Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Забайкальского края
от 19 апреля 2021 года N 136
Порядок
назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
3 сентября 2021 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует назначение и выплату государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - государственная социальная помощь), предусмотренной статьей 4 Закона Забайкальского края от 24 февраля 2021 года N 1920-ЗЗК "О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае".
2. Право на предоставление государственной социальной помощи имеют следующие получатели:
1) каждый член малоимущей семьи и малоимущий одиноко проживающий гражданин, пострадавший от пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия;
2) малоимущая семья, имеющая в своем составе студента, обучающегося по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам (далее - студент), или малоимущий одиноко проживающий студент.
3. Государственная социальная помощь оказывается в следующих размерах:
1) каждому члену малоимущей семьи и малоимущему одиноко проживающему гражданину, пострадавшим от пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия, - в виде единовременной денежной выплаты в размере 3500 рублей;
2) малоимущей семье, имеющей в своем составе студента, или малоимущему одиноко проживающему студенту - в виде единовременной денежной выплаты в размере 500 рублей.
4. Государственная социальная помощь оказывается не чаще одного раза в год.
5. Учет получателей государственной социальной помощи осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
6. Для назначения государственной социальной помощи необходимы следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документы, подтверждающие материальный ущерб вследствие пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия;
4) доверенность, оформленная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя;
5) документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
6) сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
7) документы, подтверждающие доход семьи или одиноко проживающего гражданина;
8) сведения о факте обучения получателя социальной помощи и (или) членов его семьи младше 23 лет в образовательной организации среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и неполучения стипендии.
Уполномоченный орган изготавливает копии представленных заявителем документов (подлинники документов возвращаются заявителю), заверяет копии, регистрирует их в день поступления в журнале учета заявлений о назначении государственной социальной помощи. Заявителю в устной форме сообщаются дата и номер регистрации.
В случае представления неполного пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, уполномоченный орган уведомляет заявителя о необходимости представления в течение 5 рабочих дней со дня уведомления соответствующих документов, о чем производит отметку в заявлении.
7. Документы, предусмотренные подпунктами 5-8 пункта 6 настоящего Порядка, если такие документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
8. Заявление и документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты их поступления регистрирует заявление и документы и в течение 5 календарных дней с даты регистрации направляет заявителю извещение о дате регистрации заявления и документов.
В случае если к заявлению не приложены или приложены копии не всех документов, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты регистрации возвращает заявителю заявление и приложенные к нему копии документов с указанием причины возврата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
9. Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) лично или через законного представителя при посещении уполномоченного органа;
2) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) посредством Федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статьи 21.1 и статьи 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Уполномоченный орган регистрирует заявление и документы в день их поступления.
Заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется в электронном виде выписка из электронного журнала регистрации заявлений, в которой указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления, либо уведомление об отказе в приеме заявления.
10. В целях реализации настоящего Порядка сведения, указанные в пункте 1 состава информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источников такой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", уполномоченный орган получает посредством запроса в указанную систему.
11. Решение о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня получения полного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о назначении государственной социальной помощи, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) представление документов, не подтверждающих права на государственную социальную помощь;
4) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений.
В случае отказа в предоставлении государственной социальной помощи уполномоченный орган направляет получателю письменное уведомление о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
13. Выплата государственной социальной помощи осуществляется в месяце, следующим за месяцем обращения за ней.
Пункт 14 изменен с 7 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 3 сентября 2021 г. N 341
14. Доставка и пересылка государственной социальной помощи производится организацией почтовой связи, кредитной либо иной организацией на платной или безвозмездной основе. Расходы на оплату услуг организации почтовой связи, кредитной либо иной организации по доставке и пересылке государственной социальной помощи осуществляются за счет средств бюджета Забайкальского края.
Оплата услуг по доставке и пересылке государственной социальной помощи производится в следующем размере:
1) не более 1,5 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость организациям почтовой связи;
2) не более 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость кредитной либо иной организации.
15. Уполномоченный орган до 7-го числа текущего месяца направляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование государственной социальной помощи.
16. Учет операций, связанных с использованием средств бюджета Забайкальского края на государственную социальную помощь, осуществляется на лицевом счете уполномоченного органа.
17. Средства, используемые уполномоченным органом не по целевому назначению, а также неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Забайкальского края от 19 апреля 2021 г. N 136 "Об определении Порядка назначения и выплаты государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.