Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
от 12.02.2021 г. N 63
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лежневского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом РСЧС муниципального уровня и создается для обеспечения согласованности действий Администрации Лежневского муниципального района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах на территории Лежневского муниципального района.
1.2. КЧС и ОПБ Лежневского муниципального района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Лежневского муниципального района, и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы Лежневского муниципального района либо лица, исполняющего обязанности Главы Лежневского муниципального района.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ Лежневского муниципального района являются:
2.1.1. разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, а также реализация данных мер на территории Лежневского муниципального района;
2.1.2. координация деятельности органов управления и сил Лежневского территориального звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальное звено ОП РСЧС);
2.1.3. обеспечение согласованности действий Администрации Лежневского муниципального района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах Лежневского муниципального района;
2.1.4. рассмотрение вопросов о привлечении необходимых сил и средств, нештатных аварийно-спасательных формирований к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральном законом;
2.1.5. контроль за созданием, расходованием и учетом финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных бюджетом Лежневского муниципального района и Лежневского городского поселения;
2.1.6. организация взаимодействия с комиссиями по ЧС и ОПБ, функционирующими на других уровнях РСЧС.
3. Функции КЧС и ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах Лежневского муниципального района;
3.1.2. вносит в установленном порядке Главе Лежневского муниципального района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах;
3.1.3. разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов Администрации Лежневского муниципального района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах;
3.1.4. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Лежневского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах;
3.1.5. участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах;
3.1.6. разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориального звена ОП РСЧС;
3.1.7. организует работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена ОП РСЧС;
3.1.8. участвует в подготовке государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Лежневского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
3.1.9. представляет предложения Главе Лежневского муниципального района о необходимости выделения средств резервного фонда Администрации Лежневского муниципального района или резервного фонда Лежневского городского поселения, предусмотренного на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
3.1.10. анализирует информацию о состоянии оперативной обстановки на территории Лежневского муниципального района и тенденциях ее развития в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах.
4. Основные права КЧС и ОПБ
4.1. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. принимать протокольные решения;
4.1.2. запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
4.1.3. заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Лежневского муниципального района;
4.1.4. привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций, предприятий и общественных объединений, независимо от форм собственности, в соответствии с их деятельностью (по согласованию с руководителями);
4.1.5. создавать рабочие группы из числа КЧС и ОПБ, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;
4.1.6. вносить в установленном порядке предложения Главе Лежневского муниципального района для подготовки муниципальных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Состав КЧС и ОПБ
5.1. Состав КЧС и ОПБ определяется постановлением Администрации Лежневского муниципального района.
5.2. Председателем комиссии является Глава Лежневского муниципального района либо лицо, исполняющее обязанности Главы Лежневского муниципального района. Председатель комиссии руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.3. Комиссия состоит из постоянно действующего аппарата управления и привлекаемых в случае необходимости рабочих групп.
Рабочим органом КЧС и ОПБ является секретарь комиссии.
5.4. Руководителями рабочих групп являются руководители заинтересованных служб, предприятий, организаций в соответствии со своей деятельностью.
В обязанности руководителей рабочих групп входит разработка планов мероприятий, в пределах своей компетенции, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах.
Разработанные планы подлежат обязательному согласованию с председателем КЧС и ОПБ Лежневского муниципального района.
5.5. В состав комиссии могут входить руководители или представители предприятий, организаций и учреждений (по согласованию).
5.6. Для работы в зоне чрезвычайной ситуации может создаваться оперативная группа из состава членов КЧС и ОПБ.
6. Порядок деятельности КЧС и ОПБ
6.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на очередной год, который принимается на заседании КЧС и ОПБ.
6.2. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами комиссии, в ведении которых находятся вопросы повестки дня заседания или по инициативе которых созывается заседание.
6.3.1. Оповещение членов КЧС и ОПБ и приглашенных лиц о сроках предстоящего заседания и предлагаемой повестке дня осуществляется по решению председателя комиссии дежурным диспетчером Единой дежурно диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Лежневского муниципального района с использованием АСО или по телефону в ручном режиме. Для этих целей в документации ЕДДС закладывается список членов комиссии с указанием номеров телефонов, который уточняется ежемесячно по согласованию с секретарем комиссии.
6.3.2. По указанию председателя КЧС и ОПБ секретарь КЧС и ОПБ либо дежурный диспетчер ЕДДС дополнительно оповещает членов КЧС и ОПБ или приглашенных лиц, являющихся основными докладчиками (содокладчиками) по рассматриваемым вопросам о конкретных сроках готовности и представления проектов докладов секретарю комиссии.
6.4. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
6.5. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
6.7. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии. При необходимости в соответствии с решением КЧС и ОПБ оформляется проект муниципального правового акта Администрации Лежневского муниципального района.
6.8. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению Главы Лежневского муниципального района - председателя КЧС и ОПБ, заместителя председателя КЧС и ОПБ через дежурного диспетчера ЕДДС Лежневского муниципального района в соответствии с заложенными в документацию списком.
6.9. Представление отчетов и донесений в вышестоящие КЧС и ОПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых их решениями (указаниями).
6.10. Ответственность за подготовку проектов отчетов и донесений определяется председателем КЧС и ОПБ.
7. Порядок функционирования КЧС и ОПБ
7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
7.2.1. осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
7.2.2. планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
7.2.3. совершенствование подготовки органов управления организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, организация подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
7.2.4. контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации;
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, которое доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
7.3.1. формирование оперативной группы (при необходимости) для анализа и оценки обстановки на месте прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
7.3.2. организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
7.3.3.осуществляется непрерывный мониторинг оперативной обстановки, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных территориях, прогнозируются возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее масштабы;
7.3.4. принимаются дополнительные меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
7.3.5. приводятся в состояние готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, уточняются планы действий и порядок выдвижения (при необходимости) в районе предполагаемой чрезвычайной ситуации.
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, готовятся и заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения, которые доводятся до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
организацию защиты населения;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организацию ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
ЧС;
осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.