Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Заводоуковского
городского округа
от 21.04.2021 г. N 511
Положение
о системах оповещения населения Заводоуковского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системах оповещения населения Заводоуковского городского округа (далее - Положение) разработано для координации деятельности по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Заводоуковского городского округа.
2. Положение определяет требования к системам оповещения населения Заводоуковского городского округа, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения населения Заводоуковского городского округа входит в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Тюменской области, обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Комплексная система экстренного оповещения населения Тюменской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются Правительством Тюменской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тюменской области.
6. Системы оповещения населения Заводоуковского городского округа создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
1) на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
2) на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Муниципальную систему оповещения создает администрация Заводоуковского городского округа.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Границами зон действия муниципальной, объектовой систем оповещения являются административные границы Заводоуковского городского округа и организаций соответственно.
7. КСЭОН создается на муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
8. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Заводоуковского городского округа является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией Заводоуковского городского округа и организациями, находящимися на территории городского округа, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к настоящему положению.
На системы оповещения населения оформляются паспорта, в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения Заводоуковского городского округа
10. Системы оповещения населения Заводоуковского городского округа предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
11. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС Заводоуковского городского округа;
2) сил ГО и РСЧС Заводоуковского городского округа;
3) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
4) людей, находящихся на территории Заводоуковского городского округа.
12. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, объектового звена РСЧС;
2) объектового аварийно-спасательного формирования, в том числе специализированного;
3) единой дежурно-диспетчерской службы Заводоуковского городского округа, подпадающей в границы зоны действия локальной системы оповещения;
4) руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
5) людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
13. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
14. Задействование по предназначению систем оповещения населения Заводоуковского городского округа планируется и осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Тюменской области, Заводоуковского городского округа, организаций и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тюменской области, Заводоуковского городского округа, организаций.
15. Единая дежурно-диспетчерская служба Заводоуковского городского округа, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
1) главы Заводоуковского городского округа;
2) организаций (собственников объекта, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
3) органов управления и сил ГО и РСЧС Заводоуковского городского округа.
16. Решение на задействование муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:
главой Заводоуковского городского округа - в отношении муниципальной системы оповещения;
руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий - в отношении локальной системы оповещения.
Лица, руководящие ликвидацией чрезвычайных ситуаций, по согласованию с администрацией Заводоуковского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме в порядке, установленном главой Заводоуковского городского округа и (или) руководителя организации, в ведении которых находится соответствующая КСЭОН.
17. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
18. В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется Единой дежурно-диспетчерской службой Заводоуковского городского округа с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
1) уполномоченные органы повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки;
2) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется непосредственно с рабочего места Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.