Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в сфере регионального государственного строительного надзора на территории Республики Калмыкия на 2021 год
(утв. приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 26 марта 2021 г. N 80-п)
I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора на 2021 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"
Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Калмыкия.
На территории Республики Калмыкия исполнительным органом государственной власти, осуществляющим региональный государственный строительный надзор, является Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство).
Государственный строительный надзор осуществляется при:
а) строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в пункте 6 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основными функциями Службы в рамках осуществления государственного строительного надзора являются:
- осуществление проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство;
- утверждение и выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (решений об отказе в выдаче таких заключений).
Основными видами нарушений, выявленных в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, являются:
- отсутствие разрешения на строительство;
- отступление от требований проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы;
- нарушение сроков направления в Службу извещений о начале строительства и о сроках завершения работ, подлежащих проверке;
- выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если для выполнения таких работ членство в такой саморегулируемой организации является обязательным;
- нарушения при ведении исполнительной документации (журналов работ, актов освидетельствования скрытых работ и т.д.);
- отсутствие или неудовлетворительное состояние строительного контроля на объекте;
- нарушения технологии строительного производства.
Министерством проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора:
В целях снижения количества совершаемых правонарушений в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства Министерством осуществляются меры правового, разъяснительного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений. Проводится систематический мониторинг причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Разъяснительная работа ведется посредством приема граждан, размещения необходимой информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minstroy.kalmregion.ru.
В целях профилактики нарушений застройщиками обязательных требований Министерством проводились совещания по вопросам: "Качество применения строительных материалов", "Применение энергоэффективных материалов".
Также в отчетный период Министерством проведено совещание с организациями-проектировщиками по вопросу принимаемых проектных решений при проектировании жилых и общественных зданий, не отвечающих требованиям технических регламентов, норм и правил.
В целях недопущения нарушений обязательных требований застройщикам рекомендовано регулярно отслеживать изменения в действующем законодательстве по вопросам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случаях, предусмотренных градостроительным законодательством, Министерством выдаются предостережения о недопустимости нарушений законодательства.
При осуществлении государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход. Применение риск-ориентированного подхода стимулирует поднадзорные субъекты к соблюдению требований градостроительного законодательства через возможность обоснованного снижения периодичности программных проверок.
Результаты:
- снижение количества нарушений обязательных требований в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- повышение уровня правовой грамотности застройщиков, технических заказчиков, подрядчиков;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- повышение "прозрачности" деятельности Министерства.
II. Цели и задачи профилактической работы в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора
Проведение Министерством профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- повышение уровня информированности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о требованиях градостроительного законодательства;
- вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений градостроительного законодательства застройщиков, проектировщиков;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению застройщиками, техническими заказчиками, подрядчиками наиболее распространенных нарушений градостроительного законодательства с целью уменьшения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
III. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
N |
Наименование проводимого мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, и их размещение на официальном сайте Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Отдел инспекции регионального государственного строительного надзора Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
постоянно |
2 |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
Отдел инспекции регионального государственного строительного надзора Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
постоянно |
3 |
Проведение семинаров и конференций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований |
Отдел инспекции регионального государственного строительного надзора Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
каждое полугодие |
4 |
Подготовка информации о результатах надзорных мероприятий за 2021 год, с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем и размещение указанной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Отдел инспекции регионального государственного строительного надзора Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
до 1 мая 2021 года |
5 |
Проведение "Дня открытых дверей", в рамках которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разъясняются обязательные требования |
Отдел инспекции регионального государственного строительного надзора Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
1 ноября 2021 года |
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы
N |
Наименование проводимого мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, и их размещение на официальном сайте Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Отдел инспекции регионального государственного строительного надзора Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
постоянно |
2 |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
Отдел инспекции регионального государственного строительного надзора Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
постоянно |
3 |
Проведение семинаров и конференций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований |
Отдел инспекции регионального государственного строительного надзора Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
каждое полугодие |
4 |
Подготовка информации о результатах надзорных мероприятий, с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем и размещение указанной информации на официальном сайте Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет |
Отдел инспекции регионального государственного строительного надзора Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
до 1 февраля каждого года |
5 |
Проведение "Дня открытых дверей", в рамках которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разъясняются обязательные требования |
Отдел инспекции регионального государственного строительного надзора Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
1 ноября каждого года |
IV. Оценка эффективности Программы
Показатели эффективности:
1. Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований. Показатель рассчитывается как соотношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий.
2. Недопущение проведения профилактических мероприятий, результаты которых будут признаны недействительными. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий, результаты которых не оспаривались, к количеству проведенных мероприятий.
3. Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, при которых не применялись меры административного наказания, к общему количеству проведенных проверок.
Ожидаемый результат от реализации Программы:
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Методика оценки эффективности Программы направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.