Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 1114362-7 "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части применения пониженного тарифа страхового взноса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел указанный проект федерального закона, внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях приведения в соответствие положений Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, (далее - Налоговый кодекс) предусматривающими установление для российских организаций IT-сферы на постоянной основе пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) в размере 6,0 процентов.
Необходимо отметить, что изменения в Налоговый кодекс в части установления пониженных тарифов страховых взносов на ОПС в размере 6,0% для организаций IT-сферы предусмотрены Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятому в целях реализации мер поддержки организаций IT-сферы по итогам обращения Президента Российской Федерации к гражданам 23 июня 2020 года и уже действуют с 1 января 2021 года.
Как следует из пояснительной записки, право на применение пониженного тарифа страховых взносов на ОПС получат организации, включенные в реестр организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, ведение которого будет осуществляться Минпромторгом России.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к рассматриваемому проекту федерального закона, принятие законопроекта потребует дополнительных средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на ОПС в 2021 - 2023 годах в размере 6% против 8% согласно действующей редакции Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Комитет обращает внимание, что в Федеральном законе от 8 декабря 2020 года N 388-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" поступления страховых взносов от организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, уже были определены исходя из тарифа страхового взноса в размере 6,0 процентов.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы высказало ряд замечаний юридико-технического характера.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает законопроект.
Счетная палата Российской Федерации замечаний и предложений к законопроекту не имеет.
Сторона Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК), представляющая общероссийские объединения профсоюзов, отмечает, что в текст законопроекта необходимо внести положение об ограничении срока действия льготного страхового тарифа до 2027 года.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.