Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Администрации города Ливны
от 16 марта 2021 г. N 161
"Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в городе Ливны Орловской области
на 2020 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие дополнительного образования в области физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2021 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Развитие дополнительного образования в области физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2021 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - Закон Орловской области от 8 сентября 2009 года N 959-ОЗ "О физической культуре и спорте в Орловской области" |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Ливны Орловской области |
Разработчик Подпрограммы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Руководитель Подпрограммы |
Заместитель главы администрации города Ливны по социальным вопросам |
Исполнители Подпрограммы |
МБУ ДО "Спортивная школа" города Ливны; Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Цель и задача Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является повышение качества физического воспитания и образования детей и подростков города Ливны Орловской области. Задача Подпрограммы - создание условий для получения дополнительного образования в спортивных учреждениях |
Важнейшие целевые показатели Подпрограммы |
Доля детей и молодежи, получающих дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2020 - 2021 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 17115,9 тыс. рублей, из них за счет средств городского бюджета - 17115,9 тыс. рублей, по годам: 2020 год - 14960,9 тыс. рублей; 2021 год - 2155,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение доли детей и молодежи, получающих дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта, до 22% к 2021 году |
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта является важной составной частью государственной социально-экономической политики, направленной на охрану и укрепление здоровья, повышение средней продолжительности и качества жизни населения, а также достойное выступление команд и спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
В городе Ливны состояние здоровья населения и демографические процессы вызывают также опасения и тревогу. Продолжается дальнейшее ухудшение здоровья населения за счет роста сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Особую тревогу вызывает динамика заболеваемости подросткового и детского населения, ухудшается их физическое развитие в связи с компьютерной зависимостью.
Современная наука доказала, что здоровье человека на 10 - 15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20% - от генетических факторов, на 20 - 25% - от состояния окружающей среды и на 50 - 55% - от условий и образа жизни людей, неотъемлемой составной частью которого является физическая культура и спорт.
Нехватка спортивных залов и инвентаря сказывается на уровне подготовки спортсменов. Доступность и качество занятий ливенцев физической культурой и спортом в современных условиях имеют первостепенное значение: негативные демографические процессы (высокий уровень смертности, старение населения) приобрели угрожающий характер. Вместе с тем состояние материально-технической базы организаций физкультурно-спортивной направленности, оснащение их оборудованием и инвентарем, научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта оставляют желать лучшего.
Подпрограмма способствует решению этих проблем в городе, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с детьми и подростками. Данная Подпрограмма выступает средством реализации федеральной и региональной политики в сфере физической культуры и спорта на местном уровне и с учетом местных условий, и основное направление которой - вывести на новый современный уровень отрасль в свете последних решений и постановлений в области физической культуры и спорта.
В основу анализа проблемной ситуации положены такие индикативные показатели, как:
1. Увеличение доли детей и молодежи, получающих дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта, до 22% к 2021 году.
В системе дополнительного образования учебно-тренировочную работу ведут 34 штатных работника, из них 19 имеют высшее образование и 5 - среднее специальное.
Развитие массового и детского спорта, осуществление учебно-тренировочного и соревновательного процессов производятся через систему дополнительного образования. Занятия в спортивных школах проводятся бесплатно.
В городе отсутствует спортивная база для занятий физической культурой и спортом населения с ограниченными физическими возможностями.
Проблемными моментами в развитии массового спорта в городе Ливны Орловской области и продуктивной организации учебно-тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования детей в настоящее время являются:
1) недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и неудовлетворительное техническое состояние многих из них;
2) нехватка необходимого спортивного инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях, спортивных школах, на спортивных сооружениях для обеспечения образовательного и учебно-тренировочного процесса;
3) невысокий процент охвата занимающихся физической культурой и спортом, в том числе женщин и социально незащищенных слоев населения;
4) недостаточный интерес и потребность к занятиям физической культурой и спортом в свободное время детей и подростков;
5) недостаточное и нестабильное бюджетное финансирование и отсутствие заинтересованности инвесторов во вложении средств в развитие физической культуры и спорта.
Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Решение проблемы развития физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области является важной составляющей социально-экономического развития региона и требует концептуального подхода.
При решении проблемы недостаточного финансирования Подпрограммы возможны следующие негативные тенденции:
1) ограничение участия спортсменов в официальных всероссийских и международных соревнованиях, что повлечет за собой снижение спортивного мастерства ведущих спортсменов, отрицательно скажется на подготовке спортсменов высокого класса;
2) проведение недостаточного количества массовых спортивных соревнований, в результате чего уменьшится число занимающихся в спортивных учреждениях;
3) недостаточное обеспечение учреждений спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием влечет снижение качества учебно-тренировочного процесса.
Реализация Подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большее количество детей и подростков, что в конечном счете положительно скажется на повышении качества жизни, демографической ситуации, развитии человеческого потенциала, обеспечении потребностей экономики в трудовых ресурсах.
При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением средств в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни населения города Ливны Орловской области.
Сфера физической культуры и спорта представляет собой широкий спектр деятельности учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также частных лиц по оказанию населению различного рода услуг и требует комплексного и системного подхода.
В связи с этим возникает необходимость решения задач по развитию физической культуры и спорта программно-целевым методом во взаимодействии с другими отраслями.
Цели и задачи Подпрограммы соответствуют основным направлениям Стратегии социально-экономического развития города Ливны Орловской области.
II. Цель и задача Подпрограммы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Подпрограммы является повышение качества физического воспитания детей и подростков города Ливны Орловской области.
Для достижения цели Подпрограммы определена следующая задача - создание условий для получения дополнительного образования в спортивных учреждениях.
Решение указанной задачи позволит увеличить долю детей и молодежи, получающих дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта.
Индикатором решения задачи является увеличение доли детей и молодежи, получающих дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта, до 22% к 2021 году.
Источником получения информации о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей являются статистические формы Росстата N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК, утвержденные приказами Росстата от 27.03.2019 N 172, от 08.10.2018 N 603 и от 17.08.2020 N 467.
Подпрограмму предполагается реализовать с 2020 по 2021 годы.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Подпрограммы
Механизм формирования мероприятий Подпрограммы основан на решении установленных задач в целях осуществления государственной политики в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
Основное мероприятие - это создание условий по организации учебно-тренировочного процесса и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в МБУ ДО "Спортивная школа" города Ливны.
Выполнение данного мероприятия предполагает увеличить долю детей и молодежи, получающих дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта, до 22% к 2021 году.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств городского и областного бюджетов.
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 17115,9 тыс. рублей, из них за счет средств городского бюджета - 17115,9 тыс. рублей, по годам:
2020 год - 14960,9 тыс. рублей;
2021 год - 2155,0 тыс. рублей.
Своевременное финансирование основных мероприятий планируемой Подпрограммы позволит решить поставленные задачи и достичь прогнозируемых результатов.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию планируемой Подпрограммы, осуществляют:
- управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны;
- финансовое управление администрации города Ливны;
- контрольно-счетная палата города Ливны.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.
V. Механизм реализации Подпрограммы, управление реализацией и мониторинг Подпрограммы
Руководитель Подпрограммы - заместитель главы администрации города Ливны по социальным вопросам.
Основным разработчиком Подпрограммы является управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны Орловской области.
Ответственный исполнитель Подпрограммы - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа" города Ливны.
Выделение ассигнований главному распорядителю средств местного бюджета - управлению культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны Орловской области будет осуществляться в соответствии с бюджетной росписью местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Сбор данных осуществляется ежегодно на основе форм отчетности Росстата N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК, утвержденных приказами Росстата от 23.03.2019 N 172, от 08.10.2018 N 603 и от 17.08.2020 N 467.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение действия Подпрограммы оформляется постановлением администрации города Ливны Орловской области. Изменения в объемы финансирования программы оформляются постановлением администрации города Ливны Орловской области с одновременным внесением изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Оценка экономической и социальной эффективности Подпрограммы
Физическая культура и спорт, являясь отраслью социальной сферы, вносят весомый вклад в развитие современного общества.
Физическое развитие и совершенствование граждан способствуют повышению их работоспособности и, как следствие, совершенствованию производительных сил региона.
Физическая культура и спорт участвуют в содержательном формировании таких областей народного хозяйства, как образование, туризм, массовая информация и коммуникация.
Физическая культура и спорт социально выгодны, поскольку аккумулируют и транслируют базовые ценности общества, обеспечивают социально значимые виды деятельности, организацию в первую очередь активного отдыха, позитивно влияют на сознание людей, отношения между ними, способствуют духовному развитию личности и общества в целом, раскрытию их творческого потенциала.
Особенно велика роль физической культуры и спорта в воспитании подрастающего поколения, влиянии на физическое, интеллектуальное развитие детей, подростков и молодежи. Занятия физической культурой способствуют профилактике девиантного и асоциального поведения, содействуют социальной интеграции представителей подрастающего поколения. Физическая культура и спорт способствуют развитию межличностных, межрегиональных и международных контактов, являясь универсальным средством коммуникации.
Все вышеперечисленное доказывает, что выполнение мероприятий Подпрограммы в социальном и экономическом плане представляет собой системообразующий фактор развития города Ливны Орловской области.
Реализация Подпрограммы считается эффективной при достижении следующих показателей:
- увеличение доли детей и молодежи, получающих дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта, до 30% к 2024 году. Выполнение настоящей Подпрограммы станет гарантом эффективного привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом и успешного выступления спортсменов городского округа на соревнованиях различного уровня.
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие дополнительного образования
в области физической культуры и спорта
в городе Ливны Орловской области
на 2020 - 2021 годы"
Целевые индикаторы и показатели
результативности подпрограммы "Развитие дополнительного образования в области физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2021 годы"
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели результативности |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель - повышение качества физического воспитания детей и подростков |
|
||||||
Создание условий для получения дополнительного образования в спортивных учреждениях |
Увеличение доли детей и молодежи, получающих дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта |
% |
20 |
22 |
- |
- |
- |
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие дополнительного образования
в области физической культуры и спорта
в городе Ливны Орловской области
на 2020 - 2021 годы"
Структура
финансирования подпрограммы "Развитие дополнительного образования в области физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2021 годы"
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
в том числе: |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
ВСЕГО |
17115,9 |
14960,9 |
2155,0 |
- |
- |
- |
из них: |
- |
|
|
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
17115,9 |
14960,9 |
2155,0 |
- |
- |
- |
Приложение 3
к подпрограмме
"Развитие дополнительного образования
в области физической культуры и спорта
в городе Ливны Орловской области
на 2020 - 2021 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы 2 "Развитие дополнительного образования в области физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2021 годы"
|
|
|
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |
|||||
N |
Программные мероприятия |
Исполнители мероприятий Программы |
Планируемый объем финансирования |
|||||
Всего по Программе |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 2 Создание условий для получения дополнительного образования в спортивных учреждениях | ||||||||
Основное мероприятие |
Обеспечение деятельности муниципального учреждения дополнительного образования "Спортивная школа" города Ливны |
МБУ ДО "Спортивная школа" города Ливны |
17115,9 |
14960,9 |
2155,0 |
- |
- |
- |
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 16 марта 2021 г. N 161 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.