Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 20 апреля 2021 г. N 301
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно, и осуществляются при необходимости в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасный район);
безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС.
4. Виды эвакуации:
4.1. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения может быть упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
4.2. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения эвакуация может быть локальная или местная.
4.3. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, может проводиться общая и частичная эвакуация:
общая эвакуация, которая предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
частичная эвакуация - при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по программам начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования.
5. Общее руководство эвакуацией населения на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Махачкалы, непосредственную организацию и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию администрации г. Махачкалы.
6. Планирование, организация и проведение эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях муниципального значения возлагается на эвакуационную комиссию городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
7. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными органами при функционировании их в различных режимах.
7.1. В режиме повседневной деятельности:
проведение мероприятий по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
организация подготовки эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;
разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
определение маршрутов эвакуации;
разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение; подготовка эвакуационных органов всех уровней.
7.2. В режиме повышенной готовности - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий:
организация подготовки пунктов временного размещения и длительного проживания к приему эвакуируемого населения;
развертывание работы сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭПов) и оперативных групп по управлению эвакуационных мероприятиями);
проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи; уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков; развертывание работы эвакуационных комиссий;
контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора.
7.3. В режиме чрезвычайной ситуации - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях:
организация контроля за работой эвакуационных органов и организаций, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
организация информирования населения об обстановке в пунктах эвакуации и в местах размещения;
организация взаимодействия с органами военного управления по использованию транспортных коммуникаций;
контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
поддержание постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными службами;
организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
8. Способы эвакуации и сроки её проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения, имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.
9. Обеспечение эвакуации населения.
9.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и в соответствии с решениями эвакуационной комиссии администрации города Махачкалы осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, материально-техническому и другим.
9.2. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
9.3. В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:
вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывоз населения первоначально на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывоз населения на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к местам размещения.
Материальные и культурные ценности вывозятся непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам хранения.
9.4. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
9.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также обеспечение эвакуации и безопасного хранения в складских и иных помещениях вне зон чрезвычайных ситуаций материальных и культурных ценностей.
9.6. Финансирование и возмещение затрат при проведении эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.7. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.