Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 12 апреля 2021 г. N 111
"Об утверждении Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержании муниципальных мест захоронения на территории муниципального образования город Торжок и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Торжка"
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с общими принципами действующего законодательства администрация города Торжка постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержании муниципальных мест захоронения на территории муниципального образования город Торжок.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Главы города Торжка от 25.03.2005 N 252 "Об организации похоронного дела и ритуальных услуг в г. Торжке";
2.2. постановление администрации города Торжка от 05.06.2009 N 221 "О внесении изменений в Положение об организации похоронного дела и ритуальных услуг в г. Торжке, утвержденное постановлением Главы города Торжка от 25.03.2005 N 252";
2.3. постановление администрации города Торжка от 01.11.2017 N 548 "О внесении изменений в постановление Главы города Торжка от 25.03.2005 N 252";
2.4. постановление администрации города Торжка от 03.09.2019 N 318 "О внесении изменений в постановление Главы города Торжка от 25.03.2005 N 252".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию, а также размещению в свободном доступе на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Глава города Торжка |
Ю.П. Гурин |
Положение
об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержании муниципальных мест захоронения на территории муниципального образования город Торжок
(утв. постановлением администрации города Торжка от 12.04.2021 N 111)
Настоящее Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержании муниципальных мест захоронения на территории муниципального образования город Торжок (далее - Положение) разработано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере содержания мест захоронений и организации ритуальных услуг, в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", Рекомендациями о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 Госстроя России, Рекомендациями по планировке и содержанию зданий, сооружений и комплексов похоронного назначения МДС 31-10.2004 Госстроя России, Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области и определяет систему организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест захоронения в муниципальном образовании город Торжок как самостоятельный вид деятельности.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует следующие вопросы организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест захоронения на территории муниципального образования город Торжок:
1.1.1. обеспечение комплексного социально-экономическою развития города Торжка при решении вопросов организации в рамках действующего законодательства рынка ритуальных услуг, а также регулирования планировки и застройки территории и рекреационной зоны города при создании (реконструкции) мест захоронений;
1.1.2. обеспечение санитарного благополучия населения путем осуществления контроля за выполнением санитарных и экологических требований при создании и эксплуатации мест захоронений;
1.1.3. обеспечение финансирования закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в сфере похоронного дела и содержания мест захоронений;
1.1.4. обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства и развития конкурентной среды в сфере оказания ритуальных услуг;
1.1.5. обеспечение социальной поддержки населения города при реализации установленных законом государственных гарантий погребения умершего.
1.2. Руководство и координация вопросов похоронного обслуживания населения осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления
муниципального образования, в том числе путем определения (создания) уполномоченного на осуществление контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела учреждения (организации). Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, определяемыми исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования на конкурентной (конкурсной) основе, и иными специализированными ритуальными организациями, а также непосредственно лицами, взявшими на себя обязанность осуществить погребение умершего, при условии соблюдения установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами порядка.
1.3. В целях осуществления общественного контроля за состоянием похоронного дела, ритуальных услуги и содержания мест захоронения в городе Торжке, а также оценки перспективы дальнейшего развития указанных сфер деятельности исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования может создаваться Попечительский Совет по вопросам похоронного дела. Порядок формирования и полномочия Попечительского Совета по вопросам похоронного дела определяются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования.
1.4. Для целей настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, регулирующих аналогичные и смежные правоотношения используются следующие понятия:
1.4.1. захоронение - земельный участок на кладбище, на котором осуществлено погребение тела (останков) или праха умершего;
1.4.2. кладбищенский период - время разложения и минерализации тела умершего, по истечении которого разрешается следующее захоронение в родственную могилу;
1.4.3. книга регистрации (учета) захоронений - книга установленного образца, в которой регистрируются захоронения на муниципальных кладбищах;
1.4.4. книга регистрации (учета) установки надмогильных сооружений - книга установленного образца, в которой регистрируются установленные на захоронениях надмогильные сооружения;
1.4.5. лицо, ответственное за организацию погребения - супруг, близкий родственник, иной родственник либо законный представитель умершего, либо лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего в отсутствие или при отказе кого-либо из указанных лиц;
1.4.6. лицо, ответственное за захоронение - лицо, взявшее на себя обязанности по обеспечению оформления захоронения, его надлежащему содержанию, благоустройству и постоянному уходу собственными силами и средствами, на имя которого выдано удостоверение о захоронении;
1.4.7. надмогильный регистрационный знак - табличка с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и смерти умершего (погибшего) или регистрационного номера записи согласно книги регистрации (учета) захоронений, если личность умершего (погибшего) не установлена;
1.4.8. надмогильное сооружение - сооружение (памятник, крест, ограда, цветник и т.п.), устанавливаемое на захоронении (могиле);
1.4.9. подзахоронение - погребение гроба с телом умершего на свободном месте земельного участка родственного захоронения или в могилу, в которой уже осуществлено захоронение;
1.4.10. регистрация захоронения - запись о захоронении умершего в книге регистрации (учета) захоронений, осуществляемая сотрудниками Учреждения на основании свидетельства о смерти;
1.4.11. родственное захоронение - земельный участок на кладбище, на котором осуществлено погребение тела (останков) умершего с учетом погребения в дальнейшем на этом участке земли супруга или близкого родственника умершего;
1.4.12. родственная могила - могила, в которой уже погребено тело супруга или близкого родственника умершего;
1.4.13. свободным захоронением считается предание земле тела умершего (погибшего) на вновь отводимом для захоронения участке земли (где ранее захоронение не производилось) кладбища.
1.5. Значение терминов, понятий и определений, используемых в настоящем Положении и не указанных в пункте 1.4, определяется в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", иными нормативными правовыми актами, регулирующие соответствующие правоотношения, а также в соответствии с санитарными, техническими и иными обязательными регламентами, нормами, правилами и требованиями.
1.6. Настоящее Положение является обязательным для граждан, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест захоронения на территории муниципального образования город Торжок.
2. Гарантии погребения умершего (погибшего) с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников
2.1. Государственные гарантии погребения умершего (погибшего) с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников устанавливаются законодательством Российской Федерации.
3. Гарантированный перечень услуг по погребению
3.1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
3.1.1. оформление документов, необходимых для погребения;
3.1.2. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3.1.3. перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
3.1.4. погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
3.2. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется муниципальным правовым актом по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти Тверской области.
3.3. Стоимость услуг, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
3.4. Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
3.5. В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, установленном действующим законодательством.
3.6. Лицам, получившим услуги в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, социальное пособие на погребение не выплачивается.
3.7. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
3.8. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего) или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего (погибшего) на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.9. Погребение умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, на муниципальных кладбищах города Торжка осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках муниципальных кладбищах города Торжка.
3.10. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Положения, включают:
3.10.1. оформление документов, необходимых для погребения;
3.10.2. облачение тела (останков);
3.10.3. предоставление гроба;
3.10.4. перевозку тела (останков) умершего (погибшего) на кладбище (в крематорий);
3.10.5. погребение (кремацию с последующей выдачей урны с прахом).
4. Порядок и условия наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела
4.1. Специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением возлагаются полномочия по оказанию услуг по погребению умерших (погибших), предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному статьями 9 и 12 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", наделяются соответствующим статусом путем проведения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Торжка открытого конкурса с последующим заключением муниципального контракта на выполнение функций специализированной службы по вопросам похоронного дела.
4.2. Порядок проведения открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Торжка устанавливается муниципальным нормативным правовым актом, издаваемым исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Торжка.
4.3. По итогам конкурсной процедуры статус специализированной службы по вопросам похоронного дела присваивается в установленном порядке муниципальным правовым актом.
5. Организация работы специализированных служб по вопросам похоронного дела и требования, предъявляемые к специализированным службам по вопросам похоронного дела
5.1. Специализированные службы по вопросам похоронного дела в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", Рекомендациями о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 Госстроя России, Рекомендациями по планировке и содержанию зданий, сооружений и комплексов похоронного назначения МДС 31-10.2004 Госстроя России, законодательством Тверской области в сфере похоронного дела, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами, условиями муниципального контракта на выполнение функций специализированной службы по вопросам похоронного дела.
5.2. К ведению (обязанностям) специализированных служб по вопросам похоронного дела относятся:
5.2.1. оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению;
5.2.2. оказание на безвозмездной основе перечня услуг по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, после установления органами внутренних дел личности умершего; по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки;
5.2.3. формирование и обеспечение сохранности документов по приему и исполнению заказов на оказание гарантированного перечня услуг по погребению;
5.2.4. заключение договоров на возмещение стоимости услуг, указанных в пунктах 5.2.1, 5.2.2 настоящего раздела, с соответствующими государственными органами Российской Федерации и Тверской области, а также органами местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством.
5.3. При осуществлении погребения умершего специализированные службы по вопросам похоронного дела осуществляет:
5.3.1. бесплатное оказание услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению по письменному заявлению лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, включая:
5.3.1.1. предоставление и доставку в один адрес гроба и других предметов, необходимых для погребения, включая погрузочно-разгрузочные работы;
5.3.1.2. перевозку тела (останков) умершего на кладбище с соблюдением санитарно-гигиенических и иных требований к данному виду работ специально оборудованным транспортом с выполнением погрузочно-выгрузочных работ, включая перемещение до места захоронения (места кремации), в пределах территории муниципального образования город Торжок;
5.3.1.3. погребение;
5.3.2. бесплатное оказание услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте на территории города Торжка после установления органами внутренних дел его личности в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5.3.3. бесплатное оказание услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки с согласия указанных органов, путем предания земле на определенных для таких случаев участках муниципального общественного кладбища;
5.4. Услуги, оказываемые специализированными службами по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), указанных в пунктах 5.3.2 и 5.3.3 пункта 5.3. настоящего Положения, включают:
5.4.1. оформление документов, необходимых для погребения;
5.4.2. облачение тела;
5.4.3. предоставление гроба и других предметов, необходимых для захоронения;
5.4.4. укладку умершего в гроб;
5.4.5. перевозку умершего с соблюдением санитарно-гигиенических и иных требований к данному виду работ специально оборудованным транспортом с выполнением погрузочно-выгрузочных работ на кладбище (крематорий) в гробу;
5.4.6. погребение, включая копку могилы для погребения и оказание комплекса услуг по погребению (в том числе захоронению урны с прахом), а также установку надмогильного регистрационного знака.
5.5. Специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе требовать плату за оказание услуг, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению, установленный действующим законодательством. В целях соблюдения норм Гражданского кодекса Российской Федерации (статей 1 и 421) специализированная служба не вправе обязывать (понуждать) приобретать у нее, в том числе на возмездной основе, ритуальные услуги, включая входящие в предусмотренный Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" гарантированный перечень услуг по погребению.
5.6. Прием заказа на оказание гарантированного перечня услуг по погребению осуществляется работниками специализированной службы по вопросам похоронного дела по месту расположения пункта приема заказов такой службы.
5.7. Работники специализированной службы по вопросам похоронного дела оказывают консультативную помощь лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего:
5.7.1. по организации церемонии проводов покойного с учетом национальных традиций и религиозных обрядов;
5.7.2. по определению вида погребения (предание земле или кремация);
5.7.3. в выборе места погребения;
5.7.4. в подборе предметов ритуала;
5.7.5. по иным видам ритуальных услуг;
5.7.6. по порядку оказания гарантированного перечня услуг по погребению;
5.7.7. по правилам работы муниципальных мест захоронения;
5.7.8. по порядку предоставления и размерам социального пособия на погребение и единовременной материальной помощи, выплачиваемой гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области в сфере погребения и похоронного дела.
5.8. Специализированные службы по вопросам похоронного дела должны иметь:
5.8.1. на праве собственности, аренды или ином законном основании специально оборудованные помещения, обеспечивающие надлежащие условия приема заказов на оказание гарантированного перечня услуг по погребению и оказание соответствующих услуг, размещения рабочих и хранения инвентаря, оборудованное вывеской, содержащей информацию о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), режиме его работы, отвечающей требованиям Правил благоустройства территории муниципального образования город Торжок и согласованной с органами местного самоуправления в установленном порядке;
5.8.2. на праве собственности, аренды или ином законном основании специализированный транспорт.
5.9. В здании (помещении, помещениях) специализированной службы по вопросам похоронного дела, где осуществляется прием заказов на оказание гарантированного перечня услуг по погребению, должна находиться в доступном для обозрения месте следующая обязательная информация:
5.9.1. Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших";
5.9.2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
5.9.3. настоящее Положение;
5.9.4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5.9.5. гарантированный перечень услуг по погребению;
5.9.6. требования к качеству услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
5.9.7. перечень услуг по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, после установления органами внутренних дел личности умершего; по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, а также сведения о порядке оказания данных услуг;
5.9.8. образцы (модели) изготавливаемых и реализуемых предметов похоронного назначения, используемых для оказания гарантированного перечня услуг по погребению, либо их фотографии;
5.9.9. сведения о наличии санитарно-эпидемиологических заключений о предметах и веществах, используемых при погребении (гробы, урны, бальзамирующие вещества и т.п.);
5.9.10. правила содержания и посещения кладбищ;
5.9.11. оформленная в установленном порядке книга отзывов и предложений;
5.9.12. адрес места нахождения и контактный телефон исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Торжка и уполномоченного на осуществление контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела на территории города Торжка.
5.10. Транспортировка тел умерших для сохранения - доставка тел (останков) умерших (погибших) с соблюдением санитарно-гигиенических и иных требований к данному виду работ специально оборудованным транспортом с выполнением погрузочно-выгрузочных работ с места смерти в морги на сохранение, либо на судебно-медицинские исследования осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела на основании направления врача скорой помощи,
участкового врача или акта органа внутренних дел за счет средств областного бюджета Тверской области в установленном действующим законодательством порядке.
5.11. При подозрении на насильственную смерть, а также на смерть от невыясненных причин тело (останки) умершего (погибшего) направляется в судебно-медицинский морг. Доставку умерших в судебно-медицинский морг обеспечивают органы внутренних дел, прокуратуры, а также специализированная служба по вопросам похоронного дела в присутствии сотрудников правоохранительных органов.
5.12. Перевозка умерших для сохранения в морг, а также к месту захоронения осуществляется специализированными транспортными средствами. После перевозки, захоронения умерших такие транспортные средства должны в обязательном порядке ежедневно подвергаться уборке и дезинфекции дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению для указанных целей.
5.13. Подготовку тела умершего к погребению, включающую в себя комплекс работ, направленных на сохранение (бальзамирование), восстановление внешнего вида (косметическую обработку) тела, а также его санитарную обработку, имеют право осуществлять лица со средним или высшим медицинским образованием и (или) лица, имеющие стаж работы санитаров морга 3 года и более. Указанные мероприятия могут производиться как в жилом помещении, где находится умерший, так и в моргах и патологоанатомических отделениях больницы, только после получения врачебного свидетельства о смерти.
5.14. Специализированные службы по вопросам похоронного дела, выполняющие работы по транспортировке тел, обязаны обеспечить круглосуточный режим работы.
5.15. Специализированные службы по вопросам похоронного дела, осуществляющие работы по копке могил на территории муниципальных мест захоронения, выполняют указанные работы в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами, Рекомендациями о порядке похорон и содержания кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, МДС 31-10.2004, разработанными Госстроем России.
5.16. Отказ специализированной службы в оказании гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в связи с отсутствием у нее необходимых средств или по другим основаниям недопустим.
6. Ответственность и гарантии специализированных служб по вопросам похоронного дела
6.1. Специализированные службы по вопросам похоронного дела, наделенные указанным статусом в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения, несут юридическую ответственность за осуществление гарантий погребения, исполнение волеизъявления умершего о погребении, предоставление гарантированных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", иными нормативными актами перечня услуг по погребению, а также погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников или законного представителя умершего.
6.2. Специализированные службы по вопросам похоронного дела должны строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, строго соблюдать установленные сроки исполнения заказов на похоронные услуги, обеспечивать соответствующее качество выполняемых работ, высокую культуру обслуживания.
6.3. Специализированные службы по вопросам похоронного дела обеспечивают гарантии исполнения волеизъявления умерших граждан о погребении в соответствии с традициями, обычаями на вероисповедальных, воинских, в семейных (родовых) захоронениях.
6.4. В случае некачественного оказания услуг специализированные службы по вопросам похоронного дела обязаны за свой счет устранить допущенные недостатки и принести извинения заказчику.
6.5. Деятельность городских специализированных служб по вопросам похоронного дела должна обеспечивать рациональный режим природопользования, правил безопасности производства, соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья людей.
7. Осуществление контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела на территории города Торжка
7.1. Контрольно-распорядительные функции по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест захоронения на территории муниципального образования осуществляет уполномоченное правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Торжка муниципальное учреждение (далее - Уполномоченное учреждение).
7.2. Уполномоченное учреждение осуществляет ведение реестра захоронений, формирование и обеспечение сохранности архивного фонда захоронений.
7.3. Уполномоченное учреждение:
7.3.1. осуществляет выделение мест под захоронения;
7.3.2. выдает пропуски на выполнение работ на территории муниципальных мест захоронения и контролирует их выполнение;
7.3.3. определяет возможность исполнения волеизъявления умершего (погибшего) о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения;
7.3.4. выполняет функции заказчика по оборудованию, содержанию, благоустройству мест погребения, а также организации эксплуатации и содержания муниципальных мест погребения путем привлечения на конкурсной основе хозяйствующих субъектов;
7.3.5. осуществляет иные функции, определяемые муниципальным нормативным правовым актом, регламентирующим работу Уполномоченного учреждения.
7.4. Уполномоченное учреждение осуществляет в установленном порядке учет захоронений, надмогильных сооружений, дает разъяснения по вопросам организации похоронного дела при обращении граждан и организаций.
7.5. Уполномоченное учреждение обеспечивает учет и сохранность архивного фонда документов по регистрации (учету) захоронений и установке надмогильных сооружений на муниципальных кладбищах, а также своевременную передачу архивного фонда (книг регистрации (учета) захоронений и книг регистрации (учета) установки надмогильных сооружений) в установленном порядке в случае ликвидации Учреждения.
7.6. Уполномоченное учреждение обязано осуществлять контроль за функционированием и содержанием муниципальных мест захоронения с учетом санитарных и экологических требований.
7.7. Уполномоченное учреждение осуществляет взаимодействие с религиозными и общественными объединениями граждан по вопросам организации похоронного дела, обеспечения размещения и содержания мест захоронения в соответствии с национальными обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
7.8. Уполномоченное учреждение по запросу заинтересованных лиц предоставляет бесплатно информацию по захоронениям, произведенным на территории муниципальных мест погребения.
7.9. Уполномоченное учреждение может осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ и учредительными документами.
7.10. Порядок деятельности, сроки и последовательность процедур при осуществлении Уполномоченным учреждением контрольно-распорядительных функций в сфере похоронного дела устанавливаются нормативным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
8. Требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим оказание ритуальных услуг на территории города Торжка
8.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие оказание ритуальных услуг на территории муниципального образования, обязаны неукоснительно соблюдать нормы действующего законодательства Российской Федерации, Тверской области, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере похоронного дела, ритуальных услуг, соблюдения прав потребителей, а также санитарные и иные требования.
8.2. По желанию лица, взявшего на себя ответственность по организации погребения, такому лицу может быть предоставлен весь гарантированный перечень услуг по погребению или любая его часть. При этом допускается предоставление услуг, не входящих в гарантированный перечень услуг по погребению, по коммерческим ценам и тарифам.
8.3. Каждый хозяйствующий субъект, осуществляющий оказание ритуальных услуг на территории муниципального образования, должен иметь специально оборудованное для указанных целей помещение, соответствующее требованиям нормативных документов, оборудованное вывеской, содержащей информацию о хозяйствующем субъекте, режиме его работы, отвечающей требованиям Правил благоустройства территории муниципального образования город Торжок и согласованной с органами местного самоуправления в установленном порядке.
9. Организация мест погребения
9.1. Решение о создании места погребения принимается органами местного самоуправления в установленном законом порядке.
9.2. Погребение умерших (погибших) осуществляется на специально отведенных для этих целей в соответствии с санитарными, экологическими и иными требованиями участках земли с сооружаемыми на них кладбищами для погребения тел (останков) умерших (погибших), а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления деятельности по погребению.
9.3. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.
9.4. Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения осуществляются в соответствии с действующим законодательством с учетом утвержденных на территории муниципального образования норм градостроительного зонирования.
9.5. При решении градостроительных задач но созданию, развитию и реконструкции кладбищ следует в расчетах принимать кладбищенский период не менее 20 лет для погребения умерших в гробах, а среднее количество погребений на одном месте захоронений не менее двух, ориентируясь на создание семейных мест захоронений. При этом размеры территории, необходимой для устройства кладбища, определяются с учетом срока его эксплуатации для погребений не менее чем в два кладбищенских периода - 40 лет. При этом следует отводить участки с площадью не менее 0,5 га и не более 40 га. На территориях с площадью свыше 40 га необходимо предусматривать зону моральной защиты (ЗМЗ) между участками площадью до 40 га. Ширину ЗМЗ устанавливать с расчетом прокладки в ней магистральной дороги с комплексом инженерных систем и сетей, а также двухрядных посадок деревьев и кустарников с каждой стороны дороги.
9.6. Размер бесплатно предоставляемых на территории муниципальных мест захоронения участков земли для погребения умершего устанавливается таким образом, чтобы обеспечить возможность погребения на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника лица, чье захоронение уже произведено.
9.7. Не разрешается устройство кладбищ на территориях:
9.7.1. первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно санитарной) охраны курорта;
9.7.2. с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах вклинивания водоносных горизонтов;
9.7.3. на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;
9.7.4. со стоянием грунтовых вод менее 2 метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных участках.
9.8. Деятельность на территории муниципальных мест погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, а также правилами содержания мест погребения, установленными действующим законодательством. Контрольные и надзорные мероприятия по соблюдению указанных требований осуществляется уполномоченными в установленном порядке государственными органами и органами местного самоуправления, а также должностными лицами таких органов.
9.9. Осквернение и уничтожение мест погребения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.
10. Порядок захоронения и эксгумации останков
10.1. Погребение на муниципальных кладбищах города Торжка осуществляют специализированные службы по вопросам похоронного дела и иные ритуальные организации, а также допускается осуществление погребения самостоятельно без привлечения указанных организаций лицами, ответственными за организацию погребения, с соблюдением санитарных и экологических требований, а также установленного настоящим Положением порядка.
10.2. Предоставление мест под захоронения на муниципальных местах погребения производится Уполномоченным учреждением при наличии документов, исчерпывающий перечень которых установлен муниципальным нормативным правовым актом, регламентирующим порядок деятельности, сроки и последовательность процедур при осуществлении Уполномоченным учреждением контрольно-распорядительных функций в сфере похоронного дела.
10.3. Погребение умерших осуществляется ежедневно с 11 часов до 16 часов. Время и место погребения умерших (погибших) определяются по согласованию с заказчиком с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Положением.
10.4. Земельные участки под захоронения должны иметь следующие размеры:
10.4.1. на участках кладбищ, свободных для захоронения (одиночное захоронение), - 2,0 м х 1,5 м;
10.4.2. на участках кладбищ, свободных для захоронения (двойное захоронение), - 2,0 м х 2,5 м;
10.4.3. на участках кладбищ, где свободные захоронения не ведутся, - 2,0 м х 1,0 м (при наличии возможности земельный участок может быть увеличен до размера 2,0 х 1,5 м).
10.5. Расстояние между земельными участками под захоронениями - 0,5 м. На кладбищах, где свободные захоронения не ведутся, расстояние между земельными участками под захоронениями может быть сокращено до 0,3 м.
10.6. При захоронении гроба с телом (останками) или тела (останков) без гроба глубину могилы следует устанавливать в зависимости от местных условий (характера грунта и уровня стояния грунтовых вод), при этом глубина должна составлять не менее 1,5 м (от поверхности земли до крышки гроба). Во всех случаях отметка до дна могилы должна быть на 0,5 м выше уровня стояния грунтовых вод.
10.7. Надмогильные насыпи должны иметь высоту 0,3 - 0,5 м от поверхности земли.
10.8. Захоронение умершего производится в соответствии с санитарными правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти при предъявлении гербового свидетельства о смерти или в более ранние сроки в случае чрезвычайных ситуаций по разрешению медицинских органов после оформления заказа на организацию похорон.
10.9. На вновь отводимых земельных участках под свободные захоронения захоронение производится в последовательном порядке в соответствии с установленной планировкой кладбища.
10.10. На действующем кладбище разрешается захоронение в могилу, в которой ранее был захоронен супруг или близкий родственник умершего (погибшего) (родственное захоронение), в границах ранее выделенного земельного участка в существующей ограде по письменному заявлению лица, ответственного за захоронение.
10.11. Погребение умершего (погибшего) в существующую могилу разрешается Уполномоченным учреждением в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения, иных муниципальных нормативных правовых актов и санитарными правилами при подаче письменного заявления лица, ответственного за захоронение, с предоставлением подтверждающих документов предыдущего погребения. Возможность погребения умершего (погибшего) в существующую могилу или родственное захоронение определяется Уполномоченным учреждением после обследования существующего (родственного) захоронения в присутствии заказчика и представителя специализированной службы по вопросам похоронного дела или иной ритуальной организации, если указанные организации привлечены заказчиком к оказанию услуг по погребению.
10.12. При отсутствии архивных документов (журнала регистрации) погребения в могилы или на свободные места в оградах производятся с разрешения Уполномоченного учреждения на основании письменных заявлении близких родственников (степень родства и право на имущество - памятники ограждения и др. надгробные сооружения должны быть подтверждены соответствующими документами) при предъявлении гражданами документов, подтверждающих захоронение на этом кладбище.
10.13. Захоронение умершего (погибшего) в существующую могилу разрешается по истечении кладбищенского периода - 20 лет.
10.14. Захоронение урн с прахом в землю на родственных участках разрешается Уполномоченным учреждением и производится по заявлению граждан (организации) независимо от срока предыдущего захоронения.
10.15. Допускается размещение мест под захоронения, имеющих отличия в
зависимости от вероисповедания и обычаев, на обособленных специализированных участках кладбища, выделенных в установленном порядке.
10.16. При погребении лицом, ответственным за организацию погребения, на могильном холме устанавливается надмогильный регистрационный знак (табличка) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и смерти умершего (погибшего) или регистрационного номера записи согласно книги регистрации (учета) захоронений, если личность умершего (погибшего) не установлена.
10.17. Каждое захоронение регистрируется в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы. Лицу, ответственному за захоронение, выдается удостоверение. Перерегистрация захоронения на другого гражданина (организацию) рассматривается в каждом отдельном случае Уполномоченным учреждением. Книга учета захоронений является документом строгой отчетности и хранится в Уполномоченном Учреждении, а при реорганизации либо ликвидации указанной организации передается в городской архив на вечное хранение.
10.18. Изъятие урн, эксгумация и перезахоронение останков умерших (погибших) производится в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, с соблюдением санитарных и гигиенических требований.
10.19. Все работы на муниципальных местах погребения, связанные с установкой, снятием и заменой надмогильных сооружений, в том числе содержащих мемориальную информацию, а также вырубка букв и знаков на надмогильных сооружениях, могут производиться только по согласованию с Уполномоченным учреждением и под его контролем.
10.20. Надмогильные сооружения (памятник, надгробная плита, цветник, крест, ограда соответствующих размеров, площадка места захоронения) устанавливаются или заменяются на другие с разрешения Уполномоченного учреждения при предъявлении документов на их изготовление (приобретение) только в пределах отведенного земельного участка для захоронения. Надмогильные сооружения, содержащие мемориальную информацию, устанавливаются или заменяются на другие при предъявлении свидетельства (копии) о смерти умершего (погибшего). Надписи на надмогильных сооружениях должны соответствовать сведениям о лицах, погребенных в данном захоронении.
10.21. Устанавливаемые памятники и сооружения не должны иметь частей, выступающих за границы участка или нависающих над ними.
10.22. Лица, допустившие самовольное превышение размеров земельных участков, установленных пунктом 10.4 настоящего Положения, размеры, обязаны устранить нарушения в течение 15 дней с момента их письменного предупреждения Уполномоченным учреждением.
10.23. Сооружения, установленные за пределами отведенного земельного участка, подлежат сносу после предупреждения Уполномоченным учреждением. Организация работ по сносу надмогильных сооружений производится в соответствии с действующим законодательством.
10.24. Установка надмогильных сооружений вне места захоронения не допускается.
10.25. Высота устанавливаемых надмогильных сооружений не должна превышать:
10.25.1. на местах захоронения тел (останков) - 1,5 м;
10.25.2. на участках урновых захоронений - 1.2 м.
10.26. Высота вновь устанавливаемой ограды могилы не должна превышать 0,5 м.
10.27. Уполномоченное учреждение осуществляет контроль за установкой надмогильных сооружений, в том числе за соблюдением размеров надмогильных сооружений, установленных настоящим Положением.
10.28. Установка индивидуальных надмогильных сооружений на участках почетных захоронений (мемориальных воинских и братских захоронениях) производится в соответствии с требованиями, установленными для данных участков, по согласованию с Уполномоченным учреждением.
10.29. Ограды могил не должны иметь заостренных прутьев (пик). Периметр ограды могилы или живой изгороди вокруг могилы не должен превышать периметра отведенного под погребение участка земли.
10.30. Установка памятника и других надгробных сооружений подлежит обязательной регистрации Уполномоченным учреждением.
10.31. Установленные гражданами (организациями) в установленном порядке надмогильные сооружения являются их собственностью. Собственники надмогильных сооружений имеют право застраховать их на случай утраты или повреждения в установленном законодательством порядке.
11. Содержание могил, надмогильных сооружений
11.1. Лица, ответственные за захоронение, обязаны содержать сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный холм, памятник, цветник, крест, ограду соответствующих размеров, площадку захоронения, необходимые сведения о захоронении) в надлежащем состоянии собственными силами либо по договору, заключенному со специализированной службой по вопросам похоронного дела или иным хозяйствующим субъектом.
11.2. При отсутствии сведений о захоронении, а также отсутствии ухода за захоронениями в течение 5 лет могилы признаются бесхозными в соответствии с действующим законодательством.
11.3. В случае, если на могиле отсутствуют какие-либо надмогильные сооружения и могила не благоустроена, Уполномоченное учреждение составляет акт о содержании могилы, выставляет на могильный холм трафарет-предупреждение и направляет письменное уведомление лицу, ответственному за захоронение, о необходимости приведения места захоронения в порядок и обращения по данному вопросу в Уполномоченное учреждение.
11.4. Лицам, ответственным за захоронение, разрешается высаживать в границах выделенного земельного участка в существующей ограде:
11.4.1. цветы;
11.4.2. кустарники (по согласованию с Уполномоченным учреждением).
11.5. В случае порчи могил, надмогильных сооружений Уполномоченное учреждение составляет акт для направления в соответствующие органы с целью установления и привлечения к ответственности виновного лица.
12. Правила работы и посещения муниципальных кладбищ
12.1. Муниципальные кладбища открыты для посещений ежедневно с мая по сентябрь с 9.00 до 19.00 часов, с октября по апрель с 9.00 до 17.00 часов.
12.2. На территории кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.
12.3. Посетители муниципальных кладбищ имеют право производить работы по уходу за могилами и надмогильными сооружениями.
12.4. На территории кладбища запрещается:
12.4.1. осуществлять погребение без наличия пропуска, выдаваемого Уполномоченным учреждением в установленном порядке, или на ином месте под захоронение, чем выделено Уполномоченным учреждением;
12.4.2. устанавливать, сносить, осуществлять замену надмогильных сооружений, производить какие-либо иные работы без согласования с Уполномоченным
учреждением;
12.4.3. портить памятники, оборудование кладбища, засорять территорию;
12.4.4. ломать зеленые насаждения, рвать цветы, осуществлять сбор ягод и плодов;
12.4.5. распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии;
12.4.6. водить собак, пасти домашних животных, ловить птиц;
12.4.7. разводить костры, добывать глину, песок, резать дерн;
12.4.8. производить раскопку грунта, оставлять строительный мусор и другие материалы;
12.4.9. присваивать чужое имущество, производить его перемещение и другие самоуправные действия;
12.4.10. посадка зеленых насаждений между рядами могил;
12.4.11. посадка деревьев в границах выделенного земельного участка в существующей ограде;
12.4.12. производить иные действия, нарушающие общественный порядок и чистоту территории кладбищ.
12.5. Торговля цветами, предметами похоронного ритуала и материалами по благоустройству могил на территории муниципальных мест погребения может осуществляться в установленном порядке.
13. Правила движения транспортных средств на территории муниципальных мест погребений
13.1. Схема движения и места стоянок на территории муниципальных мест погребений разрабатывается Уполномоченным учреждением, утверждается исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и размещается при въезде на кладбище.
13.2. Катафальное транспортное средство, а также сопровождающий его транспорт, образующие похоронную процессию, имеют право беспрепятственного проезда на территорию муниципальных мест погребений.
13.3. Уполномоченным учреждением по согласованию с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления может быть введен особый режим движения транспорта на время проведения на территории муниципальных мест погребений:
13.3.1. мероприятий, связанных с религиозными и иными праздниками;
13.3.2. работ, связанных с благоустройством и содержанием кладбищ.
13.4. Посетители кладбищ могут беспрепятственно пользоваться легковым транспортом для проезда по территории муниципальных мест погребений с соблюдением установленной схемы движения.
14. Ответственность
14.1. Возникающие имущественные и другие споры в области организации похоронного дела, оказания ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребения на территории муниципального образования город Торжок разрешаются в установленном законодательством порядке.
14.2. За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством порядке.
14.3. Специализированные службы по вопросам похоронного дела несут ответственность за ненадлежащее осуществление установленных законом гарантий погребений, исполнение волеизъявления умершего (погибшего) о погребении, предоставление гарантированного Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", иными нормативными актами перечня услуг по погребению, а также погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников или законного представителя умершего (погибшего).
15. Источники финансирования похоронного дела
15.1. Источниками финансирования организации и осуществления похоронного дела и содержания муниципальных мест погребения на территории города Торжка являются средства, предусмотренные Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", средства местного бюджета, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Попечительский Совет по вопросам похоронного дела муниципального образования город Торжок
16.1. Попечительский Совет по вопросам похоронного дела муниципального образования город Торжок (далее - Попечительский Совет) является органом, осуществляющим общественный контроль за деятельностью в сфере похоронного дела на территории муниципального образования.
16.2. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, его решения носят рекомендательный характер.
16.3. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на принципах гласности, добровольности и равноправия его членов.
16.4. В своей деятельности Попечительский Совет руководствуется Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", настоящим Положением и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
16.5. Попечительский Совет определяет и реализует основные направления развития похоронного дела в городе Торжке, выполняя следующие функции:
16.5.1. проведение комплексного анализа отрасли, мониторинга состояния похоронного дела;
16.5.2. рассмотрение и подготовка предложений по улучшению похоронного обслуживания и организации мест погребения;
16.5.3. выполнение иных функций, связанных с организацией, ведением, развитием и совершенствованием похоронного дела.
16.6. В рамках осуществления своих функций Попечительский совет вправе:
16.6.1. вносить в установленном порядке в органы местного самоуправления города Торжка предложения по разработке нормативных правовых актов в сфере похоронного дела;
16.6.2. приглашать на свои заседания представителей органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере похоронного дела, общественных и религиозных организаций и иных организаций;
16.6.3. привлекать для дачи разъяснений, консультаций при подготовке заключений по отдельным вопросам похоронного дела специалистов, экспертов, а также представителей организаций, осуществляющих деятельность в сфере похоронного дела;
16.6.4. взаимодействовать с антимонопольными, правоохранительными органами по вопросам, относящимся к сфере похоронного дела;
16.6.5. информировать население об обсуждаемых Попечительским советом вопросах в средствах массовой информации;
16.6.6. осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса Попечительского совета.
16.7. Состав Попечительского Совета утверждается правовым актом
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Торжка из числа представителей исполнительно-распорядительного и представительного органов местного самоуправления города Торжка, включая их самостоятельные структурные подразделения, наделенные статусом юридического лица, и подведомственные учреждения, специализированных служб по вопросам похоронного дела, иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере похоронного дела, оказания ритуальных услуг и содержания муниципальных мест захоронения, а также представителей общественных организаций.
16.8. Руководство деятельностью Попечительского Совета осуществляет его председатель, избираемый на должность из числа членов Попечительского Совета открытым голосованием большинством голосов, а в его отсутствие - заместитель председателя, избираемый на должность аналогичным с председателем способом из числа кандидатов - членов Попечительского Совета, предложенных председателем.
16.9. Председатель Попечительского Совета:
16.9.1. созывает заседания Попечительского совета;
16.9.2. определяет повестку дня заседания Попечительского совета;
16.9.3. привлекает к работе Попечительского совета в случае необходимости специалистов (экспертов);
16.9.4. приглашает в случае необходимости на заседание Попечительского совета представителей заинтересованных организаций, граждан;
16.9.5. осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса председателя Попечительского совета.
16.10. Члены Попечительского Совета имеют право:
16.10.1. вносить предложения в повестку дня и план работы Попечительского совета;
16.10.2 принимать участие в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;
16.10.3. выступать и давать оценку рассматриваемому вопросу;
16.10.4. знакомиться с материалами предстоящего заседания Попечительского совета.
16.11. Организационное и техническое обеспечение деятельности Попечительского Совета осуществляет секретарь, назначаемый председателем Попечительского Совета.
16.12. Секретарь Попечительского Совета:
16.12.1. осуществляет прием обращений от заявителей;
16.12.2. готовит материалы по вопросам повестки дня и проекты решений Попечительского Совета;
16.12.3. уведомляет членов Попечительского Совета о предстоящем заседании;
16.12.4. ведет протоколы заседаний Попечительского Совета;
16.12.5. направляет в адрес членов Попечительского Совета копии протоколов и материалов.
16.13. Приглашенные на заседания Попечительского Совета лица имеют право выступать по рассматриваемому вопросу, вносить свои предложения и высказывать мнение по выносимому на голосование вопросу без права участия в голосовании.
16.14. Работа Попечительского совета осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым на заседании.
16.15. Заседания Попечительского Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов Попечительского Совета.
16.16. Решения Попечительского Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского Совета. Решение Попечительского Совета считается принятым, если за него проголосовали более половины участвующих в заседании членов Попечительского Совета. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя (председательствующего).
16.17. На заседаниях Попечительского Совета ведется протокол заседания, который подписывается председателем (председательствующим) и секретарем. В протоколе отражаются принятые Попечительским Советом решения.
16.18. Решения Попечительского совета доводятся до сведения должностных лиц и организаций, имеющих отношение к вопросам, обсуждаемым на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 12 апреля 2021 г. N 111 "Об утверждении Положения об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержании муниципальных мест захоронения на территории муниципального образования город Торжок и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Торжка"
Вступает в силу с 12 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новоторжский вестник" от 16 апреля 2021 г. N 15 (без приложения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области от 1 июня 2023 г. N 138
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.