Решение Земского Собрания Ветлужского района Нижегородской области от 21 января 2021 г. N 1
"О внесении изменений и дополнений в Устав Ветлужского муниципального района Нижегородской области"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), в целях приведения Устава Ветлужского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством Земское собрание решило:
1. Внести в Устав Ветлужского муниципального района Нижегородской области, утвержденный решением Земского собрания Ветлужского муниципального района от 28.04.2014 N 50 (с изменениями от 22.12.2014 N 159, от 28.03.2016 N 17, от 03.08.2016 N 70, от 26.05.2017 N 51, 30.11.2017 N 121, от 09.07.2018 N 44, 29.04.2019 N 25) внести следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 3:
1.1.1. Дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов, осуществляется с согласия населения поселений, муниципальных округов и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных округов и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований. В случае, если изменение границ поселений влечет изменение границ муниципальных районов, такое изменение границ осуществляется также с учетом мнения населения соответствующих муниципальных районов, выраженного представительными органами муниципальных районов";
1.2. Дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1. Преобразование муниципального района
1. Преобразование Ветлужского муниципального района осуществляется законами Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления района, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения о преобразовании района реализуется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления района, органов государственной власти о преобразовании района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления района, органов государственной власти.
2. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.
3. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
4. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
5. Преобразования поселений, в результате которых муниципальный район будет состоять из одного поселения, не допускаются.".
1.3. В части 1 статьи 6:
1.3.1. В пункте 17:
1.3.1.1. Слова "направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" заменить словами "направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве)";
1.3.1.2. Слова "решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями" заменить словами "решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями)";
1.3.1.3. После слов "предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" дополнить словами ", выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;";
Подпункт 1.3.2 подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 23 марта 2021 г.
1.3.2. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с Федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.4. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 14, 15, 16 следующего содержания:
"14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.5. В пункте 3 части 2 статьи 11 слова "главы местной администрации" заменить словами "главы местного самоуправления".
1.6. Часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.".
1.7. Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей и муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Земского собрания.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Земского собрания.
Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Земского собрания может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Земского собрания;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Земского собрания.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Земского собрания может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Земским собранием.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Земского собрания. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Земского собрания. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
1.8. В части 2 статьи 15 слова "или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта" исключить.
1.9. В статье 16:
1.9.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.";
1.9.2. Часть 2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Земского собрания Ветлужского муниципального района.".
1.10. В статье 18:
1.10.1. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
1.10.2. В пункте 2 части 4 слова "межрегионального значения." заменить словами "межрегионального значения;";
1.11. Часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: представительный орган - Земское собрание Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание); глава муниципального района - глава местного самоуправления Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее - глава местного самоуправления); контрольно-счетный орган муниципального района - контрольно-счетная комиссия Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее - контрольно-счетная комиссия); исполнительно-распорядительный орган - администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация муниципального района).".
1.12. В статье 22:
1.12.1. Пункт 5 части 1 исключить;
1.12.2. В части 3:
- слова "иное лицо, замещающее муниципальную должность", "иного лица, замещающего муниципальную должность," исключить;
- после слов "Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.13. В части 1 статьи 24 слова ", глава администрации", "(далее - глава администрации муниципального района)" исключить.
1.14. В статье 26:
1.14.1. Пункт 5 исключить.
1.14.2. В пункте 16 слова "главы администрации" заменить словами "главы местного самоуправления";
1.14.3. В абзаце 23 статьи 26 слова ", главы администрации муниципального района о результатах их деятельности" заменить словами "о результатах его деятельности".
1.15. В пункте 3 части 1 статьи 27 после слов "в соответствии с частями" дополнить словами "3.1-1,".
1.16. В статье 32:
1.16.1. Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. Общее число депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе может быть не более 10 процентов от установленного числа депутатов Земского собрания.
Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности четыре рабочих дня в месяц.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.14.2. В части 5 слова "Глава местного самоуправления" заменить словами "Председатель Земского собрания";
1.14.3. Часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.14.4. В части 14 после слов "выборного должностного лица местного самоуправления" дополнить словами "или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности".
1.14.5. Дополнить частями 14.1, 14.2 следующего содержания:
"14.1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
14.2. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 14.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Нижегородской области.".
1.17. Статью 34 исключить.
1.18. Наименование статьи 34.1 изложить в следующей редакции:
1.18.1. "Статья 34.1. Глава местного самоуправления";
1.18.2. По тексту статьи 34.1 слова "глава муниципального района" заменить словами "глава местного самоуправления" в соответствующих падежах.
1.19. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Полномочия главы местного самоуправления
Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
6) ежегодно отчитывается перед Земским собранием о результатах его деятельности и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.
7) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
8) представляет администрацию Ветлужского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
9) действует от имени администрации Ветлужского муниципального района без доверенности; выдает в пределах своей компетенции доверенности на право совершения действий от имени администрации Ветлужского муниципального района;
10) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
11) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителей предприятий и учреждений Ветлужского муниципального района;
12) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, а также структурных подразделений администрации района;
13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам;
14) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития Ветлужского муниципального района, отчеты об исполнении;
15) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;
16) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.".
1.20. В статье 36:
1.20.1. В пункте 13 части 1 статьи 36 после слов "в соответствии с частями" дополнить словами "3.1-1,".
1.21. Часть 4 статьи 37 исключить.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.21. В статье 38:
1.21.1. В абзаце 2 части 2 слова "глава администрации" заменить словами "глава местного самоуправления";
1.21.2. В части 3 слова "главы администрации" заменить словами "главы местного самоуправления".
1.22. В статье 39:
1.22.1. Пункт 9 части 1 после слова "прав" дополнить словами "коренных малочисленных народов и других";
1.22.2. В пункте 18 части 1:
- после слов "предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" дополнить словами ", выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории";
- слова "утверждение схем территориального планирования муниципального района," исключить.
1.24. В части 5.1. статьи 46:
1.24.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;";
1.24.2. Дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
"2.2) приобретать в случаях, установленных Федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;".
1.25. В статье 47:
1.25.1. В части 6 слова "издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания" исключить;
1.25.2. В части 7 слова "Глава администрации муниципального района" заменить словами "Глава местного самоуправления".
1.26. В статье 48:
1.26.1. В части 2 слова "главы администрации муниципального района" заменить словами "председателя Земского собрания";
1.26.2. Часть 8 исключить.
1.27. В части 3 статьи 49 слова "отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района, осуществляемых на основе контракта," заменить словами "досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления".
1.28. В статье 50:
1.28.1. В части 1 слова "главой администрации муниципального района" заменить словами "председателем Земского собрания";
1.28.2. В части 3 слова "главы администрации муниципального района" заменить словами "главы местного самоуправления";
1.28.3. Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Председатель Земского собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания, подписывает решения Земского собрания.".
1.29. Дополнить статьей 62.1 следующего содержания:
"62.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Нижегородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Земского собрания.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
3. Пункт 1.3.2 настоящего решения вступает в силу с 23 марта 2021 года.
Председатель Земского собрания |
Ю.А. Смирнов |
Глава местного самоуправления |
С.В. Лавренов |
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 26 февраля 2021 г.
Регистрационный N RU525120002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Ветлужского района Нижегородской области от 21 января 2021 г. N 1 "О внесении изменений и дополнений в Устав Ветлужского муниципального района Нижегородской области"
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 26 февраля 2021 г.
Регистрационный N RU525120002021001
Вступает в силу с 17 марта 2021 г.
Пункт 1.3.2 вступает в силу с 23 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Земля ветлужская" от 16 марта 2021 г. N 19
Уставом Ветлужского муниципального округа Нижегородской области от 24 ноября 2022 г. N 65 настоящий документ признан утратившим силу