Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Минобразования
Ростовской области
от 26.02.2021 N 164
Методика
экспертизы конкурсных материалов для присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Ростовской области
Проведение конкурсного отбора лучших учителей осуществляется на основе критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606":
наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель:
создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения; непрерывность профессионального развития учителя.
По каждому критерию определены показатели достижений учителя в обучении и воспитании учащихся, создании и распространении собственной педагогической системы, и обеспечении непрерывности профессионального развития.
Показатели раскрывают содержание критериальных характеристик и позволяют оценить степень их реализации в баллах. Максимальный балл по каждому критерию отбора - 10.
Экспертные оценки систематизируются по всем критериям в экспертном заключении. На основе суммарного балла, полученного по критериям отбора, определяется рейтинг учителей и производится их ранжирование в общем списке участников.
1. Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
N |
Показатели |
1. |
Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого-педагогической результативности реализации методической разработки по преподаваемому предмету |
2. |
Размещение информации о методической разработке на сайте образовательной организации - места работы учителя, а также в открытом доступе в сети Интернет, в т.ч. на платформах предметных сетевых сообществ |
3. |
Подтвержденные документально положительные оценки профессиональным сообществом методической разработки, наличие свидетельств (фактов), подтверждающих внедрение в педагогическую практику инновационного опыта педагога |
4. |
Представление содержания методической разработки в форме публикации: методические рекомендации, учебно-методическое пособие, методическое пособие, учебное пособие, учебник, монография и др. (с указанием выходных данных печатного издания) |
5. |
Участие учителя в мероприятиях по обмену педагогическим опытом (открытые уроки. мастер-классы, педагогические мастерские), в ходе которых осуществляется работа по презентации, продвижению и оценке результативности методической разработки профессиональным сообществом |
6. |
Наличие научных и учебно-методических публикаций (доклады и тезисы научно-практических конференций, статьи в профессиональных журналах с указанием выходных данных печатного издания), отражающих особенности методической разработки учителя: - на региональном уровне: - на федеральном уровне |
2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя
N |
Показатели |
1. |
Система деятельности педагога по оценке уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС, федеральными и региональными документами по оценке качества образования |
2. |
Динамика уровня освоения обучающимися учебного предмета за последние три года: средняя отметка по предмету (от всего количества обучающихся у данного учителя), количество обучающихся на 4 и 5 (в %) |
3. |
Подтверждение высоких учебных результатов обучающихся с указанием среднего балла в ходе проведения: - внутришкольного контроля: - муниципальных мероприятий по контролю качества образования; - независимых диагностических обследований различного уровня, в том числе ВПР, НИКО, РИКО, ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) |
4. |
Наличие призеров муниципального, регионального и федерального этапов всероссийской олимпиады школьников: - наличие призеров муниципального этапа: - наличие призеров регионального этапа; - наличие призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников |
5. |
Участие и наличие призеров в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских олимпиадах и всероссийских заочных школах вузов и др. согласно приказам Минобрнауки России "Об утверждении Перечня олимпиад школьников и их уровней...": 2017/2018 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2017 N 866; 2018/2019 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 28.08.2018 N 32н; приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 N 197; 2019/2020 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2019 N 658; приказ Минпросвещения России от 24.07.2019 N 390; 2020/2021 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 27.08.2020 N 1125: - позитивная динамика участия; - наличие призеров |
6. |
Свидетельства, подтверждающие общественное признание местным сообществом высоких результатов обучающей деятельности учителя |
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель
N |
Показатели |
1. |
Характеристика содержания и результатов реализации образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ и имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией и размещенной на сайте ГБУ ДПО РО РИПК и НПРО) |
2. |
Достижения (призовые места) обучающихся в конкурсных мероприятиях по предмету, в т.ч. во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта: - муниципального уровня: - регионального уровня; - федерального уровня |
3. |
Участие обучающихся с докладами (проектами) по предмету в мероприятиях различного уровня: - муниципального уровня; - регионального уровня; - федерального уровня. |
4. |
Результативность участия обучающихся в международных конкурсах и проектах |
5. |
Наличие обучающихся, представивших свою деятельность по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках и других видах публикаций |
6. |
Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя, подтвержденная документально |
4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)
N |
Показатели |
1. |
Система работы учителя по созданию комфортной образовательной среды для адресной работы с различными категориями обучающихся, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого ребенка |
2. |
Разработка и реализация индивидуальных программ развития различных категорий обучающихся с учетом личностных особенностей, включая рекомендации психолога, социального педагога, медицинских работников и других специалистов |
3. |
Проведение консультаций для различных категорий обучающихся на личном сайте учителя (личной странице на сайте образовательной организации) |
4. |
Разработка программы партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач с использованием методов и средств психолого-педагогического просвещения |
5. |
Участие педагога в деятельности общественно-профессиональных сообществ (родительская общественность, представители медицинских организаций и правоохранительных органов) |
6 |
Положительные отзывы администрации образовательной организации, общественных организаций, родителей (законных представителей) о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся |
7 |
Создание условий для привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке (при наличии таких детей), к различным формам внеурочной деятельности |
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
N |
Показатели |
1. |
Характеристика авторской инновационной учебной программы, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ. имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией и размещенной на сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО) |
2. |
Целесообразность и эффективность используемых учителем педагогических средств реализации учебной программы в целях достижения нового качества образования |
3. |
Краткая характеристика опыта эффективного использования дистанционных образовательных технологий или электронного обучения для организации образовательного процесса |
4. |
Повышение качества образовательного процесса средствами дистанционных технологий обучения или электронного обучения с использованием мультимедийных УМК, собственного сайта и разработанных дистанционных курсов |
5. |
Обоснованность и результативность применения современных образовательных технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов |
6. |
Разработка и использование новых цифровых методов и форм фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся |
7. |
Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественностью качества образовательной деятельности, осуществляемой учителем |
6. Непрерывность профессионального развития учителя
N |
Показатели |
1. |
Авторская характеристика индивидуальной модели развития профессиональных компетенций в условиях Национальной системы учительского роста |
2. |
Своевременность, актуальность содержания, многообразие форм и эффективность повышения квалификации |
3. |
Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научных конференциях, научно-практических и методических семинарах, тренингах, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов |
4. |
Совершенствование системы профессиональной педагогической деятельности в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке |
5. |
Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально |
6. |
Реализация исследовательского потенциала в системе научно-методической работы (ученая степень, ученое звание, магистерское и диссертационное исследование) |
7. |
Развитие педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного движения: - победитель муниципального конкурса "Учитель года"; - лауреат, победитель регионального конкурса "Учитель года"; - лауреат, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" |
8. |
Результативность участия в других профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.