Постановление Правительства Пензенской области от 19 апреля 2021 г. N 211-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 04.09.2017 N 418-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Пензенской области" (с последующими изменениями)"
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2021 г. N 940-пП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 04.09.2017 N 418-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующее изменение:
1.1. в наименовании постановления после слов "технического состояния" дополнить словами "и эксплуатации", после слов "видов техники" дополнить словом ", аттракционов";
1.2. в пункте 1 постановления после слов "технического состояния" дополнить словами "и эксплуатации", после слов "видов техники" дополнить словом ", аттракционов";
1.3. дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. В 2021 году положения Порядка осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пензенской области применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.".
2. Внести в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением, следующие изменения:
2.1. в наименовании Порядка после слов "технического состояния" дополнить словами "и эксплуатации", после слов "видов техники" дополнить словом ", аттракционов";
2.2. пункт 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Постановление N 1291) и определяет процедуру организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пензенской области (далее - региональный гостехнадзор);
2.3. пункт 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Предметом регионального гостехнадзора являются:
а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
2.4. пункт 4. Порядка изложить в следующей редакции:
"4. Региональный гостехнадзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами:
- начальник Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление) - главный государственные# инженер - инспектор Пензенской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;
- должностные лица Управления, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора - главные государственные инженеры - инспекторы городов, районов Пензенской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители (далее - государственные инженеры-инспекторы).
Полномочия вышеназванных должностных лиц предусмотрены Федеральным законом N 294-ФЗ с учетом положений, указанных в пунктах 8-13 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Должностные лица при осуществлении полномочий по региональному гостехнадзору пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом N 294-ФЗ.";
2.5. Порядок дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Орган регионального гостехнадзора при осуществлении регионального гостехнадзора взаимодействует с:
а) органами гостехнадзора иных субъектов Российской Федерации;
б) территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, предупреждения, выявления и пресечения противоправных действий в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
в) военными комиссариатами по вопросам мобилизационной подготовки;
г) заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.";
2.6. пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Региональный гостехнадзор на территории Пензенской области осуществляется путем:
а) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган регионального гостехнадзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом регионального гостехнадзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено.
При осуществлении регионального гостехнадзора Управление вправе привлекать экспертов и (или) экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
Управление применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.";
2.7. пункт 6. Порядка изложить в следующей редакции:
"6. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляемым в порядке, предусмотренном статьей 8.3. Федерального закона N 294-ФЗ, относятся:
а) плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2. Порядка.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов проводятся государственными инженерами-инспекторами с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Оформление содержания плановых (рейдовых) заданий и оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе эксплуатации осуществляется в соответствии с Порядком оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядком оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации, предусмотренным приложением N 1 к Порядку.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством проведения анализа информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в органе регионального гостехнадзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом регионального гостехнадзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
2.8. пункт 7 Порядка изложить в следующей редакции:
"7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления, гражданами, являющимися владельцами самоходных машин и других видов техники, обязательных требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям вышеназванных обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.";
2.9. пункт 8 Порядка изложить в следующей редакции:
"8. В целях профилактики нарушений обязательных требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, Управление:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, оценка соблюдения которых является предметом регионального гостехнадзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, граждан, являющихся владельцами самоходных машин и других видов техники, по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности регионального гостехнадзора и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления, гражданами, являющимися владельцами самоходных машин и других видов техники, в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5-7 ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.";
2.10. пункт 9 Порядка изложить в следующей редакции:
"9. Проверки соблюдения обязательных требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии # Федеральным законом N 294-ФЗ.
9.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственные инженеры-инспекторы обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.";
2.11. пункт 9. Порядка дополнить подпунктом 9.2. следующего содержания:
"9.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов при организации регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска при организации регионального гостехнадзора на территории Пензенской области, согласно приложению N 2 к Порядку.";
2.12. в пункте 10 Порядка после слов "обязательных требований" дополнить словами ", установленных пунктом 2 настоящего Порядка,";
2.13. пункт 11 Порядка изложить в следующей редакции:
"11. Оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники, осуществляется Управлением путем получения информации посредством направления запроса о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.";
2.14. в абзаце первом пункта 14 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", установленных пунктом 2 настоящего Порядка,";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. в абзаце втором пункта 14 после слов "видов техники," дополнить словом "аттракционов,".
3. Дополнить Порядок приложением N 1 "Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации" следующего содержания:
"Приложение N 1
к Порядку
осуществления регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники, аттракционов
на территории Пензенской области
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации
I. Общее положение
1. Настоящий Порядок регламентирует оформление и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации (далее - Порядок) в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
II. Оформление плановых (рейдовых) заданий
1. Плановые (рейдовые) задания оформляются в целях осуществления должностными лицами Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление) планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - плановый (рейдовый) осмотр).
2. Плановое (рейдовое) задание оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и утверждается приказом начальника Управления (заместителя начальника Управления).
3. Плановое (рейдовое) задание должно содержать:
- реквизиты приказа, которым утверждено задание;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра;
- цель планового (рейдового) осмотра;
- задачи планового (рейдового) осмотра;
- срок проведения планового (рейдового) осмотра;
- срок составления (оформления) акта по итогам проведения планового (рейдового) осмотра.
III. Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров
1. По результатам планового (рейдового) осмотра должностными лицами Управления в течение трех дней после завершения проведения планового (рейдового) осмотра составляется (оформляется) акт планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - акт) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2. Акт должен содержать:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дату, время и место составления акта осмотра;
- дату, время и место проведения планового (рейдового) осмотра;
- основание для проведения планового (рейдового) осмотра;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр;
- краткое описание осматриваемых самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
- сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований действующего законодательства;
- сведения о лицах, допустивших нарушения, в случае, если имеется возможность установить такое лицо;
- информацию о мероприятиях, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра: фотографирование (с указанием марки и ключевых параметров фотоаппарата);
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, и лиц, участвовавших в проведении планового (рейдового) осмотра;
- приложения к акту (фотоматериалы).
3. Фотоматериалы к акту оформляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4. В случае отсутствия нарушения действующего законодательства составляется акт осмотра, к нему прилагаются фотоматериалы, свидетельствующие об отсутствии нарушений.
5. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра нарушений обязательных требований должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме информацию до сведения начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности, о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
6. В случае выявления должностными лицами Управления признаков уголовного преступления материалы, указывающие на его наличие, в течение двух рабочих дней со дня составления (оформления) акта осмотра, обследования направляются в правоохранительные органы.
Приложение N 1
к Порядку
оформления и содержанию плановых (рейдовых)
заданий и порядку оформления результатов
плановых (рейдовых) осмотров, обследований
самоходных машин и других видов техники,
аттракционов в процессе их эксплуатации
Форма
/----------\
| Герб |
|Пензенской|
| области |
\----------/
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники Пензенской области
(Госжилстройтехинспекция Пензенской области)
_________________________________________________________________________
Некрасова ул., д. 24, г. Пенза, 440018
тел./факс: (841-2) 94-13-91 E-Mail: ginsp58@mail.ru
ОКПО 14815183, ИНН/КПП 5836013072/583601001
Плановое (рейдовое) задание
от ______________ N __________________
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности
должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение
планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других
видов техники, аттракционов (далее - плановый (рейдовый) осмотр)
на предмет соблюдения действующего законодательства: ____________________
_________________________________________________________________________
2. Цель планового (рейдового) осмотра: _____________________________
(наименование самоходных машин
и других видов техники, аттракционов)
с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими
лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными
предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных
требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
3. Задачи планового (рейдового) осмотра:
Провести осмотр, __________________________________________________.
(наименование муниципального района)
от _________________________________ до _________________________________
(наименование района осмотра), (наименование района осмотра)
включительно.
4. Срок проведения планового (рейдового) осмотра:
Начало: "___" __________ 20___ г.
Окончание: "___" _________ 20___ г.
5. Срок составления (оформления) акта по итогам проведения планового
(рейдового) осмотра: не позднее трех дней после его завершения.
Приложение N 2
к Порядку
оформления и содержанию плановых (рейдовых)
заданий и порядку оформления результатов
плановых (рейдовых) осмотров, обследований
самоходных машин и других видов техники,
аттракционов в процессе их эксплуатации
Форма
/----------\
| Герб |
|Пензенской|
| области |
\----------/
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники Пензенской области
(Госжилстройтехинспекция Пензенской области)
_________________________________________________________________________
Некрасова ул., д. 24, г. Пенза, 440018
тел./факс: (841-2) 94-13-91 E-Mail: ginsp58@mail.ru
ОКПО 14815183, ИНН/КПП 5836013072/583601001
Акт N __
планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других
видов техники, аттракционов
___________________________________ _____________________________________
(дата и время составления акта) (место составления акта)
1. Дата, время и место проведения планового (рейдового) осмотра,
обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов
(далее - плановый (рейдовый) осмотр):
Начало: "___" ________ 20____ г.
Окончание: "___" ________ 20____ г.
2. Основание для проведения планового (рейдового) осмотра
_________________________________________________________________________
(реквизиты приказа Управления, которым утверждено плановое (рейдовое)
задание)
3. Фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности
должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый)
осмотр: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Краткое описание осматриваемых самоходных машин и других видов
техники, аттракционов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес или место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования)
5. Сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, в том числе
о выявленных нарушениях обязательных требований действующего
законодательства: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Сведения о лицах, допустивших нарушение, в случае, если имеется
возможность установить такое лицо:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Мероприятия, проводимые в ходе планового (рейдового) осмотра:
фотографирование (указать марку и ключевые параметры фотоаппарата
и других технических средств): __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших
плановый (рейдовый) осмотр, и лиц, участвовавших в проведении планового
(рейдового) осмотра:
_________________/____________________/
подпись фамилия, инициалы
_________________/____________________/
подпись фамилия, инициалы
_________________/____________________/
подпись фамилия, инициалы
Приложения к акту:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку
оформления и содержанию плановых (рейдовых)
заданий и порядку оформления результатов
плановых (рейдовых) осмотров, обследований
самоходных машин и других видов техники,
аттракционов в процессе их эксплуатации
Форма
Фотоматериалы к акту планового (рейдового) осмотра, обследования,
самоходных машин и других видов техники, аттракционов
N ____ от "___" 20___ г.
Место для фотографии
Фото N
Краткая характеристика, местоположение, дата съемки.
Составил ________________________ _______________ ________________".
должность, Ф.И.О. подпись дата
4. Дополнить Порядок приложением N 2 "Положение о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пензенской области" следующего содержания:
"Приложение N 2
к Порядку
осуществления регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники, аттракционов
на территории Пензенской области
Положение о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пензенской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъект государственного надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пензенской области на основании риск-ориентированного подхода.
2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов, к определенной категории риска, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска осуществляется на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления, который принимается в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии приказа начальника (заместителя начальника) Управления, указанного в настоящем пункте, об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории среднего риска - для самоходных машин и других видов техники, к категории умеренного риска - для аттракционов.
5. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечни).
Включение в Перечни осуществляется на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к соответствующим категориям риска в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного приказа.
6. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, реквизиты приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
7. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:
а) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, реквизиты приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
9. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность, относящуюся к субъектам государственного надзора, вправе подать в установленном порядке в Управление заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
10. Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии), индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенных# ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;
д) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
11. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического или индивидуального предпринимателя лица# критериям отнесения субъектов государственного надзора к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
12. Управление рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
13. Управление в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Положения, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в Управление.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуального предпринимателя# должно быть информировано о причинах отказа.
14. В случае несогласия с принятым контролирующим органом решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Приложение
к Положению
о применении риск-ориентированного подхода
при осуществлении регионального государственного
надзора в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и других видов
техники, аттракционов на территории Пензенской области
Критерии риска по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пензенской области
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Пензенской области относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя риска, определяемого в соответствии с настоящим пунктом:
1) высокий риск - в случае, если показатель риска составляет более 2;
2) значительный риск - в случае, если показатель риска составляет более 1,5 до 2 включительно;
3) средний риск - в случае, если показатель риска составляет до 1,5 включительно.
Показатель риска определяется по формуле:
,
где
- количество зарегистрированной за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - субъект надзора) поднадзорной техники органами регионального гостехнадзора по состоянию на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Количество техники, единиц |
Значение показателя |
до 15 |
0 |
от 16 до 49 |
0,5 |
более или равно 50 |
1 |
- доля представленной к техническому осмотру техники, рассчитанной как отношение количества поднадзорной органам гостехнадзора техники, представленной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем к техническому осмотру, к общему количеству техники, зарегистрированной за субъектом надзора, умноженное на 100 (проценты).
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Доля представленной к техническому осмотру техники % |
Значение показателя |
81-100 |
0 |
50-80 |
0,5 |
менее 50 |
1 |
- доля исправной техники, рассчитанная как отношение количества техники, прошедшей технический осмотр, к общему количеству техники, зарегистрированной за субъектом надзора, умноженное на 100 (проценты).
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Доля исправной техники, % |
Значение показателя |
81-100 |
0 |
50-80 |
0,5 |
менее 50 |
1 |
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией аттракционов, относится к следующим категориям риска в зависимости от наличия у них аттракционов определенной степени биомеханического воздействия.
Степень биохимического воздействия |
Критерий риска |
Периодичность проверок |
RB-1 |
значительный |
1 раз в 3 года |
RB-2 |
средний |
не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет |
RB-3 |
умеренный |
не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет |
".
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Временно исполняющий обязанности |
О.В. Мельниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 апреля 2021 г. N 211-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 04.09.2017 N 418-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Пензенской области" (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 1 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 20 апреля 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2021 г. N 5800202104200004, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 25 от 21 апреля 2021 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2021 г. N 940-пП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.