Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 апреля 2021 года N 1622
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и урегулированию конфликта интересов при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и урегулированию конфликта интересов при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и настоящим Положением.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований:
1) к служебному поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - лица, замещающие государственные должности), указанные в пунктах 20 - 22 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
2) об урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих государственные должности, указанные в пунктах 20 - 23 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4. По решению председателя комиссии в заседаниях комиссии могут участвовать:
1) лицо, замещающее государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) иные лица, замещающие государственные должности, государственные гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - гражданские служащие) и специалисты, которые могут дать пояснения по вопросу, рассматриваемому комиссией.
5. Лицо, замещающее государственную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или член комиссии имеет право не менее чем за три дня до проведения заседания комиссии обратиться в адрес председателя комиссии с предложением о приглашении для участия в заседании лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих, а также специалистов, которые могут дать пояснения по указанному вопросу.
6. Основанием для проведения заседания комиссии является решение председателя комиссии, принятое в результате рассмотрения:
1) материалов проведенной в соответствии с постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности в Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и гражданами, претендующими на замещение государственных должностей в Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и проверке соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности в Счетной палате автономного округа" проверки соблюдения лицом, замещающим государственную должность в Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата автономного округа), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) информации о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность в Счетной палате автономного округа, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, представленной в письменном виде в установленном порядке:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
отделом государственной службы, кадров и наград Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа);
аппаратом Счетной палаты автономного округа;
постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
общероссийскими средствами массовой информации;
3) заявления лица, замещающего государственную должность в Счетной палате автономного округа, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) заявления лица, замещающего государственную должность в Счетной палате автономного округа, о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) сообщения лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и об административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. Председатель комиссии в случае поступления документов, содержащих основания для проведения заседания комиссии:
1) назначает дату заседания комиссии;
2) организует ознакомление лица, замещающего государственную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя и членов комиссии с поступившей информацией.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае указанный член комиссии не принимает участия в рассмотрении данного вопроса.
Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10. При наличии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность, о рассмотрении вопроса о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов без его участия заседание комиссии проводится в отсутствие указанного лица.
В случае неявки лица, замещающего государственную должность, на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае вторичной неявки лица, замещающего государственную должность, без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении вопроса о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отсутствие указанного лица.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к указанному лицу претензий, а также дополнительные материалы.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие известными им в ходе работы комиссии.
13. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
14. По итогам рассмотрения основания, указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицом, замещающим государственную должность в Счетной палате автономного округа, в отношении которого проведена проверка, соблюдаются требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что лицом, замещающим государственную должность в Счетной палате автономного округа, в отношении которого проведена проверка, не соблюдаются требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов (с указанием нарушенных требований, ограничений, запретов и (или) неисполненных обязанностей).
15. По итогам рассмотрения основания, указанного в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать информацию в качестве основания для проведения проверки;
2) признать информацию недостаточной для проведения проверки.
16. По итогам рассмотрения основания, указанного в подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать причины, по которым лицо, замещающее государственную должность в Счетной палате автономного округа, не может представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, объективными;
2) признать причины, по которым лицо, замещающее государственную должность в Счетной палате автономного округа, не может представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, необъективными.
17. По итогам рассмотрения основания, указанного в подпункте 4 пункта 6 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными.
18. По итогам рассмотрения основания, указанного в подпункте 5 пункта 6 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим государственную должность, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим государственную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что лицом, замещающим государственную должность, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов, в том числе не принимались меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
19. В случае принятия решений, указанных в подпункте 2 пункта 14, подпункте 2 пункта 16 и подпункте 2 пункта 17 настоящего Положения, протокол заседания комиссии и иные материалы направляются в Думу автономного округа для принятия решения о применении в отношении лица, замещающего государственную должность, мер юридической ответственности, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
20. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять такие меры.
21. В случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 18 настоящего Положения, принятого по итогам рассмотрения сообщения Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округа - Югре, комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения ставит перед Председателем Думы автономного округа вопрос о внесении представления о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округа - Югре в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 8 Федерального закона "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", подпунктом 3 пункта 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об Уполномоченном по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
22. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
23. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
24. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
2) описание каждого из рассмотренных на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) описание предъявленных к лицу, замещающему государственную должность, претензий, а также материалов, на которых они основываются;
4) пояснения лица, замещающего государственную должность, и других лиц по существу предъявленных претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган государственной власти автономного округа;
7) иные сведения;
8) результаты голосования;
9) решение комиссии.
25. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование ее членов о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, осуществляются Управлением делами аппарата Думы автономного округа.
27. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную должность.
28. В трехдневный срок со дня заседания комиссии копия протокола заседания полностью или выписка из него направляется лицу, замещающему государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
29. Решения комиссии подлежат опубликованию на официальном сайте Думы автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.