Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом Инспекции
по государственной охране объектов
культурного наследия
Республики Алтай
от 19.02.2019 года N 22
Инструкция
о порядке организации работы с обращениями граждан в Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай
13 апреля 2021 г.
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан (далее - Инструкция) устанавливает требования к организации личного приема граждан и работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Инспекцию по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай (далее - Инспекция) в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных (далее - письменные обращения) и устных обращений, а также проведению личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции.
2. Работа по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также настоящей Инструкцией.
3. Граждане имеют право обращаться к начальнику Инспекции и в Инспекцию:
1) в письменной форме (индивидуальные и коллективные обращения), в том числе в форме электронного документа;
2) лично (на личных приемах);
3) устно (по телефону).
II. Прием, учет и первичная обработка письменных обращений граждан
4. Письменные обращения граждан, поступившие начальнику Инспекции и в Инспекцию, подлежат обязательному рассмотрению.
Почтовый адрес для обращений граждан, направляемых в письменной форме: Э. Палкина ул., д. 9, г. Горно-Алтайск, 649000.
Адрес электронной почты для обращений граждан, направляемых в форме электронного документа: okn@okn-ra.ru.
Телефон: (388-22) 2-41-91.
5. Рассмотрение обращений граждан является должностной обязанностью начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции или по их письменному поручению - других должностных лиц Инспекции в пределах их компетенции.
6. Работу с письменными обращениями граждан, поступившими начальнику Инспекции и в Инспекцию организуют должностные лица (работники) Инспекции в пределах их компетенции.
7. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
8. При получении письменных обращений граждан проверяются установленные статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.
9. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию начальника Инспекции и Инспекции недопустим, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.
10. Рассмотрение обращений граждан может производиться с выездом на место по отдельному поручению начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции.
11. Письменные обращения граждан, содержащие в адресной части обращения пометку "Лично", рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.
III. Регистрация письменных обращений
12. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Инспекцию.
13. При регистрации письменных обращений определяется их тематическая принадлежность. Обращение после рассмотрения начальником Инспекции либо заместителем начальника Инспекции направляется должностным лицам Инспекции, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
14. На каждое поступившее письменное обращение заполняется аннотация к письменному обращению согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.
15. Повторными обращениями являются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
16. Если обращение подписано двумя и более авторами, обращение является коллективным.
17. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию начальника Инспекции и Инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Пункт 18 изменен с 15 апреля 2021 г. - Приказ Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай от 13 апреля 2021 г. N 18
18. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение пяти дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
19. Если письменное обращение гражданина поступило из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных государственных органов, а также депутатов всех уровней, к которым прилагаются письма граждан или в которых идет речь об обращениях граждан в регистрационной карточке указывается соответствующий орган или депутат.
20. На первой странице письменного обращения гражданина в правом нижнем углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп, где указывается дата регистрации и входящий номер.
IV. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений, организация контроля за их рассмотрением
21. Письменные обращения, поступившие в Инспекцию и относящиеся к компетенции начальника Инспекции и Инспекции, согласно Федеральному закону N 59-ФЗ рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
22. Должностные лица Инспекции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики. Алтай в пределах своей компетенции принимают меры по разрешению поставленных в обращении вопросов, организуют всестороннее изучение вопросов, запрашивают, в том числе в электронной форме, документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, привлекают экспертов, организуют выезд на место.
23. При рассмотрении обращений граждане имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье т Федерального закона N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью о статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
24. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай, должностные лица Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
25. Решение о постановке обращений граждан на контроль принимает начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции.
26. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляют ответственные должностные лица Инспекции, которым поручено рассмотреть конкретное обращение.
27. Обращения граждан с резолюцией начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции снимаются с контроля или продлевается срок их рассмотрения начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции.
28. Рассмотрение обращений и запросов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представительного органа муниципального образования в Республике Алтай, к которым приложены обращения граждан, осуществляется с установлением контрольных сроков рассмотрения и ответов депутату и заявителю в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральным законом, Законом Республики Алтай от 19 октября 2011 года N 69-РЗ "О статусе депутата Республики Алтай".
29. Основанием для снятия обращения с контроля является направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы.
30. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Инспекцию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Инспекцию в письменной форме.
V. Формирование дел с обращениями граждан
31. Письменные обращения граждан вместе с материалами по результатам их рассмотрения после снятия с контроля хранятся в Инспекции в соответствии с номенклатурой.
32. Дела с истекшим сроком хранения уничтожаются по акту.
VI. Личный прием граждан
33. Личный прием граждан в Инспекции проводится в соответствии с графиком приема граждан начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции.
34. Личный прием граждан проводят:
1) начальник Инспекции;
2) заместитель начальника Инспекции.
35. Запись граждан на личный прием к начальнику Инспекции осуществляется должностными лицами (работниками) Инспекции согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.
36. Должностные лица (работники) Инспекции вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса а также ознакомиться с документами, подтверждающими обстоятельства, изложенные в обращении гражданина, которые приобщаются к материалам для доклада начальнику Инспекции, заместителю начальника Инспекции.
37. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, в какой орган или к какому должностному лицу и в каком порядке ему следует обратиться.
38. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции также ведут личный прием граждан в единый день приема без предварительной записи в порядке очередности в своих служебных помещениях (кабинетах).
39. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
40. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой, начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции своевременно сообщают об этом должностному лицу Инспекции, который предупреждает граждан.
Запрещается перепоручение проведения личного приема граждан лицам, не имеющим на то полномочий.
41. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции при необходимости проводят выездные приемы граждан в муниципальных образованиях в Республике Алтай, трудовых коллективах, общественных организациях.
42. В день проведения личного приема граждан начальником Инспекции должностное лицо (работник) Инспекции заполняет карточки личного приема граждан по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.
43. Непосредственно перед личным приемом граждан проводится необходимая организационно-техническая подготовка:
1) создание комфортных условий для граждан, ожидающих приема;
2) регистрация граждан.
Должностное лицо (работник) Инспекции, отвечающий за организацию личного приема, консультируют граждан о порядке проведения личного приема и о компетенции должностных лиц в решении поставленных гражданами вопросов, устанавливают очередность приема, учитывая состояние здоровья обратившихся граждан, удаленность места проживания, дату и время обращения.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
44. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные Федеральным законом N 59-ФЗ сроки.
45. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящей Инструкцией.
46. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
VII. Прием граждан должностными лицами (работниками) Инспекции
47. Прием граждан должностными лицами (работниками) Инспекции осуществляется ежедневно в служебных помещениях (кабинетах) Инспекции без предварительной записи в порядке очередности.
Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону должностные лица (работники) Инспекции консультирует обратившихся по интересующим их вопросам, дают необходимые разъяснения.
Пункт 48 изменен с 15 апреля 2021 г. - Приказ Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай от 13 апреля 2021 г. N 18
48. Ответы и разъяснения на устные обращения граждан, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина могут быть даны устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
VIII. Обжалование решений или действий (бездействия) должностных лиц
49. Гражданин вправе обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, лично или направить жалобу по почте.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Аннотация к письменному обращению |
|
Содержание Приказ Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай от 19 февраля 2019 г. N 22 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.