Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
приказом министерства
от "16" апреля 2021 г. N 71/21
Положение об отделе надзора, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания управления госохотнадзора министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Отдел надзора, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - Отдел) является структурным подразделением управления по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области (далее - Управление госохотнадзора) министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области и осуществляет свою деятельность в рамках настоящего Положения.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами и соглашениями, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями, указами и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, иными нормативными правовыми актами Магаданской области, Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области, Положением об Управлении госохотнадзора (далее - Управление), а также настоящим Положением.
1.6. Отдел осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с органами исполнительной власти Магаданской области, федеральными государственными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, другими организациями, независимо от их форм собственности, а также гражданами.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на основании приказов Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство).
1.8. Полное наименование Отдела - Отдел надзора, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания управления по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области.
1.9. Сокращенное наименование Отдела - Отдел надзора.
II. Основные задачи Отдела
2. Основными задачами Отдела являются:
а) исполнение полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе отдельных полномочий Российской Федерации в указанных сферах, переданные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в рамках полномочий Отдела.
б) участие в нормативном правовом регулировании в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Отдела;
в) участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
III. Основные функции Отдела
3. Отдел для решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет заместителю министра - руководителю Управления (далее - руководитель Управления) для рассмотрения:
а) проекты законов Магаданской области и иных нормативных правовых актов Магаданской области по вопросам охраны, государственного учета и контроля за использованием объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
б) предложения по совершенствованию законодательства в области охраны, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
в) предложения по введению на территории Магаданской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
г) предложения по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
д) предложения по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
е) предложения по утверждению норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
ж) предложения по установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
з) предложения по утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Магаданской области.
3.2. Выполняет функции организатора по:
а) охране и воспроизводству объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охране среды обитания указанных объектов животного мира;
б) регулированию численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
в) воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
г) сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3. Осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра и государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.4. Выдает разрешения:
а) на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
б) на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
в) на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
г) на регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
д) на регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.5. Осуществляет учет выданных и использованных разрешений, перечисленных в пункте 3.4 данного Положения.
3.6. Распределяет разрешения на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий на территории Магаданской области.
3.7. Рассматривает поступившие в отдел обращения и готовит материалы для принятия решения по регулированию численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.8. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
3.9. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты, в рамках своей компетенции.
3.10. Осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.11. Осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Магаданской области.
3.12. В рамках наделенных полномочий предоставляет государственные услуги и исполняет государственные функции.
3.13. Осуществляет иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с федеральным законодательством.
3.14. Организует и осуществляет ведение административного делопроизводства в Управлении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий Отдела.
3.15. Подготавливает и предоставляет руководителю Управления для рассмотрения и принятия решения дела об административных правонарушениях в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии со статьей 23.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.16. Принимает участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
3.17. Осуществляет деятельность по охране труда, действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Магаданской области, гражданской обороне в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3.18. Готовит ответы на поступившие в Управление обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.19. Осуществляет иные полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.
3.20. Осуществляет разработку административных регламентов предоставления государственных услуг (функций) в пределах полномочий Отдела.
3.21. Осуществляет ведение Красной книги Магаданской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, общественными организациями, научными и образовательными учреждениями, занимающимися изучением объектов животного и растительного мира.
3.22. Осуществляет мониторинг правоприменения в пределах полномочий Отдела.
3.23. Производит описание границ общедоступных охотничьих угодий Магаданской области.
3.24. Предоставляет услугу по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца на территории Магаданской области.
IV. Права Отдела
4. Отдел имеет право:
а) готовить проекты запросов в исполнительные органы государственной власти Магаданской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, другие организации и должностным лицам для получения необходимой информации, документов и материалов;
б) разрабатывать и вносить на рассмотрение руководителя Управления проекты законов Магаданской области и иных нормативных правовых актов Магаданской области по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
в) готовить предложения руководителю Управления о привлечении для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные и другие организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
г) вносить предложения и подготавливать конференции, совещания, семинары и иные мероприятия, входящие в компетенцию Отдела.
4.1. Должностные лица Отдела имеют право:
а) проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
б) привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
г) изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
д) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
е) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
ж) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
з) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Управления о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
и) вносить предложения Руководителю Управления о выдаче юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;
к) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, подготавливать материалы для рассмотрения дел об административных правонарушениях и вносить предложения по предотвращению таких нарушений;
л) готовить предложения руководителю Управления о направлении в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
м) готовить предложения о предъявлении исков физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
н) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный охотничий надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды и при исполнении служебных обязанностей могут носить форму установленного образца.
V. Организация деятельности Отдела
5. Отдел возглавляет руководитель Отдела - старший государственный инспектор по охране окружающей среды, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министр).
5.1. Руководитель Отдела непосредственно подчиняется Министру, руководителю Управления, заместителю руководителя Управления.
5.2. Руководитель Отдела осуществляет непосредственное руководство Отделом и несет персональную ответственность за:
а) выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
б) состояние исполнительной дисциплины;
в) последствия принимаемых им решений, сохранность и эффективность использования сотрудниками Отдела имущества;
г) несоблюдение действующего законодательства;
д) причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. В период отсутствия руководителя Отдела (нахождение в отпуске, командировка, временная нетрудоспособность) обязанности руководителя Отдела возлагаются на заместителя руководителя отдела или на иного сотрудника Отдела.
5.4. Руководитель Отдела:
а) распределяет обязанности между сотрудниками Отдела. Разрабатывает должностные обязанности сотрудников Отдела;
б) дает письменные и устные поручения работникам Отдела;
в) представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
г) требует от работника объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
д) участвует в работе по профессиональной подготовке работников Отдела, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
е) представляет руководителю Управления ежегодный план работы Отдела и прогнозных показателей деятельности Отдела, а также отчеты об их исполнении;
ж) принимает участие в подготовке изменений и дополнений в Положение об Отделе;
з) от лица Министерства, в рамках функций отдела представляет Отдел в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Магаданской области, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях;
и) обеспечивает противопожарную безопасность, а также соблюдение работниками Отдела требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
к) ходатайствует о представлении в установленном порядке работников Отдела к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
л) представляет справки, информации, доклады, отчеты и анализ деятельности о проделанной работе Отдела по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
м) подготавливает предложения по повышению экономности и результативности использования имеющихся ресурсов;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5. Руководитель Отдела участвует в совещаниях по вопросам, связанным с производственной деятельностью Управления.
5.6. Руководитель отдела осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных при проведении внутреннего аудита, проверок финансово-хозяйственной деятельности Отдела.
5.7. Руководитель отдела обязан:
а) обеспечивать выполнение стоящих перед Отделом задач на основе современных методов управления.
б) постоянно повышать свой профессиональный уровень;
в) обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности в Отделе и выполнение работниками требований внутренних нормативных документов Управления, регламентирующих вопросы защиты информации и персональных данных.
5.8. Руководитель Отдела несет ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение функций Отдела, в соответствии с должностным регламентом.
VI. Взаимодействие Отдела с органами власти, подразделениями и служащими управления, организациями, учреждениями и их должностными лицами
6. В пределах предоставленных полномочий Отдел осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с иными органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, общественными объединениями, организациями и гражданами.
6.1. Взаимодействие осуществляется в форме:
а) планирования и реализации совместных мероприятий;
б) подготовки предложений по совершенствованию законодательства;
в) обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций.
6.2. Взаимодействие осуществляется на основе:
а) полноты и независимости обеспечения полномочий при осуществлении совместной контрольной деятельности на территории Магаданской области;
б) координации и обеспечения проведения мероприятий по предотвращению правонарушений в закрепленной за Отделом сфере деятельности;
в) взаимодействия и реализации совместной контрольной деятельности на основе добровольности, сотрудничества и взаимного партнерства на паритетной основе.
6.3. В рамках осуществления взаимодействия реализует следующие функции:
а) выполняет задачи и функции Управления, в том числе связанные с реализацией государственной политики в сфере охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленной федеральным законодательством;
б) запрашивает в установленном порядке материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий;
в) направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, необходимую для реализации полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) подготавливает проекты сообщений на имя руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.
VII. Ответственность
7. На работников Отдела возлагается ответственность:
а) за допущение использования служебной информации в неслужебных целях;
б) за недобросовестное и некачественное исполнение должностных обязанностей при осуществлении функций Отдела, исполнения обязательств и поручений, содержащихся в соответствующих документах, а также поручений Министра и руководителя Управления;
в) за несоблюдение служебного и трудового распорядка в Управлении.
7.1. Должностные лица Отдела за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, выдачу необоснованных предписаний, наносящих материальный ущерб субъектам хозяйственной деятельности, за разглашение коммерческой тайны проверяемых организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и материальную.
7.2. Ответственность служащих Отдела устанавливается их должностными регламентами и инструкциями.
7.3. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на работников Отдела, являющихся государственными гражданскими служащими, распространяются запреты и ограничения, указанные в Федеральном законе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.