Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экологии и охране окружающей среды
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 1053719-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Пермского края
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды рассмотрел проект федерального закона N 1053719-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", (далее - законопроект), внесенный Законодательным Собранием Пермского края.
Законопроектом предлагается не распространять требования к выгулу домашних животных на собак - проводников, которые сопровождают инвалида по зрению.
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) под домашними животными понимаются животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.
В случае, если собаки-проводники подпадают под указанное определение, то их содержание в домашних условиях должно соответствовать требованиям к содержанию домашних животных, установленным статьей 13 Федерального закона.
Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона, при выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
В то же время, следует отметить, что выгул домашнего животного и сопровождение собакой-проводником инвалида по зрению не всегда являются одними и теми же действиями. К тому же, собаки - проводники проходят соответствующую подготовку и, как правило, сопровождают своего владельца на поводке, тем самым обеспечивая безопасность граждан, животных, сохранность имущества физических лиц и юридических лиц.
В целях соблюдения требования определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования представляется целесообразным уточнить, что требования к выгулу домашних животных не распространяются на случаи, когда собака - проводник сопровождает инвалида по зрению.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1053719-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенного Законодательным Собранием Пермского края, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.В. Бурматов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.