Принято на 24-ом заседании Думы города Иркутска 7-го созыва 25 марта 2021 г.
В целях совершенствования порядка подготовки отдельных муниципальных правовых актов, а также приведения муниципального правового акта в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьями 35, 43, 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:
1. Внести в Положение о муниципальных правовых актах города Иркутска, утвержденное решением Думы города Иркутска от 21 октября 2004 года N 004-20-040012/4, с последними изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 1 декабря 2020 года N 007-20-020206/0, следующие изменения:
1) статью 10 изложить в новой редакции:
"Статья 10. Виды правовых актов городской Думы
1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Иркутска, решение об удалении мэра города Иркутска в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска.
2. Решения городской Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Уставу и иным нормативным правовым актам Иркутской области, Уставу города Иркутска и решениям, принятым на местном референдуме.
3. Решения городской Думы могут быть как нормативного, так и ненормативного характера, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам (индивидуальные правовые акты).
Решения городской Думы ненормативного характера (индивидуальные правовые акты) не должны противоречить решениям городской Думы нормативного характера.
4. В случае коллизии решений городской Думы, обладающих равной юридической силой, действуют положения решения, принятого позднее.";
2) часть 1 статьи 11 изложить в новой редакции:
"1. Нормативные правовые акты председателя городской Думы издаются в форме постановлений.
Индивидуальные правовые акты председателя городской Думы издаются в форме распоряжений.
Постановления председателя городской Думы издаются по организационным, правовым, информационным, материально-техническим и финансовым вопросам внутреннего обеспечения деятельности городской Думы, реализации прав и гарантий деятельности депутатов городской Думы.
Распоряжения председателя городской Думы издаются по иным вопросам организации деятельности городской Думы.";
3) статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Порядок подготовки проектов правовых актов городской Думы, должностных лиц городской Думы
Порядок подготовки проектов правовых актов городской Думы, требования к ним определяются настоящим Положением.
Порядок подготовки проектов правовых актов председателя городской Думы, иных должностных лиц городской Думы утверждается правовым актом председателя городской Думы.";
4) в статье 20:
в наименовании слова "муниципального правового акта" заменить словами "муниципальных правовых актов, издаваемых мэром города, администрацией города Иркутска, должностными лицами администрации города Иркутска и иными органами местного самоуправления города Иркутска, должностными лицами органов местного самоуправления города Иркутска, за исключением муниципальных правовых актов, принимаемых городской Думой";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Правовой акт может включать в себя следующие структурные элементы: наименование, констатирующая часть, преамбула, пункты, подпункты пункта, абзацы пункта, абзацы подпункта пункта.
Основной структурной единицей правового акта является пункт, содержащий одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний однородного содержания.
Правовой акт может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующем структурном элементе правового акта. Приложение является неотъемлемой составной частью правового акта. В приложении помещаются правовые предписания, обладающие большим объемом (положение, порядок, регламент, программа, концепция, стратегия, перечень и так далее). Приложения к правовому акту могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт.
Приложение к правовому акту может включать в себя следующие структурные единицы: наименование, преамбула, раздел, глава, пункт, подпункт пункта, абзац пункта, абзац подпункта пункта.";
дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. При наличии в основной части правового акта глагольной конструкции предписывающего характера ("утвердить", "установить", "определить" и так далее) в приложении к нему применяется соответствующая формулировка.
Пример:
"1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка и охрана здоровья населения" (прилагается).
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации города Иркутска
от 19 декабря 2019 года
N 031-06-1006/9".
При отсутствии в основной (содержательной) части правового акта формулировок предписывающего характера ("утвердить", "установить", "определить" и так далее) ссылка на приложение к нему оформляется одним из следующих способов: "согласно приложению", "в соответствии с приложением", "(прилагается)".
В случае, если правовой акт имеет более одного приложения, может быть указан номер приложения, обозначаемый арабскими цифрами, без знака "N ".
Пример:
"согласно приложению 2 к настоящему постановлению..."
или
"согласно Порядку определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Иркутска субсидий на иные цели из бюджета города Иркутска (прилагается)...".
Приложение к правовому акту может иметь приложения.
При наличии приложения к приложению к правовому акту в приложении к правовому акту должна содержаться ссылка на данное приложение, оформленная одним из следующих способов: "согласно приложению", "в соответствии с приложением", "установить прилагаемый Порядок" или "(прилагается)".
В случае, если приложение к правовому акту имеет более одного приложения, может быть указан номер приложения, обозначаемый арабскими цифрами, без знака "N ".";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Констатирующая часть правового акта, как правило, содержит мотивы и (или) цели (задачи) принятия акта, а также должна содержать ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается правовой акт. При ссылках на правовые акты используется официальное обозначение данных правовых актов, которое включает последовательно расположенные вид правового акта, дату его принятия с предшествующим словом "от", номер правового акта, а также индивидуализированный заголовок правового акта (при его наличии), заключенный в кавычки.
При отсутствии номера правового акта указываются его вид, дата принятия (издания) и индивидуализированный заголовок (при его наличии).
При ссылках на правовой акт, принятый (изданный) несколькими государственными органами, указываются все номера данного правового акта, присвоенные соответствующими государственными органами.
При ссылках на Конституцию Российской Федерации, Устав города Иркутска используются их наименования без указания иных сведений.";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Пункт правового акта начинается с новой строки и имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой. Слово, следующее за цифрой с точкой, пишется с прописной буквы.
В случае, если основная часть правового акта состоит из единственного абзаца, изложение соответствующего правового предписания производится в единственном пункте, который не нумеруется.
Нумерация пунктов правового акта должна быть последовательной.
Пункт правового акта может состоять из одного или нескольких подпунктов, которые следуют за абзацем, оканчивающимся двоеточием.
Подпункт пункта начинается с новой строки.
Подпункт пункта обозначается арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с закрывающей круглой скобкой.
В конце очередного подпункта пункта ставится точка с запятой, в конце последнего - точка.
Абзац пункта, оканчивающийся двоеточием, и каждый следующий за ним подпункт пункта должны составлять грамматически согласованное предложение.
Пункт, подпункт пункта могут состоять из абзацев, обособленных красной строкой. Абзац не может иметь обозначения с помощью знака дефиса.
Деление пунктов, подпунктов пунктов на абзацы должно быть единообразным в тексте правового акта.
Деление пункта на подпункты пункта с одновременным делением на абзацы допускается в случаях, когда абзацы являются структурными элементами подпункта пункта.
Не допускается включение в правовой акт примечаний к структурным элементам правового акта или к правовому акту в целом. Данные правовые предписания необходимо формулировать в качестве самостоятельных пунктов или включать непосредственно в текст того структурного элемента правового акта, к которому примечание относится.";
часть 7 исключить;
абзац первый части 8 изложить в следующей редакции:
"8. Пункты правового акта могут непосредственно объединяться в главы. Главы правового акта могут объединяться в разделы. Объединение пунктов в главы, а глав в разделы производится с учетом однородного содержания правовых предписаний.";
абзац третий части 9 исключить;
часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. При внесении изменений в правовой акт производятся замена слов, цифр, исключение слов, цифр, предложений, признание утратившими силу структурных единиц правового акта, дополнение правового акта словами, цифрами, предложениями, структурными единицами, изложение структурной единицы правового акта в новой редакции.";
часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. Включаемым в текст правового акта новым структурным элементам, как правило, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам дополнительных индексов (надстрочных знаков) начиная с арабской цифры "1".
Новым структурным элементам правового акта, имеющим цифровое обозначение, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.";
в части 16 слова "(буквенного обозначения)" исключить;
5) дополнить новой статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Основные требования к структуре муниципальных правовых актов, принимаемых городской Думой
1. Структура правового акта, а также необходимость включения в него тех или иных структурных единиц определяются исходя из объема и содержания правового акта.
2. Основными структурными единицами правового акта являются пункт (для основной (содержательной) части правового акта) и статья и (или) пункт (для приложения к правовому акту), содержащие одно или несколько нормативных или индивидуальных правовых предписаний однородного содержания.
Правовой акт может включать в себя следующие структурные единицы: наименование, преамбула, пункты, подпункты пункта, абзацы пункта, абзацы подпункта пункта.
Правовой акт может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующей структурной единице правового акта. Приложение является неотъемлемой составной частью правового акта. В приложении помещаются правовые предписания, обладающие большим объемом (положение, порядок, регламент, программа, концепция, стратегия, перечень и так далее). Приложения к правовому акту могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт.
Приложение к правовому акту может включать в себя следующие структурные единицы: наименование, преамбула, раздел, глава, статья, часть статьи, пункт части статьи, абзац статьи, абзац части статьи, абзац пункта части статьи, пункт, подпункт пункта, абзац пункта, абзац подпункта пункта.
3. При наличии в основной части правового акта глагольной конструкции предписывающего характера ("утвердить", "установить", "определить" и так далее) в приложении к нему применяется соответствующая формулировка.
Пример:
"1. Утвердить Правила благоустройства территории города Иркутска (прилагаются).
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Думы города Иркутска
от 25 декабря 2008 года
N 004-20-560950/8".
При отсутствии в основной (содержательной) части правового акта формулировок предписывающего характера ("утвердить", "установить", "определить" и так далее) ссылка на приложение к нему оформляется одним из следующих способов: "согласно приложению", "в соответствии с приложением", "(прилагается)".
В случае, если правовой акт имеет более одного приложения, может быть указан номер приложения, обозначаемый арабскими цифрами, без знака "N ".
Пример:
"согласно приложению 2 к настоящему Решению..."
или
"согласно Порядку подготовки проектов правовых актов Председателя Думы города Иркутска и иных должностных лиц Думы города Иркутска (прилагается)...".
4. Приложение к правовому акту может иметь приложения.
При наличии приложения к приложению к правовому акту в приложении к правовому акту должна содержаться ссылка на данное приложение, оформленная одним из следующих способов: "согласно приложению", "в соответствии с приложением", "установить прилагаемый Порядок" или "(прилагается)".
В случае, если приложение к правовому акту имеет более одного приложения, может быть указан номер приложения, обозначаемый арабскими цифрами, без знака "N ".
5. Наименование правового акта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, отвечать на вопрос "О чем?", правильно отражать предмет правового регулирования. Если в тексте правового акта отражено несколько вопросов, наименование правового акта следует формулировать обобщенно.
Наименование правового акта печатается центрированным способом без отступов с прописной буквы полужирным шрифтом.
Приложение к правовому акту должно иметь индивидуализированный заголовок, раскрывающий тему сообщаемых в приложении сведений.
Индивидуализированный заголовок приложения к правовому акту печатается центрированным способом без отступов прописными буквами полужирным шрифтом.
Приложение к приложению к правовому акту должно иметь заголовок, состоящий из указания индивидуализированного заголовка приложения, к которому оно относится.
В случае, если приложение к правовому акту имеет более одного приложения, может быть указан номер приложения, обозначаемый арабскими цифрами, без знака "N ".
6. В преамбуле правового акта указывается правовая основа принятия правового акта, а также правовое предписание Устава города Иркутска, предусматривающее полномочие городской Думы по принятию правового акта. В преамбуле правового акта также могут быть указаны цель и задачи правового акта, мотивы его принятия.
Преамбула правового акта завершается словами: "Дума города Иркутска Р Е Ш И Л А:". Слово "Р Е Ш И Л А:" печатают в разрядку заглавными буквами, с красной строки.
Преамбула правового акта не содержит самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу (отмене) и изменению в связи с изданием правового акта, не содержит легальные дефиниции, не формулирует предмет регулирования проекта правового акта, не нумеруется.
Структурные единицы правового акта не могут иметь преамбулу.
Приложения к правовому акту могут иметь преамбулу. Преамбула к приложению определяет предмет его регулирования.
7. При ссылках на правовые акты используется официальное обозначение данных правовых актов, которое включает последовательно расположенные вид правового акта, дату его принятия с предшествующим словом "от", номер правового акта, а также индивидуализированный заголовок правового акта (при его наличии), заключенный в кавычки.
При отсутствии номера правового акта указываются его вид, дата принятия (издания) и индивидуализированный заголовок (при его наличии).
При ссылках на правовой акт, принятый (изданный) несколькими государственными органами, указываются все номера данного правового акта, присвоенные соответствующими государственными органами.
При ссылках на Конституцию Российской Федерации, Устав города Иркутска используются их наименования без указания иных сведений.
8. Пункт правового акта начинается с новой строки и имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой. Слово, следующее за цифрой с точкой, пишется с прописной буквы.
В случае, если основная часть правового акта состоит из единственного абзаца, изложение соответствующего правового предписания производится в единственном пункте, который не нумеруется.
Нумерация пунктов правового акта должна быть последовательной.
Пункт правового акта может состоять из одного или нескольких подпунктов, которые следуют за абзацем, оканчивающимся двоеточием.
Подпункт пункта начинается с новой строки.
Подпункт пункта обозначается арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с закрывающей круглой скобкой.
В конце очередного подпункта пункта ставится точка с запятой, в конце последнего - точка.
Абзац пункта, оканчивающийся двоеточием, и каждый следующий за ним подпункт пункта должны составлять грамматически согласованное предложение.
Пункт, подпункт пункта могут состоять из абзацев, обособленных красной строкой. Абзац не может иметь обозначения с помощью знака дефиса.
Деление пунктов, подпунктов пунктов на абзацы должно быть единообразным в тексте правового акта.
Деление пункта на подпункты пункта с одновременным делением на абзацы допускается в случаях, когда абзацы являются структурными элементами подпункта пункта.
Не допускается включение в правовой акт примечаний к структурным элементам правового акта или к правовому акту в целом. Данные правовые предписания необходимо формулировать в качестве самостоятельных пунктов или включать непосредственно в текст того структурного элемента правового акта, к которому примечание относится.
9. Статьи приложения к правовому акту, как правило, имеют наименования. Наименование статьи включает слово "статья" с заглавной буквы, затем порядковый номер с точкой и присваиваемый индивидуализированный заголовок статьи, после изложения которого точка не ставится.
Статьи приложения к правовому акту делятся на части, выделяемые красной строкой и обозначаемые арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой. При этом часть статьи может состоять из одного или нескольких самостоятельных обособленных красной строкой структурных элементов - абзацев части. Часть статьи может включать пункты - обособленные элементы, которые выделяются красной строкой и обозначаются по порядку арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Если статья состоит только из одной части, данная часть не обозначается. Если часть статьи состоит только из одного пункта, данный пункт не обозначается.
Текст правовых предписаний в структурных элементах приложения к правовому акту, обозначенных цифрой с точкой, начинается с заглавной буквы. Текст правовых предписаний в структурных элементах приложения к правовому акту, обозначенных цифрой со скобкой, начинается со строчной буквы (за исключением наименований и иных специальных обозначений).
10. Статьи (пункты) приложения к правовому акту могут непосредственно объединяться в главы. Главы правового акта могут объединяться в разделы. Объединение статей (пунктов) в главы, а глав в разделы производится с учетом однородного содержания правовых предписаний.
Раздел, глава приложения к правовому акту подразделяются не менее чем на два структурных элемента (статья, пункт). Указанное правило не распространяется на разделы, главы, устанавливающие заключительные и переходные положения.
Разделы правового акта должны иметь сквозную нумерацию, обозначаемую римскими цифрами, начиная с цифры "I" без точки.
Главы правового акта должны иметь сквозную нумерацию, обозначаемую арабскими цифрами, начиная с цифры "1" с точкой.
Разделы и главы правового акта имеют наименования. Наименование раздела правового акта включает слово "раздел" с заглавной буквы, затем порядковый номер и строкой ниже присваиваемый индивидуализированный заголовок раздела без точки. Наименование главы правового акта включает слово "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок главы без точки.
11. Нумерация структурных единиц (разделов, глав, статей, частей и пунктов статьи, пунктов и подпунктов (в составе пункта) правового акта должна быть сквозной в пределах всего правового акта. Недопустимо осуществлять отдельную нумерацию статей внутри каждой главы.
12. Заключительная (резолютивная) часть правового акта содержит заключительные и переходные положения.
Заключительными положениями правовых актов являются положения:
1) определяющие порядок вступления правового акта в силу, в том числе при необходимости - особенности вступления в силу его отдельных структурных единиц;
2) определяющие порядок официального опубликования правового акта;
3) распространяющие действие правового акта на правоотношения, возникающие (возникшие) с даты, отличной от даты вступления данного правового акта (его соответствующих структурных единиц) в силу;
4) признающие правовые акты или их структурные элементы утратившими силу (отмена, приостановление их действия).
13. Переходными положениями правовых актов являются положения:
1) разрешающие вопрос о сохранении и (или) регулировании общественных отношений, сложившихся на дату вступления правового акта в силу, в том числе особенности применения к указанным отношениям иных правовых актов;
2) предназначенные для регулирования особенностей совершения действий, впервые совершаемых в соответствии с правовым актом или совершаемых в течение определенного периода после вступления в силу правового акта;
3) возлагающие на организации и граждан обязанности или предоставляющие им права в связи с вступлением в силу правового акта;
4) рекомендательного характера, адресованные органам местного самоуправления города Иркутска, должностным лицам.
Пример:
"4. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить:
1) официальное опубликование настоящего Решения в установленном порядке;
2) внесение в оригинал решения Думы города Иркутска от 21 октября 2004 года N 004-20-040012/4 "О Положении о муниципальных правовых актах города Иркутска" информационной справки о внесенных настоящим Решением изменениях."
или
"4. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить:
1) официальное опубликование настоящего Решения в установленном порядке;
2) внесение в оригинал решения Думы города Иркутска от 21 октября 2004 года N 004-20-040012/4 "О Положении о муниципальных правовых актах города Иркутска" информационной справки об утрате его силы в связи с отменой настоящим Решением."
14. Если в тексте правового акта содержатся предписания, рекомендации органам местного самоуправления города Иркутска, иным органам (организациям) или их должностным лицам, их наименования пишутся полностью, а в скобках в именительном падеже указываются фамилия и инициалы руководителя соответствующего органа (организации).
Пример:
"3. Руководителю аппарата Думы города Иркутска (Фамилия И.О.) в срок до 20 января 20__ года направить....".
15. К заключительным и переходным положениям не относятся:
1) положения, предусматривающие финансирование или иные формы обеспечения деятельности органа, должностного лица;
2) положения, устанавливающие или указывающие на возможность установления ответственности за совершение тех или иных деяний;
3) иные положения, не носящие временного характера и не связанные иным образом с вступлением правового акта в силу.
16. Заключительные и переходные положения помещаются в конце основной (содержательной) части правового акта (до приложений к правовому акту).
При наличии в правовом акте и заключительных, и переходных положений первыми помещаются заключительные положения, затем - переходные.
17. Внесение изменений в правовой акт оформляется правовым актом.
Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт не допускается.
18. При внесении изменений в правовой акт производятся замена слов, цифр, исключение слов, цифр, предложений, признание утратившими силу структурных единиц правового акта, дополнение правового акта словами, цифрами, предложениями, структурными единицами, изложение структурной единицы правового акта в новой редакции.
19. Индивидуализированный заголовок правового акта о внесении изменений в правовой акт формулируется одним из следующих способов:
1) "О внесении изменений в подпункт... пункта... решения Думы города Иркутска..." - если правовой акт предусматривает внесение изменений в один обозначенный в индивидуализированном заголовке правового акта структурный элемент правового акта. При внесении одного изменения в индивидуализированном заголовке правового акта о внесении изменений слово "изменение" указывается в единственном числе. В индивидуализированном заголовке правового акта о внесении изменений указываются дата и номер правового акта, структурный элемент которого подлежит изменению. Индивидуализированный заголовок правового акта, структурный элемент которого подлежит изменению, указывается в тексте правового акта о внесении изменений;
2) "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска..." - если правовой акт предусматривает внесение изменений в два или более структурных элемента правового акта. В индивидуализированном заголовке правового акта о внесении изменений указываются дата и номер правового акта, структурный элемент которого подлежит изменению. Индивидуализированный заголовок правового акта (при его наличии), структурные элементы которого подлежат изменению, указывается в тексте правового акта о внесении изменений;
3) "О внесении изменений в отдельные решения Думы города Иркутска" - если правовой акт предусматривает внесение изменений в два или более правовых акта, относящихся к одному виду правовых актов. В правовом акте о внесении изменений может быть указана причина необходимости внесения изменений или общая сфера правового регулирования правовых актов, в которые вносятся изменения. Индивидуализированные заголовки, даты и номера правовых актов, которые подлежат изменению, указываются в тексте правового акта о внесении изменений;
4) "О внесении изменений в Положение о..." - если правовой акт предусматривает внесение изменений в одно приложение к правовому акту, содержащее соответствующее положение, порядок, программу, концепцию, стратегию, перечень и так далее. Дата и номер правового акта, приложение к которому подлежит изменению, указываются в тексте правового акта о внесении изменений;
5) "О внесении изменений в пункт... Положения о..." - если правовой акт предусматривает внесение изменений в один обозначенный в индивидуализированном заголовке правового акта структурный элемент приложения к правовому акту. Дата и номер правового акта, приложение к которому подлежит изменению, указываются в тексте правового акта о внесении изменений.
20. Если в правовом акте о внесении изменений одновременно содержится положение с перечнем правовых актов, подлежащих отмене (приостановлению действия), то наличие такого положения должно быть отражено в индивидуализированном заголовке правового акта о внесении изменений.
21. В правовом акте о внесении изменений в несколько правовых актов внесение изменений в каждый правовой акт оформляется в виде самостоятельного пункта, содержащего все правовые предписания о внесении изменений в соответствующий правовой акт. Указанные пункты располагаются в хронологической последовательности принятия правовых актов, которые подлежат изменению. В пределах одной и той же даты принятия правовые акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.
22. Пункт правового акта о внесении изменений должен содержать официальное обозначение правового акта, который подлежит изменению (вид, дата принятия, номер правового акта, индивидуализированный заголовок).
Если в изменяемый правовой акт вносилось два и более изменения, также перечисляются вид, дата принятия и регистрационный номер правового акта, которым были внесены наиболее поздние изменения в правовой акт, с предварительным изложением формулировки "с последними изменениями, внесенными".
23. В пункте о внесении изменений правовые предписания располагаются в последовательности, соответствующей последовательности структурных элементов правового акта и структурных элементов пунктов правового акта, который подлежит изменению.
24. Включаемым в текст правового акта новым структурным элементам, как правило, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам дополнительных индексов (надстрочных знаков) начиная с арабской цифры "1".
Пример: "пункт ФОРМУЛА".
Новым структурным элементам правового акта, имеющим цифровое обозначение, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
В случае признания утратившим силу структурного элемента правового акта изменение нумерации последующих структурных элементов не производится.
25. В случае, если в правовой акт вносятся изменения, предусматривающие его дополнение структурным элементом, который помещается в конце правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, глав, статей, пунктов.
26. При внесении изменений в правовой акт присвоение новой нумерации структурных элементов правового акта не допускается.
27. Структурный элемент правового акта излагается в новой редакции в случаях, если необходимо внести существенные изменения в данный структурный элемент либо в текст данного структурного элемента правового акта неоднократно вносились изменения.
Изложение структурного элемента правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данного структурного элемента.
28. При необходимости внесения изменений в приложение к правовому акту путем изложения его в новой редакции текст новой редакции приложения к правовому акту помещается в качестве приложения к правовому акту о внесении изменений.
29. В правовом акте о внесении изменений указывается структурный элемент, в который вносятся изменения, а также характер изменений словами "дополнить", "изложить в следующей редакции", "заменить", "исключить" и так далее. Предписания о внесении изменений оформляются с употреблением в кавычках помимо слов и (или) цифр, подлежащих замене, дополнению или исключению, также относящихся к таким словам и (или) цифрам знаков препинания.
При внесении изменений в абзацы структурного элемента номер абзаца обозначается прописью.
В случае необходимости заменить цифровые обозначения при внесении изменений в правовой акт употребляется термин "цифра" (с 0 до 9) либо термин "цифры" (с 10 и более).
30. Индивидуализированный заголовок правового акта об отмене иного правового акта или его структурных элементов формулируется следующим образом:
1) "Об отмене решения Думы города Иркутска..." - если правовой акт предусматривает отмену одного правового акта в целом. В индивидуализированном заголовке правового акта об отмене иного правового акта указываются дата принятия и номер правового акта, подлежащего отмене. Индивидуализированный заголовок правового акта, подлежащего отмене, указывается в тексте правового акта об отмене;
2) "О признании утратившим силу подпункта... пункта... решения Думы города Иркутска..." - если правовой акт предусматривает признание утратившим силу одного структурного элемента правового акта. В индивидуализированном заголовке правового акта о признании утратившим силу структурного элемента иного правового акта указываются дата принятия и номер правового акта, структурный элемент которого признается утратившим силу. Индивидуализированный заголовок правового акта, структурный элемент которого признается утратившим силу, указывается в тексте правового акта о признании утратившим силу;
3) "О признании утратившими силу отдельных положений решения Думы города Иркутска..." - если правовой акт предусматривает признание утратившими силу двух или более структурных элементов одного и того же правового акта. В индивидуализированном заголовке правового акта о признании утратившим силу структурного элемента иного правового акта указываются дата принятия и номер правового акта, структурный элемент которого признается утратившим силу. Индивидуализированный заголовок правового акта, структурный элемент которого признается утратившим силу, указывается в тексте правового акта о признании утратившим силу;
4) "Об отмене отдельных решений Думы города Иркутска" - если правовой акт предусматривает отмену двух и более правовых актов. В индивидуализированном заголовке правового акта об отмене иных правовых актов не указываются даты принятия и номера правовых актов, подлежащих отмене. Дата принятия каждого правового акта, подлежащего признанию утратившим силу, его номер и индивидуализированный заголовок указывается в тексте правового акта об отмене.
31. Правовые акты, носящие нормативный характер, признаются утратившими силу путем принятия нормативных правовых актов.
Правовые акты ненормативного характера признаются утратившими силу путем принятия ненормативных правовых актов.
32. Отмена правового акта должна сопровождаться отменой правовых актов, которыми в него внесены изменения.
Правовые предписания об отмене нескольких правовых актов или признании структурных элементов утратившими силу излагаются в виде перечня соответственно правовых актов или их структурных элементов. Данный перечень составляется в хронологической последовательности принятия правовых актов, подлежащих отмене (признанию утратившими силу). В пределах одной и той же даты принятия правовые акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.
33. При включении каждого правового акта в перечень указывается вид правового акта, дата его принятия, номер и индивидуализированный заголовок.
Если подлежащий признанию утратившим силу статья, пункт правового акта или структурная единица статьи, пункта правового акта содержит указание на приложение, которое должно утратить силу, то в перечень включается данные статья, пункт или их структурная единица, а приложение отдельно не указывается, но оно считается утратившим силу.
34. При признании утратившим силу правового акта, в котором остался один структурный элемент, после того как остальные утратили силу, необходимо признать утратившим силу правовой акт полностью.
Данное правило применяется независимо от того, имеются ли в правовом акте, подлежащем отмене, заключительные и (или) переходные положения.
35. Не допускается изменение нумерации разделов, глав, статьей, частей статьи, пунктов частей статьи, пунктов, подпунктов пунктов правового акта при признании утратившими силу его структурных элементов.
Утративший силу абзац учитывается при подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный структурный элемент или оформлении ссылки на соответствующий абзац.
36. Проекты правовых актов печатаются на бланках установленной формы в одном экземпляре. Если объем правового акта превышает одну страницу, то вторая и последующие страницы нумеруются арабскими цифрами по центру верхнего поля листа.
37. Текст правового акта отделяется от индивидуализированного заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами, печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам (по ширине печатной страницы). Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
38. Не допускается перенос (размещение на разных строках):
фамилии и инициалов;
знака "N" и следующей (следующих) за ним цифры (цифр), буквенного индекса номера;
цифр одного числительного;
цифр, разделенных дефисом, тире;
даты (включая слова "от", "год" в соответствующем падеже).
39. Подпись (подписи) отделяется (отделяются) от текста правового акта 2 - 3 межстрочными интервалами.
Приложения к проектам правовых актов оформляются на отдельных листах бумаги. Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текстов приложений идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов правовых актов.
Точка в конце индивидуализированного заголовка приложения к правовому акту, разделов, глав приложения к правовому акту, приложения к приложению к правовому акту не ставится.
Листы приложения к правовому акту, приложения к приложению к правовому акту нумеруются самостоятельно, начиная со второй страницы. Номер страницы ставится по центру верхнего поля арабскими цифрами. Каждое приложение к правовому акту, приложение к приложению к правовому акту имеет свою нумерацию.
Приложения к правовым актам подписываются первым заместителем мэра, вице-мэром, заместителем мэра - председателем комитета в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между первым заместителем мэра, вице-мэром, заместителями мэра - председателями комитетов (в случае если инициатором проекта правового акта является мэр города Иркутска), председателем городской Думы (в случае если инициатором проекта правового акта является депутат (группа депутатов) городской Думы).
Если объем таблицы, содержащейся в приложении к правовому акту, превышает одну страницу, заголовочная часть таблицы (наименование граф или пронумерованные графы без заголовков) повторяется на каждой странице.";
6) в абзаце первом части 2 статьи 29.1 слова "распоряжений Председателя Думы города Иркутска нормативного характера" заменить словами "постановлений Председателя Думы города Иркутска";
7) статью 29.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 29.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов
1. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой администрацией города Иркутска в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Иркутска в соответствии с Законом Иркутской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы города Иркутска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы города Иркутска, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Иркутска.
3. Нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой администрацией города Иркутска в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Иркутска, в соответствии с Законом Иркутской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".";
8) дополнить новой статьей 29.3 следующего содержания:
"Статья 29.3. Юридико-техническая экспертиза проектов правовых актов, принимаемых городской Думой
1. Проекты правовых актов, принимаемых городской Думой, подлежат юридико-технической экспертизе.
Юридико-техническая экспертиза проекта правового акта проводится аппаратом Думы города Иркутска.
2. В случае, когда субъектом права правотворческой инициативы выступает депутат или группа депутатов городской Думы и в его подготовке участвуют специалисты аппарата Думы города Иркутска, юридико-техническая экспертиза проекта правового акта не проводится.
3. Порядок проведения юридико-технической экспертизы проектов правовых актов устанавливается Регламентом Думы города Иркутска.".
2. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Со дня вступления в силу настоящего Решения подготовка проектов муниципальных правовых актов города Иркутска осуществляется с учетом требований, предусмотренных Положением о муниципальных правовых актах города Иркутска с учетом изменений, внесенных настоящим Решением.
Муниципальные правовые акты города Иркутска, принятые после вступления в силу настоящего Решения, не должны противоречить Положению о муниципальных правовых актах города Иркутска с учетом изменений, внесенных настоящим Решением.
Изменения в муниципальные правовые акты города Иркутска, которые приняты до вступления в силу настоящего Решения и не полностью отвечают требованиям Положения о муниципальных правовых актах города Иркутска с учетом изменений, внесенных настоящим Решением, вносятся в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах города Иркутска с учетом изменений, внесенных настоящим Решением, в той части, в какой это допустимо без нарушения формы и содержания таких муниципальных правовых актов города Иркутска. При ссылках на структурные элементы указанных муниципальных правовых актов города Иркутска, внесении в них изменений и исключении их структурных элементов применяются те обозначения структурных элементов, которые уже используются в данных муниципальных правовых актах города Иркутска.
3. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить:
1) официальное опубликование настоящего Решения в установленном порядке;
2) внесение в оригинал решения Думы города Иркутска от 21 октября 2004 года N 004-20-040012/4 "О Положении о муниципальных правовых актах города Иркутска" информационной справки о внесенных настоящим Решением изменениях.
Председатель Думы города Иркутска |
Е.Ю.Стекачев |
Мэр города Иркутска |
Р.Н.Болотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Иркутска от 26 марта 2021 г. N 007-20-024270/1 "О внесении изменений в Положение о муниципальных правовых актах города Иркутска, утвержденное решением Думы города Иркутска от 21 октября 2004 года N 004-20-040012/4"
Вступает в силу с 7 апреля 2021 г.
Со дня вступления в силу настоящего Решения подготовка проектов муниципальных правовых актов города Иркутска осуществляется с учетом требований, предусмотренных Положением о муниципальных правовых актах города Иркутска с учетом изменений, внесенных настоящим Решением
Муниципальные правовые акты города Иркутска, принятые после вступления в силу настоящего Решения, не должны противоречить Положению о муниципальных правовых актах города Иркутска с учетом изменений, внесенных настоящим Решением
Изменения в муниципальные правовые акты города Иркутска, которые приняты до вступления в силу настоящего Решения и не полностью отвечают требованиям Положения о муниципальных правовых актах города Иркутска с учетом изменений, внесенных настоящим Решением, вносятся в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах города Иркутска с учетом изменений, внесенных настоящим Решением, в той части, в какой это допустимо без нарушения формы и содержания таких муниципальных правовых актов города Иркутска. При ссылках на структурные элементы указанных муниципальных правовых актов города Иркутска, внесении в них изменений и исключении их структурных элементов применяются те обозначения структурных элементов, которые уже используются в данных муниципальных правовых актах города Иркутска
Текст решения опубликован в газете "Иркутск официальный" от 6 апреля 2021 г. N 12, Ведомостях органов местного самоуправления г. Иркутска от 29 апреля 2021 г. N 2