Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Свердловской области
от 20.04.2021 N 172-РП
Информация
об итогах отопительного периода 2020/2021 года
Проведение подготовительных работ к отопительному периоду 2020/2021 года осуществлялось в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 29.04.2020 N 171-РП "Об итогах отопительного периода 2019/2020 года и подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в отопительный период 2020/2021 года".
По данным государственной статистической отчетности, по форме 1-ЖКХ (зима) по состоянию на 2 ноября 2020 года готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области к работе в условиях отопительного периода 2020/2021 года по основным показателям составила: жилищный фонд - 100% от общего задания на летнюю ремонтную кампанию, котельные - 100%, центральные тепловые пункты - 100%, тепловые сети (в двухтрубном исполнении) - 100%, водопроводные сети - 100%.
Запас топлива для муниципальных котельных, обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, по состоянию на 2 ноября 2020 года составил:
63,6 тыс. тонн угля в расчете на 73 дня при нормативе 45,7 тыс. тонн (на 1 ноября 2019 года - 94,6 тыс. тонн в расчете на 107 дней);
5,0 тыс. тонн жидкого топлива в расчете на 51 день при нормативе 3,8 тыс. тонн (на 1 ноября 2019 года - 7,6 тыс. тонн в расчете на 71 день).
В период прохождения отопительного периода 2020/2021 года поставки котельного топлива осуществлялись стабильно.
Запас материально-технических резервов для ликвидации аварийных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 2 ноября 2020 года составил 113,0% от плановых показателей (на 1 ноября 2019 года - 103,7%). Созданный запас материально-технических ресурсов позволил оперативно устранять возникавшие технологические нарушения.
По данным Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, паспорта готовности к эксплуатации в отопительный период 2020/2021 года получили 100,0% от общего количества жилых многоквартирных домов (в 2019 году - 99,98%).
По данным Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Уральское управление Ростехнадзора), в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" (далее - Правила оценки готовности), паспорта готовности муниципальных образований к отопительному периоду получили 70 из 94 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования) (на 15 ноября 2019 года - 76 муниципальных образований).
В соответствии с пунктом 11 Правил оценки готовности в случае устранения муниципальным образованием замечаний, выявленных Уральским управлением Ростехнадзора, проводится повторная проверка, по результатам которой выдается новый акт готовности к отопительному периоду (после 15 ноября паспорт готовности не выдается).
В последующем 4 муниципальных образования устранили выявленные Уральским управлением Ростехнадзора замечания и получили акты готовности к отопительному периоду 2020/2021 года.
Полное подключение жилищного фонда и объектов социальной сферы, расположенных в муниципальных образованиях, к системам централизованного теплоснабжения было осуществлено 2 октября 2020 года, последним завершил подключение Сосьвинский городской округ (в 2019 году последним завершило подключение 6 октября 2019 года муниципальное образование "город Екатеринбург"). По данным федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", в соответствии со статьей 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", отопительный период на территории Свердловской области в 2020 году начался 22 октября (на северных территориях Свердловской области - 25-26 сентября). Подключение жилищного фонда и объектов социальной сферы к системам централизованного теплоснабжения в нормативные сроки осуществили 88 муниципальных образований. Не уложились в нормативные сроки следующие муниципальные образования: Ивдельский городской округ произвел подключение 29 сентября 2020 года с опозданием на 6 дней, городской округ Первоуральск произвел подключение 1 октября 2020 года с опозданием на 5 дней, Серовский городской округ произвел подключение 28 сентября 2020 года с опозданием на 3 дня, Нижнетуринский городской округ произвел подключение 27 сентября 2020 года с опозданием на 2 дня, городской округ Красноуральск произвел подключение 28 сентября 2020 года с опозданием на 6 дней и город Нижний Тагил произвел подключение 28 сентября 2020 года с опозданием на 2 дня (в 2019 году 93 муниципальных образования осуществили подключение жилищного фонда и объектов социальной сферы к системам централизованного теплоснабжения в нормативные сроки, Ивдельский городской округ произвел подключение 29 сентября 2019 года с опозданием на 7 дней).
В целом в Свердловской области отопительный период 2020/2021 года проведен организованно, без серьезных аварийных ситуаций.
В период с 26 сентября 2020 года по 23 марта 2021 года на территориях муниципальных образований произошли 582 технологических нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе продолжительностью свыше суток - 69 (за аналогичный период предыдущего отопительного сезона (далее - АППОС) - 138 и 16 соответственно).
По типам технологические нарушения распределяются: на котельных и теплопунктах - 0, в том числе продолжительностью свыше суток - 0 (за АППОС - 0/0), на тепловых сетях - 174, свыше суток - 12 (за АППОС - 32/2), на водопроводных сетях - 232, свыше суток - 51 (за АППОС - 47/7), на канализационных сетях - 0, свыше суток - 0 (за АППОС - 0/0), на электрических сетях - 162, свыше суток - 4 (за АППОС - 48/3), на газовых сетях - 14, свыше суток - 2 (за АППОС - 11/4).
Основными причинами роста технологических нарушений в отопительном периоде 2020/2021 года по сравнению с АППОС являются:
1) изменение критериев учета технологических нарушений на федеральном уровне (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 N 305/пр "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства", согласно которому единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований обязали включать в мониторинг все инциденты (аварии) на объектах и сетях коммунальной инфраструктуры, в том числе продолжительностью менее 8 часов (в период отопительного периода 2020/2021 года они составили 60,5% - 345 единиц));
2) нестабильная температура наружного воздуха при позднем установлении постоянного снежного покрова, что привело к неравномерному промерзанию грунта, и, как следствие, к его подвижкам и порывам на коммунальных сетях, а также аномально сильные морозы в течение длительного времени;
3) значительный износ основных фондов коммунальной инфраструктуры.
33 технологических нарушения, в том числе 5 продолжительностью свыше суток, произошли в результате природных явлений (усиление ветра свыше 20 м/с), дорожно-транспортных происшествий или земляных работ, проводимых без соответствующих разрешений (согласований), в том числе на водопроводных сетях (за АППОС - 21/3), газовых сетях (за АППОС - 10/1) и тепловых сетях (за АППОС-2/1).
В целом по Свердловской области количество технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства и коммунальных сетях в указанный период по сравнению с АППОС увеличилось более чем в 4 раза, в том числе и количество технологических нарушений, на устранение которых потребовалось более суток.
Для устранения технологических нарушений в организациях жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований по состоянию на 23 марта 2021 года созданы 1074 аварийных бригады в составе 6026 человек и 1878 единиц техники.
Запас материально-технических ресурсов, предназначенный для ликвидации аварийных ситуаций на объектах и сетях жилищно-коммунального хозяйства, в муниципальных образованиях, организациях жилищно-коммунального хозяйства и на промышленных предприятиях, имеющих на своем балансе жилищный фонд, объекты и сети коммунальной инфраструктуры, по состоянию на 23 марта 2021 года составил 113,2% от установленного задания (в 2020 году - 111,8%).
Наличие подготовленных аварийных бригад, оснащенных необходимой специальной техникой и оборудованием, а также созданный запас материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволяют устранять технологические нарушения, возникающие на объектах и сетях коммунальной инфраструктуры, в кратчайшие сроки без серьезных последствий для жизнедеятельности населения.
По состоянию на 23 марта 2021 года в муниципальных образованиях оставалось:
38,0 тыс. тонн угля в расчете на 44 дня при нормативе 44,2 тыс. тонн (на 23.03.2020 - 52,5 тыс. тонн в расчете на 57 дней);
1,5 тыс. тонн жидкого топлива в расчете на 33 дня при нормативе 1,6 тыс. тонн (на 23.03.2020 - 5,7 тыс. тонн в расчете на 53 дня).
Данное количество топлива обеспечит предоставление населению коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества до завершения отопительного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.