Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
города Тобольска
от 19 апреля 2021 г. N 54-рк
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным автономным учреждениям, в отношении которых, функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Тобольска, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
25 октября, 22 ноября, 6 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Тобольска, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает порядок предоставления субсидий на иные цели муниципальным автономным учреждениям (далее - Департамент (Учредитель), Учреждение, субсидия - соответственно).
1.2. Субсидии предоставляются на цели, указанные в Приложении N 1 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Департаменту как получателю средств бюджета города Тобольска на цели, указанные в пункте 1.2. Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Учреждению, если затраты на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, не учитываются в составе нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в рамках муниципального задания Учредителя, утвержденного для соответствующего Учреждения.
2.2. Учреждение представляет Учредителю, заявку на предоставление субсидии, согласно Приложению N 2 к Порядку. Заявка должна быть подписана руководителем Учреждения, главным бухгалтером и заверена печатью Учреждения.
Заявка представляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом Учреждения с приложением следующих документов:
- справка налогового орган по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справка об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Тобольска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения, заверенную печатью Учреждения;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.2 Порядка, включая расчет-обоснование размера субсидии, с приложением подтверждающих документов, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также не менее трёх коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) прайс-листы, информацию о стоимости разработки проектно-сметной документации, о стоимости экспертизы проектно-сметной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), сметные расчеты проведения капитального (текущего) ремонта муниципального имущества с приложением технических паспортов, актов осмотра, дефектных ведомостей, нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения или размер обязательств по выплате стипендий и иных выплат, статистические данные и/или иную информацию, в зависимости от цели субсидии;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акты обследования таких объектов и дефектные ведомости, предварительные сметы расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта, информация о сроках ремонтных работ;
- документы, подтверждающие выполнение мероприятий и произведенных расходов: копии актов выполнения работ, актов сверки, счетов, платежных поручений, договоров на оплату услуг (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат);
- программа мероприятий, в случае если, целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок, конкурсов и др.;
- информация о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества (с указанием качественных и количественных характеристик);
- информация о количестве физических лиц (о среднегодовом количестве физических лиц), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Учредитель регистрирует заявку и документы в день поступления и в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации рассматривает заявку и прилагаемые к ней документы, осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, определяет целесообразность предоставления субсидии Учреждению, а также размер субсидии.
2.4. При наличии замечаний по представленным документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, не являющихся основанием для отказа, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка, Учредитель направляет в адрес Учреждения письмо об устранении выявленных замечаний. Исправленные и повторно представленные документы считаются вновь поступившими.
2.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Учреждению, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка, Учредитель направляет Учреждению заключение, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, и возвращает документы, представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления заключения и документов.
2.6. Основания для отказа Учреждению в предоставлении субсидии:
2.6.1. несоответствие представленной Учреждением заявки и прилагаемых к ней документов, требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
2.6.2. несоответствие Учреждения требованиям, установленным пунктом 2.11 Порядка;
2.6.3. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
2.6.4. отсутствие, либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Департаменту как получателю бюджетных средств;
2.6.5. нахождение Учреждения в процессе реорганизации, ликвидации.
2.7. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.8. Учреждение вправе письменно обратиться в адрес Учредителя с просьбой о не рассмотрении ранее направленных документов на предоставление субсидии в любое время до принятия решения Учредителем. В этом случае документы Учреждению не возвращаются.
2.9. При предоставлении Учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов установленным требованиям, Учредитель принимает решение в форме приказа о предоставлении Учреждению субсидии и направляет в адрес Учреждения для подписания Соглашение о предоставлении субсидии согласно типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Администрации города Тобольска (далее - Соглашение) в двух экземплярах.
2.10. В случае предоставления субсидии (иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, Соглашение заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.11. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
2.11.1. отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.11.2. отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет города Тобольска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе, в соответствии с иными правовыми актами;
2.12. В случае направления Учреждением заявки на предоставление субсидии в целях осуществления проведения мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу и исполнительным документам требования, предусмотренные пунктом 2.11 Порядка, не применяются;
2.13. Размер субсидии Учреждению определяется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на основании документов, представленных Учреждением, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами, и определяется по формуле:
, где:
Si - размер субсидий;
Зоj - объем j-затрат, которые планируется осуществить Учреждением в текущем (очередном) финансовом году в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, с использованием одного или нескольких методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
- нормативный метод;
- затратный метод.
2.13.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в определении суммы субсидии на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных работ, услуг, планируемых к выполнению или при их отсутствии однородных работ, услуг. К ценовой информации относятся ценовые предложения подрядчиков, исполнителей на выполнение работ, оказание услуг, включая общедоступную ценовую информацию о ценах работ, услуг, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц (в том числе скриншоты (снимки экрана) с сайтов подрядчиков, исполнителей).
При определении объем j-затрат методом сопоставимых рыночных цен Учреждение использует в качестве обоснования полученное им наименьшее ценовое предложение, либо определяет сумму затрат на выполнение одного вида работы, услуги в качестве средней арифметической величины цены за объем работы, услуги:
, где:
3oj - объем j-затрат на выполнение работ, оказание услуг;
- объем на выполнение одного вида работы, услуги;
, где:
- количество (объем) планируемого к выполнению одного вида работы, услуги;
- цена единицы работы, услуги, указанная в ценовом предложении подрядчиков, исполнителей;
М - количество ценовых предложений, используемых в расчете.
2.13.2. Нормативный метод заключается в расчете объема j-затрат на основе требований к закупаемым работам, услугам, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен работ, услуг для Учреждения, которому предоставляется субсидия.
Определение объема j-затрат нормативным методом осуществляется по формуле:
, где:
3oj - объем j-затрат на выполнение работ, оказание услуг;
- количество (объем) планируемого к выполнению одного вида работы, услуги;
- предельная цена единицы работы, услуги, установленная нормативными правовыми актами Тюменской области.
2.13.3. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат. При этом учитываются прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Определение объема j-затрат затратным методом осуществляется по формуле:
, где:
3oj - объем j-затрат на выполнение работ, оказание услуг;
Ору - объем w-й выполняемых работ, оказываемых i-й услуг;
Зпост - совокупные постоянные затраты.
- размер платы за оказание i-й услуги, w-й выполнение работы.
2.14. Размер субсидии в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам определяется на основании суммы, подлежащей взысканию по вступившим в законную силу решениям судов и (или) по исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке.
2.15. Результаты предоставления субсидии приведены в приложении N 1. Значения показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются Учредителем в Соглашении.
Положения настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.16. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателей и результатов, установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателей и результатов предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателями и результатами данной программы.
2.17. В случае, если субсидия предоставляется в целях реализации федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, в соглашении указываются результаты предоставления субсидии и показатели, обеспечивающие достижение целей указанного проекта (программы).
2.18. Перечисление субсидии Учреждению осуществляется в порядке и сроки, установленные заключенным Соглашением, на отдельный лицевой счет для учета операций со средствами, предоставленными из бюджета города Тобольска в виде субсидий на иные цели, открытый Учреждению в Департаменте финансов Администрации города Тобольска.
2.19. Изменение размера субсидии в течение финансового года осуществляется на основании направляемой Учредителю заявки Учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
2.20. Изменение размера субсидии осуществляется в случаях:
2.20.1. увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Тобольска на соответствующие цели;
2.20.2. выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между Учреждениями в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующие цели;
2.20.3. установления в результате контрольных мероприятий невозможности осуществления за счет средств субсидии расходов на соответствующие цели в полном объеме;
2.20.4. изменения размера субсидии (в том числе при достижении целей, за счет меньшего объема средств), изменения сроков (графика) перечисления субсидии, изменения наименования, реквизитов, юридического адреса сторон Соглашения, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.21. В период действия Соглашения Учреждение вправе направить Учредителю предложения по внесению изменений в Соглашение о предоставлении субсидии.
2.22. В случае заключения дополнительного соглашения в адрес Учреждения направляется для подписания дополнительное соглашение.
Дополнительной соглашение, предусматривающее внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Администрации города Тобольска.
2.23. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Учредителю отчет о достижении результатов предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в порядке, сроки и по формам, установленные Соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Учредитель вправе дополнять формы отчетов в соответствии со спецификой деятельности Учреждения, а также устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их соблюдение
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет города Тобольска в сроки и в порядке, установленные финансовым органом.
4.2. Остатки субсидии, предоставленной Учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не использованные на начало текущего финансового года, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на те же цели при принятии Учредителем решения о наличии потребности в остатках субсидии.
4.3. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии осуществляется Учредителем, на основании отчета о расходах на 1 января текущего финансового года, при наличии неисполненных обязательств, принятых Учреждением.
4.4. В целях получения решения Учредителя о подтверждении потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков целевой субсидии на те же цели, Учреждение представляет заявку на получение разрешения о направлении неиспользованных на начало года остатков целевой субсидии на те же цели, согласно Приложению N 3 к Порядку, с приложением документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на те же цели, с отражением статуса проведения конкурентных процедур, уровня законтрактованности выделенных средств и причин неиспользования средств в текущем финансовом периоде не позднее 20 января текущего финансового года.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о наличии потребности Учреждения в направлении остатка субсидии на те же цели устанавливается приказом Учредителя.
4.5. Учредитель не позднее 20 (двадцати) рабочих дней после получения от Учреждения документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на цели, установленные при предоставлении субсидии, принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году.
4.6. В случае принятия Учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованного остатка субсидии на цели, установленные при предоставлении субсидии, к Соглашению о предоставлении субсидии между Учредителем и Учреждением заключается дополнительное соглашение.
4.7. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениям выплат (от возврата дебиторской задолженности прошлых лет), источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цели, установленные при предоставлении субсидии, принимается Учредителем в порядке, предусмотренном п. 4.2. - 4.6.
4.8. В случае отсутствия решения Учредителя о наличии потребности в направлении не использованного в текущем году остатка субсидии на цели, установленные при предоставлении субсидии, Учреждение возвращает неиспользованный остаток субсидии в доход бюджета в порядке, установленном финансовым органом.
4.9. Контроль за соблюдением Учреждением условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком осуществляется Учредителем, органами муниципального финансового контроля и иными уполномоченными органами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.10. Учредитель осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий Учреждением в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Порядком осуществления главными распорядителями бюджетных средств, предоставившими из бюджета города Тобольска субсидий, проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденного муниципальным правовым актом города Тобольска.
4.11. Учредитель вправе приостановить предоставление Субсидии в случае установления по итогам проверки факта нарушения цели и условий, определенных Порядком и Соглашением, в том числе установления факта нецелевого использования средств субсидии, не достижения показателей и результатов предоставления субсидии, а также в случае получения от органа финансового контроля информации о нарушении Учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением, до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением Учреждения не позднее 10 (десяти) рабочих дней после принятия решения о приостановлении.
4.12. В случае не устранения Учреждением установленного факта нарушения в установленный срок, Учредитель направляет Учреждению требование о возврате субсидии или ее части с установлением срока возврата.
4.13. В случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем, а также иными органами финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением, средства подлежат возврату в бюджет города Тобольска в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:
- на основании требования Учредителя - не позднее 30 (тридцати) рабочих дней после направления требования о возврате указанных средств;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.14. В случае недостижения Учреждением результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели результативности), и если объем субсидии определялся на основе количественных значений показателей результативности, субсидия подлежит возврату в бюджет города Тобольска в объеме, который соответствует недостигнутым показателям результативности.
4.15. Решение о возврате субсидии принимается Учредителем, в течение 30 (тридцати) дней со дня установления факта недостижения показателей результативности.
4.16. Со дня получения требования Учредителя об устранении нарушения и/или о возврате субсидии или ее части Учреждение обязано в установленные
сроки устранить выявленные факты нарушения цели и условий предоставления субсидии, определенных Порядком и Соглашением, и/или осуществить возврат субсидии или ее части в бюджет города.
4.17. В случае неисполнения Учреждением в установленный срок полученного требования о возврате субсидии, Учредитель в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня истечения срока для возврата средств принимает меры по обеспечению ее взыскания в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.18. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несоблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе за нецелевое использование средств субсидии, за нарушение сроков возврата в местный бюджет неиспользованных остатков средств субсидии, а также сроков, полноты и достоверности предоставления отчетности, предусмотренной Соглашением и запрашиваемой в случае необходимости дополнительной отчетности.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Цели предоставления субсидий |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 19 апреля 2021 г. N 54-рк "Об утверждении порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.