Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 19 апреля 2021 г. N 470
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
1.2. Предмет регулирования настоящего регламента - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
1.3. Заявителями муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования" (далее - муниципальная услуга) являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста, заинтересованные в получении места в образовательных организациях ЗАТО г. Радужный Владимирской области, реализующих программы дошкольного образования (далее - заявитель, город, образовательные организации).
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в здании администрации города, в управлении образования администрации города (далее - управление образования) (приложение N 1);
- с использованием средств массовой информации, по телефону;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
- на интернет-портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области https://образование33.рф (далее - РПГУ);
- на официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области http://www.raduzhnyi-city.ru.
- непосредственно в образовательной организации, на информационных стендах и официальных сайтах (приложение N 2).
Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной. В любое время с момента приёма документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставления информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.6. Информирование заявителей осуществляется индивидуально (в формах устного или письменного информирования) или публично (размещение информации на официальном сайте или путем публикации информационных материалов в СМИ).
1.7. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется работниками образовательной организации, управления образования (далее - работники) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
1.8. Работник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. При этом индивидуальное устное информирование каждого заявителя не должно превышать 15 минут.
1.9. В случае если для подготовки ответа требуется дополнительное время или привлечение других работников, работник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.10. Телефонные обращения заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы управления образования, образовательной организации. При этом время разговора с каждым заявителем не должно превышать 15 минут.
1.11. Ответ на письменное обращение заявителей направляется в письменном виде. Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
1.12. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации города, официальных сайтах образовательных организаций, путем использования информационных стендов, размещающихся в образовательных организациях.
В управлении образования, в каждой образовательной организации должны быть оборудованы информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность образовательных организаций;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (см. приложение N 3)"Последовательности действий
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на
учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие
основную образовательную программу дошкольного образования,
расположенные на территории муниципального образования"
- перечень документов, необходимых для зачисления детей в образовательную организацию;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты образовательных организаций;
- основания и условия пребывания в образовательных организациях;
- основания отказа в постановке ребенка на учет, отказа в предоставлении места ребенку в образовательной организации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия работников.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Непосредственным исполнителем услуги являются управление образования, образовательные организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка детей на учет для зачисления в образовательную организацию и зачисление детей в образовательную организацию;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Выдача уведомления о постановке на учет.
2.4.2. Выдача направления (путевки) в образовательную организацию.
Плановое комплектование образовательных организаций (направление детей в образовательные организации для зачисления с 1 сентября текущего года) на следующий учебный год начинается 15 апреля текущего календарного года и заканчивается 30 августа текущего календарного года. В период планового комплектования управление образования выдает направление в срок не позднее завершения периода планового комплектования на следующий учебный год.
Комплектование образовательных организаций осуществляется в течение всего календарного года. При комплектовании управление образования выдает направление в течение 3 рабочих дней при наличии свободного места в образовательной организации.
Зачисление в образовательную организацию определяется следующими обстоятельствами: возраст ребенка от 2 месяцев до 7 лет (зачисление детей осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора с образовательной организацией об образовании по образовательным программам дошкольного образования).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.
2.5.2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.5.5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.5.7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме".
2.5.8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
2.5.9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
2.5.10. Иными нормативными правовыми актами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет и направления в образовательную организацию:
- заявление (приложение N 4);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- документ, удостоверяющий право на внеочередное или первоочередное получение мест, а также право преимущественного приема (при необходимости);
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
Родитель (законный представитель) ребенка вправе предъявить свидетельство о рождении ребенка и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе; при отсутствии свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части приема в образовательную организацию:
- заявление (приложение N 5);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
- медицинское заключение;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
2.7. Прием на обучение в образовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с действующим федеральным законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
2.7.1. Правом на внеочередное предоставление места в образовательных организациях с момента обращения пользуются дети:
а) прокуроров и сотрудников следственного комитета (основание - Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации");
б) судей (основание - Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
в) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (основание - Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
г) погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (основание - постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии");
д) погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа указанных в пункте 1 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
е) многодетных семей (основание - Закон Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области");
ж) граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (основание - постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска").
2.7.2. Правом на первоочередное предоставление места в образовательных организациях с момента обращения пользуются дети:
а) дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом (основание - Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
б) сотрудника полиции; сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пункте 2.7.2 подпункте б) (основание - Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
в) военнослужащих (основание - Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
г) сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники); сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пункте 2.7.2 подпункте г) (основание - Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
2.7.3. Преимущественным правом зачисления в образовательную организацию, при предоставлении соответствующих документов, пользуются дети:
- проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, братья и (или) сестры которых обучаются в данной образовательной организации (Федеральный закон от 02 декабря 2019 года N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное обеспечение местом в образовательной организации) заявления на постановку на учет для зачисления в образовательную организацию выстраиваются по дате подачи заявления.
2.8. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места, а также права преимущественного приема в образовательную организацию заявитель предоставляет следующие документы (копии):
- сотрудники и граждане, указанные в пункте 2.7.1. подпунктах а), б), г), д), е), пункте 2.7.2 подпунктах б), в), г), - документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное предоставление места в образовательной организации (удостоверение, военный билет и (или) справку с места работы (службы); - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - удостоверение; многодетные семьи - удостоверение; дети-инвалиды, родители-инвалиды - справку МСЭ; дети, имеющие право преимущественного приема в образовательную организацию, - справку из образовательной организации, в которой обучаются их братья и (или) сестры.
2.9. При выборе электронной формы обращения заявитель самостоятельно регистрируется на сайте ЕПГУ (http://gosuslugi.ru) или на информационном портале РПГУ (https://образование33.рф) посредством "личного кабинета". Заявитель заполняет заявление самостоятельно на вышеуказанном Портале. После заполнения и отправки заявления и требуемых документов заявитель получает уведомление о принятии заявления к рассмотрению с помощью "личного кабинета". Работник управления образования ежедневно анализирует реестр заявок системы АИС "Электронный детский сад". В электронной базе данных заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Заявителям посредством телефонной связи, либо электронной почты направляется уведомление о приеме заявления. После этого заявителю необходимо в течение 14 календарных дней явиться в управление образования для получения уведомления о постановке на учет и подтверждения соответствующими документами данных, указанных в заявлении (сведения по свидетельству о рождении ребенка, праву на внеочередное или первоочередное получение мест, а также праву преимущественного приема, документу, удостоверяющему личность заявителя). Прием осуществляется должностным лицом в течение 15 минут при наличии всех необходимых документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги. После этого заявителю на руки выдается уведомление о постановке на учет (приложение N 6). При отсутствии у заявителя документов, указанных в п. 2.6.1, или неявке родителя в установленный срок заявление перейдет в статус "Архивная".
2.10. Для внесения изменений в ранее поданное заявление о предоставлении муниципальной услуги заявителем заполняется письменное заявление.
2.11. По итогам комплектования родителям (законным представителям) выдается Направление (путевка) (приложение N 7) установленного образца, которая является основанием для зачисления ребенка в образовательную организацию.
2.12. Перечень оснований для приостановления либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, согласно настоящему регламенту;
- заявление родителя (законного представителя) ребенка об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие свободных мест в образовательной организации;
- возрастные ограничения при зачислении в образовательную организацию.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут. Продолжительность приема родителей (законных представителей) должностным лицом не более 10 минут.
2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил. Они должны быть оборудованы мебелью (столами и стульями), информационными стендами и канцелярскими принадлежностями. Кабинет работника, осуществляющего прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) работника, графика приема граждан.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
2) комфортность ожидания предоставления услуги;
3) комфортность получения услуги;
4) доступность оказываемой услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
- пандусы на входе в здание, а также расширение проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов (столы размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота колясок);
- помощь работников инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
5) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
6) качество содержания конечного результата услуги;
7) уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
9) число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.17. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в "личном кабинете".
2.18. При направлении заявления о предоставлении услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в два этапа и включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. На этапе постановки на учет для зачисления в образовательную организацию:
- прием заявлений и документов для постановки на учет детей;
- постановка на учет детей и регистрация их в электронной базе данных.
3.1.2. На этапе зачисления в образовательную организацию:
- выдача направления (путевки) в образовательную организацию;
- зачисление в образовательную организацию.
3.2. Прием заявлений и документов для постановки на учет детей.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником заявления (приложение N 4) от родителя (законного представителя).
Заявление может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (rgu.avo.ru) или информационный портал "Электронное образование Владимирской области" (https://образование33.рф), где заявлению присваивается статус "заявление принято". После предъявления документов, указанных в п. 2.6.1, работнику при личном приеме заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Родители имеют право в срок до 15 апреля текущего года, в котором планируется зачисление ребенка в образовательную организацию, внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
- изменить ранее выбранный год поступления ребенка в образовательную организацию;
- изменить ранее выбранные образовательные организации;
- изменить сведения о льготе (наличие права на внеочередное или первоочередное получение мест в образовательной организации, а также права преимущественного приема в образовательную организацию);
- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
Прием заявлений и документов для постановки на учет осуществляется в течение всего года, ежедневно с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00. При личном обращении заявителя работник проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента. При отсутствии необходимых документов заявителю разъясняется, какие документы необходимо представить. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 10 минут.
3.3. Постановка на учет детей и регистрация их в электронной базе данных.
После регистрации заявления происходит постановка на учет детей и регистрация их в электронной базе данных, где заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Результатом постановки на учет детей и регистрации их в электронной базе данных является внесение данных о ребенке в электронную базу данных и выдача заявителю Уведомления (приложение N 6), в котором указывается регистрационный номер.
Учет, производимый на электронном носителе, включает:
- составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательные организации, в соответствии с датой постановки на учет, возраста ребенка, наличия права на внеочередное или первоочередное получение мест, а также права преимущественного приема (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком образовательной организации, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации в текущем учебном году (с 01 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);
- систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям места в образовательной организации;
- формирование списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченные на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).
3.4. Выдача направления (путевки) в образовательную организацию.
Комплектование образовательных организаций осуществляется комиссией по комплектованию (далее - Комиссия) в порядке очередности подачи родителями документов в соответствии с наличием свободных мест в группах, соответствующих возрасту ребенка, с учетом права на внеочередное и первоочередное получение мест, а также права преимущественного приема. Все заседания Комиссии оформляются протоколом. Комиссия анализирует полноту свободных мест и выдает направления (путевки) в образовательную организацию. График приглашения родителей за направлением (путевкой) публикуется в средствах массовой информации. Если в процессе комплектования места в образовательной организации предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 01 сентября текущего календарного года, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в образовательных организациях на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года, либо учитываются в списке нуждающихся в месте в образовательной организации с 01 сентября следующего календарного года. При наличии свободных мест в образовательной организации в течение учебного года Комиссия собирается на внеочередное заседание для распределения этих мест в порядке очередности по мере необходимости с учетом возраста детей и права на внеочередное или первоочередное получение, а также права преимущественного приема.
3.5. Регистрация направления (путевки) в образовательную организацию и зачисление детей в образовательную организацию.
Родителям (законным представителям) ребенка после получения путевки необходимо зарегистрировать ее в образовательной организации в течение 5 рабочих дней. По состоянию на 01 сентября текущего календарного года руководители образовательных организаций издают распорядительный акт об утверждении количественного и возрастного состава сформированных групп. При поступлении ребенка в образовательную организацию после приема документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего регламента, образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Руководитель образовательной организация издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы. Результатом регистрации путевки в образовательной организации и зачисления детей в образовательную организацию является приказ о зачислении детей в образовательную организацию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте отсутствует пункт 2.6.4
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4. Плановый контроль осуществляется главой города или по его поручению заместителем главы администрации города по социальной политике.
4.5. Плановый контроль проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
4.6. Внеплановый контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой города ЗАТО г. Радужный.
4.7. Внеплановый контроль осуществляется по заявлению заинтересованных лиц.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, должностного лица
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный Владимирской области для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный Владимирской области для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
7) отказ образовательной организации, ее работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановление предоставления услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в образовательную организацию, управление образования, администрацию ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Жалобы на решения, принятые руководителем образовательной организации, предоставляющей услугу, подаются в вышестоящий орган (управление образования, администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области).
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта образовательной организации, управления образования, администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.5. Информирование заявителей (представителей заявителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется управлением образования, образовательной организацией посредством размещения информации на стендах в месте предоставления услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
5.2.6. При обращении граждан устно ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, работника органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного выше, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к работнику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право гражданина обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
5.3. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.4. Если в письменном, электронном обращении гражданином не указаны обязательные реквизиты, ответ на обращение не даётся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.