Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 09.04.2021 N 990-р
Порядок
организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся девятых классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга в 2020/2021 учебном году
1. Общие положения
Настоящий Порядок организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - Порядок), определяет категории участников контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - контрольных работ), сроки и продолжительность их проведения, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке контрольных работ, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению контрольных работ, рекомендуемый порядок проведения и проверки контрольных работ, порядок обработки результатов контрольных работ, порядок организации повторной проверки контрольных работ.
2. Участники контрольных работ
2.1 У частниками контрольных работ являются:
обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - образовательная организация);
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы основного общего образования;
лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, прикрепившиеся для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) экстерном к образовательной организации.
2.2. Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в контрольной работе по своему желанию. При проведении контрольных работ не разрабатываются адаптированные варианты заданий для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.
В случае принятия указанными лицами решения о прохождении контрольной работы образовательные организации обеспечивают проведение контрольных работ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
2.3. Обучающиеся специальных учебно-воспитательных организаций закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением и образовательных организаций уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Санкт-Петербурга, не принимают участие в контрольных работах.
3. Сроки и продолжительность проведения контрольных работ
3.1. Контрольные работы проводятся по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Участники контрольной работы участвуют в контрольной работе по одному из указанных учебных предметов по выбору участника. Прохождение контрольных работ по нескольким учебным предметам не предусматривается.
3.2. Контрольные работы по соответствующим учебным предметам проводятся в следующие даты:
18 мая 2021 года - биология, литература, информатика и ИКТ;
19 мая 2021 года - физика, история;
20 мая 2021 года - обществознание, химия;
21 мая 2021 года - география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).
Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.
3.3. Длительность проведения контрольной работы составляет:
- по литературе - 3 часа 55 минут (235 минут);
- по физике, обществознанию, истории, биологии, химии - 3 часа (180 минут);
- по информатике и ИКТ, географии - 2 часа 30 минут (150 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 2 часа 15 минут (135 минут) (письменная часть - 2 часа; устная часть - 15 минут).
Для участников контрольных работ с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов создаются следующие условия проведения контрольных работ:
увеличение продолжительности контрольной работы по учебному предмету на 1,5 часа (90 минут);
организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения контрольных работ.
3.4. В продолжительность контрольной работы не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников контрольных работ по заполнению бланков, печать материалов и другое).
4. Порядок подачи заявления на участие в контрольной работе
4.1. Для участия в контрольной работе обучающиеся подают заявления установленной формы с указанием выбранного учебного предмета в срок до 30.04.2021 (включительно) в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, экстерны подают соответствующие заявления в образовательные организации, к которым они прикрепились для прохождения ГИА-9 экстерном.
4.2. До завершения срока подачи заявления участники контрольной работы вправе изменить выбранный ранее учебный предмет для прохождения контрольной работы, подав повторное заявление на участие в контрольной работе с указанием измененного учебного предмета.
4.3. Участники контрольных работ с ОВЗ, обучающиеся по адаптированной образовательной программе, при подаче заявления предъявляют копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), участники контрольных работ - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность).
5. Организация проведения контрольных работ
5.1. Комитет по образованию в рамках проведения контрольных работ определяет:
порядок проведения и порядок проверки контрольных работ;
порядок создания комиссий по проведению контрольных работ в образовательных организациях;
порядок проверки ответов участников контрольных работ экспертами, входящими в единую предметную комиссию по проверке контрольных работ;
определяет минимальное количество баллов за контрольные работы и шкалу пересчета первичного балла за выполнение контрольных работ;
сроки, места и порядок ознакомления участников контрольных работ и (или) их родителей (законных представителей) с результатами;
места, порядок и сроки хранения, уничтожения оригиналов заданий контрольных работ, ответов участников и других материалов контрольной работы.
5.2. Комитет по образованию обеспечивает информирование участников контрольных работ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения контрольных работ, организацию работы телефонов "горячих линий" и размещения информации на официальном сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://k-obr.spb.ru.
5.3. Организационное и технологическое обеспечение проведения контрольных работ в Санкт-Петербурге осуществляет государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПбЦОКОиИТ).
СПбЦОКОиИТ:
информационную безопасность при хранении, использовании и передаче заданий контрольных работ, в том числе определяют места хранения заданий контрольных работ, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите заданий контрольных работ от разглашения содержащейся в них информации;
осуществляет обеспечение деятельности по эксплуатации региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС), и взаимодействию с федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - ФИС), в порядке, определяемом Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755;
осуществляет обработку бланков участников контрольных работ и обеспечивает проверку контрольных работ в соответствии с Порядком;
осуществляет информирование участников контрольных работ о порядке, местах и сроках проведения контрольных работ, на официальном информационном портале ГИА в Санкт-Петербурге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.ege.spb.ru;
разрабатывает и утверждает инструктивно-методические материалы по проведению контрольных работ для всех категорий специалистов, привлекаемых к проведению контрольных работ, и для участников контрольных работ не позднее 16.04.2021;
размещает инструктивно-методические материалы по проведению контрольных работ на официальном информационном портале ГИА в Санкт-Петербурге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.ege.spb.ru;
информирование участников контрольных работ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения контрольных работ, организацию работы телефонов "горячих линий" и размещения информации на официальном информационном портале ГИА в Санкт-Петербурге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.ege.spb.ru:
предоставляет результаты проверки контрольных работ в электронном виде по защищенным каналам связи, координаторам, ответственным за проведение контрольных работ, назначенных администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - координатор).
5.4. Администрации районов Санкт-Петербурга:
назначают координатора и сообщают сведения о нем в СПбЦОКОиИТ и образовательные организации;
предоставляют в установленные сроки сведения для внесения в РИС, обеспечивая их полноту и достоверность;
организуют подготовку специалистов, входящих в состав комиссий образовательных организаций и привлекаемых к проведению контрольных работ в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
организуют ознакомление участников с результатами контрольных работ в установленные сроки.
5.5. Образовательные организации, в том числе комиссии образовательных организаций по проведению контрольных работ, осуществляют следующие функции в целях проведения контрольных работ:
организуют регистрацию обучающихся на участие в контрольных работах, в том числе собирают заявления на участие в контрольных работах;
обеспечивают проведение контрольных работ в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссии по проведению контрольных работ в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению контрольных работ, о порядке проведения контрольных работ;
под подпись информируют участников контрольных работ и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения контрольных работ, о порядке проведения контрольных работ на территории Санкт-Петербурга, о времени и месте ознакомления с результатами контрольных работ, а также о результатах контрольных работ, полученных обучающимися;
не позднее чем за две недели до проведения контрольных работ формируют комиссии образовательных организаций по проведению контрольных работ. Порядок формирования и функции указанных комиссий в рамках проведения контрольных работ изложены в пункте 6 настоящего Порядка;
обеспечивают хранение бланков контрольных работ до 01.09.2021.
6. Подготовка к проведению контрольных работ в образовательной организации
6.1. Контрольные работы проводятся в образовательных организациях, в которых проходят обучение участники контрольных работ.
6.2. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения контрольных работ, должны обеспечивать проведение контрольных работ в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16.
6.3. Для проведения контрольных работ руководитель образовательной организации определяет помещения, необходимые для проведения контрольных работ, информирует специалистов, привлекаемых к проведению контрольных работ, о порядке проведения контрольных работ.
В образовательной организации должны быть подготовлены:
аудитория(-и) для проведения контрольной работы;
помещение для хранения личных вещей обучающихся;
помещение для печати заданий контрольных работ;
оборудованные аудитории для проведения контрольной работы по информатике и ИКТ, устной части контрольной работы по иностранным языкам.
В аудитории для проведения контрольной работы:
подготовлено отдельное рабочее место для каждого участника контрольной работы;
подготовлено рабочее место для организаторов в аудитории;
подготовлены часы, находящиеся в поле зрения участников контрольной работы;
подготовлена бумага для черновиков (не менее двух листов на каждого участника);
подготовлена инструкция, зачитываемая организатором в аудитории перед началом контрольной работы её участникам;
подготовлены географические атласы для 7, 8 и 9 классов (для контрольной работы по географии);
подготовлено звуковоспроизводящее оборудование, громкость которого достаточна для аудитории, для воспроизведения аудиозаписи (для письменной части контрольной работы по иностранным языкам);
подготовлено лабораторное оборудование и реактивы для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями (для контрольной работы по химии);
подготовлено лабораторное оборудование для проведения физических опытов, предусмотренных заданиями (для контрольной работы по физике);
подготовлены компьютеры для выполнения практической части, предусмотренной заданиями (для контрольной работы по информатике);
закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией (в день проведения контрольной работы).
6.4. Аудитории проведения контрольной работы должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебная деятельность, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения контрольной работы.
6.5. Не позднее чем за две недели до проведения контрольной работы по соответствующему предмету руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по проведению контрольной работы.
В состав комиссии по проведению входят:
ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение контрольных работ и информационную безопасность при хранении, использовании и передаче заданий контрольных работ;
организаторы проведения контрольных работ, обеспечивающие передвижение участников контрольных работ и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участие в контрольных работах, а также порядок в аудиториях проведения;
технический специалист, обеспечивающий получение заданий контрольных работ и пароля к архивам с заданиями контрольных работ, распаковку архива с заданиями контрольных работ, тиражирование заданий контрольных работ.
6.6. Особенности включения специалистов в состав комиссии по проведению работ по отдельным учебным предметам:
для проведения контрольной работы по информатике руководитель образовательной организации назначает технического специалиста, ответственного за проведение инструктажа по технике безопасности, в каждую аудиторию проведения контрольной работы.
для проведения контрольной работы по химии руководитель образовательной организации назначает экспертов-экзаменаторов в каждую аудиторию проведения контрольной работы (не менее одного в каждую аудиторию).
для проведения контрольной работы по физике руководитель образовательной организации назначает ответственного за проведение инструктажа по технике безопасности, в каждую аудиторию проведения контрольной работы.
7. Подготовка к проведению контрольных работ
7.1. Бланки для проведения контрольных работ (именные и дополнительные) координаторы получают в СПбЦОКОиИТ в бумажном виде и передают в образовательные организации.
Дополнительные бланки ответов (далее - ДБО) распределяются координаторами по образовательным организациям своего района Санкт-Петербурга в необходимом количестве. Каждая образовательная организация получает комплект ДБО с уникальными номерами.
7.2. Руководитель образовательной организации определяет помещение, в котором осуществляется печать заданий контрольных работ централизованным способом.
8. Проведение контрольных работ
8.1. До начала контрольных работ руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо распределяет участников по аудиториям в произвольном порядке либо на отведенное ему место, в случае если это предусмотрено решением руководителя образовательной организации (по одному человеку за рабочий стол).
8.2. Вход участников контрольных работ в образовательную организацию или место проведения контрольных работ начинается с 09:30.
8.3. Во время проведения контрольных работ участникам контрольных работ запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- или видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
8.4. Во время проведения контрольных работ организаторам контрольных работ:
запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- или видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации и художественную литературу;
оказывать содействие участникам контрольной работы, в том числе передавать им (получать от них) средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
выносить из аудиторий материалы контрольной работы на бумажном или электронном носителях, фотографировать, переписывать материалы контрольной работы.
8.5. Во время проведения контрольных работ в аудитории должен(-ны) присутствовать организатор(-ы), входящие в состав комиссии по проведению контрольных работ в образовательной организации, из расчета не менее двух организаторов в каждой аудитории.
8.7. Задания для проведения контрольной работы, полученные от ФГБУ "Федеральный центр тестирования" (далее - ФЦТ), в том числе задания раздела "Аудирование" (контрольная работа по иностранным языкам, письменная часть), задания для выполнения на компьютере (контрольная работа по информатике и ИКТ), задания для проведения устной части контрольных работ по иностранным языкам, в виде архива, защищенного паролем, размещаются в электронном виде на ftp-сервере СПбЦОКОиИТ в защищенной сети передачи данных.
8.8. Координатор обеспечивает получение и передачу архивов с материалами контрольной работы в образовательные организации.
8.9. В 08:30 в день проведения контрольной работы ответственный сотрудник СПбЦОКОиИТ получает от ФЦТ пароль для распаковки архива и направляет его координаторам в специализированном чате согласно регламенту проведения контрольных работ.
Координатор передает пароль для распаковки архива техническим специалистам образовательных организаций, обеспечивающих получение заданий контрольных работ и пароля к архивам с заданиями контрольных работ, согласно регламенту проведения контрольных работ способом, определяемым администрациями районов Санкт-Петербурга с учетом соблюдения режима информационной безопасности при работе с материалами контрольных работ.
В день проведения контрольной работы после получения пароля к архиву с заданиями контрольной работы с 08:30 техническим специалистом образовательной организации осуществляется централизованная печать заданий контрольной работы в помещении, определенном руководителем образовательной организации.
Для выполнения участниками заданий раздела "Аудирование" (контрольная работа по иностранным языкам, письменная часть), заданий для выполнения на персональном компьютере (контрольная работа по информатике и ИКТ), устной части контрольной работы по иностранным языкам технический специалист распаковывает архив и выполняет копирование необходимых файлов на компьютеры в аудиториях или записывает на цифровой носитель (диск или флеш-накопитель) и передает организатору в аудиторию(-и) проведения контрольной работы.
8.10. Контрольные работы начинаются в 10:00.
8.11. Если участник контрольной работы опоздал, он допускается к написанию контрольной работы, при этом время окончания написания контрольной работы не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению контрольных работ предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков контрольной работы.
8.12. До начала контрольных работ в аудитории члены комиссии по проведению контрольных работ проводят инструктаж участников, который состоит из двух частей.
8.13. По мере необходимости участникам контрольных работ выдаются черновики.
8.14. Во время проведения контрольных работ на рабочем столе участника контрольной работы помимо бланков находятся:
ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
лекарства и питание (при необходимости);
листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения контрольных работ, черную гелевую ручку, при необходимости лекарства и питание, а также средства обучения и воспитания, разрешенные для использования при проведении основного государственного экзамена по отдельным предметам:
на контрольную работу по географии - географические атласы для 7, 8 и 9 классов, приготовленные сотрудниками образовательной организации, линейку, непрограммируемый калькулятор, принесенные участником;
на контрольной работе по химии - непрограммируемый калькулятор; принесенный участником;
на контрольной работе по биологии - непрограммируемый калькулятор; линейку для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками, принесенный участником.
8.15. За 30 минут и за 5 минут до окончания контрольных работ члены комиссии по проведению контрольных работ сообщают участникам о скором завершении написания контрольных работ и о необходимости перенести записи из черновиков в банки записи (в том числе в дополнительные бланки записи).
8.16. Участники контрольных работ, досрочно завершившие написание контрольных работ, сдают бланки, черновики и покидают место проведения контрольных работ, не дожидаясь установленного времени завершения контрольных работ.
9. Порядок проверки и оценивания контрольных работ
9.1. Проверка контрольных работ осуществляется экспертами, входящими в состав единой предметной комиссии по всем учебным предметам, по которым проводится контрольная работа, созданная Комитетом по образованию (далее - комиссия по проверке).
9.2. Эксперты комиссии по проверке контрольных работ должны соответствовать указанным ниже требованиям.
Владение необходимой нормативной базой:
знание требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по соответствующему предмету, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897;
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение контрольных работ;
настоящий Порядок.
Владение необходимыми предметными компетенциями:
наличие высшего образования по специальности соответствующему учебному предмету.
Владение компетенциями, необходимыми для проверки контрольных работ:
умение объективно оценивать ответы участников контрольных работ;
умение применять установленные критерии оценивания;
умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;
умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
умение обобщать результаты.
9.3. Проверка ответов каждого участника контрольных работ осуществляется экспертом один раз по специально разработанной шкале оценивания (прилагается к Порядку) и спецификации.
9.4. Проверка и оценивание контрольных работ единой предметной комиссией по проверке осуществляется не более десяти календарных дней со дня проведения контрольной работы.
9.5. Результаты проверки работ участников контрольных работ передаются СПбЦОКОиИТ координаторам для последующей передачи в образовательные организации в электронном виде по защищенным каналам связи.
9.6. Результаты выполнения контрольной работы в виде отметки по пятибалльной шкале в классный журнал не выставляются.
9.7. Результаты выполнения контрольной работы должны быть внесены в РИС не позднее десяти календарных дней со дня проведения контрольной работы по соответствующему учебному предмету.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.