Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Лангепаса
от "21" апреля 2021 г. N 640
Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Лангепаса, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок)
Раздел I. Общие положения
1.1. Порядок определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, находящихся (которые будут находиться) в муниципальной собственности и финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета города Лангепаса, без участия средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), на предмет эффективности использования средств бюджета города Лангепаса, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса.
1.3. Проверка осуществляется в 2 этапа на основании исходных данных, расчетов оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса на основе качественных критериев и расчетов интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса, проведенных структурным подразделением администрации города Лангепаса, являющимся ответственным исполнителем муниципальной программы города Лангепаса (далее - муниципальная программа) в соответствующей сфере экономической деятельности, инициирующим реализацию инвестиционного проекта:
1-й этап - осуществляется на стадии подготовки проекта муниципальной программы (внесений изменений), предусматривающего включение инвестиционного проекта;
2-й этап - осуществляется по инвестиционному проекту, в отношении которого планируется в очередном (текущем) финансовом году его реализация.
Допускается проверка 1-го и 2-го этапов одновременно.
1.4. Для целей Порядка используются следующие понятия:
а) прямые инвестиции - капитальные вложения в объекты капитального строительства, создание которых осуществляется (планируется) путем заключения заказчиком по строительству договоров (контрактов) о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции или техническом перевооружении объектов капитального строительства;
б) предполагаемая (предельная) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность - стоимость приобретения нежилого помещения, определенная как произведение площади, необходимой для размещения учреждения, и стоимости одного квадратного метра, рассчитанной на основании средней рыночной стоимости одного квадратного метра нежилого помещения в городе Лангепасе (в том числе с учетом индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования), если иное не предусмотрено муниципальными программами. В случае отсутствия ценовой информации по нежилым помещениям в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, допускается использование укрупненных нормативов цены строительства для отдельно стоящих зданий при определении предполагаемой (предельной) стоимости;
в) заявитель - ответственный исполнитель муниципальной программы, структурное подразделение администрации города Лангепаса, осуществляющее функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере экономической деятельности, инициирующий реализацию инвестиционного проекта.
Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Лангепаса, утвержденном постановлением администрации города Лангепаса от 30.10.2020 N 1564.
1.5. Проверка проводится:
1.5.1. В отношении инвестиционных проектов, предусматривающих создание (реконструкцию) объектов капитального строительства с использованием механизма прямых инвестиций, по которым строительные работы планируется осуществлять без участия средств бюджета автономного округа.
1.5.2. В отношении инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества.
1.5.3. В отношении инвестиционных проектов, предусматривающих создание (реконструкцию) объектов в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями, проверка проводится по 1-му этапу.
1.6. Проверку инвестиционных проектов осуществляет департамент экономики администрации города Лангепаса (далее - департамент экономики) в соответствии с настоящим Порядком на основании исходных данных, расчетов оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса на основе качественных критериев и расчета интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса, проведенной и представленной заявителем для осуществления проверки инвестиционных проектов.
Раздел II. Представление документов для проведения проверки
2.1. Для проведения проверки на 1-м этапе заявитель представляет в департамент экономики посредством электронного документооборота подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) следующие документы:
2.1.1. Заявление на проведение 1-го этапа проверки.
2.1.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости, подготовленный заказчиком по строительству (приобретению).
2.1.3. Обоснование экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций по форме в соответствии с приложением 2 к Порядку.
2.1.4. Расчет оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса на основе качественных критериев, проведенный заявителем в соответствии с таблицей 1 приложения 3 к Порядку.
2.1.5. Заключение комитета архитектуры и градостроительства администрации города Лангепаса (далее - КАиГ администрации города Лангепаса):
а) о возможности размещения объекта, предлагаемого к строительству (реконструкции), на предлагаемом месте размещения (земельном участке), содержащее выводы о площади предлагаемых земельных участков и необходимости создания, переноса или переустройства инженерной инфраструктуры;
б) о совпадении характеристик объектов капитального строительства по проекту-аналогу и инвестиционному проекту (в случае если при расчете предполагаемой (предельной) стоимости используется проект-аналог).
По инвестиционным проектам, заявителем по которым выступает КАиГ администрации города Лангепаса или комитет городского хозяйства администрации города Лангепаса (далее - КГХ администрации города Лангепаса), заключение КАиГ администрации города Лангепаса не требуется.
2.1.6. Проект планировки территории, включающий в себя границы существующих зданий и инфраструктуры, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства и трассировка планируемой к созданию инженерной и транспортной инфраструктуры.
2.2. Для проведения проверки на 2-м этапе заявитель представляет в департамент экономики посредством электронного документооборота подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) следующие документы:
2.2.1. Заявление на проведение 2-го этапа проверки.
2.2.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме в соответствии с приложением 1 к Порядку.
2.2.3. Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, проведенный заявителем в соответствии с приложением 3 к Порядку.
2.2.4. Проект задания на проектирование, разработанного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа, или копию согласованного заявителем технического задания, содержащего технико-экономические показатели инвестиционного проекта, планируемого к реализации.
2.2.5. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства).
2.2.6. Заключение КАиГ администрации города Лангепаса:
а) об обеспечении создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта и функционирования объекта капитального строительства;
б) о совпадении характеристик объектов капитального строительства по проекту-аналогу и инвестиционному проекту (в случае если при проведении интегральной оценки используется проект-аналог).
По инвестиционным проектам, заявителем по которым выступает КАиГ администрации города Лангепаса или КГХ администрации города Лангепаса, заключение КАиГ администрации города Лангепаса не требуется.
По инвестиционным проектам, предусматривающим использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, заключение КАиГ администрации города Лангепаса в части совпадения характеристик объектов капитального строительства по проекту-аналогу и инвестиционному проекту не требуется.
2.2.7. Копию заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае если проведение технологического и ценового аудита является обязательным.
2.2.8. Копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, или копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
2.2.9. Расчет стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации, подготовленный заказчиком по строительству (приобретению) в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.07.2020 N 307-п "О порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
2.2.10. Документальное подтверждение об осуществлении финансирования (софинансирования) и планируемом размере финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта каждым участником реализации инвестиционного проекта.
2.3. Документ, указанный в подпункте 2.2.8 пункта 2.2 Порядка, не представляется в отношении инвестиционных проектов, перечисленных в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 Порядка, по которым в очередном (текущем) финансовом году предлагается выполнение работ по подготовке проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документ, указанный в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 Порядка, не представляется в отношении инвестиционных проектов, перечисленных подпункте 1.5.1 пункта 1.5 Порядка, по которым подготовлена проектная документация и представлен документ, содержащийся в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Порядка.
Документы, указанные в подпунктах 2.1.5-2.1.6 пункта 2.1 Порядка и подпунктах 2.2.4-2.2.8 пункта 2.2 Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, перечисленных в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 Порядка.
2.4. О неполноте представленных документов, указанных в пунктах 2.1-2.2 Порядка, департамент экономики уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня их представления. Дальнейшее рассмотрение документов не осуществляется, проверка не проводится.
Раздел III. Проведение проверки
3.1. Проведение проверки начинается после представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктами 2.1-2.2 Порядка, и завершается направлением заявителю заключения департамента экономики.
3.2. Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 Порядка, 7 рабочих дней по инвестиционным проектам, указанным в подпунктах 1.5.2-1.5.3 пункта 1.5 Порядка, с момента представления всех документов, предусмотренных Порядком, за исключением случая, указанного в пункте 3.15 Порядка.
3.3. Проверка инвестиционных проектов осуществляется:
а) по 1-му этапу на основе качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса до включения инвестиционного проекта в муниципальную программу;
б) по 2-му этапу на основе количественных критериев и оценки эффективности инвестиционного проекта в сроки: по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 Порядка, до согласования предпроектной или проектной документации, по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 Порядка, до включения в перечень реализуемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с концессионными соглашениями.
3.4. Качественные критерии оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета города Лангепаса.
Проверка инвестиционных проектов по 1-му этапу осуществляется на основе следующих качественных критериев:
3.4.1. Наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) инвестиционного проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
Один балл присваивается по инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций или в расчете оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса на основе качественных критериев указаны количественные показатели инвестиционного проекта, дана формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта, определены характеризующие их количественные показатели (показатель), а также определено влияние результата реализации инвестиционного проекта, оказываемое на развитие инвестиционной деятельности.
Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта - эффект для населения (потребителей), получаемый от услуг (работ, продукции), предоставленных (произведенных) после реализации инвестиционного проекта.
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта, утверждены приложением 3 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.03.2019 N 167.
3.4.2. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы инвестиционного проекта является соответствие цели инвестиционного проекта мероприятию муниципальной программы.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если создание (реконструкция) объекта влияет на достижение целевых показателей муниципальной программы, результатов региональных проектов, входящих в национальные проекты.
3.4.3. Необходимость создания (реконструкции) объекта в связи с реализацией полномочий администрации города Лангепаса в соответствии с законодательством.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций даны обоснования невозможности осуществления полномочий администрации города Лангепаса:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, в том числе путем обоснования нецелесообразности или невозможности приобретения объекта недвижимого имущества или создания объектов в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями;
б) без реконструкции объекта капитального строительства, в том числе путем обоснования необходимости осуществления реконструкции объекта;
в) без приобретения объекта недвижимого имущества, создания объектов в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями, в том числе путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства.
3.4.4. Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции) на территории города Лангепаса.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций дано обоснование спроса на услуги (продукцию).
3.4.5. Наличие расчета предполагаемой (предельной) стоимости, подготовленного заказчиком по строительству (приобретению).
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в составе документов представлен документ в соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 Порядка.
При расчете предполагаемой (предельной) стоимости с использованием проекта-аналога заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или в Российской Федерации (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа).
Сведения по проекту-аналогу представляются по форме, установленной приложением 5 к Порядку.
Расчет предполагаемой (предельной) стоимости с использованием укрупненного норматива цены строительства подписывает уполномоченное должностное лицо заказчика по строительству (приобретению).
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, по которым получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства (предоставляется документальное подтверждение).
3.4.6. Наличие земельного участка, выделенного под реализацию инвестиционного проекта, не обремененного правами третьих лиц.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в составе документов представлены документы в соответствии с подпунктами 2.1.5-2.1.6 пункта 2.1 Порядка, а также по инвестиционным проектам, заявителем по которым выступает КГХ администрации города Лангепаса или КАиГ администрации города Лангепаса, если в расчете оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса на основе качественных критериев указаны выводы о возможности размещения объекта и об отсутствии обременения на предлагаемом месте размещения (земельном участке).
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
3.5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
б 1i - балл оценки i-го качественного критерия;
К 1 - общее число качественных критериев;
К 1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
3.6. Значения баллов оценки по каждому из качественных критериев в отношении инвестиционных проектов приведены в таблице 1 приложения 3 к Порядку.
3.7. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса на основе качественных критериев устанавливается равным 100 процентам. Соответствие установленному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его включения в муниципальную программу.
3.8. Проверка инвестиционных проектов по 2-му этапу осуществляется после подтверждения планируемого размера финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта каждым участником реализации инвестиционного проекта на основе следующих количественных критериев:
3.8.1. Отношение расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Проверка по данному критерию по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 Порядка, по которым в очередном (текущем) финансовом году предлагается выполнение работ по подготовке проектной документации и проведение инженерных изысканий, и подпункте 1.5.2 пункта 1.5 Порядка, осуществляется путем сравнения расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), или с объектом-аналогом, или с оценкой объекта недвижимого имущества, составленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Проверка по данному критерию по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 Порядка, по которым подготовлена проектная документация, осуществляется на основании наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, или положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
Один балл присваивается проекту, если значение отношения расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта не превышает аналогичного значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или объекта-аналога, или рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, или по проекту получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, или положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта превышает аналогичное значение укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или объекта-аналога не более чем на 10 процентов.
Ноль баллов присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта превышает аналогичное значение укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или объекта-аналога более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.
Проверка в отношении объектов капитального строительства, по которым выполнено обоснование инвестиций, осуществляется на основании стоимости объекта капитального строительства, определенной в обосновании инвестиций.
Приведение сметной стоимости по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и размещенных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации на момент представления паспорта инвестиционного проекта.
При сравнении инвестиционного проекта с объектами-аналогами заявитель представляет документально подтвержденные сведения об объектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или в Российской Федерации (в случае отсутствия объектов-аналогов, реализуемых на территории города Лангепаса).
Сведения по объекту-аналогу представляются по форме, установленной приложением 5 к Порядку.
Расчеты значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности подписывают уполномоченные должностные лица заявителя и заказчика по строительству (приобретению).
3.8.2. Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если проектная мощность (намечаемый объем оказания услуг, производства продукции) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данных услугах (продукции).
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Ноль баллов присваивается, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в услугах (продукции) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в результате реализации объекта капитального строительства (на момент приобретения объекта недвижимого имущества) с учетом уже созданных (существующих) и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Объемы услуг (продукции), необходимые для удовлетворения потребности в услугах (продукции), рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, устанавливающим нормативную потребность в объектах для различных видов деятельности, за исключением случаев, когда нормативная потребность для объектов не устанавливается.
3.8.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.
3.8.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой (объекта недвижимого имущества) в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Один балл присваивается инвестиционному проекту в случаях, если:
а) по объектам капитального строительства в соответствии с заключением КАиГ администрации города Лангепаса об обеспечении создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры площадка, отводимая под предлагаемое строительство (реконструкцию), обеспечена инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах или если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется;
б) по объектам капитального строительства, заявителем по которым выступает КГХ администрации города Лангепаса или КАиГ администрации города Лангепаса, в соответствии с расчетом интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса площадка, отводимая под предлагаемое строительство (реконструкцию), обеспечена инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах или если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется.
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если:
а) по объектам капитального строительства в соответствии с заключением КАиГ администрации города Лангепаса об обеспечении создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры площадка, отводимая под строительство (реконструкцию), обеспечена не в полном объеме инженерной и транспортной инфраструктурой и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, необходимых для функционирования объекта;
б) по объектам капитального строительства, заявителем по которым выступает КГХ администрации города Лангепаса или КАиГ администрации города Лангепаса, в соответствии с расчетом интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Лангепаса площадка, отводимая под строительство (реконструкцию), обеспечена не в полном объеме инженерной и транспортной инфраструктурой и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, необходимых для функционирования объекта.
По объектам недвижимого имущества присваивается один балл.
3.9. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
где:
б 2i - балл оценки i-го количественного критерия;
P i - весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
К 2 - общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
3.10. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) приведены в приложении 4 к Порядку.
3.11. Баллы оценки по каждому из количественных критериев в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, а также приобретение объектов недвижимого имущества, приведены в таблице 2 приложения 3 к Порядку.
3.12. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности.
3.13. Интегральная оценка (Э ИНТ) определяется по следующей формуле:
Э ИНТ = 20 + Ч 2 x 0,8, где:
Ч 2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,8 - весовой коэффициент оценки эффективности.
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов приведен в таблице 3 приложения 3 к Порядку.
3.14. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности проекта и целесообразности его реализации полностью или частично за счет средств бюджета города Лангепаса.
3.15. Основаниями для отказа в рассмотрении документов при проведении проверки являются:
несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению в соответствии с приложением 1 к Порядку;
несоответствие обоснования экономической целесообразности бюджетных инвестиций требованиям к его содержанию и заполнению в соответствии с приложением 2 к Порядку;
несоответствие расчета оценки эффективности инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению в соответствии с Порядком.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, департамент экономики устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня соответствующего уведомления заявителя, для устранения таких недостатков.
3.16. Результатом проверки является заключение департамента экономики, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или о несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города Лангепаса, направляемых на капитальные вложения.
Срок действия положительного заключения по 1-му этапу составляет 3 года с даты его выдачи.
3.17. Проведение проверки завершается направлением заявителю заключения о проверке эффективности инвестиционного проекта.
3.18. В случае получения заключения о несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города Лангепаса, направляемых на капитальные вложения, заявитель при необходимости представляет документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в соответствующем заключении.
3.19. Реализация инвестиционного проекта осуществляется в рамках муниципальной программы в соответствии с количественными показателями, указанными в положительном заключении.
3.20. Заключение о проверке эффективности подписывает уполномоченное лицо департамента экономики.
Приложение 1 к Порядку
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств бюджета города Лангепаса,
направляемых на капитальные вложения
Паспорт инвестиционного проекта
1. Наименование инвестиционного проекта _______________________________
2. Адрес ___________________________________________________________
3. Наименование мероприятия муниципальной программы __________________
4. Срок реализации (приобретения) инвестиционного проекта ________________
5. Механизм реализации проекта _______________________________________
6. Мощность инвестиционного проекта ___________________________________
7. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства (ссылка на документ, копия заключения прилагается)
___________________________________________________________________
8. Стоимость инвестиционного проекта с указанием года ее определения, ___________________ тыс. руб. (включая НДС), а также расчетная стоимость объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации _______________________ тыс. руб. (включая НДС).
9. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам, тыс. руб. ________
Годы реализации инвестиционного проекта |
Расчетная стоимость объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации (с НДС) |
Источники финансирования инвестиционного проекта по муниципальной программе (в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта) |
|
средства бюджета города Лангепаса |
внебюджетные источники |
||
Всего |
|
|
|
В том числе: 20__ год 20__ год 20__ год ......... |
|
|
|
Руководитель заявителя _____________________________ должность, Ф.И.О.
(подпись)
Исполнитель заявителя (должность, Ф.И.О.)
Приложение 2 к Порядку
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств бюджета города Лангепаса,
направляемых на капитальные вложения
Обоснование экономической целесообразности инвестиционного проекта
1. Наименование и механизм реализации проекта _________________________
2. Цель и задачи проекта, а также влияние на достижение целевых показателей муниципальной программы _________________________________________________
3. Краткое описание, сроки реализации и предварительный расчет стоимости инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации
___________________________________________________________________
4. Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества)
___________________________________________________________________
5. Количественные показатели (показатель), конечные социально-экономические результаты реализации проекта и влияние результата реализации инвестиционного проекта, оказываемое на развитие инвестиционной деятельности
___________________________________________________________________
6. Обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Лангепаса для реализации инвестиционного проекта ______________________________________
7. Обоснование предлагаемого механизма реализации инвестиционного проекта
___________________________________________________________________
8. Обоснование необходимости осуществления реконструкции объекта <1>
___________________________________________________________________
9. Обоснование использования при реализации инвестиционного проекта (приобретаемого объекта) дорогостоящих строительных материалов и оборудования в случае их использования
___________________________________________________________________
10. Обоснование проектной мощности инвестиционного проекта
___________________________________________________________________
11. Планируемое содержание объекта после ввода его в эксплуатацию
(приобретения объекта) _______________________________________________
12. Обоснование планируемого подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, планируемой транспортной инфраструктуры, обеспечивающей внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства
___________________________________________________________________
Руководитель заявителя ___________________ должность, Ф.И.О.
(подпись)
Исполнитель заявителя (должность, Ф.И.О.)
(подпись)
--------------------------------
Примечания:
<1> Заполняется в отношении инвестиционного проекта, предусматривающего реконструкцию объекта капитального строительства муниципальной собственности (предоставляется документальное подтверждение).
Приложение 3 к Порядку
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств бюджета города Лангепаса,
направляемых на капитальные вложения
Таблица 1
Расчет оценки эффективности использования средств
бюджета города Лангепаса на основе качественных критериев
Наименование проекта ______________________________________________
Заявитель ________________________________________________________
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (б1i) (или "Критерий не применим") |
Краткое обоснование соответствия критерию (ссылки на подтверждающие документы) |
1. |
Наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) инвестиционного проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности |
1; 0 |
|
|
2. |
Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами |
1; 0 |
|
|
3. |
Необходимость создания (реконструкции) объекта в связи с реализацией полномочий администрации города Лангепаса в соответствии с законодательством |
1; 0 |
|
|
4. |
Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции) на территории города Лангепаса |
1; 0 |
|
|
5. |
Наличие расчета предполагаемой (предельной) стоимости, подготовленного заказчиком по строительству (приобретению) |
1; 0 критерий применяется с условием |
|
|
6. |
Наличие земельного участка, выделенного под реализацию проекта, не обремененного правами третьих лиц |
1; 0 критерий применяется с условием |
|
|
|
К 1 = |
К 1НП = |
|
|
|
Оценка эффективности использования средств бюджета города Лангепаса на основе качественных критериев, Ч 1 |
|
Руководитель заявителя ___________________ должность, Ф.И.О.
(подпись)
Исполнитель заявителя (должность, Ф.И.О.)
Таблица 2
Расчет интегральной оценки эффективности
использования средств бюджета города Лангепаса
Наименование проекта _____________________________________________
Заявитель _______________________________________________________
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы |
Балл оценки (б2i) |
Весовой коэффициент критерия Pi, % |
Средневзвешенный балл (б2i x Pi), % |
Краткое обоснование соответствия критерию |
1. |
Отношение расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
|
2. |
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
|
3. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд |
1; 0 |
|
|
|
|
4. |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой (объекта недвижимого имущества) в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
1; 0,5 |
|
|
|
|
|
Оценка эффективности использования средств бюджета города Лангепаса на основе количественных критериев, Ч 2 |
|
Таблица 3
Оценка эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч.2 |
Ч.2 = |
0,8 |
Интегральная оценка эффективности использования средств бюджета города Лангепаса, направляемых на капитальные вложения, Э ИНТ |
Э ИНТ = 20 + Ч 2 x 0,8 = |
1,0 |
Руководитель заявителя ___________________ должность, Ф.И.О.
(подпись)
Исполнитель заявителя (должность, Ф.И.О.)
Приложение 4 к Порядку
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств бюджета города Лангепаса,
направляемых на капитальные вложения
Значения весовых коэффициентов количественных критериев
для инвестиционных проектов
N |
Критерий |
Процент |
1. |
Отношение расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
45 |
2. |
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) |
20 |
3. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд |
18 |
4. |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой (объекта недвижимого имущества) в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
17 |
|
Итого |
100 |
Приложение 5 к Порядку
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств бюджета города Лангепаса,
направляемых на капитальные вложения
Сведения и количественные показатели результатов
реализации инвестиционного проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта (объекта-аналога) _________________
Срок реализации ___________________________________________________
Месторасположение объекта __________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (объекта-аналога) (строительство, реконструкция, объекта капитального строительства)
__________________________________________________________________
Стоимость и количественные показатели результатов
реализации инвестиционного проекта
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1 |
Сметная стоимость объекта-аналога по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения) в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства (планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества), реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения), в том числе: |
млн. руб. |
|
1.1 |
строительно-монтажные работы из них дорогостоящие работы и материалы |
|
|
1.2 |
приобретение машин и оборудования из них дорогостоящие машины и оборудование |
|
|
1.3 |
прочие затраты |
|
|
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации объекта-аналога | |||
2.1 |
|
|
|
Показатели, характеризующие конечные результаты реализации объекта-аналога | |||
3.1 |
|
|
|
Отношение стоимости объекта-аналога к значениям количественных показателей результатов реализации объекта-аналога в ценах года расчета сметной стоимости планируемого инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (с НДС) - ________ тыс. руб./на единицу результата.
Руководитель заявителя ___________________ должность, Ф.И.О.
(подпись)
Исполнитель заявителя (должность, Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 апреля 2021 г. N 640 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.