организация по мере необходимости (в соответствии с графиком реализации мероприятий) представляет в Министерство заявку по форме, утверждаемой приказом Министра. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанные в заявке расчетный и (или) корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
28. В течение 3 рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 27 настоящего Порядка, Министерство представляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление расходов, связанных с реализацией мероприятий программы (проекта), в том числе на:
оплату труда;
арендную плату;
издательско-полиграфические услуги, в том числе макет, дизайн;
расходы на призы, сувенирную продукцию с учетом НДФЛ;
компенсацию расходов на проживание, питание с учетом НДФЛ;
командировочные расходы;
транспортные услуги;
информационные услуги (размещение информации о проекте в средствах массовой информации, газете, журнале, на портале, сайте);
приобретение оборудования;
расходные материалы и комплектующие изделия, инвентарь;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
На оплату труда, арендную плату, уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, связанные с реализацией мероприятий программы (проекта), допускается использовать не более 30 процентов предоставленной субсидии.
30. За счет предоставленных субсидий организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение табачной продукции;
на уплату штрафов, пеней;
не связанные с реализацией мероприятий программы (проекта);
связанные с приобретением за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Не допускается перечисление субсидии другому юридическому лицу, когда сумма перечисления фактически означает перепоручение реализации проекта.
31. Результатом предоставления субсидии является поддержка детских и молодежных социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении межрегиональных, республиканских, городских и районных мероприятий.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, приведены в приложении к настоящему Порядку.
Значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в договоре.
32. Организации до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о расходовании выделенных в виде субсидии денежных средств с приложением первичных документов (заключенные договоры, акты выполненных работ, платежные поручения, расходные кассовые ордера, иные бухгалтерские документы или их надлежаще заверенные копии), которые подтверждают реализацию предусмотренных мероприятий, а также отчет по показателям, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии.
Форма отчета организаций о расходовании выделенных в виде субсидии денежных средств на реализацию мероприятий и достижение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включается в приложение к договору.
Министерство вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Непредставление отчета является нарушением условий предоставления субсидии и основанием для возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия необоснованно полученной организацией субсидии.
33. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Организация несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
34. В случае выявления нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам обязательных проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование организации о необходимости возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия полученной субсидии.
В случае недостижения организацией показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование организации о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученной субсидии пропорционально невыполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
35. Организация в течение 20 дней со дня получения письменного требования обязана перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму субсидии, указанную в письменном уведомлении Министерства.
В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения организацией письменного требования Министерство обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
36. Возврат в текущем финансовом году организацией остатков субсидий, неиспользованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, производится в срок до 1 февраля текущего года путем перечисления неиспользованных остатков субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
Приложение
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий детским
и молодежным социально ориентированным
некоммерческим организациям
Показатели,
необходимые для достижения результатов предоставления субсидии
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество |
Сроки |
|
Количество проводимых молодежных межрегиональных, республиканских, городских, районных мероприятий |
штук |
|
|
|
Охват молодежи молодежными межрегиональными, республиканскими, городскими, районными мероприятиями |
человек |
|
|
". |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 апреля 2021 г. N 165 "О внесении изменения в Порядок определения объема и предоставления субсидий детским и молодежным социально ориентированным некоммерческим организациям"
Вступает в силу с 20 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2021 г. N 1300202104200001, в газете "Известия Мордовии" от 23 апреля 2021 г. N 43-20