Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Администрации города Ливны
от 16 марта 2021 г. N 161
"Приложение 7
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в городе Ливны Орловской области
на 2020 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы 4
"Развитие муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки в городе Ливны Орловской области на 2021 - 2024 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Развитие муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки в городе Ливны Орловской области на 2021 - 2024 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - Закон Орловской области от 8 сентября 2009 года N 959-ОЗ "О физической культуре и спорте в Орловской области" |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Ливны Орловской области |
Разработчик Подпрограммы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Руководитель Подпрограммы |
Заместитель главы администрации города Ливны по социальным вопросам |
Исполнители Подпрограммы |
МБУ "Спортивная школа" города Ливны; Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Цель и задача Подпрограммы |
Цель Подпрограммы - увеличение доли детей и молодежи, занимающихся по программам спортивной подготовки. Задача Подпрограммы - создание условий для реализации программ спортивной подготовки |
Важнейшие целевые показатели Подпрограммы |
Увеличение доли детей и молодежи, занимающихся по программам спортивной подготовки |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2021 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 59000,6 тыс. рублей, из них за счет средств городского бюджета - 59000,6 тыс. рублей, по годам: 2021 год - 13133,9 тыс. рублей; 2022 год - 15288,9 тыс. рублей; 2023 год - 15288,9 тыс. рублей; 2024 год - 15288,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение доли детей и молодежи, занимающихся по программам спортивной подготовки, до 22,3% к 2024 году |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта является важной составной частью государственной социально-экономической политики, направленной на охрану и укрепление здоровья, повышение средней продолжительности и качества жизни населения, а также достойное выступление команд и спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
В городе Ливны состояние здоровья населения и демографические процессы вызывают также опасения и тревогу. Продолжается дальнейшее ухудшение здоровья населения за счет роста сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Особую тревогу вызывает динамика заболеваемости подросткового и детского населения, ухудшается их физическое развитие в связи с компьютерной зависимостью.
Современная наука доказала, что здоровье человека на 10 - 15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20% - от генетических факторов, на 20 - 25% - от состояния окружающей среды и на 50 - 55% - от условий и образа жизни людей, неотъемлемой составной частью которого является физическая культура и спорт.
Нехватка спортивных залов и инвентаря сказывается на уровне подготовки спортсменов. Доступность и качество занятий ливенцев физической культурой и спортом в современных условиях имеют первостепенное значение: негативные демографические процессы (высокий уровень смертности, старение населения) приобрели угрожающий характер. Вместе с тем состояние материально-технической базы организаций физкультурно-спортивной направленности, оснащение их оборудованием и инвентарем, научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта оставляют желать лучшего.
Подпрограмма способствует решению этих проблем в городе, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с детьми и подростками. Данная Подпрограмма выступает средством реализации федеральной и региональной политики в сфере физической культуры и спорта на местном уровне и с учетом местных условий, и основное направление которой - вывести на новый современный уровень отрасль в свете последних решений и постановлений в области физической культуры и спорта.
В основу анализа проблемной ситуации положены такие индикативные показатели, как:
1. Увеличение доли детей и молодежи, занимающихся по программам спортивной подготовки, до 20,3% к 2024 году.
Спортивную подготовку в городе Ливны реализует МБУ "Спортивная школа" города Ливны. В соответствии с требованиями федеральных стандартов учреждении работу ведут 26 штатных работников.
Занятия в спортивной школе проводятся бесплатно.
Реализация Подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большее количество детей и подростков, что в конечном счете положительно скажется на повышении качества жизни, демографической ситуации, развитии человеческого потенциала, обеспечении потребностей экономики в трудовых ресурсах.
При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением средств в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни населения города Ливны Орловской области.
Сфера физической культуры и спорта представляет собой широкий спектр деятельности учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также частных лиц по оказанию населению различного рода услуг и требует комплексного и системного подхода.
В связи с этим возникает необходимость решения задач по развитию физической культуры и спорта программно-целевым методом во взаимодействии с другими отраслями.
Цель и задача Подпрограммы соответствуют основным направлениям Стратегии социально-экономического развития города Ливны Орловской области.
II. Цель и задача Подпрограммы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Подпрограммы является повышение качества физического воспитания детей и подростков города Ливны Орловской области.
Для достижения цели Подпрограммы определена следующая задача - создание условий для реализации программ спортивной подготовки.
Решение указанной задачи позволит увеличить долю детей и молодежи, занимающихся по программам спортивной подготовки.
Индикатором решения задачи является увеличение доли детей и молодежи, занимающихся по программам спортивной подготовки, до 20,3% к 2024 году.
Источником получения информации о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей являются статистические формы Росстата N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК, утвержденные приказами Росстата от 27.03.2019 N 172, от 08.10.2018 N 603 и от 17.08.2020 N 467.
Подпрограмму предполагается реализовать с 2021 по 2024 годы.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Подпрограммы
Механизм формирования мероприятий Подпрограммы основан на решении установленных задач в целях осуществления государственной политики в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
Основное мероприятие - это создание условий для реализации программ спортивной подготовки в МБУ "Спортивная школа" города Ливны.
Выполнение данного мероприятия предполагает увеличить долю детей и молодежи, занимающихся по программам спортивной подготовки, до 22,3% к 2024 году.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 59000,6 тыс. рублей, из них за счет средств городского бюджета - 59000,6 тыс. рублей, по годам:
2021 год - 13133,9 тыс. рублей;
2022 год - 15288,9 тыс. рублей;
2023 год - 15288,9 тыс. рублей;
2024 год - 15288,9 тыс. рублей.
Своевременное финансирование основных мероприятий планируемой Подпрограммы позволит решить поставленные задачи и достичь прогнозируемых результатов.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию планируемой Подпрограммы, осуществляют:
- управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны;
- финансовое управление администрации города Ливны;
- контрольно-счетная палата города Ливны.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.
V. Механизм реализации Подпрограммы, управление реализацией и мониторинг Подпрограммы
Руководитель Подпрограммы - заместитель главы администрации города Ливны по социальным вопросам.
Основным разработчиком Подпрограммы является управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны Орловской области.
Ответственный исполнитель Подпрограммы - муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа" города Ливны.
Выделение ассигнований главному распорядителю средств местного бюджета - управлению культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны Орловской области будет осуществляться в соответствии с бюджетной росписью местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Сбор данных осуществляется ежегодно на основе форм отчетности Росстата N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК, утвержденных приказами Росстата от 23.03.2019 N 172, от 08.10.2018 N 603 и от 17.08.2020 N 467.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение действия Подпрограммы оформляется постановлением администрации города Ливны Орловской области. Изменения в объемы финансирования программы оформляются постановлением администрации города Ливны Орловской области с одновременным внесением изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Оценка экономической и социальной эффективности Подпрограммы
Физическая культура и спорт, являясь отраслью социальной сферы, вносят весомый вклад в развитие современного общества.
Физическое развитие и совершенствование граждан способствуют повышению их работоспособности и, как следствие, совершенствованию производительных сил региона.
Физическая культура и спорт участвуют в содержательном формировании таких областей народного хозяйства, как образование, туризм, массовая информация и коммуникация.
Физическая культура и спорт социально выгодны, поскольку аккумулируют и транслируют базовые ценности общества, обеспечивают социально значимые виды деятельности, организацию в первую очередь активного отдыха, позитивно влияют на сознание людей, отношения между ними, способствуют духовному развитию личности и общества в целом, раскрытию их творческого потенциала.
Особенно велика роль физической культуры и спорта в воспитании подрастающего поколения, влиянии на физическое, интеллектуальное развитие детей, подростков и молодежи. Занятия физической культурой способствуют профилактике девиантного и асоциального поведения, содействуют социальной интеграции представителей подрастающего поколения. Физическая культура и спорт способствуют развитию межличностных, межрегиональных и международных контактов, являясь универсальным средством коммуникации.
Все вышеперечисленное доказывает, что выполнение мероприятий Подпрограммы в социальном и экономическом плане представляет собой системообразующий фактор развития города Ливны Орловской области.
Реализация Подпрограммы считается эффективной при достижении следующих показателей:
- увеличение доли детей и молодежи, занимающихся по программам спортивной подготовки, до 22,3% к 2024 году. Выполнение настоящей Подпрограммы станет гарантом эффективного привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом и успешного выступления спортсменов городского округа на соревнованиях различного уровня.
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Ливны от 05.03.2013 N 11 "О разработке, утверждении и реализации муниципальных программ на территории города Ливны Орловской области.
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие муниципального бюджетного
учреждения спортивной подготовки
в городе Ливны Орловской области
на 2021 - 2024 годы"
Целевые индикаторы и показатели
результативности подпрограммы "Развитие муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки в городе Ливны Орловской области на 2021 - 2024 годы"
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели результативности |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель - повышение качества физического воспитания детей и подростков |
|
||||||
Создание условий для реализации программ спортивной подготовки |
Увеличение доли детей и молодежи, занимающихся по программам спортивной подготовки |
% |
- |
22,0 |
22,1 |
22,2 |
22,3 |
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие муниципального бюджетного
учреждения спортивной подготовки
в городе Ливны Орловской области
на 2021 - 2024 годы"
Структура
финансирования подпрограммы "Развитие муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки в городе Ливны Орловской области на 2021 - 2024 годы"
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
в том числе: |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
ВСЕГО |
59000,6 |
- |
13133,9 |
15288,9 |
15288,9 |
15288,9 |
из них: |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
59000,6 |
- |
13133,9 |
15288,9 |
15288,9 |
15288,9 |
Приложение 3
к подпрограмме
"Развитие муниципального бюджетного
учреждения спортивной подготовки
в городе Ливны Орловской области
на 2021 - 2024 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы 2 "Развитие муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки в городе Ливны Орловской области на 2021 - 2024 годы"
|
|
|
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |
|||||
N |
Программные мероприятия |
Исполнители мероприятий Программы |
Планируемый объем финансирования |
|||||
Всего по Программе |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Задача. Создание условий для реализации программ спортивной подготовки | ||||||||
Основное мероприятие |
Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа" города Ливны |
МБУ "Спортивная школа" города Ливны |
59000,6 |
- |
13133,9 |
15288,9 |
15288,9 |
15288,9 |
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 16 марта 2021 г. N 161 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.