Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 454-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности", Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения", Уставом Спасского муниципального района, рассмотрев документы публичных слушаний, назначенных решением Думы Спасского муниципального района от 16 февраля 2021 года N 364 (протокол публичных слушаний от 31 марта 2021 года N 22, итоговый протокол публичных слушаний от 31 марта 2021 года), Дума Спасского муниципального района
решила:
1. Внести в Устав Спасского муниципального района следующие изменения:
1.1. Часть 1 статьи 5:
Подпункт "а" пункта 1.1. части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
а) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Спасского муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
Подпункт "б" пункта 1.1. части 1 настоящего решения вступает в силу с 23 марта 2021 г.
б) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.2. Часть 1 статьи 6:
а) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;";
Подпункт "б" пункта 1.2. части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
б) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) создание муниципальной пожарной охраны.";
1.3. Главу 2 дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Спасского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Спасского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Спасского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Спасского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Спасского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена Думой Спасского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Спасского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Спасского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Спасского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Спасского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Спасского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Спасского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Спасского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Спасского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы Спасского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Спасского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Спасского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Спасского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Спасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Спасского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Спасского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Спасского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Спасского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация Спасского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Спасского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Уставу Спасского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Спасского муниципального района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Спасского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Спасского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Приморского края. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Спасского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Спасского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы Спасского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Спасского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Спасского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Спасского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Спасского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Спасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Спасского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Спасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.4. В статье 18:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления Спасского муниципального района," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Спасского муниципального района.";
1.5. В статье 20:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Спасского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы Спасского муниципального района или главы Спасского муниципального района - по вопросам местного значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта;
2) жителей Спасского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Спасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В нормативном правовом акте Думы Спасского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Спасского муниципального района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Спасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.6. Главу 6 дополнить статьей 86.1 следующего содержания:
"Статья 86.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Спасского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы Спасского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее решение в отдел законодательства Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, в порядке, установленном Федеральным законом N 97-ФЗ от 21 июля 2005 года "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", для государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Спасского муниципального района и на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл. N ФС77-72471 от 05.03.2018), за исключением положений, для которых частью 4 настоящего решения установлен иной срок вступления их в силу.
4. Подпункт "а" пункта 1.1. и подпункт "б" пункта 1.2. части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2022 года. Подпункт "б" пункта 1.1. части 1 настоящего решения вступают в силу с 23 марта 2021 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Спасского муниципального района |
А.В. Колот |
Председатель Думы Спасского муниципального района |
Х.А. Шагинян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Спасского муниципального района Приморского края от 15 апреля 2021 г. N 378 "О внесении изменений в Устав Спасского муниципального района"
Зарегистрировано в Минюсте РФ от 14 мая 2021 г.
Регистрационный N RU255140002021001
Вступает в силу с 26 мая 2021 г.
Подпункт "а" пункта 1.1. и подпункт "б" пункта 1.2. части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт "б" пункта 1.1. части 1 настоящего решения вступает в силу с 23 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Сфера деятельности" от 26 мая 2021 г. N 20