Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 октября 2018 года N 490 (с последующими изменениями), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 9 октября 2018 г. N 490
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 16 апреля 2021 г. N 156)
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в целях реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511 (далее соответственно - кредитные организации, кредиты (займы), кредитные договоры (договоры займа), возмещение части затрат, субсидии).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.5. Целью предоставления субсидий является возмещения части затрат по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка, до полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа):
1) по кредитам (займам), полученным:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока), - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
с 1 января 2004 года по 1 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет:
на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;
на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы;
с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений;
организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими товарное (промышленное) рыбоводство, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2007 года по 31 декабря 2011 года включительно:
на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для товарного (промышленного) рыбоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению товарного (промышленного) рыбоводства;
организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими разведение одомашненных видов и пород рыб, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно:
на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для разведения одомашненных видов и пород рыб в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по разведению одомашненных видов и пород рыб;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, занимающимися мясным скотоводством и (или) производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет, - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
2) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, а также на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися мясным скотоводством, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством молока, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов (аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики), в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты (лимонная, молочная и уксусная), продукты глубокой переработки пищевого сырья, биотопливо);
4) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения винограда, на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству винодельческой продукции, произведенной из собственного винограда, выращенного на территории Российской Федерации, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства), - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на развитие мясного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на развитие молочного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, а на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
российскими организациями на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров, под которыми понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также на приобретение техники и оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года, - на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 1-4 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах;
6) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года, сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных по направлениям, предусмотренным подпунктами 1-4 настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срока, указанного в этих подпунктах;
7) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами 1-6 настоящего пункта, при условиях, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарных сроков, указанных в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка, ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа);
8) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года, привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами 1-6 настоящего пункта, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) и кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроков, указанных в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения кредита (займа), полученного на рефинансирование, в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме.
1.6. В случае подписания:
по 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года, возмещение части затрат осуществляется по таким кредитным договорам (договорам займа) с их продлением на срок, не превышающий 3 лет;
с 1 января 2015 года до 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 1.5 настоящего Порядка, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 года;
после 1 июля 2019 года дополнительного соглашения о конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации возмещение части затрат по такому кредитному договору (договору займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных абзацем седьмым пункта 1.8 настоящего Порядка;
после 1 июля 2020 года соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа) на строительство, реконструкцию, модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 и абзацем вторым подпункта 4 пункта 1.5 настоящего Порядка возмещение части затрат осуществляется по таким договорам при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит 12 лет.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году, возмещение части затрат в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка осуществляется по кредитным договорам (договорам займа), продленным на срок, не превышающий 3 лет.
При определении предельного срока продления кредитного договора (договора займа) в соответствии с настоящим пунктом продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка, не учитывается.
1.7. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат заемщиков по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, в размере:
1) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства:
за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств бюджета Республики Башкортостан, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
2) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие растениеводства и животноводства (кроме мясного и молочного скотоводства), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие мясного и молочного скотоводства, на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, а также полученным указанными сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса после 1 января 2008 года на срок до 10 лет или с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года на срок до 15 лет на приобретение сельскохозяйственной техники:
за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств бюджета Республики Башкортостан - в размере 12 процентов от консолидированной суммы субсидий;
3) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 1.5 настоящего Порядка:
за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока и развитием мясного скотоводства, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств бюджета Республики Башкортостан - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока и развитием мясного скотоводства, - в размере 12 процентов от консолидированной суммы субсидий;
4) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 4 пункта 1.5 настоящего Порядка:
за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
за счет средств бюджета Республики Башкортостан - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, - в размере 12 процентов от консолидированной суммы субсидий;
5) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 5-8 пункта 1.5 настоящего Порядка, в размерах, установленных подпунктами 1-4 настоящего пункта.
1.8. Размер предоставляемых субсидий не должен превышать фактических затрат заемщиков на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
Кредитные организации по 31 декабря 2020 года включительно при необходимости заключают с заемщиками дополнительные соглашения к кредитным договорам (договорам займа) в целях предоставления отсрочки по погашению основного долга, приходящегося на 2020 год, при условии, что срок такой отсрочки не превысит 1 года, в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в таких кредитных организациях.
С 1 июля 2019 года расчет размера средств осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей по состоянию на 1 июля 2019 года, вне зависимости от периода, за который представляется расчет средств заемщику на выплату процентов по кредиту (займу), полученному в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка. Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), предусмотренные абзацем четвертым пункта 1.6 настоящего Порядка, а также на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте и предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта.
В случае, если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 1 июля 2019 года превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), то расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа). Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте и предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта.
В отношении кредитов (займов), полученных в соответствии с подпунктом 8 пункта 1.5 настоящего Порядка, расчет субсидий осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредиту (займу) с учетом предельных размеров, установленных абзацем седьмым настоящего пункта. В случае конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации после 1 июля 2019 года в соответствии с абзацем четвертым пункта 1.6 настоящего Порядка расчет объема субсидий для таких кредитных договоров (договоров займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных абзацем седьмым настоящего пункта.
В случае, если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение части затрат, в том числе по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 8 пункта 1.5 настоящего Порядка, используется процентная ставка по инвестиционному кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.
Министерство вправе предоставить заемщику субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов за несколько месяцев при условии представления заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также документов, подтверждающих оплату процентов по кредиту (займу) за период, указанный в заявке, в том числе за предшествующий год.
1.9. В случае представления в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего Порядка документов после 1 января 2021 года заемщик теряет право на получение субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком. Начало пользования кредитными средствами по кредиту (займу) (кредиту в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 1 января 2019 года, за исключением кредитов (займов), полученных после 1 января 2019 года на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 7 и 8 пункта 1.5 настоящего Порядка.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор до 31 декабря 2016 года включительно в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), считаются отобранными для целей настоящих Порядка и повторному отбору не подлежат.
Изменение направления целевого использования привлеченных в целях реализации инвестиционных проектов кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, не допускается.
1.10. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор заемщиков проводится способом запроса предложений (заявок) (далее - заявки), направленных заемщиками, исходя из соответствия заемщиков критериям отбора, требованиям, предъявляемым к ним, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Информация о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) Министерством размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок заемщиков, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости));
наименования места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к заемщикам в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заемщиками, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки заемщиков;
правил рассмотрения заявок заемщиков в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления заемщикам разъяснения положений объявления о проведении отбора заявок, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого заемщик, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания заемщика уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Критериями отбора заявок заемщиков являются:
1) наличие кредитного договора (договора займа), заключенного на реализацию инвестиционного проекта, прошедшего отбор до 31 декабря 2016 года включительно в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), или инвестиционного проекта, реализация которого начата ранее 2010 года, которые не проходили процедуру отбора, но были включены в перечень инвестиционных проектов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
2) наличие кредитного договора (договора займа), отвечающего требованиям пункта 1.5 настоящего Порядка.
2.4. Требования к заемщикам:
1) соответствие заемщика на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения следующим требованиям:
отсутствие у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у заемщика просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
заемщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заемщик не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
заемщик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение заемщиком целевого использования кредита (займа) в соответствии с документами, представленными им в Министерство по перечню, указанному в подпунктах 8-13 пункта 2.5 настоящего Порядка;
3) выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплата начисленных процентов;
4) принятие заемщиком обязательств о достижении в отчетном финансовом году результата предоставления субсидий в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и заемщиком.
2.5. Для участия в отборе на получение субсидий заемщик после погашения процентов представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) и едином портале (при наличии технической возможности) информации о заемщике, о подаваемой заемщиком заявке, иной информации о заемщике, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) после открытия ссудного счета для получения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии):
заверенной кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа);
заверенных кредитной организацией копий платежного поручения (иного банковского документа) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии);
графика погашения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему;
документа с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации для получения субсидий из бюджета Республики Башкортостан;
2) расчетов размера субсидий за период, указанный в заявке по формам, утвержденным Министерством (далее - расчеты);
3) копий платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявке, заверенных кредитной организацией;
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых вносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
6) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) заемщика, подтверждающей отсутствие у заемщика просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
7) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) заемщика, подтверждающей, что заемщик не являлся получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
8) справки об освоении кредитных средств, полученных заемщиком на строительство, реконструкцию и модернизацию объекта, или справки-подтверждения о соответствии номенклатуры приобретенной за счет инвестиционных кредитов техники и оборудования перечню субсидируемой техники и оборудования, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, или справки-подтверждения целевого использования кредитных средств на приобретение племенного поголовья скота, или справки об освоении кредитных средств, полученных заемщиком на закладку и уход за многолетними насаждениями, по формам, утвержденным Министерством;
9) для подтверждения целевого использования кредита, направленного на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, а также иных видов инвестиционных расходов в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заемщик дополнительно представляет заверенные им копии документов:
договоров (контрактов) на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности;
платежных поручений, подтверждающих оплату приобретения техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, включая авансовые платежи;
счетов-фактур на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности;
паспортов самоходных машин и других видов техники и свидетельств об их регистрации;
актов приемки-передачи техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности.
В случае использования кредита в иностранной валюте заемщик дополнительно представляет копии следующих документов: платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций, паспорта импортной сделки;
10) для подтверждения целевого использования кредита, направленного на строительство объектов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, заемщик дополнительно представляет заверенные им копии документов:
положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии со статьями 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации представляется копия положительного заключения о проведении проверки достоверности сметной стоимости);
сводного сметного расчета;
разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо подтверждения органа местного самоуправления муниципального района Республики Башкортостан о строительстве и реконструкции объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по завершении строительства заемщиком дополнительно представляются копии:
актов приемки законченного строительством объекта и (или) актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам соответственно N КС-11 и (или) N КС-14, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";
разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
при проведении работ подрядным способом копии:
договоров подряда на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ, договоров на поставку технологического оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, государственной экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, оплату технологического оборудования;
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства) копии:
приказа о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации: ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);
распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля, проектных работ и государственной экспертизы с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
11) для подтверждения целевого использования кредита, направленного на реконструкцию и (или) модернизацию объектов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, заемщик дополнительно представляет заверенные им копии документов:
сводного сметного расчета;
положительного заключения о проведении достоверности сметной стоимости, выданного органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектно-сметных документов;
актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3;
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
договоров (контрактов) на поставку оборудования;
счетов-фактур, товарных и (или) товарно-транспортных накладных;
актов приема-передачи основных средств по форме N ОС-1;
платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, приобретение оборудования;
12) для подтверждения целевого использования кредита, направленного на приобретение племенной продукции (материала), заемщик дополнительно представляет заверенные им копии документов:
договоров (контрактов) на приобретение племенной продукции (материала);
платежных поручений, подтверждающих оплату племенной продукции (материала), включая авансовые платежи;
актов приема-передачи племенной продукции (материала);
счетов-фактур, накладных и (или) товарно-транспортных накладных на приобретение племенной продукции (материала);
документов, подтверждающих племенную ценность приобретенной племенной продукции (материала);
отчета о движении скота и птицы на ферме.
В случае использования кредита в иностранной валюте заемщик дополнительно представляет копии следующих документов: платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций, паспорта импортной сделки;
13) для подтверждения целевого использования кредита, направленного на закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, заемщик дополнительно представляет заверенные им копии документов:
договоров (контрактов) на приобретение посадочного материала;
платежных поручений, подтверждающих оплату посадочного материала и (или) материалов для установки шпалеры;
актов выполненных работ;
актов приемки-передачи основных средств.
Заемщик вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 4-5, абзацах втором, четвертом и седьмом подпункта 10, абзаце третьем подпункта 11, абзаце шестом подпункта 12 настоящего пункта. В случае непредставления заемщиком указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Документы, указанные в подпунктах 1, 8-13 настоящего пункта представляются заемщиком единожды, в случае представления заемщиком документов, указанных в подпунктах 1, 8-13 настоящего пункта, в предшествующие годы, повторного представления их в текущем году не требуется.
Количество заявок, подаваемых заемщиком не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема)) заявок.
2.6. Министерство:
1) утверждает формы документов, указанные в абзаце первом, в подпунктах 2 и 8 пункта 2.5 настоящего Порядка;
2) размещает информацию о проведении, порядке и сроках проведения отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
Заявки, поступившие в Министерство до даты начала приема, не регистрируется и возвращаются заемщикам без рассмотрения;
4) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверки расчетов, а также соответствия заемщика критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
5) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки по результатам ее рассмотрения принимает решение о признании заемщика получателем субсидий или об отклонении заявки;
6) в случаях ненадлежащего оформления необходимых документов, неправильных расчетов Министерство возвращает их для устранения выявленных недостатков в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о возврате документов направляется заемщику в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Срок устранения заемщиком недостатков составляет 2 рабочих дня со дня направления Министерством указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
В случае принятия решения об отклонении заявки заемщика Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление об отклонении заявки с указанием его причины по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении заемщиком Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов принимает решение о признании заемщика получателем субсидий;
7) формирует информацию о результатах рассмотрения заявок и не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем определения заемщиков - победителей отбора, размещает на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявки;
информацию о заемщиках, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заемщиках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
информацию о заемщиках, с которыми заключается соглашение, и размере предоставляемых им субсидий;
9) на основании документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
2.7. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
несоответствие заемщика критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие заявки и представленных заемщиком документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или представление указанных документов не в полном объеме (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной заемщиком информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заемщиком заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. В случае принятия решения о признании заемщика получателем субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней заключает с заемщиком соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.2. Соглашение между Министерством и заемщиком заключается при соблюдении следующих условий:
1) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан;
2) заключение соглашения на один финансовый год;
3) соответствие заемщика критериям и требованиям, установленными пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
3.3. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство заемщика представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие заемщика на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.4. В случае, если в течение срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, заемщиком соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней Министерством направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке в форме электронного документа, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно заемщику или его уполномоченному лицу.
3.5. Размер предоставляемых заемщику субсидий (W) рассчитывается по формуле:
W = C x K x Cт / (100% х 365 (366) дней),
где:
С - остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из которого рассчитывается размер субсидий;
К - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде;
Ст - ставка возмещения, определяемая в размере, установленном пунктом 1.7 настоящего Порядка в зависимости от целей кредитования, %.
Субсидии перечисляются ежемесячно при наличии лимитов бюджетных обязательств.
3.6. На основании соглашения, заключенного между Министерством и заемщиком, Министерство составляет платежное поручение и представляет его в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет заемщика, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения.
3.7. Результатом предоставления субсидий является количество реализуемых инвестиционных проектов в области сельского хозяйства.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий по соглашению, определяется объем ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) (далее - показатель результата).
Оценка показателя результата производится ежегодно.
Показатель результата оценивается на основании представленных заемщиками в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидий исходя из уровня достижения заемщиком целевого показателя.
Оценка показателя результата (Э) производится на основании определения значений достигнутых целевых показателей, установленных соглашением, и рассчитывается по формуле:
Э = Хф / Xпi х 100%,
где:
Хфi - фактическое значение i-гo показателя результата по итогам отчетного года;
Хпi- плановое значение i-гo показателя результата.
В рамках расчета оценки показателя результата, предусмотренного настоящим пунктом, итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает меньшую эффективность использования субсидий.
4. Требование к отчетности
4.1. Заемщики не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, установленной соглашением.
Формы и порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения заемщиками условий, цели и порядка предоставления субсидий.
5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов в соответствии с пунктами 2.5 и 4.1 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) возлагается на заемщика.
5.3. Возврату в доход бюджета Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
2) недостижения результата предоставления субсидий.
5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней направляет заемщику требование о возврате субсидий:
в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, - в объеме выявленных нарушений после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля;
в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, - в объеме, рассчитанном по формуле, после представления заемщиком отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии x D) x 0,01,
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставляемой заемщику в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результата, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - Р / F,
где:
F - фактически достигнутое значение показателя результата на отчетную дату;
Р - плановое значение показателя результата, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений показателей результата (D).
Основанием для освобождения заемщика от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата.
При отказе заемщика от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 апреля 2021 г. N 156 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
Вступает в силу с 16 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 19 апреля 2021 г., N 202104190021, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 16 от 2 июня 2021 г., ст. 839