Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
МО "Каракулинский район"
от 18 февраля 2021 г. N 117
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов муниципального образования "Каракулинский район" для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 года N 68-ФЗ и определяет основные принципы создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резерв) на территории муниципального образования "Каракулинский район".
2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
3. Система резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Каракулинский район" включает в себя: резервы Администрации муниципального образования "Каракулинский район", объектовые резервы, резервы предприятий, учреждений и организаций.
4. Определение номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляется органом их создавшим.
5. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения договоров заказчиками материальных резервов. Контракт является основным документом, определяющим право и обязанности юридических сторон и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.
6. Заказчиками материальных ресурсов в резервы являются:
- по продовольствию и товарам первой необходимости - Каракулинское РайПО;
- по стройматериалам - Каракулинское РайПО, Каракулинский РСУ Малопургинского ДУ филиала АО "Удмуртавтодор";
- по нефтепродуктам - АЗС N 23 и N 26 ООО "Башнефть - Удмуртия";
- по медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам - БУЗ УР "Каракулинская РБ МЗ УР", ГУП УР "Каракулинская районная аптека N 44";
- по средствам для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - ФЛ ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в УР в г. Сарапуле";
- по средствам связи - ЛТУ с. Каракулино МЦТЭТ г. Сарапул филиала ПАО "Ростелеком" в УР;
- по материалам и оборудованию для ЖКХ и топливным ресурсам - ООО "Теплосеть Угра", ООО "Теплосети Юг";
- по материалам и оборудованию водоснабжения - ООО "Водоканал", ООО "Теплосеть Угра", ООО "Теплосети Юг";
- по материалам и оборудованию газоснабжения - Каракулинская эксплуатационная газовая служба филиала АО "Газпром газораспределение Ижевск" в г. Сарапуле;
- по противопожарным ресурсам - ПСЧ-32.
7. Материальные ресурсы резервов для ликвидации ЧС, независимо от места их размещения, являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы (приобретены).
8. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций в соответствии с заключенными договорами.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС размещаются как на объектах специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от форм собственности и где гарантировано их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
9. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах ЖКХ, социальной сферы и других объектах; для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан; оказание единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения. Использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется на основании решений органов создавших резервы, как на безвозмездной основе, так и на основании иных решений, принятых органом создавшим резерв.
10. При возникновении ЧС объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовые резервы. При недостаточности собственных средств предприятиями, учреждениями и организациями представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи за счет их резервов материальных ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
При возникновении ЧС местного масштаба для ее ликвидации используются материальные ресурсы резервов органов местного самоуправления, а при их недостаточности представляется заявка с необходимыми обоснованиями в Правительство Удмуртской Республики.
Для ликвидации ЧС и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения органы исполнительной власти Каракулинского района могут использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с органами, их создавшими.
11. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС могут использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией ЧС только на основании решений, принятых органами, их создавшими.
12. Восполнение материальных ресурсов израсходованных при ликвидации ЧС осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства, или за счет иных средств по решению соответствующих органов.
13. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджетов органов, создающих соответствующие резервы.
14. Резервы материальных ресурсов для ЧС могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения ЧС и за счет внебюджетных источников.
15. Объемы финансовых средств необходимых на приобретение продукции резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов.
16. Организация учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов резервов для ликвидации ЧС осуществляется Администрацией муниципального образования "Каракулинский район".
17. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы резервов, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резервов в установленном порядке.
18. Отчетность о наличии и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС ведется Администрацией муниципального образования "Каракулинский район".
19. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении данного Порядка несут материальную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.