На основании статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 2 части 5 статьи 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Администрация области постановляет:
1. Внести в Положение о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Псковской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Администрации области от 31 декабря 2015 г. N 617, следующие изменения:
1) в наименовании раздела II после слова "формирования" дополнить словами " изменения";
2) в пункте 2 слова "(далее -государственные учреждения)" заменить словами "далее также - государственные учреждения)";
3) в пункте 3:
а) в абзаце шестом после слова "услуг" дополнить словом "(работ)";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";
4) в пункте 4:
а) в абзаце четвертом после слов "от установленных" дополнить словом "значений";
Действие названного подпункта применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается правовым актом органа, указанного в абзаце втором пункта 5 настоящего Положения.";
5) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания:";
6) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"При изменении подведомственности государственного учреждения в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в третью часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.
При реорганизации государственного учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.
При реорганизации государственного учреждения в форме слияния, присоединения показатели государственного задания государственных учреждений - правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации государственного учреждения в форме выделения показатели государственного задания государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других государственных учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации государственного учреждения в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного государственного учреждения, прекращающего свою деятельность.
Показатели государственных заданий государственных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
Показатели государственных заданий реорганизованных государственных учреждений, за исключением государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям государственных заданий указанных государственных учреждений до начала их реорганизации.";
7) в пункте 7 слова "предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, с заполнением показателей, определенных государственным учреждением" заменить словами "согласно приложению N 1.1 к настоящему Положению";
8) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
- объем w-й работы, установленной государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, установленный государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.";
9) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийских базовых перечнях и (или) региональном перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги, установленных в общих требованиях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом требований пункта 25 настоящего Положения (далее - показатели отраслевой специфики).";
10) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 18 настоящего Положения, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), нормативными правовыми актами Псковской области, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 19 настоящего Положения, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.";
11) в пункте 18:
а) в подпункте 2 слова "не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и" исключить;
б) подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта;";
в) подпункт 3 дополнить словами ", в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги";
12) в пункте 19:
а) подпункт 1 дополнить словами "за исключением затрат, указанных в подпункте 3 пункта 18 настоящего Положения";
б) подпункт 2 дополнить словами "за исключением затрат, указанных в подпункте 3 пункта 18 настоящего Положения";
в) подпункт 3 дополнить словами "за исключением затрат, указанных в подпункте 3 пункта 18 настоящего Положения";
13) абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Затраты, указанные в подпункте 2.1 пункта 18 и подпункте 4 пункта 19 настоящего Положения, включаются в базовый норматив затрат на оказание услуги по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в соответствии с установленными им общими требованиями.";
14) в абзаце первом пункта 22 слова "по согласованию с Государственным финансовым управлением Псковской области органом," исключить;
15) дополнить пунктами 22.1 и 22.2 следующего содержания:
"22.1. В случае включения в общероссийский базовый перечень или региональный перечень новой государственной услуги значение базового норматива затрат на оказание такой услуги утверждается в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений, внесенных в общероссийский базовый перечень или региональный перечень.
22.2. При необходимости уточнения значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, соответствующее уточнение осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня принятия (изменения) такого акта.
В случае если значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в соответствии с положением абзаца первого настоящего пункта уточнены в текущем финансовом году после внесения на рассмотрение в Псковское областное Собрание депутатов проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на первый год планового периода.";
16) в абзаце первом пункта 25 слова "в том числе с учетом показателей качества государственной услуги," исключить;
17) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет".";
18) пункт 27 дополнить абзацами следующего содержания:
"Особенности расчета нормативных затрат на выполнение работ учитываются при определении нормативных затрат на выполнение работ.
В порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с таким порядком.";
19) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. Нормативные затраты на выполнение работ, по которым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения установлены особенности расчета нормативных затрат на выполнение работ, рассчитываются на единицу объема работы.";
20) в пункте 29:
а) подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования в случае, если указанные затраты в соответствии с порядком, установленным органом, осуществляющим функции учредителя в отношении государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения, главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится государственное казенное учреждение, не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта;";
б) подпункт 7 дополнить словами "с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования";
21) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Положения.";
22) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.
В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности по формуле:
,
где:
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения;
КПД - коэффициент платной деятельности, значение которого с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия), и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
,
где:
Vпд (план) - объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
Vсубсидии (план) - планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.
23) дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:
"33.1. При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из областного бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного государственного задания.";
24) пункты 34 - 35 признать утратившими силу;
25) в пункте 40.1:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения состава и стоимости имущества учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"При изменении в течение текущего финансового года типа бюджетного или автономного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений.";
26) дополнить пунктами 40.2 и 40.3 следующего содержания:
"40.2. При внесении изменений в показатели государственного задания при реорганизации бюджетного или автономного учреждения (в случаях, предусмотренных абзацами четвертым - седьмым пункта 6 настоящего Положения):
в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой бюджетному или автономному учреждению-правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;
в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой бюджетному или автономному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;
в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной бюджетному или автономному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.
40.3. Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением бюджетных или автономных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной бюджетному или автономному учреждению до начала реорганизации.";
27) пункт 41 дополнить предложением следующего содержания:
"Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.";
28) абзац второй пункта 43 дополнить словами ", и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности";
29) пункт 45 дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, должен предусматривать в том числе:
документы, применяемые государственным учреждением в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также формы указанных документов (при необходимости);
формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ) и периодичность ее формирования.";
30) сноску 4 в приложении N 1 к Положению о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Псковской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания изложить в следующей редакции:
"4 Заполняется в соответствии с показателями, характеризующими качество услуг (работ), установленными в общероссийском базовом перечне или федеральном перечне, и единицами их измерения.";
31) дополнить Положение о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Псковской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания приложением N 1.1 в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
32) приложение N 2 к Положению о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Псковской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Подпункт "б" подпункта 4 пункта 1 настоящего постановления применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 19 апреля 2021 г. N 118 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Псковской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
Вступает в силу с 21 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2021 г. N 6000202104210002, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 21 апреля 2021 г., в газете "Псковская правда" от 23 апреля 2021 г. N 15